Просмотр содержимого документа
«Психо - эмоциональное благополучие детей дошкольного возраста в ДОО»
«ПСИХО – ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОО»
Мастер - класс для воспитателей
Подготовила и провела: Хохлова Елена Николаевна
воспитатель высшей категории
МБДОУ № 49 г. Апатиты
Цель:
Повышение психолого – педагогической грамотности педагогов в области эмоционального развития детей
Знакомство педагогов со способами коррекции у детей психоэмоционального напряжения доступными для детей дошкольного возраста средствами и освоение их на практике
Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «комфорт»?
Красота
Органичность
Мама
Фантазия
Отдых
Радость
Тепло
Эмоциидошкольника
Раннее и дошкольное детство – это особый период, когда эмоции господствуют над всеми другими сторонами жизни ребенка
Более понятными для детей оказываются такие эмоции как радость, гнев, печаль, страдание, волнение, удивление, отвращение, страх, стыд, вина
средовые(сюда входят неблагоприятная семейная обстановка или психотравмирующие ситуации в детском саду);субъективные(характер, темперамент, самооценка)
Таким образом, формирование психологического здоровья происходит под воздействие каквнешних, так и внутреннихфакторов
Условия эмоционального благополучия детей в группе детского сада
Быстрая адаптация к условиям детского сада ( постепенное приучение к режиму, пище, позволение приносить в группу любимую игрушку; во время утреннего приема использование сюрпризных моментов, подвижных игр);
Наличие «уголков психорелаксации», «семейных альбомов», «телефонов доверия», по которому можно позвонить маме;
Разумная занятость детей в течении дня;
Проведения «утра радостных встреч», позволяющих каждому ребенку ощутить себя в центре внимания;
«Зональность развивающей среды» , позволяющая детям рассредоточиться;
Демократический стиль общения воспитателя – не «над», а рядом, вместе, глаза в глаза;
Соблюдение воспитателем принципов психолого-педагогического сопровождения детей, главным из которых является:
«Ребенок всегда прав. Неправым может быть только взрослый, чья программа ребенку не интересна». (И. Сеченов)
Условия, необходимые для эмоционального
развития детей
Обеспечение психологической безопасности ребенка
Игровая деятельность
Театрализованная деятельность
Социально-коммуникативное развитие: занятия, игры, упражнения, психологические речевые настройки
красный– бодрое, активное настроение – хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;желтый – веселое настроение – хочется радоваться всему;зеленый– общительное настроение – хочется дружить с другими детьми, разговаривать и
малиновый– мне трудно понять свое настроение - и не слишком
хорошее, и не слишком плохое;
серый – скучное настроение – не знаю чем заняться;коричневый– сердитое настроение – я злюсь, я обижен;черный – грустное настроение – мне грустно, я расстроен
Психологические речевые настройки
Основное предназначение – установка на хорошее добродушное настроение:
Чтобы солнце нам сияло,Чтобы горя мы не знали,Все мы за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся!
Музыка
При утомлении и нервном истощении. –
«Полонез» Огинского
При угнетенном меланхолическом настроении –
«Аве Мария» Шуберта
При выраженной раздражимости –
«Сентиментальный вальс» Чайковского
При снижении сосредоточенности внимания –
«Времена года» П.Чайковского
Расслабляющее действие -
романс Д. Шостаковича
Тонизирующее воздействие –
«Шербурские зонтики» Леграна
Психодинамические танцы
Психодинамические медитации — это вид медитаций, связанный с движениями, перевоплощениями, с развитием различного рода чувствительности, получением позитивного двигательного опыта.
Этот прием можно использовать во время проведения утренней зарядки или как физкультурная минутка.
Застенчивые дети чувствуют себя в такие минуты более свободными, уверенными, раскрепощенными.