kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пути реализации системы экологической работы в детском саду через проект "Войти в природу другом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Войти в природу другом" выстроен на формирование у детей элементарных экологических знаний о природе доступных пониманию ребенка-дошкольника.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пути реализации системы экологической работы в детском саду через проект "Войти в природу другом"»

МБДОУ Белоярский д/сад «Буратино» Пути реализации системы экологической работы в детском саду  через проект  «Войти в природу другом» Автор проекта : Шишканова Л.В. воспитатель

МБДОУ Белоярский д/сад «Буратино»

Пути реализации системы экологической работы в детском саду через проект «Войти в природу другом»

Автор проекта : Шишканова Л.В. воспитатель

ПРОЕКТ   «Войти в природу другом»  О.О. «Познание» Экология и защита окружающей среды  УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Дети старшего дошкольного возраста, педагоги, муз.руководитель, физ.инструктор, родители  ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:  формирование у детей элементарных  экологических знаний о природе, доступных  пониманию ребёнка-дошкольника.   СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:  2015 - 2016 учебный год

ПРОЕКТ

«Войти в природу другом»

О.О. «Познание» Экология и защита окружающей среды

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети старшего дошкольного возраста, педагоги, муз.руководитель, физ.инструктор, родители

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

формирование у детей элементарных

экологических знаний о природе, доступных

пониманию ребёнка-дошкольника.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:

2015 - 2016 учебный год

ЗАДАЧИ: 1.Создать поэтапную систему по экологическому воспитанию дошкольников с составлением перспективных планов работы с детьми и с родителями. 2.Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе; 3.Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них; 4.Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле и развивать эстетическое восприятие природы. 5.Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе; 6.Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ – семья.

ЗАДАЧИ:

1.Создать поэтапную систему по экологическому воспитанию дошкольников с составлением перспективных планов работы с детьми и с родителями.

2.Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе;

3.Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них;

4.Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле и развивать эстетическое восприятие природы.

5.Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе;

6.Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ – семья.

Система деятельности МБДОУ, представленная в информационно - практико – ориентированном проекте «Войти в природу другом», отражает творческие подходы к решению проблемы экологического воспитания дошкольников, представляет целенаправленную, спланированную работу всего коллектива образовательного учреждения, способствует развитию представлений детей об ответственном отношении к состоянию окружающей природы, началу формирования экологической культуры, которая проявляется в эмоционально – положительном отношении к природе, окружающему миру.

Система деятельности МБДОУ, представленная в информационно - практико – ориентированном проекте «Войти в природу другом», отражает творческие подходы к решению проблемы экологического воспитания дошкольников, представляет целенаправленную, спланированную работу всего коллектива образовательного учреждения, способствует развитию представлений детей об ответственном отношении к состоянию окружающей природы, началу формирования экологической культуры, которая проявляется в эмоционально – положительном отношении к природе, окружающему миру.

Ожидаемые результаты:  Удовлетворённость всех субъектов: содержанием, формой, технологиями, результатами, взаимоотношениями в процессе реализации проекта  Дети   Педагоги У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе. Поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым. Разовьётся интерес к явлениям и объектам природы. Научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.   Повышение компетентности детей об экологии родного села, охране природы.  Родители

Ожидаемые результаты:

Удовлетворённость всех субъектов: содержанием, формой, технологиями, результатами, взаимоотношениями в процессе реализации проекта

Дети

  Педагоги

  • У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.
  • Поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым.
  • Разовьётся интерес к явлениям и объектам природы.
  • Научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.
  •   Повышение компетентности детей об экологии родного села, охране природы.

Родители

  • Приобретение педагогами нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства.
  • Повысится экологическая культура педагогов, появится понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников.
  • Пополнится развивающая среда в группе.
  •   Повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей
  • Повышение компетентности педагогов об экологии родного села, охране природы.
  • Обогащение уровня экологических знаний родителей.
  • Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей.
  • Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.
  • Возможность участвовать в совместных экологических проектах
  • Повышение компетентности родителей об экологии родного села, охране природы.
Проект «Войти в природу другом» выстроен по принципу ненасильственного развития, в нём учтены возрастные особенности, интересы и предпочтения детей. Особо выделен общепедагогический принцип наглядности, позволяющий наиболее целесообразно осуществлять педагогический процесс.   Проект рассматривался, как деятельность, позволяющая:   - развивать любознательность, активность, творчество детей,   - приобрести новые знания и умения,   - формировать познавательные коммуникативные компетенции, входящие в пределы образовательных областей программы. 

Проект «Войти в природу другом» выстроен по принципу ненасильственного развития, в нём учтены возрастные особенности, интересы и предпочтения детей. Особо выделен общепедагогический принцип наглядности, позволяющий наиболее целесообразно осуществлять педагогический процесс.  

Проект рассматривался, как деятельность, позволяющая:  - развивать любознательность, активность, творчество детей,  - приобрести новые знания и умения,  - формировать познавательные коммуникативные компетенции, входящие в пределы образовательных областей программы. 

Формирование у дошкольников основ культуры рационального природопользования осуществлялось следующими путями:  - через непосредственное восприятие окружающего мира , в процессе которого дети познакомились с различными экологическими ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, проанализировали эти отношения и самостоятельно сделали выводы. - через познание действительности (рассказы воспитателей, родителей, чтение художественной литературы, просмотра видеоматериалов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов, и личный пример взрослых). - через специальную работу по формированию у детей элементарных экологических знаний о природе родного края доступных пониманию ребёнка-дошкольника.

Формирование у дошкольников основ культуры рационального природопользования осуществлялось следующими путями:

- через непосредственное восприятие окружающего мира , в процессе которого дети познакомились с различными экологическими ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, проанализировали эти отношения и самостоятельно сделали выводы.

- через познание действительности (рассказы воспитателей, родителей, чтение художественной литературы, просмотра видеоматериалов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов, и личный пример взрослых).

- через специальную работу по формированию у детей элементарных экологических знаний о природе родного края доступных пониманию ребёнка-дошкольника.

Реализация проекта в фотолетописи: « Царство цветов »  

Реализация проекта в фотолетописи:

« Царство цветов »  

« Царство экспериментирования »  

« Царство экспериментирования »  

Конкурс рисунков «Мы просвещаем мир» 

Конкурс рисунков

«Мы просвещаем мир» 

Экскурсии 

Экскурсии 

Работа с родителями  Обогащение уровня экологических  знаний родителей

Работа с родителями

Обогащение уровня экологических

знаний родителей

В ходе проектно - исследовательской деятельности педагоги выступали не транслятором знаний, а соучастниками образования, создателями условий, обеспечивающих выбор. При необходимости- советчиками, организаторами деятельности, помогающими выбрать правильные пути решения различных задач. Продукт проектной деятельности:  Создание книги «Царство Природы», выступление агитбригады «Следопыты», газета «Прикоснись к природе сердцем», обобщение опыта семейного воспитания на родительском собрании по теме «Воспитание любви к природе», облагораживание и озеленение территории детского сада, Разработка конспектов ООД с использованием экологического  материала, итоговое мероприятие КВН «Родная природа», презентация проекта в других ДОУ.

В ходе проектно - исследовательской деятельности педагоги выступали не транслятором знаний, а соучастниками образования, создателями условий, обеспечивающих выбор. При необходимости- советчиками, организаторами деятельности, помогающими выбрать правильные пути решения различных задач.

Продукт проектной деятельности:

Создание книги «Царство Природы», выступление агитбригады «Следопыты», газета «Прикоснись к природе сердцем», обобщение опыта семейного воспитания на родительском собрании по теме «Воспитание любви к природе», облагораживание и озеленение территории детского сада,

Разработка конспектов ООД с использованием экологического

материала, итоговое мероприятие КВН «Родная природа»,

презентация проекта в других ДОУ.

Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!      БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!

Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шишканова Людмила Владимировна

Дата: 17.09.2017

Номер свидетельства: 428443


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства