kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в современном ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание оптимальных условий, способствующих компенсации отклонений в развитии дошкольников с нарушениями зрения и их успешной социализации

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в современном ДОУ»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 115 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в современном ДОУ Васильева Л.А., заведующий Жилина Е.Н., заместитель заведующего по УВР Зеленова И.Н., старший воспитатель

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 115 компенсирующего вида

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в современном ДОУ

Васильева Л.А., заведующий

Жилина Е.Н., заместитель заведующего по УВР Зеленова И.Н., старший воспитатель

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Статья 79. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися. П Л А Н основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Статья 79. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

П Л А Н

основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства

  • Внедрение эффективных практик оказания комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам. (Обеспечение на основе системного комплексного подхода условий для повышения качества жизни и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, а также детей с ранним детским аутизмом, расстройствами аутистического спектра).
  • Обеспечение повышения квалификации сотрудников по вопросам работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Основная цель ГБДОУ:  Создание оптимальных условий, способствующих компенсации отклонений в развитии дошкольников с нарушениями зрения и их успешной социализации.

Основная цель ГБДОУ:

Создание оптимальных условий, способствующих компенсации отклонений в развитии дошкольников с нарушениями зрения и их успешной социализации.

Задачи деятельности ДОУ:

Задачи деятельности ДОУ:

  • организация системного подхода к образовательной, развивающей и лечебно-коррекционной работе;
  • оказание практической и консультативной помощи родителям детей с нарушением зрения с учетом ФГОС ДО;
  • социальная адаптация детей с ОВЗ и формирование у них предпосылок учебной деятельности.
Психофизические особенности детей с нарушением зрения.  снижение скорости и точности зрительного восприятия, искаженность восприятия предметов; затруднение выработки системы сенсорных эталонов; затруднение овладением практическими навыками ориентировки; - нарушение пространственного восприятия, восприятия  глубины пространства;

Психофизические особенности детей с нарушением зрения.

  • снижение скорости и точности зрительного восприятия, искаженность восприятия предметов;
  • затруднение выработки системы сенсорных эталонов;
  • затруднение овладением практическими навыками ориентировки;

- нарушение пространственного восприятия, восприятия глубины пространства;

  • нарушения мелкой моторики руки и развития зрительно-моторной координации;
  • замедление развития познавательных процессов.
  • сужение объёма памяти.
Если в период дошкольного детства развитие зрительного восприятия у детей , имеющих нарушения зрения, осуществлялось без специальной помощи , то к моменту поступления в школу, у них могут проявиться вторичные отклонения в зрительном восприятии :   - фрагментарность    - диффузность    - недифференцированность   - значительное снижение объёма восприятия окружающего.    Вследствие этого, может наблюдаться задержка психического развития.

Если в период дошкольного детства развитие зрительного восприятия у детей , имеющих нарушения зрения, осуществлялось без специальной помощи , то к моменту поступления в школу, у них могут проявиться вторичные отклонения в зрительном восприятии : - фрагментарность - диффузность - недифференцированность - значительное снижение объёма восприятия окружающего. Вследствие этого, может наблюдаться задержка психического развития.

Особые образовательные потребности  детей со зрительной депривацией: *  Введение специальных разделов обучения;  * использование специфических средств обучения;  *  качественная индивидуализация обучения;  * особая пространственная и временная организации среды;  * согласованная работа квалифицированных специалистов разных профилей;  * включение родителей ребенка в образовательный процесс;  * максимальное расширение образовательного  пространства за пределы образовательного учреждения.

Особые образовательные потребности детей со зрительной депривацией:

* Введение специальных разделов обучения; * использование специфических средств обучения; * качественная индивидуализация обучения; * особая пространственная и временная организации среды; * согласованная работа квалифицированных специалистов разных профилей; * включение родителей ребенка в образовательный процесс; * максимальное расширение образовательного пространства за пределы образовательного учреждения.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 115 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга  

ГБУ Региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» Санкт-Петербурга

134 ребенка

С 3 до 4 лет 2 группы

Образование

- высшее педагогическое -22 чел.

- среднее педагогическое-11 чел.

- специальное коррекционное образование – 17 чел.

С 4 до 5 лет 2 группы

С 2 до 3 лет 2 группы

С 5 до 6 лет 2 группы

С 6 до 7 лет 2 группы

ИМЦ Фрунзенского района

СПб АППО

Сетевое взаимодействие

Педагогические кадры

Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением зрения) ГБДОУ д/с № 115 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт - Петербурга

РГПУ им. А.И. Герцена кафедра тифлопедагогики

Аттестация:

- высшая кв. категория - 24 чел.

- первая кв. категория - 6 чел.

- по образованию и стажу - 3 чел.

ЦТиО Фрунзенского района

СПб государственная библиотека для слепых и слабовидящих

Воспитатели – 20 чел.

Специалисты:

Учитель- дефектолог - 6 чел.

Учитель – логопед - 3 чел.

Педагог – психолог - 1 чел.

Муз. Руководитель - 2 чел.

Интср. по физ. культуре - 1 чел.

ГБОУ СОШ № 448 Фрунзенского района

Медицинские работники:

Врач-офтальмолог - 1 чел.

Старшая медицинская сестра - 1 чел.

Медицинская сестра кабинета офтальмолога - 2 чел.

СПб ГУЗ Детское поликлиническое отделение № 41

Система осуществления взаимодействия педагогического и медицинского персонала в работе с детьми  со зрительной депривацией в ДОУ компенсирующего вида. Медико-оздоровительный и лечебно-восстановительный блок Воспитательный блок Диагностический блок Коррекционно-развивающий блок Образовательный блок Развитие зрительного восприятия Культурно-гигиенические навыки Физическое развитие Мониторинг развития Познавательное развитие МППК Коррекция речевого развития Медицинское сопровождение (врач-педиатр) Речевое развитие Навыки самообслуживания Протокол обследования Коррекция эмоциональной сферы Социально-коммуникативное развитие Карта индиви-дуального сопровож-дения развития ребенка Индиви-дуальный маршрут ребенка-инвалида Медицинская помощь (врач-офтальмолог, врач-невропатолог, медсестры-ортоптистки) Воспитание культуры поведения Совершенствование двигательных функций Художественно-эстетическое развитие Рекомендации специалистов Учет индивидуальных особенностей Определение зоны ближайшего развития

Система осуществления взаимодействия педагогического и медицинского персонала в работе с детьми со зрительной депривацией в ДОУ компенсирующего вида.

Медико-оздоровительный и лечебно-восстановительный блок

Воспитательный блок

Диагностический блок

Коррекционно-развивающий блок

Образовательный блок

Развитие зрительного восприятия

Культурно-гигиенические навыки

Физическое развитие

Мониторинг развития

Познавательное развитие

МППК

Коррекция речевого развития

Медицинское сопровождение (врач-педиатр)

Речевое развитие

Навыки самообслуживания

Протокол обследования

Коррекция эмоциональной сферы

Социально-коммуникативное развитие

Карта индиви-дуального сопровож-дения развития ребенка

Индиви-дуальный маршрут ребенка-инвалида

Медицинская помощь (врач-офтальмолог, врач-невропатолог, медсестры-ортоптистки)

Воспитание культуры поведения

Совершенствование двигательных функций

Художественно-эстетическое развитие

Рекомендации специалистов

Учет индивидуальных особенностей

Определение зоны ближайшего развития

Структура сопровождения ребенка Изучение документации: заключение ГПМПК Диагностика Воспитатель Учитель-логопед Учитель-дефектолог Медицинские работники Педагог-психолог Другие специалисты Медико-психолого-педагогический консилиум Разработка индивидуального образовательного маршрута психолого-педагогического и медицинского сопровождения Индивидуальная работа с ребенком Необходимость создания специальных условий для освоения Рабочих программ Работа с родителями Рекомендации всем субъектам ОП Создание комфортных и специальных условий для воспитания, обучения, развития с учетом его компенсаторных возможностей.

Структура сопровождения ребенка

Изучение документации: заключение ГПМПК

Диагностика

Воспитатель

Учитель-логопед

Учитель-дефектолог

Медицинские работники

Педагог-психолог

Другие специалисты

Медико-психолого-педагогический консилиум

Разработка индивидуального образовательного маршрута психолого-педагогического и медицинского сопровождения

Индивидуальная работа с ребенком

Необходимость создания специальных условий для освоения Рабочих программ

Работа с родителями

Рекомендации всем субъектам ОП

Создание комфортных и специальных условий для воспитания, обучения, развития с учетом его компенсаторных возможностей.

Специальные условия в ДОУ для детей с нарушением зрения:

Специальные условия в ДОУ для детей с нарушением зрения:

  • Выделение преград, представляющих опасность;
  • Особые офтальмо-гигиенические требования к цвету горизонтальных и вертикальных поверхностей;
  • Соблюдение требований к освещенности помещений и рабочих мест;
  • Правильное рассаживание детей на занятиях.
  • Соблюдение требований к цвету и размеру пособий в соответствии со зрительным режимом;
  • Соблюдение требований к демонстрируемому наглядному материалу;
  • Обязательное наличие муляжей, ярких игрушек, подставок для детей со сходящимся косоглазием, фронтальных и индивидуальных фланелеграфов, фонов, указок;
  • Наличие специальных пособий для развития зрительного восприятия в условиях группы.
Соблюдение офтальмо-гигиенических требований в ДОУ к цвету горизонтальных и вертикальных поверхностей; к освещенности помещений и рабочих мест; правильное рассаживание детей на занятиях (по рекомендациям врача-офтальмолога).
  • Соблюдение офтальмо-гигиенических требований в ДОУ
  • к цвету горизонтальных и вертикальных поверхностей;
  • к освещенности помещений и рабочих мест;
  • правильное рассаживание детей на занятиях (по рекомендациям врача-офтальмолога).
Условия реализации комплекса реабилитационных и других медицинских мероприятий, направленных на преодоление зрительной депривации.  В ДОУ созданы благоприятные условия реализации комплекса реабилитационных и других медицинских мероприятий, направленных на преодоление зрительной депривации.

Условия реализации комплекса реабилитационных и других медицинских мероприятий, направленных на преодоление зрительной депривации.

В ДОУ созданы благоприятные условия реализации комплекса реабилитационных и других медицинских мероприятий, направленных на преодоление зрительной депривации.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Электронные ресурсы:

Электронные ресурсы:

  • Картинка мальчика в очках с карандашом наперевес - http:// www.playing-field.ru
  • Картинка мальчика в очках http:// homeplanyou.us
  • Фотография мальчика в огромных очках - http:// xvatit.com
  • Картинка поющего мальчика в очках http:// skyclipart.ru
  • Картинка читающего мальчика в очках - http:// dreamdictionary.online
  • Фотография мальчика в очках с поднятым пальцем - http:// www.healthykidstoday.org
  • Фотография мальчика и девочки в очках - http:// www.konovalov-eye-center.ru
  • Картинка детей читающих книжку - http:// dutsadok.com.ua
  • Картинка детей сидящих на 1 слайде - http:// www.playcast.ru
  • Картинка детей со счетами - http:// gdou4.ru
  • Картинка мальчика за столом - http:// golubina1981.blogspot.ru/p/blog-page_71.html
  • Картинка девочки, читающей лежа книгу - http:// mbdoy41.ucoz.ru/index/voprosy_adaptacii/0-75
  • Картинка совы - http:// shkolabuduschego.ru/pravila/kak-vyuchit-tablicu-umnozheniya.html
  • Картинка врача - http:// foneyes.ru/picture.php?id=14378
  • Фото детей в огромных очках - http:// ua.depositphotos.com/1734292/stock-illustration-cartoon-sun-in-sunglasses.html


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в современном ДОУ

Автор: Васильева Людмила Александровна, Жилина Елена Николаевна, Зеленова Ирина Николаевна

Дата: 27.12.2018

Номер свидетельства: 493068


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства