ПРОЕКТ: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.»
ПРОЕКТ: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.»
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Одна из задач дошкольных учреждений: как можно раньше дать детям знания о правилах дорожного движения, активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного поведения на дорогах среди родителей. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Знание и соблюдение ПДД поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.»»
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №9»
ПРОЕКТ:
« Формирование у детей дошкольного возраста
навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения. »
Подготовила:
воспитатель средней группы
Хуажева С.З.
Актуальность
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Одна из задач дошкольных учреждений: как можно раньше дать детям знания о правилах дорожного движения, активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного поведения на дорогах среди родителей. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Знание и соблюдение ПДД поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.
Цель:
Создание в группе условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи:
1.познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.2.формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.3.воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.4.Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Литература по ПДД
Авдеева Н.Н., Князева Н.Л. , Стеркина Р.Б., Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «Детство – пресс», 2002.
Саулина Т.Ф. Три сигала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.
Рублях В.Э. Правила дорожного движения: Учебное пособие для 1 кл. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 1985.
Крутецкая В.А. Моя первая дорожная азбука в картинках. – СПб.: Издательский Дом «Литература», 2012.
Извекова Н.А. Правила дорожного движения: – М.: Просвещение, 1975.
Журнал « Детская энциклопедия» Ребенок в городе.№ 11 - 2009г.
Формирование у детей дошкольного возраста навыковбезопасного поведения через ознакомление с правиламидорожного движения по ФГОС по всем образовательным областям. Уголок безопасности.
Беседы:
«Опасные ситуации и их предупреждение»
«Зачем нужны дорожные знаки?»
«Какие знаки бывают ?»
« О правилах пешехода»
«Правила поведения в общественном транспорте»
«Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад»
Атрибуты к сюжетно – ролевым играм
Речевое развитие
Наталья Мигунова «Учимся переходить дорогу»
П. А. Васильевич «Я бегу через дорогу»
В. Мурзин ., С. Миролюбов «Светофор»
В. А. Крутецкая «Моя первая дорожная азбука»
Ю.М. Коссой «Про дороги и про улицы»
О. Тарутин «Для чего нам светофор»
Л. Гальперштейн «Мы едем, едем, едем»
Г.Юрмин «Любопытный мышонок»
Т.А.Шорыгина «Сказка о правилах дорожного движения»
С.Волков « Про правила дорожного движения»
Дорожная азбука. и др.
Макет дороги
Сюжетно – ролевые игры
Познавательное развитие
Встреча с сотрудниками ГИБДД по ПДД «Безопасность».
Дидактические и настольные игры.
Целевые прогулки
Художественно – эстетическое развитие
Провела работу по пропаганде знаний о безопасном поведении на дороге среди родителей:
« Формирование у детей навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД »
обогатила знания и опыт детей, создала необходимые условия в группе для предупреждения детского травматизма на дорогах, повысила уровень компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.