Просмотр содержимого документа
«Психологические причины, из-за которых ребенок отказывается от еды»
Психологические причины, из-за которых ребенок отказывается от еды
Ранний подъем
В домашней обстановке ребенок мог просыпаться тогда, когда он выспался.
В детсад его будят насильно и очень рано. Понятно, что детский организм и психика должны приспособиться к новому для него режиму.
Пока же этого не произошло, малыш будет капризничать и отказываться от еды;
В детском саду много новых игрушек
которые могут быть интересны малышу. И пока он такими игрушками «не наиграется», ребенок, скорее всего, будет отказываться от еды, считая, что детсадовские завтраки и обеды мешают ему играть;
Слишком много ровесников
Дома малыш большей частью общался лишь с родителями, братом или сестрой, бабушкой и дедушкой или двумя-тремя ровесниками в песочнице во дворе. В детсаду круг его общения значительно расширился. Теперь его окружает множество сверстников. В первые дни своего пребывания в садике ребенок будет пытаться установить с ними отношения и, что называется, найти свое место в коллективе. Это – сложный психологический процесс, требующий много сил, и потому малыш может отказываться от еды;
Обычно, особенно в первые дни пребывания в детском саду, ребенку кажется, что его мама ушла и больше никогда не вернется.
При этом никакие уверения, что мама обязательно его вечером заберет, на малыша не действуют.
Так устроена детская психика.
Ясно, что в таком состоянии малыш просто не может кушать, как следует;
Ребенок привык слушать только маму, и не желает слушаться воспитательницу.
По этой причине он также может отказываться от еды в садике;
Будучи дома, малыш привык, что перед началом приема пмщи ему всегда рассказывают сказку, читают книжку или показывают мультфильм.
По понятным причинам никто в детском саду специально для него этого делать не будет.
В результате ребенок, не дождавшись сказки или любимого мультика, может отказаться есть;
Отказываясь кушать, малыш тем самым пытается манипулировать родителями.
Он прекрасно осознает, что отказ от еды заставит родителей переживать и тревожиться, и они постараются забрать его как можно раньше, а то и вовсе не приводить больше в детсад.
Такое проявление детского эгоизма далеко не единственное в данной ситуации.
Другими эгоистическими проявлениями могут быть утренние детские истерики , попытки бежать вслед за мамой, когда она оставляет ребенка в детском саду и т. д.
Ребенок очень избирателен в еде, и ему не нравятся детсадовские блюда .
Сюда же можно отнести и то, что ребенок просто боится пробовать ту еду, которая ему не знакома.
Если малышу исполнилось 2-3 года , то в силу возраста у него еще не успели сформироваться какие-то предпочтения в еде.
В этом случае через несколько дней он привыкнет к новым для него блюдам. Если же ребенок впервые попал в детсад в 4-5-летнем возрасте, то привыкать к незнакомой пище он будет дольше и тяжелее;
Будучи дома, ребенок привык к другому, чем в садике, режиму питания.
Другими словами, в детсаду он не хочет кушать, когда ему предлагают, и хочет – когда это невозможно.
Сюда же можно отнести и то обстоятельство, когда в домашних условиях малыша кормят не по режиму, а тогда, когда он попросит или когда это удобнее родителям;
Ребенок не умеет самостоятельно кушать ложкой.
Прежде чем определить малыша в детский сад, родители в обязательном порядке должны научить его пользоваться ложкой и другими столовыми приборами.
Если по каким-то причинам этого сделано не было, то почти наверняка малыш будет в садике голодать. Может так случиться, что воспитательница, занята другими детьми, просто не обратит внимания на малыша-неумеху, чтобы его покормить;
Ребенка кормят перед тем, как отвести в садик .
Понятно, что в этом случае малыш вряд ли станет кушать детсадовские блюда. Точно так же он не будет есть и тогда, когда родители набивают его карманы печеньями и конфетами «для перекуса»;
Опять-таки следует еще раз отметить, что это – далеко не все причины, из-за которых дети могут отказываться от еды в садике. Очень многое зависит от психологии, характера и физических особенностей каждого конкретного малыша.