Развитие речи в средней группе.Тема "Зима, зимние забавы"
Развитие речи в средней группе.Тема "Зима, зимние забавы"
Цели: учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание картины отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного);
Образовательные задачи:
Закрепление представлений о смене времен года. Уточнения и расширение словаря по теме «Зима». Обучение составлению рассказа по серии картинок. Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Белая и холодная пришла на землю зима, с глубокими снегами, трескучими морозами и вьюгами.
Небо покрыто серыми облаками. Часто идет снег. Он белого цвета, непрозрачный, рыхлый, сыпучий.Стоит подуть ветру, как заметет, закружитметель, оставляя высокие сугробы.Утонул в снегу лес. Деревья и кустарники стоят голые, только хвойные деревья по-прежнему зеленеют.
Ручьи, реки, озера зимой сковываются льдом. Лед бесцветный, прозрачный, хрупкий.
Трудно зимой птицам и животным. Хоть и спасает их пушистая шерсть и плотные перья от лютой стужи, нередко бывает им очень голодно. Поэтому зверей и птиц зимой надо подкармливать.
Около мест обитания диких животных лесникираскладывают сено, морковь, капусту.
Забота о птицах и животных.
С наступлением зимних холодов люди начинают одеваться теплее, чем осенью. И все: люди, животные, птицы — ждут наступления весны.
Игра «Подбери слова-родственники».
Какой бывает зима?
Зима-это волшебная сказка, когда вся природа спит, уютно укрывшись белым пушистым одеялом. А ещё зима, это когда завывают вьюги и метели. И приходит Новый год.
Назови зимние месяцы.
Игра «Подбери предмет»( кто? или что? на тему «Зима»).
Наступает (что?) — ... (Зима.)
Лежит — ... (Снег.)
Валит — ... (Снег.)
Кружатся — ... (Снежинки.)
Свищет — ... (Ветер.)
Катаются — ... (Дети.)
Бушует — ... (Буря.)
Лепят — ... (Снеговика.)
Замерзает — ... (Речка.)
Съежились — ... (Снегири.)
Блестит — ... (Снег.)
Развитие общей моторики.«Снеговик».
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Игра 5. “Где снегирь?”
Снегирь спрятался под елью. Подлетает к елочке. Слетел с елочки. Прыгает возле ели. Сидит на ели.
Игра «Назови несколько».(1, 2, 5)
Игра «Подбери признак».
Снег какой?
Сосулька какая?
Снежинка какая?
Зима какая?
Что строят дети?
Дети строят снежную крепость.
Что делают дети?
Дети делают горку.
Кого лепят дети?
Дети лепят снеговика.
Что делает мальчик?
Мальчик делает снежный ком.
Что делают мальчики?
Мальчики играют в снежки.
Что делают мальчики?
Мальчики играют в хоккей.
- На чём катаются дети?
- Дети катаются на санках.
Дети катаются на лыжах.
Дети катаются на коньках.
Игра «Кому что нужно ?» .
Лыжнику нужны…
Хоккеисту нужны…
Фигуристу нужны…
Саночнику нужны…
Составление рассказа «Зима».
Итог занятия.
О каком времени года говорили на занятии?
Какие слова-родственники у слова снег?
Назовите их.
Подберите слова-действия к слову снег.
Источники.
Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий» Часть 1. Планирование и конспекты занятий по развитию