kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пути организации работы в системе "администрация-воспитатель-родитель" по профилактике насилия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные направления работы воспитателя по соблюдению прав ребенка на защиту от насилия ( физического, сексуального, психологического)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пути организации работы в системе "администрация-воспитатель-родитель" по профилактике насилия.»

Пути организации работы в системе «администрация-воспитатель-родитель» по профилактике насилия.   Диагностика психологической безопасности образовательной среды.   подготовили: Райская Н.Н., Хрущева Н.В.   2023 год,

Пути организации работы в системе «администрация-воспитатель-родитель» по профилактике насилия.

Диагностика психологической безопасности образовательной среды.

подготовили:

Райская Н.Н., Хрущева Н.В.

2023 год,

ЦЕЛЬ

ЦЕЛЬ

  • Развитие компетенций педагогов дошкольного образования по профилактике насилия в отношении детей во взаимодействии с родителями
ПЛАН

ПЛАН

  • - взаимосвязь дошкольной организации и семьи как ячейки общества
  • - основные направления работы воспитателя по соблюдению прав ребенка на защиту от насилия (физического, сексуального, психологического)
  • - диагностика семьи по профилактики насилия
  • - формы и методы работы с родителями по профилактики насилия в отношении детей
СЕМЬЯ - важнейший институт общества, микрогруппа, в которой происходит физическое и духовное взросление человека.   Дошкольная педагогика рассматривает семью как субъект воспитательной деятельности и, следовательно, сосредоточена на значение семьи в формировании личности.

СЕМЬЯ - важнейший институт общества, микрогруппа, в которой происходит физическое и духовное взросление человека. Дошкольная педагогика рассматривает семью как субъект воспитательной деятельности и, следовательно, сосредоточена на значение семьи в формировании личности.

Работа воспитателя по профилактике насилия в семье – ЭТО РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. Положительные результаты в воспитании можно достичь, привлекая родителей к вопросам воспитания. Реабилитационный центр – общественное воспитательное учреждение, где вступают в контакт родители и где начинается их педагогическое просвещение. От качества этой работы в значительной мере зависит уровень педагогической культуры родителей, и, следовательно, уровень семейного воспитания.
  • Работа воспитателя по профилактике насилия
  • в семье – ЭТО РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
  • Положительные результаты в воспитании можно достичь, привлекая родителей к вопросам воспитания.
  • Реабилитационный центр – общественное воспитательное учреждение, где вступают в контакт родители и где начинается их педагогическое просвещение.
  • От качества этой работы в значительной мере зависит уровень педагогической культуры родителей, и, следовательно, уровень семейного воспитания.
Во первых Убежденность педагога в том, что проведение с родителями просветительской, профилактической и коррекционной работы по профилактики насилия в семье является не дополнительной нагрузкой ,а важнейшим условием повышения эффективности воспитательного-образовательного процесса. Убежденность педагога в том, что проведение с родителями просветительской, профилактической и коррекционной работы по профилактики насилия в семье является не дополнительной нагрузкой ,а важнейшим условием повышения эффективности воспитательного-образовательного процесса. Во вторых Определенный уровень правовой квалификации и культуры самих педагогов Определенный уровень правовой квалификации и культуры самих педагогов В третьих Создание особой формы общения между родителями и воспитателями, которую можно обозначить, как доверительный деловой контакт. Создание особой формы общения между родителями и воспитателями, которую можно обозначить, как доверительный деловой контакт. Для решения правовых задач необходимо: 8

Во первых

  • Убежденность педагога в том, что проведение с родителями просветительской, профилактической и коррекционной работы по профилактики насилия в семье является не дополнительной нагрузкой ,а важнейшим условием повышения эффективности воспитательного-образовательного процесса.
  • Убежденность педагога в том, что проведение с родителями просветительской, профилактической и коррекционной работы по профилактики насилия в семье является не дополнительной нагрузкой ,а важнейшим условием повышения эффективности воспитательного-образовательного процесса.

Во вторых

  • Определенный уровень правовой квалификации и культуры самих педагогов
  • Определенный уровень правовой квалификации и культуры самих педагогов

В третьих

  • Создание особой формы общения между родителями и воспитателями, которую можно обозначить, как доверительный деловой контакт.
  • Создание особой формы общения между родителями и воспитателями, которую можно обозначить, как доверительный деловой контакт.

Для решения правовых задач необходимо:

8

Основные направления работы воспитателя по соблюдению прав ребенка и по защите детей от всех форм насилия

Основные направления работы воспитателя по соблюдению прав ребенка и по защите детей от всех форм насилия

  • профилактика жестокого обращения с детьми
  • Трансляция родителям положительного образа ребенка
  • Работа по коррекции детско-родительских отношений
  • Своевременное выявление нарушения прав детей и принятие мер по защите детей от жестокого обращения
  • Работа по предотвращению нарушения прав ребенка незнакомыми взрослыми
Акция «Синяя лента апреля» как способ профилактики жестокого обращения и насилия над детьми.

Акция «Синяя лента апреля» как способ профилактики жестокого обращения и насилия над детьми.

  • Расскажу кратко об истории возникновения.
  • Начало традиции положила история, произошедшая весной 1989 года. Жительница Норфолка  (США)  Бонни Финей узнала о гибели своего четырехлетнего внука Майкла.
  • Ранее мальчик находился в больнице с травмами, а затем был помещен в приемную семью на три недели. Когда по истечении трехнедельного срока ребенка пытались вернуть родной матери, Майкл плакал, кричал, что мама его не любит, и не хотел возвращаться.
  • Бабушка по состоянию здоровья не могла заботиться о ребенке и взять его к себе, хотя понимала, что ему нельзя возвращаться домой. Однако суд решил, что лучшим местом для ребенка будет его родной дом.
  • Бонни Финей больше не видела своего внука. Вскоре ее младшая внучка также попала в больницу с переломом ноги в четырех местах, а на руках были ожоги от сигарет. И только после этого начались поиски пропавшего Майкла. Оказалось, что мальчик был убит другом матери, помещен в ящик от инструментов, а затем утоплен в болоте.
  • Случившееся настолько потрясло Бонни Финей, что она решила посвятить свою жизнь борьбе с  насилием над детьми . Во время похорон внука она привязала синюю  ленту  к антенне своего фургона, тем самым она хотела привлечь внимание людей к этой проблеме.
  • Когда Бонни спросили почему же символом стала именно  синяя лента , она ответила, что  синяя лента напоминает ей о синяках  и побоях на теле её внуков! Скоро ее поддержали различные агентства, деловые круги, местные сообщества.
  • Ношение такой  ленты  – своего рода личное обязательство никогда не совершать актов  насилия против детей , не мириться с этим, не молчать, не искать оправданий для тех, кто его проявляет.
  • Проблема  жестокости  родителей в отношении детей актуальна во всех странах. Казахстан не исключение. Испокон веков считалось, что самое безопасное место для детей – это их родной дом и семья. Однако факты ставят это утверждение под сомнение.
  •  
Диагностика психологической безопасности образовательной среды

Диагностика психологической безопасности образовательной среды

  • Чтобы воспитатели могли влиять на ситуацию с правами ребенка, они должны быть подготовлены к этой деятельности. Эффективность взаимодействия педагога с родителями во многом зависит от изучения семьи.
  • Распространенными методами изучения семейной микросреды являются:
  • Наблюдения Беседы Тестирование родителей Изучение продуктов детской деятельности Игровая деятельность с детьми Посещение неблагополучных семей на дому
  • Наблюдения
  • Беседы
  • Тестирование родителей
  • Изучение продуктов детской деятельности
  • Игровая деятельность с детьми
  • Посещение неблагополучных семей на дому
В процессе наблюдения педагогу необходимо обращать особое внимание на содержание и форму обращения родителей к ребенку.

В процессе наблюдения педагогу необходимо обращать особое внимание на содержание и форму обращения родителей к ребенку.

  • Употребление уменьшительно-ласкательных имен
  • Реакцию родителей на просьбы
  • Рассказы детей, их шалости, капризы
  • Эмоциональную окраску общения (тон, громкость, мимику)
  • Телесные контакты (ласковые поглаживания или грубые жесты)
  • А также на ответную реакцию детей
  • Их настроение
  • Содержание обращений
  • Тон, мимику
Эффективными являются:

Эффективными являются:

  • Наблюдения за детьми в играх где дети воспроизводят привычные формы общения, это позволит педагогу сделать вывод о характере внутрисемейных отношений:
  • «я имею право»
  • «я не должен»
  • «Снежная королева» и др.
  • Содержательную информацию о психологическом климате в семье также можно получить из рисунков детей на темы :
  • «Моя семья»
  • «Мой самый любимый человек»
  • При анализе детских работ важно обратить внимание на:
  • Цветовую гамму рисунков, состав семьи, расположение ее членов, время рисования, спонтанные реакции (комментарии)
Эффективным средством педагогического и правового просвещения родителей является , наглядная агитация включающая:

Эффективным средством педагогического и правового просвещения родителей является , наглядная агитация включающая:

  • использование папок-передвижек с темами:
  • «Искусство быть родителем», «Наказывая, подумай: зачем?» «Что посеешь, то пожнешь»
  • «Искусство быть родителем»,
  • «Наказывая, подумай: зачем?»
  • «Что посеешь, то пожнешь»
  • уголок с книгами, содержащий нормативно-правовые документы по защите прав ребёнка;
  • рисунки детей на тему «Мои права», «Моя семья»
Одним из популярных методов работы с родителями являются семинары, семинары-практикумы. На семинаре идёт :

Одним из популярных методов работы с родителями являются семинары, семинары-практикумы. На семинаре идёт :

  • разбор проблемных ситуаций с использованием анонимных анкет,
  • проигрыванием ситуаций, при помощи сценок,
  • обсуждением литературы,
  • приглашением психолога и других специалистов.
  • Темы семинаров разнообразны:
  • «Что такое наказание и запрет?»,
  • «Типы родительской любви»,
  • «Мама, папа, я – дружная семья» и др.
Воспитатель, ставящий своей задачей профилактику нарушения прав ребенка в семье, прежде всего, сам должен быть компетентен в этих вопросах.

Воспитатель, ставящий своей задачей профилактику нарушения прав ребенка в семье, прежде всего, сам должен быть компетентен в этих вопросах.

  • С этой целью выпущены буклеты:
  • Буклет «Каждый имеет право»
  • Буклет - родителям «Профилактика жестокого обращения в семье»
  • Буклет - воспитателям « Дом без насилия»
  • Памятка детям «Защитите ребенка»
  • Буклет «Жестокое обращение с детьми» (формы насилия)
  • Памятка родителям «Жестокое обращение с ребенком в семье»
Ребёнок не довесок и не придаток к жизни родителей.  ОН – САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ СУДЬБА.  Родители временно его в этой жизни сопровождают, любовью и терпением открывая в ребёнке всё лучшее талантливое, способное.  Но за это ребёнок не обязан жить жизнью родителей и реализовывать их несостоявшиеся мечты!

Ребёнок не довесок и не придаток к жизни родителей. ОН – САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ СУДЬБА. Родители временно его в этой жизни сопровождают, любовью и терпением открывая в ребёнке всё лучшее талантливое, способное. Но за это ребёнок не обязан жить жизнью родителей и реализовывать их несостоявшиеся мечты!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Хрущева Наталья Викторовна; Райская Наталья Николаевна.

Дата: 18.01.2024

Номер свидетельства: 644158


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства