kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников с ТНР (тяжёлыми нарушениями речи) на дошкольном уровне образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как показывают исследования речевой деятельности детей с ОВЗ и огромный практический опыт логопедической работы, обучение детей дошкольного возраста по специальным коррекционно-развивающим программам  с помощью грамотно организованного психолого-педагогического сопровождения позволяет полностью устранить речевые нарушения до перехода на следующий уровень образования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников с ТНР (тяжёлыми нарушениями речи) на дошкольном уровне образования»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1935» 109431, Москва, ул. Авиаконструктора Миля, дом 18, кор.2, тел. (495) 704-08-40/факс (495)704-26-11 ОКПО 18564631, ОГРН 1037739069708, ИНН 7721179357, КПП 772101001 E-mail: 1935@edu.mos.ru Сайт: http://sch1935uv.mskobr.ru/ Психолого-педагогическое сопровождение  воспитанников с ТНР  (тяжёлыми нарушениями речи) Подготовила: учитель-логопед Куляк Светлана Сергеевна

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 1935»

109431, Москва, ул. Авиаконструктора Миля, дом 18, кор.2, тел. (495) 704-08-40/факс (495)704-26-11

ОКПО 18564631, ОГРН 1037739069708, ИНН 7721179357, КПП 772101001

E-mail: [email protected] Сайт: http://sch1935uv.mskobr.ru/

Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников с ТНР (тяжёлыми нарушениями речи)

Подготовила:

учитель-логопед

Куляк Светлана Сергеевна

Тяжёлые нарушения речи Это стойкие специфические нарушения в формировании компонентов речевой системы (лексического и грамматического строя речи, фонематических процессов, звукопроизношения, просодики), отмечающиеся у детей при сохранном слухе и нормальном интеллекте.

Тяжёлые нарушения речи

Это стойкие специфические нарушения в формировании компонентов речевой системы (лексического и грамматического строя речи, фонематических процессов, звукопроизношения, просодики), отмечающиеся у детей при сохранном слухе и нормальном интеллекте.

Варианты логопедических заключений:

Варианты логопедических заключений:

  • Общее недоразвитие речи (I уровень речевого развития)
  • Общее недоразвитие речи (II уровень речевого развития) при дизартрии
  • Общее недоразвитие речи (III уровень речевого развития) при стёртой дизартрии
  • Фонетико-фонематическое недоразвитие речи при стёртой дизартрии
Общие проблемы у воспитанников с ТНР:

Общие проблемы у воспитанников с ТНР:

  • Ограничение активного и пассивного словаря, стойкие аграмматизмы, несформированность навыков связного высказывания, нарушения общей разборчивости речи.
  • Снижена потребность в общении, не сформированы формы коммуникации (монологическая и диалогическая речь).
  • Имеются пространственные нарушения, обуславливающие выраженные и стойкие нарушения письменной речи (дислексию и дисграфию), нарушения счёта (акалькулию).
  • Снижен уровень произвольного внимания и слуховой памяти.
  • Присутствуют специфические особенности вербального мышления, связанные с недоразвитием всех компонентов речи.

Особые образовательные потребности воспитанников с ТНР

• организация логопедической коррекции в соответствии с выявленным нарушением;

• преемственность содержания и методов дошкольного и школьного образования и воспитания, ориентированных на нормализацию или полное преодоление отклонений речевого и личностного развития;

• обучение и воспитание ребёнка с ТНР адекватно степени выраженности его речевого недоразвития;

• обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого как через содержание образовательных и коррекционно-развивающих областей

• создание условий, компенсирующих состояние высших психических функций, анализаторной, аналитико-синтетической и регуляторной деятельности на основе обеспечения комплексного подхода;

• координация педагогических и психологических средств воздействия в процессе комплексного психолого-педагогического сопровождения;

• гибкое варьирование организации процесса воспитания и обучения путем расширения /сокращения содержания отдельных областей и использования необходимых методик и технологий;

• индивидуальный темп продвижения в образовательном пространстве воспитанников с ТНР;

• постоянный (пошаговый) мониторинг результативности сформированности социальной компетенции;

• применение специальных методов, приемов и средств обучения, в том числе дидактических пособий, визуальных средств, обеспечивающих реализацию «обходных путей» коррекционного воздействия на речевые процессы, повышающих контроль за устной речью;

• профилактика и коррекция социокультурной дезадаптации путем максимального расширения образовательного пространства, увеличения социальных контактов;

• обучение умению выбирать и применять адекватные коммуникативные стратегии и тактики;

• психолого-педагогическое сопровождение семьи с целью ее активного включения в коррекционно-развивающую работу с ребенком; организация партнерских отношений с родителями.

Система специальных образовательных условий обучения, воспитания и развития для воспитанников с ТНР:

Система специальных образовательных условий обучения, воспитания и развития для воспитанников с ТНР:

  • Раннее выявление детей с речевой патологией с помощью экспресс-диагностики;
  • Систематическая коррекционно-логопедическая помощь, в соответствии с выявленным нарушением в раннем или дошкольном возрасте;
  • Взаимодействие и координация педагогических и психологических средств воздействия при тесном сотрудничестве учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога и воспитателей;
  • Составление адаптированных программ;
  • Применение индивидуально-ориентированных специфических приёмов и методов логопедической коррекции при различных формах речевой патологии;
  • Здоровьесберегающий режим;
  • Психолого-педагогическое сопровождение семьи;
  • Повышение психолого-педагогической компетентности воспитателей;
  • Реализация индивидуально-дифференцированного подхода (учёт структуры нарушения, речевых возможностей ребёнка, индивидуального темпа освоения ЗУН)
  • Необходимость неоднократного повторения материала (концентрический подход).
  • Организация воспитательной работы с использованием системы дополнительного образования.
  • Мониторинг продвижения ребёнка в образовательном пространстве в рамках целевых ориентиров.

Алгоритм логопедического сопровождения детей с ТНР:

Этапы

Основное содержание

1. Организационный

Результат

Стартовая логопедическая и психолого-педагогическая диагно­стика детей с нарушениями речи.

2. Основной

Формирование информационной готовности педагогов и родителей к проведению эффективной коррекционно-педагогической работы с детьми.

Решение задач, заложенных в индивидуальных и рабочей коррекцион­ных программах.

Конструирование индивидуальных коррекционно-речевых программ помощи ребенку с ТНР в ДО и семье.

3. Заключительный

Логопедический и психолого-педагогический мониторинг.

Достижение определенного позитивного эффекта в устранении у детей отклонений в речевом развитии.

Конструирование рабочей программы работы с детьми с ТНР.

Оценка качества и устойчивости результатов коррекционно-рече­вой работы.

Согласование, уточнение (при необходимости – корректировка) меры и характера коррекционно-педагогиче­ского влияния участников коррекционно-образователь­ного процесса.

Определение дальнейших коррекционно-образователь­ных (образова­тельных) перспектив.

Конструирование программы взаимодействия специалистов ДО и родителей ребенка с ТНР.

Решения о прекращении лого­педической работы с ребен­ком, изменения ее характера и направленности, корректи­ровка индивидуальных и рабо­чей программ и продолже­ние логопедической работы.

Содержание образовательного и коррекционного процесса выстроено в соответствии с Образователь­ной программой ДО, Программой логопедической работы по преодолению общего не­доразвития речи у детей. Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова, Г.В. Чиркина (Сборник программ ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушениями речи «Коррекция нарушения речи» 3-е издание, Москва «Просвещение», 2010.) с вариативным парциальным использо­ванием 

Содержание образовательного и коррекционного процесса выстроено в соответствии с

  • Образователь­ной программой ДО,
  • Программой логопедической работы по преодолению общего не­доразвития речи у детей. Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова, Г.В. Чиркина (Сборник программ ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушениями речи «Коррекция нарушения речи» 3-е издание, Москва «Просвещение», 2010.)

с вариативным парциальным использо­ванием 

  • «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе дет­ского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)» (автор Нищева  Н.В. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001. – 352 с.),
  • Программы «Учимся говорить правильно. Сис­тема коррекции ОНР у детей 5-6 лет» (автор Ткаченко Т.А. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2003. – 112 с. – (Если дошкольник плохо говорит)),
  • Громова
Только при удовлетворении особых образовательных потребностей каждого воспитанника, в процессе грамотно построенного психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ТНР, можно открыть ему путь к полноценному качественному образованию.

Только при удовлетворении особых образовательных потребностей каждого воспитанника, в процессе грамотно построенного психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ТНР, можно открыть ему путь к полноценному качественному образованию.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Роль педагога в создании условий успешного развития ребенка с ОВЗ учитель-логопед высшей квалификационной категории Куляк Светлана Сергеевна

Роль педагога в создании условий успешного развития ребенка с ОВЗ

учитель-логопед

высшей квалификационной категории

Куляк Светлана Сергеевна


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Куляк Светлана Сергеевна

Дата: 27.11.2019

Номер свидетельства: 529092


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства