kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОЕКТ «Кафеда» ("Кафе")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра как основной вид деятельности  детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образе того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, волю, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ «Кафеда» ("Кафе")»

ПРОЕКТ «Кафеда» Составила: Мяделец Н.С

ПРОЕКТ

«Кафеда»

Составила:

Мяделец Н.С

Актуальность проекта: Игра как основной вид деятельности детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образе того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, волю, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Игра являются эффективной и доступной формой деятельности и при обучении детей татарскому языку и дают возможность закрепить пройденный материал разнообразными способами. Дети даже не задумываются, что они учатся, сами того не замечая, намного лучше усваивают татарские слова, фразы, предложения.

Актуальность проекта:

Игра как основной вид деятельности детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образе того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, волю, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.

Игра являются эффективной и доступной формой деятельности и при обучении детей татарскому языку и дают возможность закрепить пройденный материал разнообразными способами. Дети даже не задумываются, что они учатся, сами того не замечая, намного лучше усваивают татарские слова, фразы, предложения.

Вид проекта : познавательно - игровой Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, родители воспитанников. Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе»; через игру повысить качество знания татарского языка. Задачи: развивать и обогащать сюжет игры «Кафе»; развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов ; уточнить и активизировать словарь по теме: «Продукты», «Овощи«,«Основные цвета», «Выполни команду», «Семья»(буре, керпе,куян , аю, тычкан, төлке, зәңгәр, кызыл, ак, сары, кара, яшел, сикерә, йоклый, утыра, җырлый, уйный,бии, эчә); упражнять детей в счете в пределах 10 на татарском языке; закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;  воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Вид проекта : познавательно - игровой

Участники проекта:

Воспитатели, дети подготовительной группы, родители воспитанников.

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе»; через игру повысить качество знания татарского языка.

Задачи:

  • развивать и обогащать сюжет игры «Кафе»;
  • развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов ;
  • уточнить и активизировать словарь по теме: «Продукты», «Овощи«,«Основные цвета», «Выполни команду», «Семья»(буре, керпе,куян , аю, тычкан, төлке, зәңгәр, кызыл, ак, сары, кара, яшел, сикерә, йоклый, утыра, җырлый, уйный,бии, эчә); упражнять детей в счете в пределах 10 на татарском языке;
  • закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;

воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Ожидаемые результаты. Улучшить знания татарского языка у детей через непосредственное участие в ролево- игровой деятельности; повысить познавательный интерес среди детей и родителей к татарскому языку и его культуре; формирование коммуникативных навыков; проявление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать; комментирование игровых действий и действий партнеров. Игровой материал Столики, муляжи продуктов, касса, салфетницы, вывески, фартуки, чайная посуда, кухонная посуда, газовая плита, витрина с коробками конфет, кофе, чай, ваза с фруктами, с конфетами, меню. Барная стойка, меню, ценники, муляжи продуктов, вывеска, фартуки, чайная посуда Материал: • Иллюстрации по теме «Кафе» • Видеофильм о детских кафе • Маски животных • Черная шляпа для фокусника • Цифры до 10 • Бумага, клей, кисточки, салфетки – по количеству детей. • ТСО – музыкальный центр, фотоаппарат, мультимедийное оборудование

Ожидаемые результаты.

Улучшить знания татарского языка у детей через непосредственное участие в ролево- игровой деятельности; повысить познавательный интерес среди детей и родителей к татарскому языку и его культуре; формирование коммуникативных навыков; проявление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать; комментирование игровых действий и действий партнеров.

Игровой материал

Столики, муляжи продуктов, касса, салфетницы, вывески, фартуки, чайная посуда, кухонная посуда, газовая плита, витрина с коробками конфет, кофе, чай, ваза с фруктами, с конфетами, меню. Барная стойка, меню, ценники, муляжи продуктов, вывеска, фартуки, чайная посуда

Материал:

• Иллюстрации по теме «Кафе»

• Видеофильм о детских кафе

• Маски животных

• Черная шляпа для фокусника

• Цифры до 10

• Бумага, клей, кисточки, салфетки – по количеству детей.

• ТСО – музыкальный центр, фотоаппарат, мультимедийное оборудование

Перспективный (тематический ) план проекта

1 этап – подготовительный

Реализуемые мероприятия проекта

Совместная работа воспитателя с детьми

Беседа на тему: «Что такое кафе?(Знакомство с детским кафе.

Самостоятельная деятельность детей

просмотр видео приложения)

Просмотр анимационного сюжета «Кафеда», телепередачи «Әкият илендә”

2 этап – основной, организационно – практический.

Татарские национальные блюда»

Повторение диалога”Син кая барасың?”

Разукрасить блюда: аш,ботка,

Работа с родителями

чәй,пицца,сөт,алма,ипи, называть их на татарском языке.

Татарские блюда” (өчпочмак,чәкчәк, вак бәлеш)

 

Дидактическая игра”Составь меню”(1- на татарском языке, 2- на русском)

Консультация: «Правильное питание дошкольников», «Каким должно быть питание де-тей», «В какие игры играют дети?»;

Лепка из соленого теста

Разукрашивание в раскрасках по заданной теме.

Консультация: «Правила питания дошкольника».

Дидактическая игра “Найди пару” ( на татарском языке)

Приготовить атрибутику для с\ролевой игры”Кафе”

Принести загадки про продукты на 2х языках

Дидактическая игра на татарском языке «Нәрсә кирәк? – Что надо?”

Познакомить с правилами игры

Сшить форму для персонажей

Диалог между воспитателем и детьми.

Выбор ведущего

Экскурсия в кафе вместе с детьми (по возможности принести фотографию)

Диалог между детьми.

Приготовление татарских национальных блюд из соленого теста.

Дидактическая игра на татарском языке «Нәрсә кирәк? – Что надо?”

Дидактическая игра на татарском языке

«Нәрсә кирәк? – Что надо?”

2 этап – основной, организационно – практический.

Чтение книг:

Бу нәрсә? Нинди? Ничә”- Это что? Какой? Сколько?»

К. Чуковский. «Муха-цокотуха» р. н. с. «Колосок», Ю. Ванаг. «Хлеборобы», В. Маяковский «Кем быть?», С. Капутикян. «Мы сварили плов».

Диалог между воспитателем и детьми.

Бир әлә – Дай пожалуйста.”

Рассматривание иллюстраций в книгах по теме.

Подобрать книги по теме.

Игры детей со счетным материалом.

Повторить игру «Командир»

( диалог между детьми и воспитателем, между детьми)

Закрепление счета на татарском языке с родителями.

Игра «В кафе пришел фокусник. Что он покажет?

 

Закрепление диалога между детьми

Использовать лексических конструкций: утыра,эчә,ашый,уйный,йоклый,сикерә,җырлый,бии,йөгерә.

Словесная игра”Кая барасың?”

закрепление счета до 10

Игры с пиктограммами

Закрепление диалога между родителями и детьми.

Развивающий диалог: «Спроси у клоуна шар»

Рассмотреть иллюстрации сервировки стола вместе с детьми

 

Посчитать столовые принадлежности:кашык,чына як,тәлинкә

Закрепить диалоги по этим ситуациям

Приготовление витаминизированных блюд,национальных блюд вместе сдетьми

Закрепить диалоги по этим ситуациям

  Диалог между воспитателем и детьми.

Закрепление диалога между родителями и детьми.

Вырезать из цветного картона шары

  Принести шары

“ Бир әлә – Дай пожалуйста.”

Бир әлә – Дай пожалуйста.”

2 этап – основной, организационно – практический.

Дидактическая игра”Опасные продукты”

Игровая ситуация”Сиңа нәрсә кирәк?”

Познакомить с правилами игры

Изготовление меню (как открытку)

Закрепить диалог по этой ситуации

Песня”Каравай” на татарском языке

С\ролевая игра”Детское кафе”

Познакомить родителей со своим меню, выслушать их мнение

Мультимедийная игра ” Какого шара нет?”

Выучить слова песни

Составление пооперационных карт (что зачем идет)

3 этап – заключительный.

Выставление наглядной информации по теме. 

Беседа по проведению

Повторить песню самостоятельно

Коллаж”Полезные продукты”

Просмотр анимационного сюжета «В кафе»

Распределение ролей

Рассмотрение,обсуждение,чтение этих карт

Итоговая игра: драматизация ”В кафе”

Изготовление коллажа

Посмотреть телепередачу «Әкият илендә» с детьми

Дидактическая игра”Чиста-пычрак”

Предложить родителям сделать совместно с детьми пооперационную карту.

Дидактическая игра “Съедобное, несъедобное»

Обсуждение игры

Консультация: «Правильное питание детей – основа их здоровья»,

Распределение ролей, взаимодействие с партнером

 

Пригласить родителей на итоговое мероприятие

«Что ты делаешь?» - «Син нишлисең?” -Исәнме, Оля! -Исәнме Коля? -Оля, син нишлисең? -Мин кафега барам. -Коля, син нишлисең? -Мин циркка барам -Сау бул, Оля! -Сау бул Коля!

«Что ты делаешь?»

- «Син нишлисең?”

-Исәнме, Оля!

-Исәнме Коля?

-Оля, син нишлисең?

-Мин кафега барам.

-Коля, син нишлисең?

-Мин циркка барам

-Сау бул, Оля!

-Сау бул Коля!

Кафеда -Сиңа нәрсә кирәк? -Чәй кирәк. -Мә чәй. -Рәхмәт -Сиңа нәрсә кирәк? -Пицца кирәк. -Мә пицца. -Рәхмәт - Сиңа нәрсә кирәк? -Өчпочмак кирәк. -Мә өчпочмак. -Рәхмәт -Сиңа нәрсә кирәк? -Кофе кирәк. -Мә кофе. -Рәхмәт -Сиңа нәрсә кирәк? -Бәрәңге кирәк. -Мә бәрәңге. -Рәхмәт

Кафеда

-Сиңа нәрсә кирәк?

-Чәй кирәк.

-Мә чәй.

-Рәхмәт

-Сиңа нәрсә кирәк?

-Пицца кирәк.

-Мә пицца.

-Рәхмәт

- Сиңа нәрсә кирәк?

-Өчпочмак кирәк.

-Мә өчпочмак.

-Рәхмәт

-Сиңа нәрсә кирәк?

-Кофе кирәк.

-Мә кофе.

-Рәхмәт

-Сиңа нәрсә кирәк?

-Бәрәңге кирәк.

-Мә бәрәңге.

-Рәхмәт

” Что ты делаешь?”. - “Син нишлисең?”. -Исәнме Оля. –Здравствуй Оля. -Исәнме Коля. –Здравствуй Коля. -Хәлләр ничек? – Как дела? -Әйбәт. –Хорошо. -Син нишлисең? - Что ты делаешь? -Мин бәрәңге ашыйм . – Я картошку кушаю. -Бәрәңге тәмле(ме)? - Картошка вкусная? -Әйе, бәрәңге тәмле. – Да, картошка вкусная. -Оля, син нишлисең? - Что ты делаешь? -Мин уйныйм. -Я играю. -Сау бул Оля. –Сау бул Коля -Исәнме Оля. –Здравствуй Оля. -Исәнме Коля. –Здравствуй Коля. -Хәлләр ничек? – Как дела? -Әйбәт. –Хорошо. -Син нишлисең? - Что ты делаешь? -Мин чәй эчәм . – Я пью чай. -Чәй тәмле(ме?)? – Чай вкусный. -Әйе тәмле. – Да вкусный. Син нишлисең? –Что ты делаешь?  Мин китап укыйм. – Я читаю книгу. -Сау бул Оля. –Досвидания Оля.

Что ты делаешь?”.

- “Син нишлисең?”.

-Исәнме Оля. –Здравствуй Оля.

-Исәнме Коля. –Здравствуй Коля.

-Хәлләр ничек? – Как дела?

-Әйбәт. –Хорошо.

-Син нишлисең? - Что ты делаешь?

-Мин бәрәңге ашыйм . – Я картошку кушаю.

-Бәрәңге тәмле(ме)? - Картошка вкусная?

-Әйе, бәрәңге тәмле. – Да, картошка вкусная.

-Оля, син нишлисең? - Что ты делаешь?

-Мин уйныйм. -Я играю.

-Сау бул Оля. –Сау бул Коля

-Исәнме Оля. –Здравствуй Оля.

-Исәнме Коля. –Здравствуй Коля.

-Хәлләр ничек? – Как дела?

-Әйбәт. –Хорошо.

-Син нишлисең? - Что ты делаешь?

-Мин чәй эчәм . – Я пью чай.

-Чәй тәмле(ме?)? – Чай вкусный.

-Әйе тәмле. – Да вкусный.

  • Син нишлисең? –Что ты делаешь?
  • Мин китап укыйм. – Я читаю книгу.

-Сау бул Оля. –Досвидания Оля.

Развивающая среда в группе Дидактические игры: Пооперационные карты: «Поваренок»  «Составь меню»  «Наши профессии» «Хлеб всему голова» «Полезные и вредные продукты»  «Как приготовить салат»  «Как приготовить суп» «Последовательность мытья посуды»

Развивающая среда в группе

Дидактические игры:

Пооперационные карты:

  • «Поваренок»
  • «Составь меню»
  • «Наши профессии»
  • «Хлеб всему голова»
  • «Полезные и вредные продукты»
  • «Как приготовить салат»
  • «Как приготовить суп»
  • «Последовательность мытья посуды»

Дидактик уен

Дидактик уен

Дидактик уен

Нәрсә кирәк? –Что надо?”

Дидактик уен

Бир әле – Дай пожалуйста.”

Нәрсә кирәк? –Что надо?”

к проекту «Уйный – уйный үсәбез» (диалог между воспитателем и детьми, между детьми).

Бу нәрсә? Нинди? – Это что? Какой?”

-Нәрсә кирәк?

к проекту «Уйный – уйный үсәбез» (диалог между воспитателем и детьми, между детьми).

к проекту «Уйный – уйный үсәбез» (диалог между воспитателем и детьми, между детьми).

-Кашык (тәлинкә, чынаяк) бир.

а) – Коля, нәрсә кирәк?

к проекту «Уйный – уйный үсәбез»

-Аш (ботка, сөт, ипи, чәй, кишер, кәбестә, кыяр, бәрәңге) кирәк.

(диалог между воспитателем и детьми, между детьми).

-Нинди кашык (тәлинкә, чынаяк)?

- Бәрәңге кирәк.

-Нинди аш (ботка, сөт, ипи, чәй, кишер, кәбестә, кыяр, бәрәңге)?

Маша: Бу нәрсә?

- Мә, бәрәңге.

-Тәмле аш (ботка, сөт, ипи, чәй, кишер, кәбестә, кыяр, бәрәңге).

-Зур (кечкенә, сары, яшел, кызыл, зәңгәр) кашык.

- Рәхмәт.

-Ничә кашык (тәлинкә, чынаяк)?

Саша:Тәлинкә (чынаяк, кашык).

-Мә, аш (ботка, сөт, ипи, чәй, кишер, кәбестә, кыяр, бәрәңге) аша (эч).

Маша: Тәлинкә (чынаяк, кашык) нинди?

-(1-10 ) кашык (тәлинкә, чынаяк).

-Рәхмәт. Аш (ботка, сөт, ипи, чәй, кишер, кәбестә, кыяр, бәрәңге) тәмле.

б) – Оля, нәрсә кирәк?

-Мә, (1-10) кашык(тәлинкә, чынаяк).

- Алма кирәк.

Саша:Тәлинкә (чынаяк, кашык) матур, чиста , кызыл (сары, яшел, зәңгәр).

- Нинди алма?

- Яшел алма.

- Мә, яшел алма.

- Рәхмәт.

в) – Лена, нәрсә кирәк?

- Кәбестә кирәк.

- Ничә кәбестә?

- Дүрт кәбестә.

- Мә, дүрт кәбестә.

- Рәхмәт.

Игьтибарыгыз өчен зур рәхмәт

Игьтибарыгыз өчен зур рәхмәт


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПРОЕКТ «Кафеда» ("Кафе")

Автор: Мяделец Наталья Сергеевна

Дата: 05.02.2017

Номер свидетельства: 388027


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства