kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Дорогая моя столица, золотая моя Москва!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность с детьми и родителями, с целью ознакомления  с достопримечательностями столицы и воспитания патриотических чувст дошкольников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Дорогая моя столица, золотая моя Москва!"»

ДОРОГАЯ МОЯ СТОЛИЦА, ЗОЛОТАЯ МОЯ МОСКВА! Среднесрочный проект (сентябрь-ноябрь 2016) Подготовила и провела: Столярова М.И. ГБОУ Школа1317 (дошкольное отделение)

ДОРОГАЯ МОЯ СТОЛИЦА, ЗОЛОТАЯ МОЯ МОСКВА!

Среднесрочный проект (сентябрь-ноябрь 2016)

Подготовила и провела: Столярова М.И.

ГБОУ Школа1317 (дошкольное отделение)

Актуальность проекта:

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Однако осуществляться это воспитание должно очень чутко и тактично, и заниматься им нужно с малых лет прививая ребенку уважение и любовь к родной земле. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Надо показать ребенку, что родной город славен своей

историей, традициями, достопримечательностями, памятниками. Проект направлен на привлечение дошкольников к изучению

родного города. Воспитание любви и уважения к родному

городу является важнейшей составляющей нравственно –

патриотического воспитания детей.

В ходе реализации проекта дети получают

знания о родном городе, о прекрасных местах города,

известных всему миру.

Начинают проявлять интерес к событиям городской жизни.

Цель проекта: Формировать у детей первичные представления о МОСКВЕ – столице нашей Родины, о гербе, о флаге. Познакомить детей с главными достопримечательностями города: Красной Площадью, Кремлем, Храмом Василия Блаженного, памятниками и улицами Москвы. Расширить и разнообразить взаимодействие детского сада, родителей и общества. Задачи:

Цель проекта:

Формировать у детей первичные представления о МОСКВЕ – столице нашей Родины, о гербе, о флаге. Познакомить детей с главными достопримечательностями города: Красной Площадью, Кремлем, Храмом Василия Блаженного, памятниками и улицами Москвы. Расширить и разнообразить взаимодействие детского сада, родителей и общества. Задачи:

  • Формировать у детей представление о родном городе.
  • Пополнять знания о городе, в котором мы живем.
  • Воспитывать у детей любовь к родному городу, чувство гордости за него.
  • Развивать речевое общение детей по определенной тематике.
  • Оптимизировать сотрудничество с родителями.
Непосредственно-образовательная деятельность.   ТЕМА: «МОСКВА – ГЛАВНЫЙ ГОРОД НАШЕЙ РОДИНЫ».   Цель:  создать у детей образ Москвы — столицы, главного города России.  Расширить их кругозор сведениями о древней и современной Москве.  Воспитывать патриотические, гражданские чувства.

Непосредственно-образовательная деятельность.

ТЕМА: «МОСКВА – ГЛАВНЫЙ ГОРОД НАШЕЙ РОДИНЫ».

Цель: создать у детей образ Москвы — столицы, главного города России.

Расширить их кругозор сведениями о древней и современной Москве.

Воспитывать патриотические, гражданские чувства.

ТЕМА: «МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ. КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ». Цель: продолжать знакомить детей с достопримечательностями города, с памятниками русской культуры ( Храм Василия Блаженного , Кремль, Царь – Пушка, Царь – Колокол) ; воспитывать интерес к памятникам культуры, которыми восхищается весь мир; воспитывать любовь к родному городу; расширять кругозор , обогащать словарный запас детей.

ТЕМА: «МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ. КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ».

Цель: продолжать знакомить детей с достопримечательностями города, с памятниками русской культуры ( Храм Василия Блаженного , Кремль, Царь – Пушка, Царь – Колокол) ; воспитывать интерес к памятникам культуры, которыми восхищается весь мир; воспитывать любовь к родному городу; расширять кругозор , обогащать словарный запас детей.

Чтение книг о Москве. Рассматривание иллюстраций о достопримечательностях родного города. Цель:  расширить кругозор дошкольников сведениями о Москве;  воспитывать патриотические, гражданские чувства

Чтение книг о Москве.

Рассматривание иллюстраций о достопримечательностях родного города.

Цель: расширить кругозор дошкольников сведениями о Москве;

воспитывать патриотические, гражданские чувства

Создание коллажа : « Мы любим свой город» Цель:   обогащать представления детей о родном городе; развивать познавательную мотивацию воспитанников.

Создание коллажа : « Мы любим свой город»

Цель: обогащать представления детей о родном городе; развивать познавательную мотивацию воспитанников.

Викторина: «Что я знаю о Москве?»

Викторина: «Что я знаю о Москве?»

Художественно-эстетическое развитие. Цель: упражнять в умении рисовать карандашами; закреплять знания о достопримечательностях столицы; воспитывать любовь к родному городу.

Художественно-эстетическое развитие.

Цель: упражнять в умении рисовать карандашами; закреплять знания о достопримечательностях столицы; воспитывать любовь к родному городу.

Художественно-эстетическое развитие. Цель: учить детей работать в коллективе, отражать в рисунке свои впечатления от прогулок с родителями по Москве в День города.

Художественно-эстетическое развитие.

Цель: учить детей работать в коллективе, отражать в рисунке свои впечатления от прогулок с родителями по Москве в День города.

Конструктивно-модельная деятельность Цель: продолжать учить детей коллективно собирать макет города; развивать творческое мышление; закреплять знания о достопримечательностях Москвы.

Конструктивно-модельная деятельность

Цель: продолжать учить детей коллективно собирать макет города; развивать творческое мышление; закреплять знания о достопримечательностях Москвы.

Речевое развитие. ТЕМА: «Экскурсия по Москве» . Цель:  учить детей составлять рассказ ( с опорой на фотографии) о родном городе, его достопримечательностях , воспитывать чувство гордости за родной город.

Речевое развитие.

ТЕМА: «Экскурсия по Москве» .

Цель: учить детей составлять рассказ ( с опорой на фотографии) о родном городе, его достопримечательностях , воспитывать чувство гордости за родной город.

«Экскурсия по Москве» Цель: оптимизировать работу с родителями.

«Экскурсия по Москве»

Цель: оптимизировать работу с родителями.

КВН: « Лучший город земли» Цель:   закрепить представления детей о Москве.  Задачи:  1. Продолжать развивать интерес детей к истории города;  2. Способствовать патриотическому воспитанию дошкольников;  3. Развивать умение работать в команде, здоровый дух соперничества. Приобщать родителей к совместной деятельности.

КВН: « Лучший город земли»

Цель:   закрепить представления детей о Москве. Задачи: 1. Продолжать развивать интерес детей к истории города; 2. Способствовать патриотическому воспитанию дошкольников; 3. Развивать умение работать в команде, здоровый дух соперничества.

Приобщать родителей к совместной деятельности.

КВН: « Лучший город земли» 1конкурс: Приветствие ( название , девиз и эмблема команды) Команда: «ОЛИМПИЙЦЫ» Команда: «Олимпийцы» Команда: «Академики» Команда: «АКАДЕМИКИ» 2конкурс: Разминка(вопросы о Москве по карточкам)

КВН: « Лучший город земли»

1конкурс: Приветствие ( название , девиз и эмблема команды)

Команда: «ОЛИМПИЙЦЫ»

Команда: «Олимпийцы»

Команда: «Академики»

Команда: «АКАДЕМИКИ»

2конкурс: Разминка(вопросы о Москве по карточкам)

КВН: « Лучший город земли» 3конкурс: Выполни правильно ( найти герб Москвы , России; найти флаг столицы и страны) 4конкурс:Блицтурнир (назвать высветившиеся на экране достопримечательности столицы 5конкурс: Экскурсоводы (небольшой рассказ о своей улице – домашнее задание)

КВН: « Лучший город земли»

3конкурс: Выполни правильно ( найти герб Москвы , России; найти флаг столицы и страны)

4конкурс:Блицтурнир (назвать высветившиеся на экране достопримечательности столицы

5конкурс: Экскурсоводы (небольшой рассказ о своей улице – домашнее задание)

КВН: « Лучший город земли» 6конкурс: Украсим наш город (задание на быстроту и ловкость) 7конкурс: Конкурс капитанов(выложить слова – Россия, Москва)

КВН: « Лучший город земли»

6конкурс: Украсим наш город (задание на быстроту и ловкость)

7конкурс: Конкурс капитанов(выложить слова – Россия, Москва)

КВН: « Лучший город земли» Подведение итогов и вручение призов Исполнение гимна Москвы

КВН: « Лучший город земли»

Подведение итогов и вручение призов

Исполнение гимна Москвы

Заключение

Городов не перечесть:

И Париж, и Лондон есть,

Рим, Венеция, Берлин,

Вена, Токио, Пекин –

Городов великих, славных,

Людных, шумных, ярких самых,

Удивительных... И всё же

Есть один – всего дороже,

Город близкий и родной,

Тот, что нарекли Москвой!

(В. Борисов)

Подводя итог проделанной работы, можно сказать, что такой способ организации в ходе реализации учебного тематического проекта, где были задействованы педагоги и родители, позволил добиться значительных результатов с помощью объединения усилий и эффективного использования коммуникативных умений всех участников педагогического процесса. В результате проведенной работы была создана среда для нравственного- патриотического воспитания современного дошкольника. В ходе проекта у детей формировались навыки: умение включаться в разговор и поддерживать его, выбирать стиль общения, проявлять активность, настойчивость в получении новых знаний. У детей появился интерес к родному городу, что отразилось в их рассказах, рисунках, уважительное отношение к истории родного города. У родителей, в ходе совместной деятельности, повысилась компетентность в патриотическом воспитании детей и оптимизировалось сотрудничество с педагогами.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Дорогая моя столица, золотая моя Москва!"

Автор: Столярова Марина Ивановна

Дата: 29.11.2016

Номер свидетельства: 363902

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "«Кузбасс-мой край родной» (сценарий внеклассного мероприятия) "
    ["seo_title"] => string(64) "kuzbass-moi-krai-rodnoi-stsienarii-vnieklassnogho-mieropriiatiia"
    ["file_id"] => string(6) "138684"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417591882"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства