Проект по естествознанию "Овощи в корзинке" 2 младшая группа
Проект по естествознанию "Овощи в корзинке" 2 младшая группа
Проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект по естествознанию "Овощи в корзинке" 2 младшая группа»
«Мичурин орта мектебі» ММ
ГУ «Мичуринская средняя школа»
Педагогический проект
по естествознанию
«Овощи в корзинке»
2 младшая группа
Автор - составитель:
воспитатель
Беспалая А.С.
2017 год
Вид проекта:
познавательно - исследовательский.
Время реализации проекта:
КРАТКОСРОЧНЫЙ (2 недели)
Участники проекта:
воспитатель, дети, родители воспитанников
Актуальность проекта:
Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе.
Проблема проекта:
Проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Цель проекта:
Задачи проекта:
1. Обучающие.
- учить слышать и понимать воспитателя; выполнять задания;
- познакомить детей с различными видами овощей;
- учить детей различать основные цвета;
- учить детей пользоваться изобразительным материалом;
- познакомить детей с пластилином,
2. Воспитательные.
-воспитывать у детей интерес к познавательно- исследовательской деятельности;
- воспитывать интерес к художественным произведениям;
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности
Проведение консультаций на тему «Как заниматься с ребенком, не отвлекаясь от домашних дел», « изготовление овощей из пластилина»
« наши работы»
- изготовление овощей из пластилина;
Этапы реализации проекта:I этап – подготовительный
Изучение проблемы;
Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата;
Составление плана работы над проектом;
Определение времени в режиме для группы для реализации проекта;
Подбор методической, научно-популярной литературы, художественной литературы для детей: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы.
II этап - основной
с детьми:
Наблюдение за ростом растений (лука). В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины, альбомы. Проводились беседы, игры, непосредственно образовательная деятельность, творческая деятельность.
с родителями:
Оформление родительского уголка, размещение консультаций, рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту, устные консультации;
Организация совместного изготовления макета «Огород».
Формы реализации проекта:
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
IIIэтап – заключительныйПрезентация проекта:«Овощи в корзинке»
По реализации проекта «Овощи в корзинке» полученыследующие результаты:
Родители приняли активное участие в реализации проекта.