Тема «Транспорт» интересна детям, так как вся наша жизнь связана с транспортом, разными видами машин. При изучении этой темы дети не только закрепят знания о транспорте, узнают новое, познакомятся со специальными видами транспорта, узнают об их назначении, запомнят номера специальных служб. Так же дети узнают о правилах безопасного поведения в транспорте.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект " Путешествие обезьянки Чичи. Транспорт"»
ПРОЕКТ НА ТЕМУ: Путешествие обезьянки Чичи. ТРАНСПОРТ
Выполнили: воспитатели «МБДОУ Детский сад №16 г. Выборга» Филиппова Н Ф, Пескова Л.А
Актуальность темы:
Тема «Транспорт» интересна детям, так как вся наша жизнь связана с транспортом, разными видами машин. При изучении этой темы дети не только закрепят знания о транспорте, узнают новое, познакомятся со специальными видами транспорта, узнают об их назначении, запомнят номера специальных служб. Так же дети узнают о правилах безопасного поведения в транспорте.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный с элементами творчества .
Участники: дети, педагоги, родители.
Продолжительность проекта: кратковременный (с 09.01.2017г. по 20.01.2017г.)
Вид проекта: групповой (средняя группа)
Основание для разработки:
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок.
Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности .
Цель проекта:
Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения,закрепить знания детей о правилах безопасного поведения.
Задачи проекта:
Познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный).Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус).Расширять знания детей о профессии «водитель»: пилот, машинист, тракторист.Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
Предполагаемый результат:
Обогащение знаний и представлений о транспорте; развитие диалогической и связной речи; получение информации из различных источников; совместная работа детей и воспитателей по созданию книги;
совместная работа взрослых и детей в мастер классе «Было мусором, стало транспортом».
1 этап: подготовительный.
Подобрать методическую литературу.
Подобрать художественную литературу, дидактический материал, игры.
Определить цели и задачи проекта.
Составить план.
2 этап: Основной(практический)
Беседы с детьми: «Для чего человеку транспорт»;
« Кто чем управляет»;« Правила поведения на дороге»;
« Как вести себя в транспорте»;« Какие транспортные средства есть у ваших родителей».
Подвижные игры: « Поезд»,«Воробушки и автомобиль»,
«Цветные автомобили», «Самолёты», «Грузовики».
Слушание и пение песен о транспорте:
« Катерок», «Голубой вагон», «Машина», «В порту».
Выставка книг про транспорт, энциклопедии «Почемучка», «От А до Я».
Рисование : « Автобус
Аппликация «Светофор».
Конструирование «Гаражи для машин».
Решение проблемных ситуаций:«Ушастик переходит через дорогу», « Научим Хрюшу где можно играть».
Ремонт и мытьё машин.
Презентация«Транспорт нашего города».
Экскурсия «Перекрёсток»
В целях закрепления знаний о правилах дорожного движения и культурой поведения на улице, воспитатели с детьми ходили на перекрёсток. По дороге к перекрёстку дети отметили , что такое тротуар, кто такие пешеходы, проезжая часть, одностороннее и двухстороннее движения, светофор, как нужно вести себя на улице. На перекрёстке они наблюдали за , движениями машин и пешеходов. Чтобы не случилось беды, все должны соблюдать правила дорожного движения.Цель:познакомить с перекрестком и правилами поведения на этом участке дороги; расширить знания об улице; воспитывать навыки осознанного поведения на улице.Активизация словаря:пешеходный переход, дорожный знак, пешеход, тротуарная дорожка.
3 этап: Заключительный
Создание книги «Путешествие обезьянки Чичи»;
выставка совместных работ родителей и детей «Было мусором, стало транспортом«.
Выводы:Создание проекта дало детям четкое представления о транспортных средствах ,позволило достичь конкретных результатов за короткий период. При реализации проекта активное участие приняли родители. Расширилась педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
КАКИЕ БЫВАЮТ МАШИНЫ?
ИЗ ИСТОРИИ АВТОМОБИЛЯ
ЗАГАДКИ
Это, что за колбаса,
Едет, тихо, не спеша,
В ней полно-полно народу,
Так ведь это же …
/
Очень, длинный и могучийОн летит, пронзая тучи.Громко в облаках ревётПассажиров он везёт.
ПАССАЖИРСКИЙ ТРАНСПОРТ
Много есть машин на свете Специальных и больших, Всем нужны машины эти И без них не обойтись...
ГРУЗОВОЙ ТРАНСПОРТ
Стонет новый грузовик,Он к работе не привык.Он к работе не приучен,Он заплакан и замучен.
Не грусти грузовичок,Ты не первый новичёк.По большим дорогам ездитьИнтересно, если вместе.
СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ
Это что за великан?Это же подъемный кран!Он тяжелый груз беретИ на стройку подает.
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ
02
01
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ
03
01
КТО ТАКОЙ ВОДИТЕЛЬ?
Шуршат по дорогамВесёлые шины,Спешат по дорогамМашины, машины…
А в кузове — важные,Срочные грузы:Цемент и железо,Изюм и арбузы.
Работа шофёровТрудна и сложна,Но как она людямПовсюду нужна!..
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ
ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ
ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ
Паро-паро-пароход!!!В море плавал целый год,По волнам скользил он смело,На воде держась умело! ,
Из букв собрал я слово КАТЕР.Нам покататься можно, кстати:ведь в слове КАТЕР есть РЕКА.Я отправляюсь в путь: «Пока!»
ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ
Это чудо, если плотОкеан переплывет,И, конечно, же для лодкиЛучше выбрать путь короткий.
ПАРОМ
Пазлы « Знаки дорожного движения»;
Лото «Транспорт»; Домино «Транспорт»
Чичи делает ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!
Игры « Собери светофор», «Лабиринты»
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,
Стой, малыш ,прохода нет.
ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит
Приготовься говорит.
А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ
Проходи мой друг ученый.
Раскраски « Машины»
Машина наша просто класс!Садимся мы в неё сейчас.И будем мы кататься,Друг другу улыбаться.
Аппликация «Светофор».
Помогает с давних порДетям, друг наш, светофорОбъяснит без напряженьяДетям правила движенья .
Рисование « Автобус»
Я каждое утро В садик идуИ по дороге Автобус встречаю.Мимо пройдяШироко улыбнусьИ в добром приветеРукой помахаю.
Сюжетное-ролевая игра « Пароход»
Чтоб попасть куда хотелиИ не тратить зря недели,С Чичей сели мы на пароходИ отправились в поход.
" Пароход не замечает,Что его волна качает.Всем оставшимся в портуГромко мы кричим: "Ту-ту
Экскурсия «ПЕРЕКРЁСТОК»
Это место пересеченья,Для дальнейшего движенья.Примыкания дорог, чтобы ты проехать мог.Или может разветвленье Посмотри ,без промедленья.
Мастер –класс с детьми и родителями «Было мусором, стало транспортом!»