kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность на тему: «Дары осени: фрукты, овощи» в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах.  Необходимо с раннего детства воспитывать в детях любовь, бережное и трепетное отношение к природе.  В процессе реализации проекта дети узнают много нового и интересного о родной природе, закрепят названия овощей и фруктов, где они растут, познакомятся с профессиями садовода и овощевода, узнают, что можно приготовить из овощей, фруктов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность на тему: «Дары осени: фрукты, овощи» в средней группе»

План по самообразованию воспитателя

1. Ф. И. О. педагога – Сыркина Ирина Леонидовна

2. Образование – высшее педагогическое

3. Тема самообразования: «Развитие творческих способностей через использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 4-5 лет»

4. Работа начата: Сентябрь 2015г

5. Предполагается закончить. Май 2020г

6. Цели:

- формирование у детей младшего дошкольного возраста художественно творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала;

- Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;

7. Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую

самореализацию;

РАЗВИВАЮЩИЕ:

- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;

- Развивать желание эксперементировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

8. Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.



9. Форма самообразования: индивидуальная, совместно с детьми.

10. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

• изучение литературы по теме

• посещение НОД у воспитателей своего ДОУ

•проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;

11. Форма отчета по проделанной работе:

1. Организовала мастер класс для родителей «Рисование мыльными пузырями»

3. Проведения праздников «Разноцветные банты»

4. Выставка детских работ «Волшебный мир красок»

5. Разработала проект «Разноцветная неделька»

6. Консультации «Значение рисования нетрадиционными способами», «Нетрадиционные техники рисования»

12. Самореализация

1. Участие в конкурсах педагогического мастерства.

2. Разработка перспективного плана

3. Показ открытых мероприятий – занятия, игры, развлечения.

4. Показ организации предметно – развивающей среды .

13. Перспектива дальнейшей работы

1. Продолжать использовать в работе нетрадиционные формы рисования.

2. Продолжать активное сотрудничество с родителями.

3. Продолжать расширять и обновлять предметно-развивающую среду в изобразительном уголке.

5. Пополнение методической библиотеки вновь изданными пособиями, а также пополнение библиотеки для детей.

14. Предполагаемый результат детей.

- формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

- владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

- умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники.

15. План работы

Свою работу я начала с хорошо знакомых для детей техник: рисование пальчиками и ладошками. Затем постепенно ввожу новые виды нетрадиционной техники: рисование ватными палочками, тычок, оттиск(штамп) пенопластом, рисование губкой, трафаретом, рисование по мокрому, рисование смятой бумагой, монотипия, набрызг. На первых занятиях по каждой технике я ставлю задачу знакомства детей с особенностями данной техники, лишь на следующих занятиях создаю какие-либо образы или сюжеты. В связи с особенностями раннего возраста на каждом занятии использую игровой прием, художественное слово, пальчиковые игры, физкультминутки, подвижные игры, музыкальное проигрывание.

Дата

Тема

Содержание

Источник

Сентябрь

2015г


Игра – беседа: «Условия безопасной работы»

Дать знания о последовательном расположении цветов в спектре. Развивать умение организовывать свое рабочее место. Повторить правила работы с акварельными красками.




Октябрь

2015г


Рисование кистью

«Волшебный мир красок»

Учить различать оттенки красок, анализировать форму и цветовую окраску. Повторить правила работы с гуашью.

И.А. Лыкова "Цветные ладошки"

Ноябрь

2015г

Рисование с натуры

« Овощи»

Развивать умение изображать предметы с натуры, композиционно выстраивать рисунок, умение наблюдать и анализировать.

А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

Декабрь

2015г

Портрет зимы


Закрепить умение детей рисовать восковыми мелками. Учить рисовать человека, украшать деталями (снежинки), тонировать лист в цвета зимы (голубой, синий, фиолетовый). Развивать воображение, цветовосприятие. Учить детей перевоплощать абстрактное понятие в образ.

А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

Январь

2016г


Ярмарка дымковской игрушки.


Познакомить детей с историей промысла, с дымковской игрушкой. Обучить рисованию элементов узора, правилам построения композиции. Развивать художественно-творческие способности.

А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»


Февраль

2016г


«Ветка рябины»


Помочь осознать ритм изобразительно-выразительного средства. Закрепить приём рисования пальчиками.

Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования». Стр. 11


Март

2016г

Огонь – друг, огонь – враг.

Познакомить детей с новой техникой рисования – набрызг. Закрепить знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем. Развивать художественно-творческие способности детей.

А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

Март

2016г



Волшебные цветы




Познакомить с еще одним способом ниткографии. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению. Развивать цветовое восприятие. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования». Стр. 37


Апрель

2016г

Фреска:

«Старая картина»


Познакомить с методом рисования по воску. Побуждать детей к творческой активности. Развивать мелкую моторику рук.

Фатеева А.А. «Рисуем без кисточки». Стр. 88

Май

2016г


«Плюшевый медвежонок»


Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет. Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования». Стр. 17

Сентябрь 2016г


Раздувание краски:

«Осенние мотивы»

Познакомить с новым способом изображения – раздуванием краски. Показать его выразительные возможности. Развивать мышцы рта.

Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования». Стр. 32

Октябрь 2016г




Рисование губкой (паролоном):

«Осенний пейзаж»


Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование

поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый

объект, характерную фактурность внешнего вида (объем, пушистость). Развивать наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своём творчестве.


Фатеева А.А. «Рисуем без кисточки». Стр. 34




Ноябрь 2016г



Штамп-оттиск:

«Осень на опушке краски разводила»

Ознакомить с новым видом изобразительной техники – печать растениями. Развивать чувство композиции.




Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования». Стр. 5

Декабрь

2016г

«Новогодний праздник»


Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения.

Соловьёва О. «Необыкновенное рисование». Стр. 22

Январь 2017г


Фотокопия (рисование свечой):

«Морозный узор»

Вызвать интерес к зимним явлениям природы. Развивать наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своём творчестве. Освоение смешанной техники с использованием парафина (набрызг и процарапывание).

Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования». Стр. 43

Февраль 2017г

Витражи:

«Витражи для окошек в избушке Зимушки-Зимы»

Формировать интерес к зимней природе, помочь увидеть и почувствовать её красоту в художественных образах прозы и поэзии. Познакомить с «витражами» и техникой их выполнения

Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования». Стр. 53

Март

2017г



Ожившие предметы:

«Ожившая сказка»

Развивать умение изображать качественные признаки рисуемых объектов, образную память, воображение, фантазию, умение видеть необычное в обычном. Формировать умение работать над замыслом.


Фатеева А.А

« Рисуем без кисточки». Стр. 72

Апрель 2017г

Набрызг и процарапывание:

«Рождественская ночь»


Освоение смешанной техники с использованием парафина. Формировать интерес к зимней природе, помочь увидеть и почувствовать её красоту в художественных образах прозы и поэзии. Побуждать детей к творческой активности. Развивать мелкую моторику рук.

Соловьёва О. «Необыкновенное рисование». Стр. 21

Май

2017г

Кляксография:

«Весёлые кляксы»






Познакомить с таким способом изображения, как кляксография, показать ее выразительные возможности. Учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами. Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности. Поощрять детское творчество, инициативу.

Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования.» Стр. 28

Сентябрь 2017г



«Золотая рыбка»

Освоение техники процарапывания. Закрепить интерес к изображению реальных предметов. Развивать воображение. Расширять представление детей о строении сложных предметов, развивать способность находить взаимосвязь главного и второстепенного. Научить детей смотреть на одну и ту же форму с разных сторон, помочь увидеть многообразие предметов, развивать воображение


Соловьёва О. «Необыкновенное рисование». Стр. 18

Октябрь 2017г

Шаблонография:

«Рисуем по шаблону»


Обучать способам изображения разных объектов приемом обрисовывания готовых шаблонов разных геометрических форм. Развивать координацию движений, мелкую моторику рук.


Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования». Стр. 68

Ноябрь 2017г



Рисование штрихом:



Развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи водном и разных направлениях, учить накладывать штрихи в одном направлении, без просветов. Обучение ритмичному нанесению штриховки, отработка легкости движения и свободного перемещения руки по всему листу. Показать выразительные возможности простого карандаша.

Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования». Стр. 24


Декабрь 2017г


«Колючая сказка»




Учить изображать качественные признаки рисуемых объектов -«колючесть», передавать штрихами фактуру веток ели. Развивать образную память, умение видеть необычное в обычном. Формировать умение работать над замыслом. Развивать воображение, фантазию.

Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования». Стр. 73

Январь 2018г



Рисование солью:

«Дед Мороз»

Закрепить умение рисовать фигуру изображаемого персонажа, передавая форму частей, их расположение, относительную величину. Закрепить навыки рисования ryашью, умение смешивать на палитре краску, разбеливая основной тон для получения более светлоro оттенка. Побуждать детей к творческой активности.

Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования». Стр. 38

Февраль 2018г



Батик:

«Натюрморт из фруктов»


Познакомить детей с техникой рисования - батиком, с разными способам и создания рисунка на ткани. Научить изображать конкретное дерево с характерными признаками. Продолжать развивать детское изобразительное творчество.

Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования». Стр. 51

Март

2018г


Процарапывание:

«Букет для мамы»


Знакомство с техникой процарапывания. Развивать чувство композиции. Продолжать развивать детское изобразительное творчество.

Фатеева А.А. «Рисуем без кисточки». Стр. 77

Апрель 2018г


«Золотая рыбка»


Знакомство с техникой процарапывания. Закреплять интерес к изображению реальных предметов. Развивать воображение.

Соловьёва О. «Необыкновенное рисование». Стр. 18

Май 2018г




Рисование нитками:

«Красивые картинки из разноцветной нитки»

Познакомить с новым необычным изобразительным материалом.

Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания. Учить аккуратно пользоваться клеем. Научить выкладывать нить точно по нарисованному контуру. Развивать координацию движений, мелкую моторику кистей рук.

Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования». Стр. 34

Сентябрь 2018г

Такая разная осень.

Познакомить детей с новым способом изображения – рисование на мокрой бумаге. Учить изображать дождь не отдельными каплями, а пеленой. Развивать самостоятельность. Воспитывать уверенность в себе.

А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

Октябрь 2018г


Смешивание цветов:

«Цветик – разноцветик»


Закрепить представления детей о цветовом многooбразии, ознакомить

с хроматическими (основными) и ахроматическими цветами. Расширить знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков, освоения способов их получения. Закрепить навык закрашивания внутри контура. Развивать чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира.

Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования». Стр. 22

Ноябрь 2018г




Граттаж:

«Космический пейзаж»




Научить новому способу получения изображения - граттажу. Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления , полученные при рассматривании репродукций, чтение литературы о космосе. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника.


Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования». Стр. 45


Декабрь 2018г




«Зимние напевы»




Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образзимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия

зимней природы. Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа. Познакомить с новым способом изображения снега - «набрызги».

Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминами

Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования». Стр. 5

Январь 2019г


Снеговик.

Закреплять навыки рисования гуашью. Познакомить детей с новым способом изображения – рисование смятой бумагой. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т.д.). Развивать чувство композиции.

А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

Февраль 2019г

Планета Земля.

Познакомить детей с новым способом изображения – пастилинография. Закрепить представление о том, что планета Земля – это огромный шар; что большая часть земного шара покрыта водой – океанами, морями. Развивать чувство цвета. Воспитывать самостоятельность.

А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

Март 2019г

В гостях у вышивальщиц.

Углублять представления детей о народных промыслах. Познакомить с новым методом изображения – ниткографией. Развивать воображение, чувство вкуса, цветовосприятие.

Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования». Стр. 48

Апрель 2019г



Трафарет – распыление:

«Пушистый одуванчик»

Научить распылять краску по трафарету. Расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с внешним видом одуванчика. Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности. Поощрять детское творчество, инициативу.

Соловьёва О. «Необыкновенное рисование». Стр. 4


Май

2019г


Проступающий рисунок:

«Праздничный салют над городом»

Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в roды Великой Отечественной войны. Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелки. Усвоить навык проведения непрерывных линий, достижение свободноro движения руки в произвольном и в заданном направлении.


Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования». Стр. 48


Сентябрь 2019г

Украсим наш детский сад цветами.

Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Учить рисовать пальчиком на листе бумаги. Закрепить знание цветов. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность.

А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

Октябрь 2019г

Осеннее дерево.

Учить видеть красоту осенней природы. Обучить детей технике рисования ладошкой. Развивать ритм и цветовосприятие.

А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

Ноябрь 2019г

Пушистый котенок.

Помочь детям освоить новый способ изображения – тычок жесткой полусухой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость). Воспитывать любовь к домашним животным.

М.В. Кудейко «Необычные способы рисования»

Декабрь

2019г

Медвежонок.

Помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида. Продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей. Воспитывать любовь к животным.

М.В. Кудейко «Необычные способы рисования»

Январь 2020г

Снеговик.

Закреплять навыки рисования гуашью. Познакомить детей с новым способом изображения – рисование смятой бумагой. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т.д.). Развивать чувство композиции.

М.В. Кудейко «Необычные способы рисования»

Февраль 2020г

Матрешка.

Научить новому способу изображения – рисование ватными палочками. Вызвать желание стать художниками-мастерами и разукрасить силуэт матрешки новым способом. Продолжать развивать у детей фантазию и воображение. Воспитывать интерес и уважение к народным промыслам.

А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

Март

2020г

Мимоза для мамы

Закрепить умение рисовать пальчиками. Добавить новый вид изображения – приклеивание шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания.

А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

Апрель 2020г

Аквариум.

Познакомить детей с новым способом изображения – рисование восковыми мелками. Вызвать интерес к изображению рыбок. Развивать воображение и чувство композиции.

М.В. Кудейко «Необычные способы рисования»

Май

2020г

Разноцветная полянка.

Закрепить умение рисовать пальчиками, добавив новый элемент – трафарет. Развивать художественно-творческие способности детей, фантазию. Формировать умение пользоваться доступными средствами выразительности. Формировать эстетический вкус и положительное отношение к природе.

А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»



16. Приёмы нетрадиционного рисования:

Тычок жесткой полусухой кистью

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

Способ получения изображения: Весь рисунок состоит из отдельных тычков, которые наносятся кончиком жёсткой кисти (кисть может быть разного размера). Предварительно простым карандашом наносится контур рисунка. Ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Рисование пальчиками

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошкой

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: Краска наливается в блюдечко. Обмакнём все ладонь или её часть в краску, оставляем отпечаток на бумаге (можно раскрасить ладонь в разные цвета). Ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Скатывание бумаги

Средства выразительности: фактура, объем.

Материалы: салфетки либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы.

Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

Оттиск поролоном

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.

Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

Оттиск пенопластом

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки пенопласта.

Способ получения изображения: ребенок прижимает пенопласт к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и мисочка, и пенопласт.

Оттиск смятой бумагой

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

Восковые мелки + акварель

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.

Свеча + акварель

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

Кляксография с трубочкой

Средства выразительности: пятно.

Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков) .

Способ получения изображения: ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

Вариант 1. Капнуть кляксу на лист бумаги, определить на что похоже, дорисовать недостающие детали.

Вариант 2. Нанести кляксу, приподнимая и наклоняя лист бумаги с растекающейся краской, создавать изображения.

Вариант 3. Нанести кляксу, через соломинку раздувать краску, создавая изображение.

Набрызг (рисование зубной щёткой)

Средства выразительности: точка, фактура.

Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (55 см) .

Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу. Разбрызгивание капель с помощью зубной щётки и стеки. Наберем краску на зубную щётку и быстрыми движениями будем проводить по поверхности щетки, по направлению к себе.

Отпечатки листьев

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие, кисти.

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Тиснение

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: тонкая бумага, цветные карандаши, предметы с рифленой поверхностью (рифленый картон, пластмасса, монетки и т. д., простой карандаш.

Способ получения изображения: ребенок рисует простым карандашом то, что хочет. Если нужно создать много одинаковых элементов (например, листьев, целесообразно использовать шаблон из картона. Затем под рисунок подкладывается предмет с рифленой поверхностью, рисунок раскрашивается карандашами. На следующем занятии рисунки можно вырезать и наклеить на общий лист.

Цветной граттаж

Средства выразительности: линия, штрих, цвет.

Материалы: цветной картон или плотная бумага, предварительно раскрашенные акварелью либо фломастерами, свеча, широкая кисть, мисочки для гуаши, палочка с заточенными концами.

Способ получения изображения: ребенок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем лист закрашивается гуашью, смешанной с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Далее возможно дорисовывание недостающих деталей гуашью.

Монотипия пейзажная

Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции.

Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка.

Способ получения изображения: ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того, как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю – наносится рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым.

Пальцевая живопись (краска наносится пальцами, ладошкой)

В этом случае краска наливается в плоские розетки или в плоские емкости, ставится вода. Правило - каждый палец набирает одну определенную краску. Вымытые пальцы тут же вытираются салфеткой.

Монотипия (отпечатка)

Краска наносится на кусочек: целлофана, бумаги или кусочек стекла и прикладывается к бумаге, на которую наносится изображение и прижимается пальцем. В зависимости от размера пятна от направления растирания получаются различные изображения.

Разновидность «монотипий» - лист бумаги складывается по полам, затем разворачивается, краска наносится на одну половинку листа, после чего лист снова складывается, и изображение получается как бы зеркальное Использовать можно как одну краску, так и несколько. В такой технике можно изображать деревья, цветы, бабочек. Когда краска высохнет, из листа сложенного вдвое можно вырезать бабочку и другое изображение.

Рисование свечой

Рисунок рисуется свечой, но его не видно. Чтобы рисунок стал виден, на весь лист наносится краска. тушь, цветные чернила.

Рисование на мокрой бумаге.

Лист смачивается водой, а по том кистью или пальцем наносится изображение. Оно получается как бы размытым под дождем или в тумане. Если нужно нарисовать детали, необходимо подождать, когда рисунок высохнет или набрать на кисть густую краску.

Рисунок на мятой бумаге

Предварительно лист сжимают в комок, потом расправляют и на него наносят рисунок.

Цветные ниточки (ниткография)

Нитки по 25-30 см, сложенные вдвое, обмакивают в разные краски (гуашь, кладут на лист бумаги,

прикрывают другим листом и выдергивают нить.

Трафарет

Вариант 1. Сначала вырежем трафарет. Затем, прижав пальцем к листу бумаги, обведем по контуру частыми и лёгкими прикосновениями тампона.

Вариант 2. Вырежем в центре листа силуэт, приложим лист к другому листу и с помощью тампона «закрасим» силуэт.

Тампонирование

Делаем тампон из марли или кусочка поролона или бумаги. Штемпельная подушка послужит палитрой. Наберём краски и легкими движениями к бумаге будем рисовать что-нибудь лёгкое, воздушное, пушистое…

Печатка

Позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков разные композиции. Можно изготовить самим из ластика (нарисовать на нем рисунок и срезать все ненужное) .

Штриховка

Простым карандашом наносится набросок, затем его разукрашивают прямыми линиями сверху - вниз, слева - направо…

Рисование солью

Мокрый, ещё не высохший рисунок, посыпается солью (можно манкой).

Батик

Рисование по ткани. Ткань предварительно крахмалится, проглаживается, натягивается на рамку или на коробку из-под конфет, или делается паспарту любой формы. Рисование производится гуашевым и или акварельными красками по намеченному карандашному контуру или спонтанно, без предварительной подготовки.


Каракулеграфия


Если на листе бумаги изобразить какие-нибудь каракули или недорисованный контур предмета, то можно увидеть в них какие-то

объекты, постараться их дорисовать, дополнить необходимыми элементами, доводя до восприятия целостности объекта. По сложности

задач, развивающих представление и зрительную память, этот способ обучения наиболее сложный, так как требует определенного

уровня развития воображения, опыта, наблюдений.


Шаблонография


Чтобы нарисовать предмет, нужно представить, из каких геометрических форм он состоит. Дети с раннего возраста учатся узнавать

форму в игрушках, в предметах окружающей действительности. С возрастом опыт ребенка становится шире, и он начинает понимать,

что каждый сложный предмет можно изобразить с помощьюп ростых состам яющих: треугольников, кругов, квадратов, овалов,

прямоугольников.

Данная техника предполагает обрисовывание заранее приготовленных шаблонов - геометрически х фигур - с целью составить и изобразить отдельны й объект или сюжетную картинку.

17.Заключение.

Итак, обучение рисованию нетрадиционными способами дошкольников на занятиях в настоящее время имеет важное значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения

18. Литература

1.А. А. Фатеева "Рисуем без кисточки" – Ярославль: Академия развития, 2007 г.

2. Т.Н. Давыдова "Рисуем ладошками": Стрекоза, 2012 г.

3. Г.Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М., 2007г.

4. И.А. Лыкова "Цветные ладошки" – М.,1996г.

5 .А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»; КАРО, 2010 г.

6. И.А. Лыкова - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений»; Карапуз-дидактика, ТЦ Сфера, 2009

7. М.В. Кудейко «Необычные способы рисования»; Содействие, 2007 г.

9. О. Соловьёва «Необыкновенное рисование», М.: Мозаика-Синтез, 2004 г.

8. Р.Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники рисования»; ТЦ: Сфера, 2006 г.

10. Аверьянова А. П. «Изобразительная деятельность в детском саду» - М., 2004г.

11. Александрова Т. Н. «Чудесная клякса», - М., 1998г.

12. ТРИЗ в изодеятельности. - г. Набережные Челны, 2007г.

13. Утробина К. К. «Рисованием тычком» - М., 2004г.


















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проектная деятельность на тему: «Дары осени: фрукты, овощи» в средней группе

Автор: Крылова Лариса Григорьевна

Дата: 30.10.2016

Номер свидетельства: 353569

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Краткосрочный творческий проект "Сарафан надела Осень""
    ["seo_title"] => string(57) "kratkosrochnyi-tvorchieskii-proiekt-sarafan-nadiela-osien"
    ["file_id"] => string(6) "258389"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448477056"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства