Просмотр содержимого документа
«Проект "Дорогая моя столица, золотая моя Москва!"»
ДОРОГАЯ МОЯ СТОЛИЦА, ЗОЛОТАЯ МОЯ МОСКВА!
Среднесрочный проект (сентябрь-ноябрь 2016)
Подготовила и провела: Столярова М.И.
ГБОУ Школа1317 (дошкольное отделение)
Актуальность проекта:
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Однако осуществляться это воспитание должно очень чутко и тактично, и заниматься им нужно с малых лет прививая ребенку уважение и любовь к родной земле. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Надо показать ребенку, что родной город славен своей
историей, традициями, достопримечательностями, памятниками. Проект направлен на привлечение дошкольников к изучению
родного города. Воспитание любви и уважения к родному
городу является важнейшей составляющей нравственно –
патриотического воспитания детей.
В ходе реализации проекта дети получают
знания о родном городе, о прекрасных местах города,
известных всему миру.
Начинают проявлять интерес к событиям городской жизни.
Цель проекта:
Формировать у детей первичные представления о МОСКВЕ – столице нашей Родины, о гербе, о флаге. Познакомить детей с главными достопримечательностями города: Красной Площадью, Кремлем, Храмом Василия Блаженного, памятниками и улицами Москвы. Расширить и разнообразить взаимодействие детского сада, родителей и общества. Задачи:
Формировать у детей представление о родном городе.
Пополнять знания о городе, в котором мы живем.
Воспитывать у детей любовь к родному городу, чувство гордости за него.
Развивать речевое общение детей по определенной тематике.
Оптимизировать сотрудничество с родителями.
Непосредственно-образовательная деятельность.
ТЕМА: «МОСКВА – ГЛАВНЫЙ ГОРОД НАШЕЙ РОДИНЫ».
Цель: создать у детей образ Москвы — столицы, главного города России.
Расширить их кругозор сведениями о древней и современной Москве.
Воспитывать патриотические, гражданские чувства.
ТЕМА: «МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ. КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ».
Цель: продолжать знакомить детей с достопримечательностями города, с памятниками русской культуры ( Храм Василия Блаженного , Кремль, Царь – Пушка, Царь – Колокол) ; воспитывать интерес к памятникам культуры, которыми восхищается весь мир; воспитывать любовь к родному городу; расширять кругозор , обогащать словарный запас детей.
Чтение книг о Москве.
Рассматривание иллюстраций о достопримечательностях родного города.
Цель: расширить кругозор дошкольников сведениями о Москве;
воспитывать патриотические, гражданские чувства
Создание коллажа : « Мы любим свой город»
Цель: обогащать представления детей о родном городе; развивать познавательную мотивацию воспитанников.
Викторина: «Что я знаю о Москве?»
Художественно-эстетическое развитие.
Цель: упражнять в умении рисовать карандашами; закреплять знания о достопримечательностях столицы; воспитывать любовь к родному городу.
Художественно-эстетическое развитие.
Цель: учить детей работать в коллективе, отражать в рисунке свои впечатления от прогулок с родителями по Москве в День города.
Конструктивно-модельная деятельность
Цель: продолжать учить детей коллективно собирать макет города; развивать творческое мышление; закреплять знания о достопримечательностях Москвы.
Речевое развитие.
ТЕМА: «Экскурсия по Москве» .
Цель: учить детей составлять рассказ ( с опорой на фотографии) о родном городе, его достопримечательностях , воспитывать чувство гордости за родной город.
«Экскурсия по Москве»
Цель: оптимизировать работу с родителями.
КВН: « Лучший город земли»
Цель: закрепить представления детей о Москве. Задачи: 1. Продолжать развивать интерес детей к истории города; 2. Способствовать патриотическому воспитанию дошкольников; 3. Развивать умение работать в команде, здоровый дух соперничества.
Приобщать родителей к совместной деятельности.
КВН: « Лучший город земли»
1конкурс: Приветствие ( название , девиз и эмблема команды)
Команда: «ОЛИМПИЙЦЫ»
Команда: «Олимпийцы»
Команда: «Академики»
Команда: «АКАДЕМИКИ»
2конкурс: Разминка(вопросы о Москве по карточкам)
КВН: « Лучший город земли»
3конкурс: Выполни правильно ( найти герб Москвы , России; найти флаг столицы и страны)
4конкурс:Блицтурнир (назвать высветившиеся на экране достопримечательности столицы
5конкурс: Экскурсоводы (небольшой рассказ о своей улице – домашнее задание)
КВН: « Лучший город земли»
6конкурс: Украсим наш город (задание на быстроту и ловкость)
7конкурс: Конкурс капитанов(выложить слова – Россия, Москва)
КВН: « Лучший город земли»
Подведение итогов и вручение призов
Исполнение гимна Москвы
Заключение
Городов не перечесть:
И Париж, и Лондон есть,
Рим, Венеция, Берлин,
Вена, Токио, Пекин –
Городов великих, славных,
Людных, шумных, ярких самых,
Удивительных... И всё же
Есть один – всего дороже,
Город близкий и родной,
Тот, что нарекли Москвой!
(В. Борисов)
Подводя итог проделанной работы, можно сказать, что такой способ организации в ходе реализации учебного тематического проекта, где были задействованы педагоги и родители, позволил добиться значительных результатов с помощью объединения усилий и эффективного использования коммуникативных умений всех участников педагогического процесса. В результате проведенной работы была создана среда для нравственного- патриотического воспитания современного дошкольника. В ходе проекта у детей формировались навыки: умение включаться в разговор и поддерживать его, выбирать стиль общения, проявлять активность, настойчивость в получении новых знаний. У детей появился интерес к родному городу, что отразилось в их рассказах, рисунках, уважительное отношение к истории родного города. У родителей, в ходе совместной деятельности, повысилась компетентность в патриотическом воспитании детей и оптимизировалось сотрудничество с педагогами.