Просмотр содержимого документа
«Проект «Юные экспериментаторы»»
Проект «Юные экспериментаторы»
Вид проекта: Познавательно - исследовательский.
Тип проекта: краткосрочный с 19 по 31 марта
Участники проекта: воспитатели Федорова О. И. Шемякина И. А. учитель-логопед Козлова Н.Л. , дети, родители.
Актуальность темы:
Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Гипотеза:
Если разработать и реализовать систему деятельности, включающую организацию развивающей предметно-пространственной среды для проведения детского экспериментирования, разработку и реализацию плана игр-экспериментов с детьми, разработку и реализацию плана просветительской работы с родителями, и включение их в образовательную деятельность по детскому экспериментированию, то у детей появится интерес к познанию и исследованию.
Цель проекта: Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности.
Задачи проекта:
Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями;
Развивать связную речь детей: побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью-доказательством;
Обеспечивать переход от предметно-практического действия к образно-символическому (схематизация, символизация связей и отношений между предметами и явлениями окружающего мира);
Развивать наблюдательность;
Воспитывать интерес детей к экспериментальной деятельности;
Воспитывать такие качества как эмпатия, желание помочь другим, умение договариваться друг с другом для решения общих задач.
Этапы работы по проекту:
1 этап: Подготовительный
Индивидуальные беседы, подбор литературы, целеполагание, написание плана проекта.
Подбор опытов по данному возрасту.
Организация развивающей предметно-пространственной среды.
2 этап: Основной
• занятия «Мы экспериментаторы»
« Волшебница вода» «Секреты кока –колы» «Бумага и ее свойство»
• Наблюдения: на прогулке и в режимных моментах
-за свойствами воды
-свойства ми воздуха
-за свойствами бумаги
• Трудовая деятельность:
-Сбор и изготовление материала для уголка по экспериментированию
• Совместная деятельность детей и взрослого
(занимательные опыты и эксперименты)
3 этап: Заключительный
Подведение итогов деятельности по проекту. Анализ результатов. Прогноз на будущее. Презентация проекта.
Предполагаемый результат:
-У детей развит познавательный опыт.
-Пополнен уголок экспериментирования.
-Родители активно включены в образовательный п
План мероприятий по реализации проекта
Опыты
Лавовая лампа (оборудование Соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан или стеклянная банка.)
Личная радуга (оборудование Емкость, наполненная водой (ванна, тазик), фонарик, зеркало, лист белой бумаги.)
Личная радуга 2 (оборудование тарелка вода конфеты скитлс)
Три слоя жидкости (оборудование: сок, растительное масло, спирт, прозрачная высокая посуда.)
Твердая жидкость (оборудование крахмал, вода емкость)
Взаимодействие с родителями:
Индивидуальные беседы. Значение экспериментальной деятельности для детей .
Папка-передвижка. Игры с водой и песком. Это интересно.
Картотека по экспериментированию с детьми. Игры-эксперименты
Наглядная консультация для родителей. Экспериментируйте с детьми дома
Литература:
1. Воспитательно-образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. Новиковская, О. А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников/О. А. Новиковская. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
3. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: метод. Рекомендации/под общ. ред. Л. Н. Прохоровой. -3-е изд., доп. -М.: АРКТИ, 2008.