kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по естествознанию "Овощи в корзинке" 2 младшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по естествознанию "Овощи в корзинке" 2 младшая группа»

«Мичурин орта мектебі» ММ ГУ «Мичуринская средняя школа»  Педагогический проект по естествознанию «Овощи в корзинке» 2 младшая группа Автор - составитель: воспитатель Беспалая А.С. 2017 год

«Мичурин орта мектебі» ММ

ГУ «Мичуринская средняя школа»

Педагогический проект

по естествознанию

«Овощи в корзинке»

2 младшая группа

Автор - составитель:

воспитатель

Беспалая А.С.

2017 год

Вид проекта: познавательно - исследовательский. Время реализации проекта:  КРАТКОСРОЧНЫЙ (2 недели) Участники проекта: воспитатель, дети, родители воспитанников

Вид проекта:

познавательно - исследовательский.

Время реализации проекта:

КРАТКОСРОЧНЫЙ (2 недели)

Участники проекта:

воспитатель, дети, родители воспитанников

Актуальность проекта:

Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе.

Проблема проекта: Проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Проблема проекта:

Проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Цель проекта: Задачи проекта:  1. Обучающие. - учить слышать и понимать воспитателя; выполнять задания; - познакомить детей с различными видами овощей; - учить детей различать основные цвета; - учить детей пользоваться изобразительным материалом; - познакомить детей с пластилином, 2. Воспитательные.  -воспитывать у детей интерес к познавательно- исследовательской деятельности; - воспитывать интерес к художественным произведениям;  - воспитывать интерес к изобразительной деятельности - воспитывать умение радоваться своим работам; 3. Развивающие. - обогащать словарь детей; - развивать речь, память, мышление, мелкую моторику; - развивать игровые навыки;

Цель проекта:

Задачи проекта:

1. Обучающие.

- учить слышать и понимать воспитателя; выполнять задания;

- познакомить детей с различными видами овощей;

- учить детей различать основные цвета;

- учить детей пользоваться изобразительным материалом;

- познакомить детей с пластилином,

2. Воспитательные.

-воспитывать у детей интерес к познавательно- исследовательской деятельности;

- воспитывать интерес к художественным произведениям;

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности

- воспитывать умение радоваться своим работам;

3. Развивающие.

- обогащать словарь детей;

- развивать речь, память, мышление, мелкую моторику;

- развивать игровые навыки;

  • познакомить детей с понятием « овощи».
Примерный тематический план Образовательные области  Тематика комплексных занятий  «Познание»  Методы и приемы Знакомство с различными овощами: морковь, картошка, свекла, репа; «Чтение художественной литературы»  - рассказ; - знакомство со сказкой « Репка»;  «Художественно-эстетическое развитие» - рассматривание овощей;  «Физическая развитие» рисование «кукуруза», «лучок»; -исценировка сказки; -Чтение и разучивание стихотворение «Огуречик» - дидактическая игра «разрезные картинки»; - лепка «горошек на грядке»; отщипывая небольшие кусочки и раскатывая их круговыми движениями между ладонями - рассматривание иллюстраций; Динамические паузы «Огородники», «Подрастай морковь» Работа с родителями - раскрашивание «морковь» - создание альбома Пальчиковые игры «Овощи», «Капуста» - подвижные игры Проведение консультаций на тему «Как заниматься с ребенком, не отвлекаясь от домашних дел», « изготовление овощей из пластилина» « наши работы» - изготовление овощей из пластилина;

Примерный тематический план

Образовательные области

Тематика комплексных занятий

«Познание»

Методы и приемы

Знакомство с различными овощами: морковь, картошка, свекла, репа;

«Чтение художественной литературы»

- рассказ;

- знакомство со сказкой « Репка»;

«Художественно-эстетическое развитие»

- рассматривание овощей;

«Физическая развитие»

рисование «кукуруза», «лучок»;

-исценировка сказки;

-Чтение и разучивание стихотворение «Огуречик»

- дидактическая игра «разрезные картинки»;

- лепка «горошек на грядке»;

отщипывая небольшие кусочки и раскатывая их круговыми движениями между ладонями

- рассматривание иллюстраций;

Динамические паузы «Огородники», «Подрастай морковь»

Работа с родителями

- раскрашивание «морковь»

- создание альбома

Пальчиковые игры «Овощи», «Капуста»

- подвижные игры

Проведение консультаций на тему «Как заниматься с ребенком, не отвлекаясь от домашних дел», « изготовление овощей из пластилина»

« наши работы»

- изготовление овощей из пластилина;

Этапы реализации проекта:  I этап – подготовительный

Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный

  • Изучение проблемы;
  • Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата;
  • Составление плана работы над проектом;
  • Определение времени в режиме для группы для реализации проекта;
  • Подбор методической, научно-популярной литературы, художественной литературы для детей: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы.
II этап - основной

II этап - основной

  • с детьми:
  • Наблюдение за ростом растений (лука). В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины, альбомы. Проводились беседы, игры, непосредственно образовательная деятельность, творческая деятельность.
  • с родителями:
  • Оформление родительского уголка, размещение консультаций, рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту, устные консультации;
  • Организация совместного изготовления макета «Огород».
Формы реализации проекта:

Формы реализации проекта:

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

III этап – заключительный  Презентация проекта:  «Овощи в корзинке»   По реализации проекта «Овощи в корзинке» получены следующие результаты:

III этап – заключительный Презентация проекта: «Овощи в корзинке»

По реализации проекта «Овощи в корзинке» получены следующие результаты:

  • Родители приняли активное участие в реализации проекта.
  • В группе создан макет «Огород»
  • Дети познакомились с овощами


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект по естествознанию "Овощи в корзинке" 2 младшая группа

Автор: Беспалая Алёна Сергеевна

Дата: 24.04.2017

Номер свидетельства: 411330


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства