Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
АктуальностьПатриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.Проблема: дети мало знают о героизме русского народа во время Великой Отечественной войны и о героическом прошлом родного города.Гипотеза: память о Великой Отечественной войне будет сохранена, если каждый человек будет знать и помнить о войне и передавать это по наследству.
Цель проекта:Продолжать формировать патриотические чувства у старших дошкольников, чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.Задачи проекта:- Познакомить дошкольников с историческими фактами военных лет, дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;-Познакомить с родами войск и службой в рядах Вооруженных сил Российской армии;- Познакомить с историей создания Мемориала;- Формировать у детей интерес к истории своей семьи в военные годы;-Формировать у мальчиков желание служить в армии;- Познакомить с произведениями художественной литературы, искусства и музыки военных лет;- Обогащать и пополнять словарный запас детей, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;- Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны и Вооруженных сил Российской армии;-Привлекать родителей к патриотическому воспитанию
Этапы реализации проекта:Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом. Основной – реализация проекта. Итоговый – подведение результатов: оформление выставки рисунков, создание макета «Мемориала», развлечение «Мы наследники Победы!» Продукты проектной деятельности: Фотогазета «Наша Армия сильна, защищает нас она …»; Рисунки на тему «Слава Защитникам Отечества !»; Выставка макета Мемориал «Огонь Вечной Славы»; Экскурсия к Мемориалу;
Вечер литературной поэзии;
Спортивный праздник «Будем в Армии служить!»
Вечер «Мы наследники Победы!…». Ожидаемый результат: формирование интереса к истории своей страны, города в годы Великой Отечественной войне; осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны и Вооруженных сил Российской армии; осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников
Рассматривание фотографий, музейных экспонатов
(письмо с фронта, документы, наградные медали и ордена)
Посещение музея боевой Славы МБОУ СШ №1
Экскурсияк Мемориалу
Встреча с ветеранами Великой Отечественной Войны
История создания Мемориала «Огонь Вечной Славы»
Сюжетно-ролевые игры «Наша Армия самая, самая….»
Экскурсии по городу
Вечер «Мы наследники Победы!…».
Фотогазета «Наша Армия сильна, защищает нас она …»