kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие математической одаренности старших дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

выступление на краевой конференции по теме:Система работы с одаренными детьми

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие математической одаренности старших дошкольников»


Развитие математической одаренности у дошкольников


МДОУ детский сад №53 «Солнышко»

г. Новоалександровск

воспитатель Николаева Н.А.

Слайд 1

Согласно Концепции развития математического образования в РФ, качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе. Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития математической одаренности, и главная задача педагога – сделать все, чтобы увидеть, понять и развить интересы, способности ребенка. Сделать все, чтобы ребенок «хотел», именно с этого и начинается одаренность, по словам Виктории Соломоновны Юркевич, психолога, много лет посвятившего работе с одаренными детьми.

Слайд 2

Что же такое одарённость?

Однозначного ответа по этому вопросу нет. На этот счёт выдвигается много вариантов определения. Мы, дошкольные работники, придерживаемся определения, что одаренность - это высокий уровень развития каких-либо способностей. Таким образом, ядро математической одаренности составляют математические способности ребенка.

Слайд 3

Мне всегда нравилось заниматься математикой и то, что было связано слогическим мышлением (игра в шахматы, шашки, решение головоломок), поэтому и стала заниматься дополнительным образованием по интересной для меня теме.

Слайд 4

Работу по данной теме, начала с определения цели по формированию логической грамотности через игры, упражнения, и конечно с математическим содержанием.

Поставила перед собой и воспитанниками задачи:

- необходимо было обучить детей за 2 года приёмам логического мышления, уметь анализировать, сравнивать, обобщать.

- важным для меня было научить детейвысказывать и обосновывать свои суждения, развивать математические способности, познавательную активность.


Слайд 5.

Чтобы работать по этой теме, а я считаю, что она сложная, так как в базовой программе детского сада нет геометрии, а это хорошая подготовка к школе, изучила ряд вариативных программ, учебно-методических пособий для начальной школы, провела анализ дополнительных материалов по математическому развитию детей дошкольного возраста. Так возникла необходимость создания собственной авторской программы «Занимательная геометрия и логика», в основу которой легли разработки Л. Г. Петерсона, Ж. Кац, О.А. Холодовой, К.В. Шевелева.


Слайд 6.

Чтобы поддерживать интерес и развивать математические способности у дошколят использовала разнообразные интерактивные формы работы, это и понравившиеся им творческие объединения, презентации проектной деятельности, выставки, конкурсы, мини-олимпиады, викторины, экспериментально-исследовательская деятельностьи дополнительное образование.


Слайд 7.

Вдетском саду более 17 видов дополнительных образовательных услуг,отвечающих современным требованиям стандарта дошкольного образования. Спектр образовательных услуг самый разнообразный, в том числе кружки, развивающие математическую одаренность. Как правило, данные студии, кружки посещают дети с определенными способностями, интересами, задатками и просто желающие познавать новое.

Опираясь на собственный опыт, пришла к выводу, что в общепринятой системе дошкольного образования не в полной мере реализуется формирование у детей математических способностей за счет недостаточности количества занятий по математике и логике. Считаю, что такой пробел можно компенсировать через кружковую работу иповседневную игровую деятельность с дошколятами. И вот уже на протяжении 7 лет дети с интересом посещают математический кружок.

Слайд 8.

Работа кружка строится в увлекательной для дошкольников игровой форме, особое внимание уделяю введению детей в мир логики, моделирования; умению пользоваться символикой, знаками, схемами; выявлению закономерностей, связей и зависимостей предметов и явлений окружающего мира.Дети включаются в решение творческих задач: отыскать, отгадать, раскрыть секрет, составить, видоизменить, смоделировать, сгруппировать, установить соответствие.


Слайд 9.

Освоение воспитанниками первичных математических представлений и образов, в соответствии с Концепцией математического развития, реализуется через создание условий, и прежде всего, предметно – пространственной и информационной среды, которая в полной мере создана в нашей дошкольной организации. В групповой оборудован центр «Математическая игротека» с современными логико-математическими играми, материалами и пособиями, которые позволяют организовать разнообразную практическую деятельность детей: пересчитать, соотнести, сгруппировать, упорядочить.


Слайд10.

Информационная среда (фото) представлена наличием в группе интерактивного оборудования.

Использование ИКТ – технологий при обучении детей, для меня важно, так как онопозволяетзначительноповыситьмотивационнуюготовностьдетейкзанятиямпоматематикепутеммоделированияразвивающейкомпьютернойсреды, а это и современный стол Смарт, интерактивная доска, оверхед – проектор. Все это позволяет поддерживать интерес дошколят и способствует развитию психических качеств так необходимых при переходе ребенкакобучению в школе.

Опираясь на свой педагогический опыт, могу с уверенностью сказать, что созданная пространственная предметно - развивающая среда является эффективным средством для решения проблемы по развитию математической одаренности детей дошкольного возраста.

Слайд11.

Игровые технологии развития математической одаренности. ( фото с подписями)

Увидеть математически одаренных детей в дошкольном возрасте сложно, но при использовании разнообразных игровых технологий, можно уже выявить у них эти способности. Наиболее эффективными для этого считаю развивающие игры НикитинаБ.П., В. Воскобовича, логические блоки Дьенеша", палочки Кюинезера, которые включены в авторскую программу. Все эти игры интересны,казалось бы, что они сложные, но они легко их осваивают. В результатедети успешно овладевают в дальнейшем основами математики и информатики.


Слайд 12.

Программа «Занимательная геометрия и логика» включает множество игровых упражнений, которые использую в качестве мозговой гимнастики. Они оказывают действие на воображение и способствуют развитию нестандартного мышления у детей.

Используемые технологии и методические подходы, стали своеобразным трамплином активизации мыслительной деятельности детей. Обучая маленьких детей в процессе игры, стремлюсь к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения. Учение должно быть радостным!


Слайд13 (Фото с родителями, формы с семьей)

Вся работа по развитию у детей логического мышления проходит в тесном взаимодействии с родителями, поскольку семья является важнейшей сферой, определяющей развитие личности ребенка в дошкольные годы. Анкетирование лишь подтвердило наше предположение о том, что родителей тоже нужно вооружать системой знаний по этому вопросу. В конце учебного года традиционно проходят творческие отчеты, мастер – классы. Проводится математический ринг, на котором дети соревнуются с родителями. Родители принимают активное участие в выполнении всех заданий и видят способности своих детей, оценивают их возможности.

Слайд 14 Воспитанники, прошедшие курс обучения по программе «Занимательная геометрия и логика», успешно продолжают обучение в школах, лицее, гимназии города. Все ребята показывают отличные результаты в обучении, на олимпиадах и конкурсах различного уровня.

В ноябре 2016 года проходил I съезд учителей математики Ставропольского края, являясь делегатом этого съезда, я представила опыт работы по программе допобразования. В ходе дискуссий были высказаны предложения по организации олимпиад центром «Поиск» не только в краевом центре, но и в малых городах.

И уже весной на базе лицея «Экос» проводилась краевая олимпиада первоклассников «Созвездие», в которой участвовали юные дарования города, среди них было 10 воспитанников нашего детского сада, которые занимались в кружке «Занимательная геометрия и логика». 5 из них, стали финалистами, а победителем краевой олимпиады стал наш выпускник Агаларов Вадим.

Как уже говорилось, одаренных детей в математике, не так уж много, но способных к математике, проявляющих стойкий познавательный интерес к самому процессу обучения математике, решению познавательных математических задач достаточно. И от нас педагогов всего-то и надо, что обратить внимание на этих любознательных, рассуждающих, анализирующих детей и обнаружить и развить их скрытую, потенциальную математическую одаренность.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Развитие математической одаренности старших дошкольников

Автор: Николаева Нина Андреевна

Дата: 12.08.2018

Номер свидетельства: 475738


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства