Просмотр содержимого документа
«"Развитие игровой деятельности детей дошкольнолго возраста"»
Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста»
Воспитатель Шараева Е.В.
«Игра – это огромное светлое окно, через
которое в духовный мир ребенка вливается
живительный поток представлений,
понятий об окружающем мире. Игра – это
искра, зажигающая огонек пытливости и
любознательности».
В.А. Сухомлинский
«Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего» Н. К. Крупская
С точки зрения ребенка, игра - это получение максимального удовольствия от жизни.
С точки зрения специалиста, игра- это ведущий в детском возрасте вид деятельности, который дает ребенку возможность развиваться.
С точки зрения родителей, игра -это беспокойство, хлопоты и беспорядок в комнате.
Классификация игр
Творческие игры
сюжетно-ролевые
режиссерские
театрализованные.
Игры с правилами
-дидактические
-подвижные
Сюжетно-ролевая игра
-вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе.
В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает; в процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления. Для каждой такой игры характерны: тема, игровой замысел, сюжет, содержание и роль.
«На приёме у врача»
«В гостях»
Режиссерские игры
В режиссерских играх, как и во всех творческих играх, есть воображаемая ситуация. Ребенок проявляет творчество и фантазию, придумывая содержание игры, определяя ее участников (роли, которые «исполняют» игрушки). Само название режиссерской игры указывает на ее сходство с деятельностью режиссера спектакля, фильма.
Театрализованные игры
Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы).
Игры с правилами
Дидактические
Подвижные игры
словесные
игры с предметами
настольно-печатные
с
с
прыжками
лазаньем
с метанием и ловлей
с
бегом
на ориентировку в пространстве
«Назови одним словом»
«Найди лишний»
«Назови ласково»
Подвижные игры
Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего воспитания.
Значение подвижных игр велико: они являются одновременно и средством и методом воспитания ребенка. Подвижная игра характеризуется разнообразием воздействия на ребенка за счет физических упражнений, включаемых в игру в виде двигательных заданий.