kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие предметно-пространственной среды в группе «Смешарики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей предметной среды. Презентация будет полезна воспитателям дошкольных учреждений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие предметно-пространственной среды в группе «Смешарики»»

Развитие предметно-пространственной среды в группе « С м е ш а р и к и » в  соответствии с  ФГОС Подготовила воспитатель: Жукова И.П.

Развитие предметно-пространственной среды в группе « С м е ш а р и к и » в соответствии с ФГОС

Подготовила воспитатель: Жукова И.П.

Мир природы нельзя познать по картинке. Для того чтобы дошкольник научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы, необходимо погрузить ребенка в соответствующую атмосферу.  В рамках деятельности дошкольного учреждения это возможно путем создания разнообразных уголков природы в групповых помещениях.

Мир природы нельзя познать по картинке. Для того чтобы дошкольник научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы, необходимо погрузить ребенка в соответствующую атмосферу. В рамках деятельности дошкольного учреждения это возможно путем создания разнообразных уголков природы в групповых помещениях.

Уголок природы и опытно-исследовательской деятельности   расположен у окна. Здесь мы создаём условия для наблюдения за комнатными растениями, учим детей правильному уходу за ними. Здесь расположен центр экспериментирования, где мы проводим простейшие опыты, развиваем мышление детей, любознательность, познавательную активность.  Здесь помещён природный материал, для изготовления поделок.

Уголок природы и опытно-исследовательской деятельности расположен у окна. Здесь мы создаём условия для наблюдения за комнатными растениями, учим детей правильному уходу за ними. Здесь расположен центр экспериментирования, где мы проводим простейшие опыты, развиваем мышление детей, любознательность, познавательную активность. Здесь помещён природный материал, для изготовления поделок.

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию несложную, но очень интересную работу - макеты разных климатических зон и обитающих в них животных. Макет «Природно-климатические зоны»  составляет часть экологического уголка в нашей группе. Дети с помощью макета наглядно знакомятся с особенностями разных природно-климатических зон, с их растительным и животным миром. Могут попутешествовать из северных районов в южные, проследить, как меняется картина природы, подумать, почему это происходит.

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию несложную, но очень интересную работу - макеты разных климатических зон и обитающих в них животных. Макет «Природно-климатические зоны»  составляет часть экологического уголка в нашей группе. Дети с помощью макета наглядно знакомятся с особенностями разных природно-климатических зон, с их растительным и животным миром. Могут попутешествовать из северных районов в южные, проследить, как меняется картина природы, подумать, почему это происходит.

Цель макета : формирование представлений о природных (ландшафтных) зонах нашей планеты.      В процессе работы с макетом решаются следующие  задачи :  - познакомить детей с разными природными зонами и закрепить эти знания;  - обогатить представления детей о природе и условиях жизни растительного и животного мира в разных природных зонах;  - систематизировать представления детей об умении растительного и животного мира приспосабливаться к среде обитания. Дать понятие о том, что все растения и животные находятся в тех местах, к которым они приспособлены;  - формировать умение детей дифференцировать животный и растительный мир по месту их обитания;  - расширять и обогащать пассивный и активный словарь детей;  - развивать познавательную активность детей, умение анализировать, делать выводы;  - формировать эмоциональную отзывчивость и любознательность;  - воспитывать бережное отношение к природе и экологическое сознание.

Цель макета : формирование представлений о природных (ландшафтных) зонах нашей планеты.     В процессе работы с макетом решаются следующие  задачи : - познакомить детей с разными природными зонами и закрепить эти знания; - обогатить представления детей о природе и условиях жизни растительного и животного мира в разных природных зонах; - систематизировать представления детей об умении растительного и животного мира приспосабливаться к среде обитания. Дать понятие о том, что все растения и животные находятся в тех местах, к которым они приспособлены; - формировать умение детей дифференцировать животный и растительный мир по месту их обитания; - расширять и обогащать пассивный и активный словарь детей; - развивать познавательную активность детей, умение анализировать, делать выводы; - формировать эмоциональную отзывчивость и любознательность; - воспитывать бережное отношение к природе и экологическое сознание.

     Макет выполнен по  принципу панорамы . Для создания макета я использовала небольшие ящички. На внутренних сторонах каждого ящика приклеена панорама природной зоны с ее особенностями. Дно выстилается в зависимости от природной зоны: пустыня – песок, Арктика - пенопласт, зона леса - искусственная трава и т.д. Каждый ящик «заселяется» соответствующими животными. В процессе работы с макетом используются следующие дидактические игры: «Помоги найти дом», «Найди ошибку», «Что изменилось?»  «Узнай по описанию»     Цель: формировать умение детей дифференцировать животный и растительный мир по месту их обитания.       «Обитатели Пустыни, леса, Арктики»     Цель: Закрепить названия животных разных природных зон, их повадки, внешний вид, чем питаются.   В результате работы с макетом дети начинают сами проектировать и воссоздавать разные природные зоны в своей самостоятельной игровой деятельности.

    Макет выполнен по  принципу панорамы . Для создания макета я использовала небольшие ящички. На внутренних сторонах каждого ящика приклеена панорама природной зоны с ее особенностями. Дно выстилается в зависимости от природной зоны: пустыня – песок, Арктика - пенопласт, зона леса - искусственная трава и т.д. Каждый ящик «заселяется» соответствующими животными. В процессе работы с макетом используются следующие дидактические игры: «Помоги найти дом», «Найди ошибку», «Что изменилось?» «Узнай по описанию»    Цель: формировать умение детей дифференцировать животный и растительный мир по месту их обитания.      «Обитатели Пустыни, леса, Арктики»    Цель: Закрепить названия животных разных природных зон, их повадки, внешний вид, чем питаются.  В результате работы с макетом дети начинают сами проектировать и воссоздавать разные природные зоны в своей самостоятельной игровой деятельности.

Макет «Деревенский двор»  Цель:  закрепление представления о домашних животных.

Макет «Деревенский двор» Цель:  закрепление представления о домашних животных.

Макет «Африка»  Цель:  формирование представления о животных жарких стран.

Макет «Африка» Цель:  формирование представления о животных жарких стран.

Макет «Лес»  Цель:  формирование к природе родного края, обобщение и систематизация знаний о животных наших лесов.

Макет «Лес» Цель:  формирование к природе родного края, обобщение и систематизация знаний о животных наших лесов.

Макет «Арктика»  Цель:  систематизировать элементарные знания детей об особенностях Арктики и Антарктиды.

Макет «Арктика» Цель:  систематизировать элементарные знания детей об особенностях Арктики и Антарктиды.

Макет «Подводный мир»  Цель:  формирование представлений детей о растениях и животных подводного мира;

Макет «Подводный мир» Цель: формирование представлений детей о растениях и животных подводного мира;

Макет «Пустыня»  Цель:  формирование представления о животных жарких стран.

Макет «Пустыня» Цель:  формирование представления о животных жарких стран.

В процессе игры с макетами дети закрепляют полученные на занятиях представления о видах животных, их особенностях, среде обитания, детёнышах. Ребята с большим интересом и удовольствием обыгрывают, рассматривают макеты. У детей также развивается внимание, воображение, фантазия, развивается связная речь, обогащается словарный запас, совершенствуется ролевой диалог.

В процессе игры с макетами дети закрепляют полученные на занятиях представления о видах животных, их особенностях, среде обитания, детёнышах. Ребята с большим интересом и удовольствием обыгрывают, рассматривают макеты. У детей также развивается внимание, воображение, фантазия, развивается связная речь, обогащается словарный запас, совершенствуется ролевой диалог.

Макеты устойчивы, легко перемещаются с места на место, доступны для детей. Я использую макеты, как демонстрационный, обучающий и развивающий материал к проведению занятий. Мои ребята полюбили игры с макетами за их многофункциональность, красочность, привлекательность.

Макеты устойчивы, легко перемещаются с места на место, доступны для детей. Я использую макеты, как демонстрационный, обучающий и развивающий материал к проведению занятий. Мои ребята полюбили игры с макетами за их многофункциональность, красочность, привлекательность.

Так как центр-природы взаимосвязан с центром- экспериментирования, то был пополнен и центр экспериментирования(пробирки, колбы, мерные стаканчики, воронки, лупы, фартуки с нарукавниками)

Так как центр-природы взаимосвязан с центром- экспериментирования, то был пополнен и центр экспериментирования(пробирки, колбы, мерные стаканчики, воронки, лупы, фартуки с нарукавниками)

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие предметно-пространственной среды в группе «Смешарики»

Автор: Жукова Ирина Петровна

Дата: 07.01.2020

Номер свидетельства: 534678


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства