kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОЕКТ «Кафеда» ("Кафе")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра как основной вид деятельности  детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образе того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, волю, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ «Кафеда» ("Кафе")»

ПРОЕКТ «Кафеда» Составила: Мяделец Н.С

ПРОЕКТ

«Кафеда»

Составила:

Мяделец Н.С

Актуальность проекта: Игра как основной вид деятельности детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образе того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, волю, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Игра являются эффективной и доступной формой деятельности и при обучении детей татарскому языку и дают возможность закрепить пройденный материал разнообразными способами. Дети даже не задумываются, что они учатся, сами того не замечая, намного лучше усваивают татарские слова, фразы, предложения.

Актуальность проекта:

Игра как основной вид деятельности детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образе того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, волю, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.

Игра являются эффективной и доступной формой деятельности и при обучении детей татарскому языку и дают возможность закрепить пройденный материал разнообразными способами. Дети даже не задумываются, что они учатся, сами того не замечая, намного лучше усваивают татарские слова, фразы, предложения.

Вид проекта : познавательно - игровой Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, родители воспитанников. Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе»; через игру повысить качество знания татарского языка. Задачи: развивать и обогащать сюжет игры «Кафе»; развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов ; уточнить и активизировать словарь по теме: «Продукты», «Овощи«,«Основные цвета», «Выполни команду», «Семья»(буре, керпе,куян , аю, тычкан, төлке, зәңгәр, кызыл, ак, сары, кара, яшел, сикерә, йоклый, утыра, җырлый, уйный,бии, эчә); упражнять детей в счете в пределах 10 на татарском языке; закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;  воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Вид проекта : познавательно - игровой

Участники проекта:

Воспитатели, дети подготовительной группы, родители воспитанников.

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе»; через игру повысить качество знания татарского языка.

Задачи:

  • развивать и обогащать сюжет игры «Кафе»;
  • развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов ;
  • уточнить и активизировать словарь по теме: «Продукты», «Овощи«,«Основные цвета», «Выполни команду», «Семья»(буре, керпе,куян , аю, тычкан, төлке, зәңгәр, кызыл, ак, сары, кара, яшел, сикерә, йоклый, утыра, җырлый, уйный,бии, эчә); упражнять детей в счете в пределах 10 на татарском языке;
  • закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;

воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Ожидаемые результаты. Улучшить знания татарского языка у детей через непосредственное участие в ролево- игровой деятельности; повысить познавательный интерес среди детей и родителей к татарскому языку и его культуре; формирование коммуникативных навыков; проявление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать; комментирование игровых действий и действий партнеров. Игровой материал Столики, муляжи продуктов, касса, салфетницы, вывески, фартуки, чайная посуда, кухонная посуда, газовая плита, витрина с коробками конфет, кофе, чай, ваза с фруктами, с конфетами, меню. Барная стойка, меню, ценники, муляжи продуктов, вывеска, фартуки, чайная посуда Материал: • Иллюстрации по теме «Кафе» • Видеофильм о детских кафе • Маски животных • Черная шляпа для фокусника • Цифры до 10 • Бумага, клей, кисточки, салфетки – по количеству детей. • ТСО – музыкальный центр, фотоаппарат, мультимедийное оборудование

Ожидаемые результаты.

Улучшить знания татарского языка у детей через непосредственное участие в ролево- игровой деятельности; повысить познавательный интерес среди детей и родителей к татарскому языку и его культуре; формирование коммуникативных навыков; проявление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать; комментирование игровых действий и действий партнеров.

Игровой материал

Столики, муляжи продуктов, касса, салфетницы, вывески, фартуки, чайная посуда, кухонная посуда, газовая плита, витрина с коробками конфет, кофе, чай, ваза с фруктами, с конфетами, меню. Барная стойка, меню, ценники, муляжи продуктов, вывеска, фартуки, чайная посуда

Материал:

• Иллюстрации по теме «Кафе»

• Видеофильм о детских кафе

• Маски животных

• Черная шляпа для фокусника

• Цифры до 10

• Бумага, клей, кисточки, салфетки – по количеству детей.

• ТСО – музыкальный центр, фотоаппарат, мультимедийное оборудование

Перспективный (тематический ) план проекта

1 этап – подготовительный

Реализуемые мероприятия проекта

Совместная работа воспитателя с детьми

Беседа на тему: «Что такое кафе?(Знакомство с детским кафе.

Самостоятельная деятельность детей

просмотр видео приложения)

Просмотр анимационного сюжета «Кафеда», телепередачи «Әкият илендә”

2 этап – основной, организационно – практический.

Татарские национальные блюда»

Повторение диалога”Син кая барасың?”

Разукрасить блюда: аш,ботка,

Работа с родителями

чәй,пицца,сөт,алма,ипи, называть их на татарском языке.

Татарские блюда” (өчпочмак,чәкчәк, вак бәлеш)

 

Дидактическая игра”Составь меню”(1- на татарском языке, 2- на русском)

Консультация: «Правильное питание дошкольников», «Каким должно быть питание де-тей», «В какие игры играют дети?»;

Лепка из соленого теста

Разукрашивание в раскрасках по заданной теме.

Консультация: «Правила питания дошкольника».

Дидактическая игра “Найди пару” ( на татарском языке)

Приготовить атрибутику для с\ролевой игры”Кафе”

Принести загадки про продукты на 2х языках

Дидактическая игра на татарском языке «Нәрсә кирәк? – Что надо?”

Познакомить с правилами игры

Сшить форму для персонажей

Диалог между воспитателем и детьми.

Выбор ведущего

Экскурсия в кафе вместе с детьми (по возможности принести фотографию)

Диалог между детьми.

Приготовление татарских национальных блюд из соленого теста.

Дидактическая игра на татарском языке «Нәрсә кирәк? – Что надо?”

Дидактическая игра на татарском языке

«Нәрсә кирәк? – Что надо?”

2 этап – основной, организационно – практический.

Чтение книг:

Бу нәрсә? Нинди? Ничә”- Это что? Какой? Сколько?»

К. Чуковский. «Муха-цокотуха» р. н. с. «Колосок», Ю. Ванаг. «Хлеборобы», В. Маяковский «Кем быть?», С. Капутикян. «Мы сварили плов».

Диалог между воспитателем и детьми.

Бир әлә – Дай пожалуйста.”

Рассматривание иллюстраций в книгах по теме.

Подобрать книги по теме.

Игры детей со счетным материалом.

Повторить игру «Командир»

( диалог между детьми и воспитателем, между детьми)

Закрепление счета на татарском языке с родителями.

Игра «В кафе пришел фокусник. Что он покажет?

 

Закрепление диалога между детьми

Использовать лексических конструкций: утыра,эчә,ашый,уйный,йоклый,сикерә,җырлый,бии,йөгерә.

Словесная игра”Кая барасың?”

закрепление счета до 10

Игры с пиктограммами

Закрепление диалога между родителями и детьми.

Развивающий диалог: «Спроси у клоуна шар»

Рассмотреть иллюстрации сервировки стола вместе с детьми

 

Посчитать столовые принадлежности:кашык,чына як,тәлинкә

Закрепить диалоги по этим ситуациям

Приготовление витаминизированных блюд,национальных блюд вместе сдетьми

Закрепить диалоги по этим ситуациям

  Диалог между воспитателем и детьми.

Закрепление диалога между родителями и детьми.

Вырезать из цветного картона шары

  Принести шары

“ Бир әлә – Дай пожалуйста.”

Бир әлә – Дай пожалуйста.”

2 этап – основной, организационно – практический.

Дидактическая игра”Опасные продукты”

Игровая ситуация”Сиңа нәрсә кирәк?”

Познакомить с правилами игры

Изготовление меню (как открытку)

Закрепить диалог по этой ситуации

Песня”Каравай” на татарском языке

С\ролевая игра”Детское кафе”

Познакомить родителей со своим меню, выслушать их мнение

Мультимедийная игра ” Какого шара нет?”

Выучить слова песни

Составление пооперационных карт (что зачем идет)

3 этап – заключительный.

Выставление наглядной информации по теме. 

Беседа по проведению

Повторить песню самостоятельно

Коллаж”Полезные продукты”

Просмотр анимационного сюжета «В кафе»

Распределение ролей

Рассмотрение,обсуждение,чтение этих карт

Итоговая игра: драматизация ”В кафе”

Изготовление коллажа

Посмотреть телепередачу «Әкият илендә» с детьми

Дидактическая игра”Чиста-пычрак”

Предложить родителям сделать совместно с детьми пооперационную карту.

Дидактическая игра “Съедобное, несъедобное»

Обсуждение игры

Консультация: «Правильное питание детей – основа их здоровья»,

Распределение ролей, взаимодействие с партнером

 

Пригласить родителей на итоговое мероприятие

«Что ты делаешь?» - «Син нишлисең?” -Исәнме, Оля! -Исәнме Коля? -Оля, син нишлисең? -Мин кафега барам. -Коля, син нишлисең? -Мин циркка барам -Сау бул, Оля! -Сау бул Коля!

«Что ты делаешь?»

- «Син нишлисең?”

-Исәнме, Оля!

-Исәнме Коля?

-Оля, син нишлисең?

-Мин кафега барам.

-Коля, син нишлисең?

-Мин циркка барам

-Сау бул, Оля!

-Сау бул Коля!

Кафеда -Сиңа нәрсә кирәк? -Чәй кирәк. -Мә чәй. -Рәхмәт -Сиңа нәрсә кирәк? -Пицца кирәк. -Мә пицца. -Рәхмәт - Сиңа нәрсә кирәк? -Өчпочмак кирәк. -Мә өчпочмак. -Рәхмәт -Сиңа нәрсә кирәк? -Кофе кирәк. -Мә кофе. -Рәхмәт -Сиңа нәрсә кирәк? -Бәрәңге кирәк. -Мә бәрәңге. -Рәхмәт

Кафеда

-Сиңа нәрсә кирәк?

-Чәй кирәк.

-Мә чәй.

-Рәхмәт

-Сиңа нәрсә кирәк?

-Пицца кирәк.

-Мә пицца.

-Рәхмәт

- Сиңа нәрсә кирәк?

-Өчпочмак кирәк.

-Мә өчпочмак.

-Рәхмәт

-Сиңа нәрсә кирәк?

-Кофе кирәк.

-Мә кофе.

-Рәхмәт

-Сиңа нәрсә кирәк?

-Бәрәңге кирәк.

-Мә бәрәңге.

-Рәхмәт

” Что ты делаешь?”. - “Син нишлисең?”. -Исәнме Оля. –Здравствуй Оля. -Исәнме Коля. –Здравствуй Коля. -Хәлләр ничек? – Как дела? -Әйбәт. –Хорошо. -Син нишлисең? - Что ты делаешь? -Мин бәрәңге ашыйм . – Я картошку кушаю. -Бәрәңге тәмле(ме)? - Картошка вкусная? -Әйе, бәрәңге тәмле. – Да, картошка вкусная. -Оля, син нишлисең? - Что ты делаешь? -Мин уйныйм. -Я играю. -Сау бул Оля. –Сау бул Коля -Исәнме Оля. –Здравствуй Оля. -Исәнме Коля. –Здравствуй Коля. -Хәлләр ничек? – Как дела? -Әйбәт. –Хорошо. -Син нишлисең? - Что ты делаешь? -Мин чәй эчәм . – Я пью чай. -Чәй тәмле(ме?)? – Чай вкусный. -Әйе тәмле. – Да вкусный. Син нишлисең? –Что ты делаешь?  Мин китап укыйм. – Я читаю книгу. -Сау бул Оля. –Досвидания Оля.

Что ты делаешь?”.

- “Син нишлисең?”.

-Исәнме Оля. –Здравствуй Оля.

-Исәнме Коля. –Здравствуй Коля.

-Хәлләр ничек? – Как дела?

-Әйбәт. –Хорошо.

-Син нишлисең? - Что ты делаешь?

-Мин бәрәңге ашыйм . – Я картошку кушаю.

-Бәрәңге тәмле(ме)? - Картошка вкусная?

-Әйе, бәрәңге тәмле. – Да, картошка вкусная.

-Оля, син нишлисең? - Что ты делаешь?

-Мин уйныйм. -Я играю.

-Сау бул Оля. –Сау бул Коля

-Исәнме Оля. –Здравствуй Оля.

-Исәнме Коля. –Здравствуй Коля.

-Хәлләр ничек? – Как дела?

-Әйбәт. –Хорошо.

-Син нишлисең? - Что ты делаешь?

-Мин чәй эчәм . – Я пью чай.

-Чәй тәмле(ме?)? – Чай вкусный.

-Әйе тәмле. – Да вкусный.

  • Син нишлисең? –Что ты делаешь?
  • Мин китап укыйм. – Я читаю книгу.

-Сау бул Оля. –Досвидания Оля.

Развивающая среда в группе Дидактические игры: Пооперационные карты: «Поваренок»  «Составь меню»  «Наши профессии» «Хлеб всему голова» «Полезные и вредные продукты»  «Как приготовить салат»  «Как приготовить суп» «Последовательность мытья посуды»

Развивающая среда в группе

Дидактические игры:

Пооперационные карты:

  • «Поваренок»
  • «Составь меню»
  • «Наши профессии»
  • «Хлеб всему голова»
  • «Полезные и вредные продукты»
  • «Как приготовить салат»
  • «Как приготовить суп»
  • «Последовательность мытья посуды»

Дидактик уен

Дидактик уен

Дидактик уен

Нәрсә кирәк? –Что надо?”

Дидактик уен

Бир әле – Дай пожалуйста.”

Нәрсә кирәк? –Что надо?”

к проекту «Уйный – уйный үсәбез» (диалог между воспитателем и детьми, между детьми).

Бу нәрсә? Нинди? – Это что? Какой?”

-Нәрсә кирәк?

к проекту «Уйный – уйный үсәбез» (диалог между воспитателем и детьми, между детьми).

к проекту «Уйный – уйный үсәбез» (диалог между воспитателем и детьми, между детьми).

-Кашык (тәлинкә, чынаяк) бир.

а) – Коля, нәрсә кирәк?

к проекту «Уйный – уйный үсәбез»

-Аш (ботка, сөт, ипи, чәй, кишер, кәбестә, кыяр, бәрәңге) кирәк.

(диалог между воспитателем и детьми, между детьми).

-Нинди кашык (тәлинкә, чынаяк)?

- Бәрәңге кирәк.

-Нинди аш (ботка, сөт, ипи, чәй, кишер, кәбестә, кыяр, бәрәңге)?

Маша: Бу нәрсә?

- Мә, бәрәңге.

-Тәмле аш (ботка, сөт, ипи, чәй, кишер, кәбестә, кыяр, бәрәңге).

-Зур (кечкенә, сары, яшел, кызыл, зәңгәр) кашык.

- Рәхмәт.

-Ничә кашык (тәлинкә, чынаяк)?

Саша:Тәлинкә (чынаяк, кашык).

-Мә, аш (ботка, сөт, ипи, чәй, кишер, кәбестә, кыяр, бәрәңге) аша (эч).

Маша: Тәлинкә (чынаяк, кашык) нинди?

-(1-10 ) кашык (тәлинкә, чынаяк).

-Рәхмәт. Аш (ботка, сөт, ипи, чәй, кишер, кәбестә, кыяр, бәрәңге) тәмле.

б) – Оля, нәрсә кирәк?

-Мә, (1-10) кашык(тәлинкә, чынаяк).

- Алма кирәк.

Саша:Тәлинкә (чынаяк, кашык) матур, чиста , кызыл (сары, яшел, зәңгәр).

- Нинди алма?

- Яшел алма.

- Мә, яшел алма.

- Рәхмәт.

в) – Лена, нәрсә кирәк?

- Кәбестә кирәк.

- Ничә кәбестә?

- Дүрт кәбестә.

- Мә, дүрт кәбестә.

- Рәхмәт.

Игьтибарыгыз өчен зур рәхмәт

Игьтибарыгыз өчен зур рәхмәт


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПРОЕКТ «Кафеда» ("Кафе")

Автор: Мяделец Наталья Сергеевна

Дата: 05.02.2017

Номер свидетельства: 388027


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства