Просмотр содержимого документа
«Развитие соматогностических функций в совместной работе учителя-логопеда и инструктора по физической культуре»
Развитие соматогностических функций в совместной работе учителя-логопеда и инструктора по физической культуре
Подготовила:
инструктор по физической культуре Чудиновских а.в.
Соматогнозис –Восприятие собственного тела
Признанный факт !
В настоящее время психофизиологическое развитие у детей происходит иначе, чем полвека назад. У подавляющего большинства детей отмечается нарушение восприятия собственного тела, незрелый детский соматогнозис.
Дети познают себя и свое тело через различного рода ощущения:
ощущение собственного тела (боль, напряжение или расслабление, голод или сытость);
ощущение от окружающего мира (горячее, холодное, сладкое, кислое);
ощущение от соприкосновений с другими людьми (массажи, прикосновения);
Одним из основных направлений образования является обеспечение получения полноценного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Одним из основных направлений образования является обеспечение получения полноценного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
2
Нарушение речи в последнее время стало всё более распространенным явлением среди детей дошкольного возраста.
Нарушение речи в последнее время стало всё более распространенным явлением среди детей дошкольного возраста.
3
В нашем учреждении функционируют две группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
В нашем учреждении функционируют две группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Совместная деятельность учителя-логопеда и
инструктора по физической культуре
Диагностика
Ознакомление с тематическим планом работы группы, комплексом речевого материала для развития движений
Составление плана индивидуально-коррекционных занятий
Наблюдения на занятиях физкультурой с целью контроля выполнения рекомендаций учителя -логопеда
Консультации
Ознакомление с диагнозами детей и их психологической характеристикой, возрастными особенностями
В совместной работе используются следующиевиды деятельности:
общеразвивающие упражнения
оздоровительно-развивающие игры
артикуляционная гимнастика
пальчиковая гимнастика
дыхательная гимнастика
двигательно - речевые игры
релаксация
6
Виды кинезиологических упражнений: • растяжки•Телесные упражнения•Дыхательные упражнения•Глазодвигательные упражнения•Массаж•Упражнения на релаксацию
6
Растяжки
«Снеговик»
«Дерево»
6
Телесные упражнения
«Перекрестное марширование»
Любим мы маршировать,
Руки, ноги поднимать.
Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем шагать касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге.
«Робот»
6
Дыхательные упражнения
«Ныряльщик»
«Дышим носом»
«Свеча»
6
Глазодвигательные упражнения
«Глаз – путешественник»
Развесить в разных углах и по стенам группы различные рисунки игрушек, животных и т.д. Исходное положение – стоя. Не поворачивая головы найти глазами тот или иной предмет названный педагогом.
«Глазки»
«Взгляд влево-вверх»
6
Цветной тренажер
Движение глазного яблока по заданным направлениям
6
Массаж
«Веселые пальчики»
Двумя пальцами правой руки массировать круговыми движениями лоб, а двумя пальцами левой руки - подбородок. Считать до 30.
Массаж ушных раковин
Массаж лица « Щечки»
6
упражнения для релаксации, снятия эмоционального и мышечного напряжения
«Полет высоко в небе»
Проводится под мелодичную музыку. Дети ложатся на ковер. Педагог спокойным голосом проговаривает текст.
«Ребята, лягте удобно, закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на ароматном летнемлугу. ..
Дирижер
6
комплексы кинезиологических упражнений делятся на три блока
Первый блоквключает упражнения, увеличивающие тонус коры головного мозга (дыхательные упражнения, массаж биологически-активных точек.)Цель:повышение энергетики коры головного мозга.
Второй блоквключает упражнения, улучшающие возможности приёма и переработки информации движения конечностями перекрёстно- латерального характера.Цель:восстановление нарушенных межполушарных связей и функциональной асимметрии мозга.
Третий блоксодержит упражнения, улучшающие контроль и регуляцию деятельности (движения и позы перекрёстного характера).Цель:восстановление связи между лобным и затылочным отделами мозга, установление баланса между правым и левым полем человека, снятие эмоционального стресса.