kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие соматогностических функций в совместной работе учителя-логопеда и инструктора по физической культуре

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет в совместной работе инструктору по физической культуре и учителю-логопеду

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие соматогностических функций в совместной работе учителя-логопеда и инструктора по физической культуре»

Развитие соматогностических функций в совместной работе учителя-логопеда и инструктора по физической культуре  Подготовила: инструктор по физической культуре Чудиновских а.в.

Развитие соматогностических функций в совместной работе учителя-логопеда и инструктора по физической культуре

Подготовила:

инструктор по физической культуре Чудиновских а.в.

Соматогнозис –  Восприятие собственного тела Признанный факт ! В настоящее время психофизиологическое развитие у детей происходит иначе, чем полвека назад. У подавляющего большинства детей отмечается нарушение восприятия собственного тела, незрелый детский соматогнозис.

Соматогнозис – Восприятие собственного тела

Признанный факт !

В настоящее время психофизиологическое развитие у детей происходит иначе, чем полвека назад. У подавляющего большинства детей отмечается нарушение восприятия собственного тела, незрелый детский соматогнозис.

Дети познают себя и свое тело через различного рода ощущения:  ощущение собственного тела (боль, напряжение или расслабление, голод или сытость); ощущение от окружающего мира (горячее, холодное, сладкое, кислое); ощущение от соприкосновений с другими людьми (массажи, прикосновения);  собственная двигательная активность (моторная программа) Проявление недоразвития у детей:   Недостаточное восприятие собственного тела;

Дети познают себя и свое тело через различного рода ощущения:

  • ощущение собственного тела (боль, напряжение или расслабление, голод или сытость);
  • ощущение от окружающего мира (горячее, холодное, сладкое, кислое);
  • ощущение от соприкосновений с другими людьми (массажи, прикосновения);
  • собственная двигательная активность (моторная программа)

Проявление недоразвития у детей:

Недостаточное восприятие собственного тела;

  • Моторная неловкость;
  • Затруднения в удержании вертикального положения;
  • Несформированность пространственных представлений;
  • Трудности в освоении чтения и письма.
1 Одним из основных направлений образования является обеспечение получения полноценного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. Одним из основных направлений образования является обеспечение получения полноценного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. 2 Нарушение речи в последнее время стало всё более распространенным явлением среди детей дошкольного возраста. Нарушение речи в последнее время стало всё более распространенным явлением среди детей дошкольного возраста. 3

1

  • Одним из основных направлений образования является обеспечение получения полноценного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
  • Одним из основных направлений образования является обеспечение получения полноценного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.

2

  • Нарушение речи в последнее время стало всё более распространенным явлением среди детей дошкольного возраста.
  • Нарушение речи в последнее время стало всё более распространенным явлением среди детей дошкольного возраста.

3

  • В нашем учреждении функционируют две группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
  • В нашем учреждении функционируют две группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Совместная деятельность учителя-логопеда и инструктора по физической культуре Диагностика Ознакомление с тематическим планом работы группы, комплексом речевого материала для развития движений Составление плана индивидуально-коррекционных занятий Наблюдения на занятиях физкультурой с целью контроля выполнения рекомендаций учителя -логопеда Консультации Ознакомление с диагнозами детей и их психологической характеристикой, возрастными особенностями

Совместная деятельность учителя-логопеда и

инструктора по физической культуре

Диагностика

Ознакомление с тематическим планом работы группы, комплексом речевого материала для развития движений

Составление плана индивидуально-коррекционных занятий

Наблюдения на занятиях физкультурой с целью контроля выполнения рекомендаций учителя -логопеда

Консультации

Ознакомление с диагнозами детей и их психологической характеристикой, возрастными особенностями

В совместной работе используются следующие  виды деятельности:  общеразвивающие упражнения  оздоровительно-развивающие игры артикуляционная гимнастика пальчиковая гимнастика дыхательная гимнастика двигательно - речевые игры релаксация 6

В совместной работе используются следующие виды деятельности:

  • общеразвивающие упражнения
  • оздоровительно-развивающие игры
  • артикуляционная гимнастика
  • пальчиковая гимнастика
  • дыхательная гимнастика
  • двигательно - речевые игры
  • релаксация

6

Виды кинезиологических упражнений:   • растяжки  •Телесные упражнения  •Дыхательные упражнения  •Глазодвигательные упражнения  •Массаж  •Упражнения на релаксацию   6

Виды кинезиологических упражнений:растяжки •Телесные упражнения •Дыхательные упражнения •Глазодвигательные упражнения •Массаж •Упражнения на релаксацию

6

Растяжки  «Снеговик»  «Дерево» 6

Растяжки

«Снеговик»

«Дерево»

6

Телесные упражнения    «Перекрестное марширование» Любим мы маршировать, Руки, ноги поднимать. Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем шагать касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге.   «Робот»  6

Телесные упражнения

«Перекрестное марширование»

Любим мы маршировать,

Руки, ноги поднимать.

Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем шагать касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге.

«Робот»

6

Дыхательные упражнения «Ныряльщик»        «Дышим носом»  «Свеча» 6

Дыхательные упражнения

«Ныряльщик»

«Дышим носом»

«Свеча»

6

Глазодвигательные упражнения «Глаз – путешественник» Развесить в разных углах и по стенам группы различные рисунки игрушек, животных и т.д. Исходное положение – стоя. Не поворачивая головы найти глазами тот или иной предмет названный педагогом.  «Глазки» «Взгляд влево-вверх» 6

Глазодвигательные упражнения

«Глаз – путешественник»

Развесить в разных углах и по стенам группы различные рисунки игрушек, животных и т.д. Исходное положение – стоя. Не поворачивая головы найти глазами тот или иной предмет названный педагогом.

«Глазки»

«Взгляд влево-вверх»

6

Цветной тренажер Движение глазного яблока по заданным направлениям 6

Цветной тренажер

Движение глазного яблока по заданным направлениям

6

Массаж «Веселые пальчики» Двумя пальцами правой руки массировать круговыми движениями лоб, а двумя пальцами левой руки - подбородок. Считать до 30. Массаж ушных раковин Массаж лица « Щечки» 6

Массаж

«Веселые пальчики»

Двумя пальцами правой руки массировать круговыми движениями лоб, а двумя пальцами левой руки - подбородок. Считать до 30.

Массаж ушных раковин

Массаж лица « Щечки»

6

упражнения для релаксации, снятия эмоционального и мышечного напряжения «Полет высоко в небе»   Проводится под мелодичную музыку. Дети ложатся на ковер. Педагог спокойным голосом проговаривает текст. «Ребята, лягте удобно, закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на ароматном летнем  лугу. .. Дирижер 6

упражнения для релаксации, снятия эмоционального и мышечного напряжения

«Полет высоко в небе»

Проводится под мелодичную музыку. Дети ложатся на ковер. Педагог спокойным голосом проговаривает текст.

«Ребята, лягте удобно, закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на ароматном летнем лугу. ..

Дирижер

6

комплексы кинезиологических упражнений делятся на три блока    Первый блок включает упражнения, увеличивающие тонус коры головного мозга (дыхательные упражнения, массаж биологически-активных точек.) Цель: повышение энергетики коры головного мозга. Второй блок включает упражнения, улучшающие возможности приёма и переработки информации движения конечностями перекрёстно- латерального характера. Цель: восстановление нарушенных межполушарных связей и функциональной асимметрии мозга. Третий блок содержит упражнения, улучшающие контроль и регуляцию деятельности (движения и позы перекрёстного характера). Цель: восстановление связи между лобным и затылочным отделами мозга, установление баланса между правым и левым полем человека, снятие эмоционального стресса. 6

комплексы кинезиологических упражнений делятся на три блока

  • Первый блок включает упражнения, увеличивающие тонус коры головного мозга (дыхательные упражнения, массаж биологически-активных точек.) Цель: повышение энергетики коры головного мозга.
  • Второй блок включает упражнения, улучшающие возможности приёма и переработки информации движения конечностями перекрёстно- латерального характера. Цель: восстановление нарушенных межполушарных связей и функциональной асимметрии мозга.
  • Третий блок содержит упражнения, улучшающие контроль и регуляцию деятельности (движения и позы перекрёстного характера). Цель: восстановление связи между лобным и затылочным отделами мозга, установление баланса между правым и левым полем человека, снятие эмоционального стресса.

6

Соматогностические упражнения «Поза» «Откликнись»

Соматогностические упражнения

«Поза»

«Откликнись»

Соматогностические упражнения «Предметы» «Ёжик»

Соматогностические упражнения

«Предметы»

«Ёжик»

Соматогностические упражнеия «Ритмы» «левый, правый»

Соматогностические упражнеия

«Ритмы»

«левый, правый»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чудиновских Анна Владимировна

Дата: 07.12.2021

Номер свидетельства: 593812


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства