kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие речи в средней группе.Тема "Зима, зимние забавы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: учить детей  целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание картины отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного);

Образовательные задачи:

Закрепление представлений о смене времен года. Уточнения и расширение словаря по теме «Зима». Обучение составлению рассказа по серии картинок. Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи в средней группе.Тема "Зима, зимние забавы"»

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №148» Развитие речи в средней группе.  Тема: «Зима. Зимние забавы».  Подготовили: воспитатели Крутских Наталия Александровна Дудченко Ольга Сергеевна

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №148»

Развитие речи в средней группе. Тема: «Зима. Зимние забавы».

Подготовили: воспитатели

Крутских Наталия Александровна

Дудченко Ольга Сергеевна

Цели занятия: Коррекционно-образовательные: — учить детей подбирать однокоренные слова; — образовывать глаголы прошедшего времени. Коррекционно-развивающие: — расширять, активизировать словарь по теме, — развивать логическое мышление, внимание; — развивать умение подбирать имена существительные к глаголам; — закреплять правильное употребление предлогов. Коррекционно-воспитательная: — воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе в зимний период.

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

— учить детей подбирать однокоренные слова;

— образовывать глаголы прошедшего времени.

Коррекционно-развивающие:

— расширять, активизировать словарь по теме,

— развивать логическое мышление, внимание;

— развивать умение подбирать имена существительные

к глаголам;

— закреплять правильное употребление предлогов.

Коррекционно-воспитательная:

— воспитывать интерес к изменениям, происходящим

в природе в зимний период.

Отгадай загадку. Дел у меня немало- Я белым одеялом Всю землю укрываю, В лёд реки убираю, Белю поля , дома, А зовут меня…  Зима

Отгадай загадку.

Дел у меня немало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля , дома,

А зовут меня…

Зима

Игра «Какие слова подходят к картинке?». Снег, лыжная горка, снежный ком, пляж, босоножки, снегири, велосипед.

Игра «Какие слова подходят к картинке?».

Снег, лыжная горка, снежный ком, пляж, босоножки, снегири, велосипед.

Белая и холодная пришла на землю зима, с глубокими снегами, трескучими морозами и вьюгами. Небо покрыто серыми облаками. Часто идет снег. Он белого цвета, непрозрачный, рыхлый, сыпучий. Стоит подуть ветру, как заметет, закружит  метель, оставляя высокие сугробы. Утонул в снегу лес. Деревья и кустарники стоят голые, только хвойные деревья по-прежнему зеленеют.

Белая и холодная пришла на землю зима, с глубокими снегами, трескучими морозами и вьюгами.

Небо покрыто серыми облаками. Часто идет снег. Он белого цвета, непрозрачный, рыхлый, сыпучий. Стоит подуть ветру, как заметет, закружит метель, оставляя высокие сугробы. Утонул в снегу лес. Деревья и кустарники стоят голые, только хвойные деревья по-прежнему зеленеют.

Ручьи, реки, озера зимой сковываются льдом. Лед бесцветный, прозрачный, хрупкий.

Ручьи, реки, озера зимой сковываются льдом. Лед бесцветный, прозрачный, хрупкий.

Трудно зимой птицам и животным. Хоть и спасает их пушистая шерсть и плотные перья от лютой стужи, нередко бывает им очень голодно. Поэтому зверей и птиц зимой надо подкармливать.

Трудно зимой птицам и животным. Хоть и спасает их пушистая шерсть и плотные перья от лютой стужи, нередко бывает им очень голодно. Поэтому зверей и птиц зимой надо подкармливать.

Около мест обитания диких животных лесники  раскладывают сено, морковь, капусту.

Около мест обитания диких животных лесники раскладывают сено, морковь, капусту.

Забота о птицах и животных.

Забота о птицах и животных.

С наступлением зимних холодов люди начинают одеваться теплее, чем осенью. И все: люди, животные, птицы — ждут наступления весны.

С наступлением зимних холодов люди начинают одеваться теплее, чем осенью. И все: люди, животные, птицы — ждут наступления весны.

Игра «Подбери слова-родственники».

Игра «Подбери слова-родственники».

Какой бывает зима? Зима-это волшебная сказка, когда вся природа спит, уютно укрывшись белым пушистым одеялом. А ещё зима, это когда завывают вьюги и метели. И приходит Новый год.

Какой бывает зима?

Зима-это волшебная сказка, когда вся природа спит, уютно укрывшись белым пушистым одеялом. А ещё зима, это когда завывают вьюги и метели. И приходит Новый год.

Назови зимние месяцы.

Назови зимние месяцы.

Игра «Подбери предмет»  ( кто? или что? на тему «Зима»). Наступает (что?) — ... (Зима.) Лежит — ... (Снег.)  Валит — ... (Снег.) Кружатся — ... (Снежинки.) Свищет — ... (Ветер.) Катаются — ... (Дети.)  Бушует — ... (Буря.) Лепят — ... (Снеговика.) Замерзает — ... (Речка.) Съежились — ... (Снегири.) Блестит — ... (Снег.)

Игра «Подбери предмет» ( кто? или что? на тему «Зима»).

Наступает (что?) — ... (Зима.)

Лежит — ... (Снег.)

Валит — ... (Снег.)

Кружатся — ... (Снежинки.)

Свищет — ... (Ветер.)

Катаются — ... (Дети.)

Бушует — ... (Буря.)

Лепят — ... (Снеговика.)

Замерзает — ... (Речка.)

Съежились — ... (Снегири.)

Блестит — ... (Снег.)

Развитие общей моторики.  «Снеговик». Давай, дружок, смелей, дружок, Кати по снегу свой снежок. Он превратится в толстый ком,

Развитие общей моторики. «Снеговик».

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком. Его улыбка так светла! Два глаза, шляпа, нос, метла.

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Игра 5. “Где снегирь?” Снегирь спрятался под елью. Подлетает к елочке. Слетел с елочки. Прыгает возле ели. Сидит на ели.

Игра 5. “Где снегирь?”

Снегирь спрятался под елью. Подлетает к елочке. Слетел с елочки. Прыгает возле ели. Сидит на ели.

Игра «Назови несколько».  (1, 2, 5)

Игра «Назови несколько». (1, 2, 5)

Игра «Подбери признак». С нег какой?  Сосулька какая?  Снежинка какая?  Зима какая?

Игра «Подбери признак».

С нег какой?

Сосулька какая?

Снежинка какая?

Зима какая?

Что строят дети?  Дети строят снежную крепость. Что делают дети?  Дети делают горку. Кого лепят дети?

Что строят дети?

  • Дети строят снежную крепость.

Что делают дети?

  • Дети делают горку.

Кого лепят дети?

  • Дети лепят снеговика.
  • Что делает мальчик?
  • Мальчик делает снежный ком.
Что делают мальчики?  Мальчики играют в снежки. Что делают мальчики?  Мальчики играют в хоккей.
  • Что делают мальчики?
  • Мальчики играют в снежки.

Что делают мальчики?

  • Мальчики играют в хоккей.
- На чём катаются дети? - Дети катаются на санках.

- На чём катаются дети?

- Дети катаются на санках.

  • Дети катаются на лыжах.
  • Дети катаются на коньках.
Игра «Кому что нужно ?» .  Лыжнику нужны…  Хоккеисту нужны…  Фигуристу нужны…  Саночнику нужны…

Игра «Кому что нужно ?» .

Лыжнику нужны…

Хоккеисту нужны…

Фигуристу нужны…

Саночнику нужны…

Составление рассказа «Зима».

Составление рассказа «Зима».

Итог занятия. О каком времени года говорили на занятии? Какие слова-родственники у слова снег? Назовите их. Подберите слова-действия к слову снег.

Итог занятия.

О каком времени года говорили на занятии?

Какие слова-родственники у слова снег?

Назовите их.

Подберите слова-действия к слову снег.

Источники. Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий» Часть 1. Планирование и конспекты занятий по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей. Снежный ком http://funforkids.ru/pictures/ny_pic/ngdetpict03.jpg Д.и. «Птичья столовая». Матыкина И.А. «Трудных звуков не бывает». www.logorina.ru Образ зимы http://pica.nipic.com/2007-11-03/2007113143911824_2.jpg

Источники.

Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий» Часть 1. Планирование и конспекты занятий по развитию

лексико-грамматической стороны речи у детей.

Снежный ком

http://funforkids.ru/pictures/ny_pic/ngdetpict03.jpg

Д.и. «Птичья столовая». Матыкина И.А. «Трудных звуков не бывает». www.logorina.ru

Образ зимы

http://pica.nipic.com/2007-11-03/2007113143911824_2.jpg


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие речи в средней группе.Тема "Зима, зимние забавы"

Автор: Крутских Наталия Александровна, Дудченко Ольга Сергеевна

Дата: 28.11.2022

Номер свидетельства: 618575


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства