kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Пути и методы совершенствования профессиональной деятельности музыкального руководителя»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать с дошкольного возраста. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом восполняется впоследствии. Важно, чтобы уже в раннем детстве рядом с ребёнком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним красоту, дать возможность её почувствовать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Пути и методы совершенствования профессиональной деятельности музыкального руководителя»»

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 148»      Тема: «Пути и методы совершенствования профессиональной деятельности музыкального руководителя» Музыкальные руководители: Корчагина С.И  Гунькина М.И. Кочеткова О.В.

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 148» Тема: «Пути и методы совершенствования профессиональной деятельности музыкального руководителя»

Музыкальные руководители:

Корчагина С.И

Гунькина М.И.

Кочеткова О.В.

Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать с дошкольного возраста. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом восполняется впоследствии. Важно, чтобы уже в раннем детстве рядом с ребёнком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним красоту, дать возможность её почувствовать.
  • Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать с дошкольного возраста. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом восполняется впоследствии. Важно, чтобы уже в раннем детстве рядом с ребёнком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним красоту, дать возможность её почувствовать.
         Музыкальное воспитание оказывает ничем незаменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребёнок делается чутким к красоте в искусстве и жизни.          В дошкольных учреждениях музыкальным воспитанием и развитием детей непосредственно занимаемся мы, музыкальные руководители.
  •          Музыкальное воспитание оказывает ничем незаменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребёнок делается чутким к красоте в искусстве и жизни.
  •          В дошкольных учреждениях музыкальным воспитанием и развитием детей непосредственно занимаемся мы, музыкальные руководители.
Целью работы музыкального руководителя является: подготовка к школе эстетически воспитанного и развитого ребенка, умеющего эмоционально воспринимать содержание музыкального произведения, проникаться его настроением, мыслями, чувствами.
  • Целью работы музыкального руководителя является:
  • подготовка к школе эстетически воспитанного и развитого ребенка, умеющего эмоционально воспринимать содержание музыкального произведения, проникаться его настроением, мыслями, чувствами.
Основные задачи: Воспитывать любовь и интерес к музыке. Обогащать впечатления детей, знакомить их с музыкальными произведениями, со средствами выразительности в музыке. Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах. Развивать общую музыкальность детей, формировать певческий голос и выразительность движений. Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса Развивать творческое отношение к музыке.
  • Основные задачи:
  • Воспитывать любовь и интерес к музыке.
  • Обогащать впечатления детей, знакомить их с музыкальными произведениями, со средствами выразительности в музыке.
  • Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах.
  • Развивать общую музыкальность детей, формировать певческий голос и выразительность движений.
  • Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса
  • Развивать творческое отношение к музыке.
Любая профессия имеет свои особенности.  Есть свои «секреты»  и у музыкального руководителя детского сада. Любовь к музыке, увлечённость своим делом, радость общения с детьми- этими чувствами постоянно живёт музыкальный руководитель. Наша профессия включает многие умения: музыканта, педагога, организатора, сценариста, режиссера.
  • Любая профессия имеет свои особенности.  Есть свои «секреты»  и у музыкального руководителя детского сада. Любовь к музыке, увлечённость своим делом, радость общения с детьми- этими чувствами постоянно живёт музыкальный руководитель.
  • Наша профессия включает многие умения: музыканта, педагога, организатора, сценариста, режиссера.
         Сложность нашей профессии состоит в том, что музыкальный руководитель должен быть не просто широко образованным человеком, но и личностью. Эта профессия требует от нас постоянного совершенствования своей личности, развитие музыкальных интересов, творческих способностей. Владение инструментом, голосом, а также дирижёрскими умениями представляет ещё не полный багаж знаний. Как любой грамотный музыкант, музыкальный руководитель должен хорошо знать музыкальную литературу, историю музыки и уметь разбираться в особенностях и закономерностях музыкального языка.
  •          Сложность нашей профессии состоит в том, что музыкальный руководитель должен быть не просто широко образованным человеком, но и личностью. Эта профессия требует от нас постоянного совершенствования своей личности, развитие музыкальных интересов, творческих способностей. Владение инструментом, голосом, а также дирижёрскими умениями представляет ещё не полный багаж знаний. Как любой грамотный музыкант, музыкальный руководитель должен хорошо знать музыкальную литературу, историю музыки и уметь разбираться в особенностях и закономерностях музыкального языка.
        Накопленный музыкальный опыт в сочетании со знаниями предметов психологии и педагогики создаёт предпосылки для овладения методиками и технологиями  музыкального воспитания.          От уровня музыкальной культуры музыкального руководителя, его  способностей, профессионального мастерства в большой степени зависит уровень музыкального развития его воспитанников. Важно использовать в работе с детьми полноценную в художественном отношении музыку: это, прежде всего, классика и народные произведения. Но для этого педагог должен сам её хорошо знать,  то есть, уметь преподнести её детям и рассказать о ней.           Музыкальное развитие детей зависит и от форм организации музыкальной деятельности. Занятия и на праздниках, музыка в режимных моментах.
  •         Накопленный музыкальный опыт в сочетании со знаниями предметов психологии и педагогики создаёт предпосылки для овладения методиками и технологиями  музыкального воспитания.
  •          От уровня музыкальной культуры музыкального руководителя, его  способностей, профессионального мастерства в большой степени зависит уровень музыкального развития его воспитанников. Важно использовать в работе с детьми полноценную в художественном отношении музыку: это, прежде всего, классика и народные произведения. Но для этого педагог должен сам её хорошо знать,  то есть, уметь преподнести её детям и рассказать о ней.        
  •   Музыкальное развитие детей зависит и от форм организации музыкальной деятельности. Занятия и на праздниках, музыка в режимных моментах.
занятия

занятия

Музыка в режимных моментах

Музыка в режимных моментах

Еще одним  из направлений в работе с детьми является театрализованная деятельность. Это самая сложная, но при этом самая  интересная деятельность, в которой участвуют  все дети.  В нашем детском саду стало традицией ставить  постановки любимых сказок воспитанников («Теремок», «Гуси-лебеди», «Дюймовочка», «Кошкин дом», «Муха-цокотуха», «Синяя птица», «Путешествие по сказкам», «По-Щучьему велению»).
  • Еще одним  из направлений в работе с детьми является театрализованная деятельность. Это самая сложная, но при этом самая  интересная деятельность, в которой участвуют  все дети.
  • В нашем детском саду стало традицией ставить  постановки любимых сказок воспитанников («Теремок», «Гуси-лебеди», «Дюймовочка», «Кошкин дом», «Муха-цокотуха», «Синяя птица», «Путешествие по сказкам», «По-Щучьему велению»).
теремок

теремок

Гуси-лебеди

Гуси-лебеди

Дюймовочка

Дюймовочка

Муха цокотуха

Муха цокотуха

Синяя птица

Синяя птица

Путешествие по сказкам

Путешествие по сказкам

Котенок, который искал маму

Котенок, который искал маму

По-щучьему велению

По-щучьему велению

Чтобы театрализованное действие получилось на высоком уровне – очень важно правильно распределять роли, поэтому каждому ребенку мы  предлагаем самому выбрать персонаж. Подготовка к спектаклю помогает ребятам «вживаться» в роль, перевоплощаться в своего героя.  Создать атмосферу настоящего театрального представления помогают декорации и костюмы. Они тщательно продумываются и изготавливаются совместно с родителями детей.
  • Чтобы театрализованное действие получилось на высоком уровне – очень важно правильно распределять роли, поэтому каждому ребенку мы  предлагаем самому выбрать персонаж. Подготовка к спектаклю помогает ребятам «вживаться» в роль, перевоплощаться в своего героя.
  • Создать атмосферу настоящего театрального представления помогают декорации и костюмы. Они тщательно продумываются и изготавливаются совместно с родителями детей.
декорации

декорации

Такие театрализованные постановки  вызывают восторг и радость, как у самих детей, так и у родителей.  И, конечно, большую роль играет взаимодействие с семьями воспитанников, т.к. активность родителей, их участие в образовательном процессе показывает, что они тоже заинтересованы в развитии творческих способностей детей. Подготовка костюмов к праздникам, личное участие в них, все это, безусловно, сближает и дает возможность достигать высоких результатов в реализации поставленных задач.
  • Такие театрализованные постановки  вызывают восторг и радость, как у самих детей, так и у родителей.
  • И, конечно, большую роль играет взаимодействие с семьями воспитанников, т.к. активность родителей, их участие в образовательном процессе показывает, что они тоже заинтересованы в развитии творческих способностей детей. Подготовка костюмов к праздникам, личное участие в них, все это, безусловно, сближает и дает возможность достигать высоких результатов в реализации поставленных задач.
Благодаря стремительному развитию информационных технологий, мы получили возможность совершенствовать свои знания и умения разными способами. 1. Изучение литературы (журналы «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра», «Справочник музыкального руководителя»  «Обруч», «Дошкольное воспитание» (в том числе и электронные издания); 2. Учебно-методические пособия; 3. Курсы повышения квалификации; 4. Доклады, публикации, выступления; 5. Участие в вебинарах и семинарах 5. Посещение театров, музеев, концертов; 6. Ведение блогов, сайтов;
  • Благодаря стремительному развитию информационных технологий, мы получили возможность совершенствовать свои знания и умения разными способами.
  • 1. Изучение литературы (журналы «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра», «Справочник музыкального руководителя» «Обруч», «Дошкольное воспитание» (в том числе и электронные издания);
  • 2. Учебно-методические пособия;
  • 3. Курсы повышения квалификации;
  • 4. Доклады, публикации, выступления;
  • 5. Участие в вебинарах и семинарах
  • 5. Посещение театров, музеев, концертов;
  • 6. Ведение блогов, сайтов;
         Подводя итог, хочется подчеркнуть, что профессиональное мастерство в музыкальном развитии дошкольников складывается из многих качеств педагога: любви к детям, терпения, доброжелательности, глубоких профессиональных знаний и способности творчески применять их в работе. Педагогическая деятельность музыкального руководителя – это постоянный поиск, самообразование и самосовершенствование.
  •          Подводя итог, хочется подчеркнуть, что профессиональное мастерство в музыкальном развитии дошкольников складывается из многих качеств педагога: любви к детям, терпения, доброжелательности, глубоких профессиональных знаний и способности творчески применять их в работе.
  • Педагогическая деятельность музыкального руководителя – это постоянный поиск, самообразование и самосовершенствование.
Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Корчагина С.И. Гунькина М.И. Кочеткова О.В

Дата: 17.11.2022

Номер свидетельства: 617602

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Подвижные игры в группе продленного дня "
    ["seo_title"] => string(47) "podvizhnyie-ighry-v-ghruppie-prodliennogho-dnia"
    ["file_id"] => string(6) "126320"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415141903"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства