kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие речи и тактильной памяти у детей дошкольного возраста посредством использования дидактического пособия "Тактильные дощечки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное дидактическое пособие используется для создания максимально благоприятных условий для речевого развития детей посредством игровых технологий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи и тактильной памяти у детей дошкольного возраста посредством использования дидактического пособия "Тактильные дощечки"»

         Развитие речи  и тактильной памяти  у детей дошкольного возраста посредством использования дидактического пособия  «Тактильные дощечки»     Воспитатель МБДОУ детский сад № 1 МО Каневской район ст. Каневская Н.Г.Плахотина

  Развитие речи и тактильной памяти у детей дошкольного возраста посредством использования дидактического пособия «Тактильные дощечки»

Воспитатель МБДОУ детский сад № 1

МО Каневской район ст. Каневская

Н.Г.Плахотина

Цель: создание максимально благоприятных условий для речевого развития детей посредством игровых технологий. ЗАДАЧИ:

Цель: создание максимально благоприятных условий для речевого развития детей посредством игровых технологий.

ЗАДАЧИ:

  • развитие восприятия окружающего мира;
  • развитие воображения, фантазии;
  • развитие речи;
  • развитие тактильной памяти, умения выражать словами свои ощущения от прикосновения.
Память — важнейшая познавательная функция, лежащая в основе развития и обучения. Одним из её видов является сенсорная память, которая опирается на чувства и ощущения.  зрительная  слуховая  вкусовая  обонятельная  тактильная

Память — важнейшая познавательная функция, лежащая в основе развития и обучения.

Одним из её видов является сенсорная память, которая опирается на чувства и ощущения.

  • зрительная
  • слуховая
  • вкусовая
  • обонятельная
  • тактильная

Материал для тактильных дощечек:

Материал для тактильных дощечек:

  • мех (натуральный и искусственный)
  • фольга, мишура
  • воск от свечи
  • разнообразная ткань (фланель, вельвет, бархат)
  • бумага (наждачная, гофрированная, бархатная)
  • спички, палочки
  • веревки, шнурки
  • камешки, ракушки
  • наждачная бумага
  • расческа, пуговицы
  • различные крупы
  • пузырчатая пленка и т. д.
Этапы работы с тактильными дощечками

Этапы работы с тактильными дощечками

  • Этап № 1 - познакомить детей с дощечками, ввести в активный словарь прилагательные, характеризующие качества и учить группировать  «тактильные дощечки»  по отдельным признакам при помощи зрительных и тактильных ощущений.
  • Тактильное обследование окружающих предметов с названием качества поверхности
  • Обследование  «тактильных дощечек» , сравнение их поверхностей между собой и окружающими предметами
  • Обучение приёмам обследования
  • Нахождение дощечки по описанию
  • Описание заданной дощечки.
Этап № 2 -учить детей соотносить поверхности дощечек с определённым предметом, животным, эмоциональным состоянием. Найди такую же дощечку Разложи дощечки по степени гладкости их поверхности Найди дощечку, похожую на котика Ответь на вопросы: Какое животное напоминает дощечка? Какую вещь?  Какая дощечка тебе больше нравится? Какая меньше? Какая не нравится? Найди самую злую дощечку, самую добрую, грустную Разложи дощечки по сюжету.
  • Этап № 2 -учить детей соотносить поверхности дощечек с определённым предметом, животным, эмоциональным состоянием.
  • Найди такую же дощечку
  • Разложи дощечки по степени гладкости их поверхности
  • Найди дощечку, похожую на котика
  • Ответь на вопросы: Какое животное напоминает дощечка?

Какую вещь?

  • Какая дощечка тебе больше нравится? Какая меньше? Какая не нравится?
  • Найди самую злую дощечку, самую добрую, грустную
  • Разложи дощечки по сюжету.
Этап № 3 -учить детей уже составлять рассказы с опорой на тактильные дощечки и тактильные ощущения, давать оценку своему эмоциональному состоянию. Составление тактильных рассказов на основе сопоставления поверхностей, т.е. по ходу рассказа дети выкладывали друг за другом дощечки..  Воспроизведение рассказов по уже выложенным дощечкам Составление рассказов на сопоставление качества поверхности с эмоциями и их воспроизведение по  «тактильным дощечкам» . Составить рассказ о себе, определяя свои качества по  «тактильными дощечками» .
  • Этап № 3 -учить детей уже составлять рассказы с опорой на тактильные дощечки и тактильные ощущения, давать оценку своему эмоциональному состоянию.
  • Составление тактильных рассказов на основе сопоставления поверхностей, т.е. по ходу рассказа дети выкладывали друг за другом дощечки..
  • Воспроизведение рассказов по уже выложенным дощечкам
  • Составление рассказов на сопоставление качества поверхности с эмоциями и их воспроизведение по  «тактильным дощечкам» .
  • Составить рассказ о себе, определяя свои качества по «тактильными дощечками» .
АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ  В результате проделанной работы у детей активизировался словарный запас, появилось желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории. Многие дети преодолели робость, застенчивость, научились свободно выражать свои мысли. На основе развития тактильных ощущений у дошкольников сформирована память, мышление, творческое воображение..

АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

В результате проделанной работы у детей активизировался словарный запас, появилось желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории. Многие дети преодолели робость, застенчивость, научились свободно выражать свои мысли. На основе развития тактильных ощущений у дошкольников сформирована память, мышление, творческое воображение..

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Плахотина Наталья Геннадьевна

Дата: 21.08.2023

Номер свидетельства: 635750


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства