Просмотр содержимого документа
«Пути реализации системы экологической работы в детском саду через проект "Войти в природу другом"»
МБДОУ Белоярский д/сад «Буратино»
Пути реализации системы экологической работы в детском саду через проект «Войти в природу другом»
Автор проекта : Шишканова Л.В. воспитатель
ПРОЕКТ
«Войти в природу другом»
О.О. «Познание»Экология и защита окружающей среды
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Дети старшего дошкольного возраста, педагоги, муз.руководитель, физ.инструктор, родители
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
формирование у детей элементарных
экологических знаний о природе, доступных
пониманию ребёнка-дошкольника.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:
2015 - 2016 учебный год
ЗАДАЧИ:
1.Создать поэтапную систему по экологическому воспитанию дошкольников с составлением перспективных планов работы с детьми и с родителями.
2.Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе;
3.Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них;
4.Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле и развивать эстетическое восприятие природы.
5.Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе;
6.Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ – семья.
Система деятельности МБДОУ, представленная в информационно - практико – ориентированном проекте «Войти в природу другом», отражает творческие подходы к решению проблемы экологического воспитания дошкольников, представляет целенаправленную, спланированную работу всего коллектива образовательного учреждения, способствует развитию представлений детей об ответственном отношении к состоянию окружающей природы, началу формирования экологической культуры, которая проявляется в эмоционально – положительном отношении к природе, окружающему миру.
Ожидаемые результаты:
Удовлетворённость всех субъектов: содержанием, формой, технологиями, результатами, взаимоотношениями в процессе реализации проекта
Дети
Педагоги
У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.
Поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым.
Разовьётся интерес к явлениям и объектам природы.
Научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.
Повышение компетентности детей об экологии родного села, охране природы.
Родители
Приобретение педагогами нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства.
Повысится экологическая культура педагогов, появится понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников.
Пополнится развивающая среда в группе.
Повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей
Повышение компетентности педагогов об экологии родного села, охране природы.
Обогащение уровня экологических знаний родителей.
Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей.
Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.
Возможность участвовать в совместных экологических проектах
Повышение компетентности родителей об экологии родного села, охране природы.
Проект «Войти в природу другом» выстроен по принципу ненасильственного развития, в нём учтены возрастные особенности, интересы и предпочтения детей. Особо выделен общепедагогический принцип наглядности, позволяющий наиболее целесообразно осуществлять педагогический процесс.
Проект рассматривался, как деятельность, позволяющая: - развивать любознательность, активность, творчество детей, - приобрести новые знания и умения, - формировать познавательные коммуникативные компетенции, входящие в пределы образовательных областей программы.
Формирование у дошкольников основкультуры рационального природопользованияосуществлялось следующими путями:
-через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети познакомились с различными экологическими ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, проанализировали эти отношения и самостоятельно сделали выводы.
-через познание действительности(рассказы воспитателей, родителей, чтение художественной литературы, просмотра видеоматериалов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов, и личный пример взрослых).
-через специальную работупо формированию у детей элементарных экологических знаний о природе родного края доступных пониманию ребёнка-дошкольника.
Реализация проекта в фотолетописи:
«Царство цветов»
«Царство экспериментирования»
Конкурс рисунков
«Мы просвещаем мир»
Экскурсии
Работа с родителями
Обогащение уровня экологических
знаний родителей
В ходе проектно - исследовательской деятельности педагоги выступали не транслятором знаний, а соучастниками образования, создателями условий, обеспечивающих выбор. При необходимости- советчиками, организаторами деятельности, помогающими выбрать правильные пути решения различных задач.
Продукт проектной деятельности:
Создание книги «Царство Природы», выступление агитбригады «Следопыты», газета «Прикоснись к природе сердцем», обобщение опыта семейного воспитания на родительском собрании по теме «Воспитание любви к природе», облагораживание и озеленение территории детского сада,
Разработка конспектов ООД с использованием экологического