kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Психолого - педагогическая реобилитация детей раннего возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные формы организации психолого-педагогической реабилитации в доме ребенка:

*Коррекционно-развивающие занятия воспитателей. *Занятия с психологом. *Коррекционно-логопедическая работа. *Физическое воспитание. *Музыкальное воспитание. *Психолого-педагогическая коррекция детей с с. Дауна. *Сенсорная комната. *Лекотека. *Эрготерапия. *Арт-терапия, песочная терапия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Психолого - педагогическая реобилитация детей раннего возраста"»

Воспитатель: Сысоева Наталья Вячеславовна. КУЗ ВО «Воронежский областной специализированный дом ребенка» Психолого-педагогическая реабилитация (детей от рождения до 4 -х лет и детей с ограниченными возможностями)

Воспитатель: Сысоева Наталья Вячеславовна.

КУЗ ВО «Воронежский областной специализированный дом ребенка»

Психолого-педагогическая реабилитация

(детей от рождения до 4 -х лет и детей с ограниченными возможностями)

Дом ребенка является особым учреждением, где воспитываются дети с самого раннего возраста, лишенные попечения родителей, которым необходимо обеспечить весь комплекс профилактических, коррекционных, лечебно-оздоровительных, воспитательных и реабилитационных воздействий .

Дом ребенка является особым учреждением, где воспитываются дети с самого раннего возраста, лишенные попечения родителей, которым необходимо обеспечить весь комплекс профилактических, коррекционных, лечебно-оздоровительных, воспитательных и реабилитационных воздействий .

Основные формы организации психолого-педагогической реабилитации в нашем доме ребенка

Основные формы организации психолого-педагогической реабилитации в нашем доме ребенка

  • Коррекционно-развивающие занятия воспитателей.
  • Занятия с психологом.
  • Коррекционно-логопедическая работа.
  • Физическое воспитание.
  • Музыкальное воспитание.
  • Психолого-педагогическая коррекция детей с с. Дауна.
  • Сенсорная комната.
  • Лекотека.
  • Эрготерапия.
  • Арт-терапия, песочная терапия.
Коррекционно-развивающие занятия воспитателей  Наиболее традиционная форма общения взрослого и ребенка, в ходе которого решаются различные задачи по формированию способов познания мира ребенком и коррекции его недостатков.

Коррекционно-развивающие занятия воспитателей

Наиболее традиционная форма общения взрослого и ребенка, в ходе которого решаются различные задачи по формированию способов познания мира ребенком и коррекции его недостатков.

Работа психолога Направлена на обеспечение гармоничного развития ребенка, его интеллектуальной и эмоциональной сфер. Психолого-педагогическая работа с детьми включает в себя психодиагностику и психокоррекцию. Кроме этого, педагог-психолог выполняет следующие функции:

Работа психолога

Направлена на обеспечение гармоничного развития ребенка, его интеллектуальной и эмоциональной сфер.

Психолого-педагогическая работа с детьми включает в себя психодиагностику и психокоррекцию.

Кроме этого, педагог-психолог выполняет следующие функции:

  • работа с приемными родителями и кандидатами в приемные родители;
  • учебно-методическая работа;
  • консультативная работа с сотрудниками.
Коррекционно-логопедическая работа  Основной задачей коррекционно-логопедической работы является ранняя диагностика и коррекция отклонений в развитии, основанная на пластичности и высоких компенсаторных возможностях ЦНС ребенка раннего возраста.

Коррекционно-логопедическая работа

Основной задачей коррекционно-логопедической работы является ранняя диагностика и коррекция отклонений в развитии, основанная на пластичности и высоких компенсаторных возможностях ЦНС ребенка раннего возраста.

Применяя различные диагностические и коррекционные методики дефектологи успешно проводят работу по следующим направлениям:

Применяя различные диагностические и коррекционные методики дефектологи успешно проводят работу по следующим направлениям:

  • Диагностика;
  • Коррекция высших психических функций;
  • Формирование сенсорных представлений;
  • Формирование основных видов речевой деятельности;
  • Формирование общей и тонкой моторики;
  • Нормализация тонуса артикуляционного аппарата;
  • Формирование навыков самообслуживания.
Физическое воспитание  Формула  Движения + Движение = здоровья для малышей   Чтобы помочь ребенку восполнить дефицит движения и стимулировать его психофизическое развитие, мы ставим перед собой следующие задачи:  - удовлетворение естественной, биологической потребности ребенка в движении;  - развитие и тренировка всех систем и функций организма через специально организованную для данного возраста двигательную активность;  - формирование навыков разных видов движения и стимулирования функциональных возможностей каждого ребенка.  Поставленные задачи реализуются посредством комплекса упражнений, которые предусматривают физиологически и педагогически оправданную нагрузку, удовлетворяющую потребность ребенка в движении являются увлекательными для малыша.

Физическое воспитание

Формула

Движения + Движение = здоровья для малышей

Чтобы помочь ребенку восполнить дефицит движения и стимулировать его психофизическое развитие, мы ставим перед собой следующие задачи:

- удовлетворение естественной, биологической потребности ребенка в движении;

- развитие и тренировка всех систем и функций организма через специально организованную для данного возраста двигательную активность;

- формирование навыков разных видов движения и стимулирования функциональных возможностей каждого ребенка.

Поставленные задачи реализуются посредством комплекса упражнений, которые предусматривают физиологически и педагогически оправданную нагрузку, удовлетворяющую потребность ребенка в движении являются увлекательными для малыша.

Музыкальное воспитание  Введение ребенка в яркий, эмоциональный мир музыкального искусства начинается с раннего возраста. Специфические задачи музыкального воспитания в нашем доме ребенка соответствуют уровню развития детей первого года жизни и детей с ограниченными возможностями. Это следующие задачи:  - дать детям радость и побуждать их к активности;  - дать яркие художественные и музыкальные впечатления;  - привлекать внимание детей или переключать их на другой вид деятельности;  - привить интерес и любовь к музыке, развивать музыкальную восприимчивость и музыкальную активность ребенка;  - способствовать проявлению активных голосовых и двигательных реакций.

Музыкальное воспитание

Введение ребенка в яркий, эмоциональный мир музыкального искусства начинается с раннего возраста. Специфические задачи музыкального воспитания в нашем доме ребенка соответствуют уровню развития детей первого года жизни и детей с ограниченными возможностями. Это следующие задачи:

- дать детям радость и побуждать их к активности;

- дать яркие художественные и музыкальные впечатления;

- привлекать внимание детей или переключать их на другой вид деятельности;

- привить интерес и любовь к музыке, развивать музыкальную восприимчивость и музыкальную активность ребенка;

- способствовать проявлению активных голосовых и двигательных реакций.

Эрготерапия Работа кабинета эрготерапии направлена на развитие:

Эрготерапия

Работа кабинета эрготерапии направлена на развитие:

  • мелкой моторики;
  • зрительно-пространственных представлений;
  • отработку координаций по суставам;
  • увеличению силы мышц, мышечного тонуса;
  • уменьшение гиперкинеза;
  • увеличение общей координации движений.
Психолого-педагогическая коррекция  детей с синдромом Дауна Одним из актуальных направлений коррекционной педагогики на современном этапе является ранняя психолого-педагогическая коррекция детей с с. Дауна. В связи этим в КУЗ ВО «ВОСДР» существует отдельное направление по коррекционной работе с такими детьми. Цель выделения данного направления – создание базы для дальнейшей коррекционной работы и интеграции детей с с. Дауна в общество. Задачи данного направления:

Психолого-педагогическая коррекция детей с синдромом Дауна

Одним из актуальных направлений коррекционной педагогики на современном этапе является ранняя психолого-педагогическая коррекция детей с с. Дауна. В связи этим в КУЗ ВО «ВОСДР» существует отдельное направление по коррекционной работе с такими детьми.

Цель выделения данного направления – создание базы для дальнейшей коррекционной работы и интеграции детей с с. Дауна в общество.

Задачи данного направления:

  • максимально возможная компенсация недостатков, отклонений в развитии ребенка;
  • Раскрытие потенциальных резервов ребенка в обучении, поведении;
  • Развитие всех психических процессов (восприятие, память, внимание, воображение, мышление, целенаправленное поведение);
  • формирование необходимых для дальнейшей реабилитации навыков и умений.
Сенсорная комната Сенсорная комната – это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами. Они воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и др. Сенсорная комната является мощным инструментом для сенсорного развития, развития познавательной сферы, расширения мировоззрения ребенка. Главное назначение сенсорной комнаты –восполнить всю полноту восприятия, что, в свою очередь, определяет развитие высших психических функций ребенка (памяти, мышления, внимания, речи), гармоничное развитие личности ребенка и его эмоциональной сферы.

Сенсорная комната

Сенсорная комната – это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами. Они воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и др.

Сенсорная комната является мощным инструментом для сенсорного развития, развития познавательной сферы, расширения мировоззрения ребенка. Главное назначение сенсорной комнаты –восполнить всю полноту восприятия, что, в свою очередь, определяет развитие высших психических функций ребенка (памяти, мышления, внимания, речи), гармоничное развитие личности ребенка и его эмоциональной сферы.

Лекотека Целью лекотеки является обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей от 2 месяцев до 4 лет с нарушениями развития. Основной формой работы в лекотеке является игровой сеанс, который направлен на реализацию индивидуально-ориентированной программы, оценку динамики психического и психологического состояния ребенка, преодоление поведенческих проблем. Ведь игра для детей раннего возраста – это основной источник знаний, навыков и хорошего настроения!

Лекотека

Целью лекотеки является обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей от 2 месяцев до 4 лет с нарушениями развития. Основной формой работы в лекотеке является игровой сеанс, который направлен на реализацию индивидуально-ориентированной программы, оценку динамики психического и психологического состояния ребенка, преодоление поведенческих проблем.

Ведь игра для детей раннего возраста – это основной источник знаний, навыков и хорошего настроения!

Песочная терапия  Песочная терапия — это сильнейшее положительное воздействие на эмоциональную и познавательную сферу малыша.  Песочная живопись (в том числе как и общение с натуральным материалом) – развивает:  тактильную чувствительность;  моторику пальцев;  пространственное восприятие; мышление и внимание;  воображение и фантазию. Все это вкупе способствует гармоничному развитию личности ребенка.

Песочная терапия

Песочная терапия — это сильнейшее положительное воздействие на эмоциональную и познавательную сферу малыша.

Песочная живопись (в том числе как и общение с натуральным материалом) – развивает:

  • тактильную чувствительность;
  • моторику пальцев;
  • пространственное восприятие;
  • мышление и внимание;
  • воображение и фантазию.

Все это вкупе способствует гармоничному развитию личности ребенка.

Арт-терапия  Арт-терапия для детей - художественная терапия, помогающая малышам через визуальный канал коммуникации выразить себя, свои мысли, переживания.  Упражнения с использованием приемов арт-терапии направлены не только на коррекцию речевой деятельности, а также на развитие воображения, эмоционального воспитания, координации движения, памяти, восприятия, внимания и мышления.

Арт-терапия

Арт-терапия для детей - художественная терапия, помогающая малышам через визуальный канал коммуникации выразить себя, свои мысли, переживания.

Упражнения с использованием приемов арт-терапии направлены не только на коррекцию речевой деятельности, а также на развитие воображения, эмоционального воспитания, координации движения, памяти, восприятия, внимания и мышления.

Наши  праздники

Наши праздники

Новогодний праздник

Новогодний праздник

Новогодний праздник

Новогодний праздник

Масленицу провожаем- Весну встречаем!

Масленицу провожаем- Весну встречаем!

День защиты детей

День защиты детей

«Осень в гости к нам пришла»

«Осень в гости к нам пришла»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Психолого - педагогическая реобилитация детей раннего возраста"

Автор: Сысоева Наталья вячеславовна

Дата: 31.01.2023

Номер свидетельства: 624505


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства