kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психо - эмоциональное благополучие детей дошкольного возраста в ДОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Условия психо=эмоционального благополучия детей в ДОО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психо - эмоциональное благополучие детей дошкольного возраста в ДОО»

«ПСИХО – ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОО» Мастер - класс для воспитателей  Подготовила и провела: Хохлова Елена Николаевна  воспитатель высшей категории  МБДОУ № 49 г. Апатиты

«ПСИХО – ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ

ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОО»

Мастер - класс для воспитателей

Подготовила и провела: Хохлова Елена Николаевна

воспитатель высшей категории

МБДОУ № 49 г. Апатиты

Цель:  Повышение психолого – педагогической грамотности педагогов в области эмоционального развития детей

Цель:

  • Повышение психолого – педагогической грамотности педагогов в области эмоционального развития детей

  • Знакомство педагогов со способами коррекции у детей психоэмоционального напряжения доступными для детей дошкольного возраста средствами и освоение их на практике
Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово  «комфорт» ?  К расота  О рганичность  М ама  Ф антазия  О тдых  Р адость  Т епло

Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово  «комфорт» ?

К расота

О рганичность

М ама

Ф антазия

О тдых

Р адость

Т епло

Эмоции  дошкольника Раннее и дошкольное детство – это особый период, когда эмоции господствуют над всеми другими сторонами жизни ребенка Более понятными для детей оказываются такие эмоции как радость, гнев, печаль, страдание, волнение, удивление, отвращение, страх, стыд, вина

Эмоции дошкольника

Раннее и дошкольное детство – это особый период, когда эмоции господствуют над всеми другими сторонами жизни ребенка

Более понятными для детей оказываются такие эмоции как радость, гнев, печаль, страдание, волнение, удивление, отвращение, страх, стыд, вина

Факторы риска  нарушения психоэмоционального благополучия  ребенка-дошкольника средовые    (сюда входят неблагоприятная семейная обстановка или психотравмирующие ситуации в детском саду);  с убъективные   (характер, темперамент, самооценка) Таким образом, формирование психологического здоровья происходит под воздействие как внешних , так и в нутренних факторов

Факторы риска нарушения психоэмоционального благополучия ребенка-дошкольника

средовые   (сюда входят неблагоприятная семейная обстановка или психотравмирующие ситуации в детском саду); с убъективные   (характер, темперамент, самооценка)

Таким образом, формирование психологического здоровья происходит под воздействие как внешних , так и в нутренних факторов

Условия эмоционального благополучия детей в группе детского сада  Быстрая адаптация к условиям детского сада ( постепенное приучение к режиму, пище, позволение приносить в группу любимую игрушку; во время утреннего приема использование сюрпризных моментов, подвижных игр);  Наличие «уголков психорелаксации», «семейных альбомов», «телефонов доверия», по которому можно позвонить маме; Разумная занятость детей в течении дня; Проведения «утра радостных встреч», позволяющих каждому ребенку ощутить себя в центре внимания; «Зональность развивающей среды» , позволяющая детям рассредоточиться; Демократический стиль общения воспитателя – не «над», а рядом, вместе, глаза в глаза; Соблюдение воспитателем принципов психолого-педагогического сопровождения детей, главным из которых является: «Ребенок всегда прав. Неправым может быть только взрослый, чья программа ребенку не интересна». (И. Сеченов)

Условия эмоционального благополучия детей в группе детского сада

  • Быстрая адаптация к условиям детского сада ( постепенное приучение к режиму, пище, позволение приносить в группу любимую игрушку; во время утреннего приема использование сюрпризных моментов, подвижных игр);
  • Наличие «уголков психорелаксации», «семейных альбомов», «телефонов доверия», по которому можно позвонить маме;
  • Разумная занятость детей в течении дня;
  • Проведения «утра радостных встреч», позволяющих каждому ребенку ощутить себя в центре внимания;
  • «Зональность развивающей среды» , позволяющая детям рассредоточиться;
  • Демократический стиль общения воспитателя – не «над», а рядом, вместе, глаза в глаза;
  • Соблюдение воспитателем принципов психолого-педагогического сопровождения детей, главным из которых является:

«Ребенок всегда прав. Неправым может быть только взрослый, чья программа ребенку не интересна». (И. Сеченов)

Условия, необходимые для эмоционального  развития детей

Условия, необходимые для эмоционального

развития детей

  • Обеспечение психологической безопасности ребенка
  • Игровая деятельность
  • Театрализованная деятельность
  • Социально-коммуникативное развитие: занятия, игры, упражнения, психологические речевые настройки
красный      –  бодрое, активное настроение –                         хочется прыгать, бегать, играть в подвижные  игры;  желтый       –  веселое настроение – хочется радоваться всему;                           зеленый    –  общительное настроение –                          хочется дружить с другими детьми, разговаривать и   играть с ними;  синий     –  спокойное настроение –  хочется спокойно поиграть,  послушать интересную  книгу, посмотреть в окно;  малиновый   –  мне трудно понять свое настроение - и не слишком  хорошее, и не слишком плохое;  серый  –   скучное настроение – не знаю чем заняться;                           коричневый   –  сердитое настроение – я злюсь, я обижен;                            черный  – грустное настроение – мне грустно, я расстроен                         

красный      –  бодрое, активное настроение –                        хочется прыгать, бегать, играть в подвижные  игры; желтый      –  веселое настроение – хочется радоваться всему;                         зеленый    –  общительное настроение –                         хочется дружить с другими детьми, разговаривать и 

играть с ними;

синий     –  спокойное настроение –  хочется спокойно поиграть,

послушать интересную  книгу, посмотреть в окно;

малиновый   –  мне трудно понять свое настроение - и не слишком

хорошее, и не слишком плохое;

серый  –   скучное настроение – не знаю чем заняться;                         коричневый   –  сердитое настроение – я злюсь, я обижен;                          черный  – грустное настроение – мне грустно, я расстроен                        

Психологические речевые настройки Основное предназначение – установка на хорошее добродушное настроение: Здравствуй, небо голубое,  Здравствуй, солнце золотое,  Здравствуй, матушка земля,  Здравствуйте, мои друзья! Чтобы солнце нам сияло,  Чтобы горя мы не знали,  Все мы за руки возьмемся  И друг другу улыбнемся!

Психологические речевые настройки

Основное предназначение – установка на хорошее добродушное настроение:

Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, матушка земля, Здравствуйте, мои друзья!

Чтобы солнце нам сияло, Чтобы горя мы не знали, Все мы за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!

Музыка При утомлении и нервном истощении. –  «Полонез» Огинского   При угнетенном меланхолическом настроении –  «Аве Мария» Шуберта  При выраженной раздражимости – «Сентиментальный вальс» Чайковского  При снижении сосредоточенности внимания –  «Времена года» П.Чайковского  Расслабляющее действие -  романс Д. Шостаковича  Тонизирующее воздействие –  «Шербурские зонтики» Леграна

Музыка

При утомлении и нервном истощении. –

«Полонез» Огинского

При угнетенном меланхолическом настроении –

«Аве Мария» Шуберта

При выраженной раздражимости –

«Сентиментальный вальс» Чайковского

При снижении сосредоточенности внимания –

«Времена года» П.Чайковского

Расслабляющее действие -

романс Д. Шостаковича

Тонизирующее воздействие –

«Шербурские зонтики» Леграна

Психодинамические танцы Психодинамические медитации — это вид медитаций, связанный с движениями, перевоплощениями, с развитием различного рода чувствительности, получением позитивного двигательного опыта.  Этот прием можно использовать во время проведения утренней зарядки или как физкультурная минутка. Застенчивые дети чувствуют себя в такие минуты более свободными, уверенными, раскрепощенными.

Психодинамические танцы

Психодинамические медитации — это вид медитаций, связанный с движениями, перевоплощениями, с развитием различного рода чувствительности, получением позитивного двигательного опыта.

Этот прием можно использовать во время проведения утренней зарядки или как физкультурная минутка.

Застенчивые дети чувствуют себя в такие минуты более свободными, уверенными, раскрепощенными.

Будьте как дети!  Им не важно мнение людей,  Они всегда радуются жизни!  Творческих Вам успехов!

Будьте как дети!

Им не важно мнение людей,

Они всегда радуются жизни!

Творческих Вам успехов!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Психо - эмоциональное благополучие детей дошкольного возраста в ДОО

Автор: Хохлова Елена Николаевна

Дата: 26.06.2018

Номер свидетельства: 474336


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства