ПРОЕКТ Модель современной развивающей предметно – пространственной среды в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС
ПРОЕКТ Модель современной развивающей предметно – пространственной среды в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС
Предметно - развивающая среда является ключевым моментом в развитии ребенка. При отсутствии нужной РППС у ребенка исчезает стремление узнавать новое, возникает апатия ко всему окружающем, пропадает интерес к игровой деятельности. А ведущая деятельность в дошкольном возрасте - это игра. Именно в процессе игры ребенок овладевает знаниями, учится строить отношения с другими детьми, смеется и грустит, думает, переживает. Поэтому мы постоянно обновляем, меняем предметную среду в том числе и трансформируемость.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ Модель современной развивающей предметно – пространственной среды в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 49»
ПРОЕКТ
Модель современной развивающей предметно – пространственной среды в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС
Разработала: Доровская Надежда Алексеевна
Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 49»
Заведующий Яковлева С.В.
МАДОУ «Детский сад № 49»
Березники 2017 год
Название проекта: Модель современной развивающей предметно- пространственной среды в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС. Авторы: Доровская Надежда Алексеевна
Актуальность проекта: Предметно - развивающая среда является ключевым моментом в развитии ребенка. При отсутствии нужной РППС у ребенка исчезает стремление узнавать новое, возникает апатия ко всему окружающем , пропадает интерес к игровой деятельности . А ведущая деятельность в дошкольном возрасте - это игра . Именно в процессе игры ребенок овладевает знаниями, учится строить отношения с другими детьми , смеется и грустит , думает, переживает. Поэтому мы постоянно обновляем , меняем предметную среду в том числе и трансформируемость.
Цель проекта: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с требованиями трансформируемости.
Задачи проекта: 1. Продумать условия развития РППС по трансформируемости для детей 3 – 4 лет . 2. Выявить наличие/ недостаток оборудования на соответствие требованию трансформируемости второй младшей группы.
3.Вовлечь всех участников ДОУ в развитие среды трансформируемость.
Участники проекта: воспитатель, родители, администрация. Срок реализации проекта: до 5 марта 2017 года.
План реализации проекта:
1 этап
На первом этапе я изучила: 1. Нормативные документы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.
2. Сан Пин
3. Организация РППС в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Вывод: Таким образом при создании РППС необходимо произвести изменения в соответствии с ФГОС по требованию трансформируемости. 2этап: Вторым этапом стал мониторинг РППС на соответствие требованию трансформируемости.
По результатам самооценки РППС сделала следующие выводы: в неполной степнни реализуются требования к трансформируемости пространства ; не всегда возможно преобразование пространства в зависимости от ситуации среды; недостаточно мягких игровых модулей для использования детьми в организации своего пространства, контейнеров для материалов и атрибутов для легкой трансформируемости среды детьми.
3 этап
Работа с родителями: Сшить чехлы на стульчики ( больница, машина, столовая, самолет, дом)
Срок: неделя
Работа с администрацией: Приобрести мольберт, контейнеры, мягкие модули
Срок на рассмотрение руководства
Работа педагога: Сшить коврик для зонирования пространства
Срок: неделя
4 этап
В ходе реализации проекта мною был создан коврик для зонирования игрового пространства. В реализации проекта были привлечены родители: Собакина О. М., которая сшила чехлы на стульчики (больница, дом, самолет). Гайсина Н.В. сшила чехлы на стульчики (столовая, машина).
Считаю , что прогнозирующий результат был достигнут.
Перспектива: Для себя в перспективе вижу продолжить сотрудничество со всеми участниками образовательной деятельности.