Ребенок умно относится к своему здоровью, уважает физическую культуру, проявляет желание участвовать в различных видах спорта.
пребывание на свежем воздухе
водные процедуры
контакт с землей (хождение босиком)
солнечные ванны
Младшая группа
Развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения.
Развивать интерес к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья). Поддерживать положительное настроение ребенка на выполнение элементарных гигиенических процессов, радости от самостоятельных и совместных действий и их результатов ( чистые руки, хорошее настроение, красивая ходьба, убранные игрушки в группе, одежда сложена аккуратно, «Я - молодец» и т.д.)
Средняя группа
Способствовать становлению все более устойчивого интереса к правилам здоровьесберегающего поведения, развитию самостоятельности.
Способствовать развитию здоровьесберегающей компетентности дошкольников.
Старшая группа
Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения, развитию субъективной позиции детей в здоровьесберегающей деятельности.
Воспитывать ценностное отношение к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья окружающих людей, общества в целом.
Поддерживать веру ребенка в свои возможности и собственные силы, воспитывать его как субъекта здоровьесберегающей деятельности и поведения.
Взаимодействие детского сада и семьи
анкетирование, наблюдение, тестирование, беседа;
наглядная агитация по ЗОЖ (стенды, папки передвижки и др.)
встречи со специалистами ДОУ (педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальным работником, педиатром, ст. медсестрой и др.) на общих родительских собраниях, днях открытых дверей, семинарах – практикумах просмотр открытых занятий, индивидуально по запросу;
совместные мероприятия – спортивные праздники, участие в соревнованиях
Комплексная система физического развития
физкультурные занятия в зале и на улице;
утренняя гимнастика;
корригирующая гимнастика;
закаливающие мероприятия;
самостоятельная двигательная активность;
музыкальные занятия;
динамические паузы;
физкультминутки;
логоритмика;
пальчиковые игры;
артикуляционная гимнастика;
профилактическая гимнастика (самомассаж);
дыхательная гимнастика
Гигиена, режим, питание
подбор мебели согласно ростовым показателям;
закаливающие мероприятия;
проветривание помещения, - прогулка на воздухе;
соблюдение теплового режима;
ежедневный медицинский и административный контроль за качеством приготовления пищи;
разработанное 10-дневное меню;
щадящий режим в адаптационных группах;
гигиенические и водные процедуры
I этап: Подготовительный (диагностическое и организационное направление)
II этап: Внедренческий
III этап: Контрольно-оценочный (подводятся итоги, выстраивается перспектива)
IV этап: Презентация проекта
V этап: Постановка новой задачи: Создание единого здоровьесберегающего пространства «Детский сад - семья»
«Если крепко спится, сон хороший снится»
«Совместная работа с родителями по оздоровлению детей»