kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психологическое сопровождение детей с ОНР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семинар с психологами и логопедами. Психологическое сопровождение детей с ОНР. Совместная помощь детям с ОНР педагогом-психологом и учителем-логопедом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психологическое сопровождение детей с ОНР»

Психологические особенности детей с ОНР Выполнила: педагог-психолог Козлова О.С. МАДОУ «Култаевский детский сад «Капитошка»

Психологические особенности детей с ОНР

Выполнила: педагог-психолог Козлова О.С.

МАДОУ «Култаевский детский сад «Капитошка»

Определение ОНР Общее недоразвитие речи (ОНР) или тяжелое нарушение речи - сложное речевое расстройство, при котором у детей с нормальным слухом и первично сохраненным интеллектом отмечается позднее начало развития речи, скудный запас слов, аграмматизм, дефекты произношения и феномообразования. Эти проявления в совокупности указывают на системное нарушение всех компонентов речевой деятельности.

Определение ОНР

Общее недоразвитие речи (ОНР) или тяжелое нарушение речи - сложное речевое расстройство, при котором у детей с нормальным слухом и первично сохраненным интеллектом отмечается позднее начало развития речи, скудный запас слов, аграмматизм, дефекты произношения и феномообразования. Эти проявления в совокупности указывают на системное нарушение всех компонентов речевой деятельности.

Общее недоразвитие речи имеет разную степень выраженности:

Общее недоразвитие речи имеет разную степень выраженности:

  • 1. первый уровень - характеризуется почти полным отсутствием словесных средств общения или весьма ограниченным их развитием в тот период, когда у нормально развивающихся детей речь оказывается уже полностью сформированной.
  • 2. второй уровень - Р.Е. Левина указывает на возросшую речевую активность детей, у них появляется фразовая речь. На этом уровне фраза остается искаженной в фонетическом и грамматическом отношении.
  • 3. третий уровень - характеризуется появлением развернутой обиходной речи без грубых лексико-грамматических отклонений Преодоление ОНР у дошкольников.
Особенности развития познавательных процессов у детей с ОНР: 1. Недостаточности сформированности целостного образа предмета; 2. Низкий уровень развития основных свойств внимания ; 3. Снижена вербальная память и продуктивность запоминания; 4. Отстают в развитии  словесно – логического мышления , с трудом овладевают анализом и синтезом; 5. Возможны общедвигательные нарушения; 6. Недоразвитие мелкой моторики;

Особенности развития познавательных процессов у детей с ОНР:

1. Недостаточности сформированности целостного образа предмета;

2. Низкий уровень развития основных свойств внимания ;

3. Снижена вербальная память и продуктивность запоминания;

4. Отстают в развитии словесно – логического мышления , с трудом овладевают анализом и синтезом;

5. Возможны общедвигательные нарушения;

6. Недоразвитие мелкой моторики;

Эмоционально-волевая сфера детей с ОНР:

Эмоционально-волевая сфера детей с ОНР:

  • - агрессивность, драчливость, конфликтность;
  • - повышенную впечатлительность, страхи;
  • - неуверенность, чувство угнетенности, состояние дискомфорта;
  • - энурез;
  • - повышенная обидчивость, ранимость;
  • - склонность к болезненному фантазированию.
Взаимодействие педагога – психолога с учителем-логопедом, в работе с детьми с ОНР:  Целью работы педагога-психолога и учителя-логопеда является тесное взаимодействие в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное развитие ребёнка.

Взаимодействие педагога – психолога с учителем-логопедом, в работе с детьми с ОНР:

Целью работы педагога-психолога и учителя-логопеда является тесное взаимодействие в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное развитие ребёнка.

Задачи работы специалистов

Задачи работы логопеда

Задачи работы психолога

Изучение уровня речевого, познавательного, социально – личностных особенностей детей старшей логопедической группы, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них.

Развитие памяти, внимания, мышления, пространственной ориентировки

Совершенствование мелкой моторики

Развитие зрительно – моторной координации

Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно – речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными программами

Развитие произвольности и навыков самоконтроля, волевых качеств

Активизация отработанной лексики

Формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе, оказание им помощи в организации полноценной речевой среды

Повышение психологической культуры родителей и педагогов

Координация усилий педагогов и родителей, контроль над качеством проведения ими речевой работы с детьми

Снятие тревожности у детей при негативном настрое на логопедические занятия

Основные этапы взаимодействия:

Основные этапы взаимодействия:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Психологическое сопровождение детей с ОНР

Автор: Козлова Ольга Сергеевна

Дата: 09.11.2018

Номер свидетельства: 484544

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Организация коррекционно – развивающей работы в ДОУ в условиях реализации ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(90) "orghanizatsiia-korriektsionno-razvivaiushchiei-raboty-v-dou-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "209261"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431077143"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Использование приемов здоровьесберегающих технологий  на логопедических занятиях в коррекционной школе VIII вида "
    ["seo_title"] => string(137) "ispol-zovaniie-priiemov-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-loghopiedichieskikh-zaniatiiakh-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "231958"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442683743"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства