Просмотр содержимого документа
«Развитие памяти у дошкольников.»
Развитие памяти у дошкольников.
Развитие памяти у дошкольников (3-7 лет) – это одна из важнейших задач, которая закладывает основу для дальнейшего обучения в школе. В этом возрасте память носит в основном непроизвольный характер, особенно у детей младшего школьного возраста, а это значит - ребенок запоминает только то, что ярко и эмоционально и задача педагогов постепенно развивать произвольную память, то есть запоминать целенаправленно.
Главные принципы: игра, эмоции, наглядность, движение и положительная атмосфера.
Виды памяти, которые необходимо развивать.
Зрительная - запоминание картинок, цветов, расположение предметов. Практические занятия (игры):
- «Что исчезло?» Разложить 4-5 игрушек (желательно одного размера, но разного цвета, например, муляжи овощей или фруктов), дети закрывают глаза, преподаватель убирает одну из игрушек, также можно спросить – какого цвета была игрушка.
- «Найди пару» - мемори с простыми картинками. Классическая игра на зрительную память.
- Стишки и потешки – короткие, ритмичные, с яркими образами. Запоминание происходит естественно, через ритм и рифму.
- Послушай и нарисуй. Детям дается устная инструкция нарисовать, например, в центре круг, вверху – квадрат, внизу – треугольник». Ребята, прослушав задание должны выполнить по памяти.
- Разложить картинки на 1-2 минуты, собрать и предложить ребенку выложить картинки в том же порядке, что и были.
- Цепочка слов – (Когда я иду по улице, то могу видеть…»). Каждый ребенок повторяет предыдущее слово и добавляет новое.
- Собирание пазлов.
3. Тактильная и двигательная – запоминание ощущений, движений.
- Подвижные игры, состязания, командные соревнования, танцевальные разминки в виде флэш-моба, «повторялки» - показать движение, дети повторяют.
4. Эмоциональная – лучше всего запоминается то, что вызвало яркие эмоции и чувства.
- Просмотр развивающих мультфильмов («Даша-умняша», «Уроки тетушки совы» и др.). Просьба пересказать просмотренный мультфиль (о чем, про кого, действующие лица, что сказал, что сделал, для чего, во что одет, где находится и так далее). Обсуждение.
- Просмотр тематического материала занятия посредством Презентаций.
5. Оперативная – удерживание информации «в уме» для выполнения текущей задачи.
- Объяснить задание, при необходимости повторить еще раз.
- Использовать на занятиях различные пиктограммы (дорисуй, помоги найти «домик» и др.)
Вывод:
Что следует сказать в итоге!? Могу сказать только одно, для того чтобы занятия проходили плодотворно и имели результат, все – таки есть главный момент. Это добродушная атмосфера, это взаимосвязь и взаимопонимание между преподавателем и учеником, атмосфера, которая дает положительные эмоции для обеих сторон образовательного процесса.