kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект - доклад "Организация предметно - развивающей среды по игровой деятельности в средней группе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация предметно - игровой деятельности в ДОУ в средней группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект - доклад "Организация предметно - развивающей среды по игровой деятельности в средней группе"»

Проект – доклад организация предметно-развивающей среды по игровой деятельности  в средней группе Выполнила: Воспитатель 1 квалификационной категории Вотинова Е. А .

Проект – доклад организация предметно-развивающей среды по игровой деятельности в средней группе

Выполнила:

Воспитатель 1 квалификационной категории

Вотинова Е. А .

Предметно-игровая среда для детей дошкольного возраста

Предметно-игровая среда для детей дошкольного возраста

  • Понятие предметно-игровая среда рассматривается в педагогике как более узкая характеристика среды, как фактор, стимулирующий, направляющий, развивающий деятельность ребенка. Она оказывает влияние на развитие личности в широком смысле и на формирование у нее более узких качеств, таких как
  • самостоятельность
  • активность
Организация предметно-игровой среды и ее влияние на развитие игровых умений детей При проектировании предметно-игровой среды в группе, прежде всего, ориентируемся на цели развития и воспитания детей, исходя из сущности требований современной педагогики, активной роли ребенка и взрослого в этом процессе.

Организация предметно-игровой среды и ее влияние на развитие игровых умений детей

При проектировании предметно-игровой среды в группе, прежде всего, ориентируемся на цели развития и воспитания детей, исходя из сущности требований современной педагогики, активной роли ребенка и взрослого в этом процессе.

Для построения развивающей среды в ДОУ выделяют следующие принципы: Принцип активности, самостоятельности, творчества; Принцип открытости Гибкого зонирования; Стабильности- динамичности развивающей среды; Полифункциональности Принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия ребенка Принцип учета половых и возрастных различий детей

Для построения развивающей среды в ДОУ выделяют следующие принципы:

  • Принцип активности, самостоятельности, творчества;
  • Принцип открытости
  • Гибкого зонирования;
  • Стабильности-

динамичности развивающей среды;

  • Полифункциональности
  • Принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия ребенка
  • Принцип учета половых и возрастных различий детей

Принцип активности, самостоятельности, творчества

  • позволяет осуществлять совместное создание окружающей среды взрослого с ребенком

Здесь могут быть (По В. А. Петровскому):

  • Стены, на  которых  можно  рисовать;
  • Ширмы-домики, шатры, которые  можно  использовать  для  сюжетно-ролевых  игр, уединения, игр- драматизации.
  • Крупный  строительный  материал (кубы, арки, плоские маты, сделанные  из  поролона, обшитые  кожей), из  которого можно  строить дома, дворцы, лабиринты, пещеры  и  так далее;
  • Спортивный  комплекс, который  при  изменении  может превращаться то  в сказочный лес, то в  фантастическое животное, то  в арену  цирка;
  • Сцена (подиум), на  которой  можно  выступать;
  • «Улицы»  с  множеством  дорог, по  которым  могут  ездить машины, а  дети  закреплять  правила  дорожного  движения;
  • Оборудование  для  взрослой  деятельности (для приготовления  еды, стирке  и  глажения  белья, мытья  игрушек; для  уборки  помещения; участка  для  обработки  огорода, клумб  и  т.д.);

В  оборудовании  групповой  комнаты  должны  отражаться  не  только  интересы  и  склонности  детей, но  и  творчество  воспитателя, так  как  дети  легко  будут  участвовать  в  той  деятельности, которую  предлагает  взрослый, в  которой  он – мастер.

При  организации  пространства  в  группе  важно  подключать  к  этому  самих  детей. Каждое  из  предположений  детей  необходимо  выслушать  и  обсудить  в  первую  очередь, с  точки  зрения того, насколько  целесообразны  предполагаемые  изменения, удобны  с  точки  зрения  каждого  члена  группы, безопасны  ли  они  для  всех. Если предложения  ребёнка  принимаются, то  дальше ведутся  совместные  поиски  возможностей  и  способов  его реализации. Можно  привлекать  родителей, детей  других  групп, школьников  и так далее;

Кроме  того, принцип  активности, самостоятельности  и  творчества требует  такого  расположения  предметов  в  пространстве, при котором дети могут самостоятельно пользоваться ими, доставать и убирать на место, при этом должны соблюдаться требования безопасности жизни и здоровья детей.

Принцип гибкого зонирования  заключается в организации различных пересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, инсценировать сказки, устраивать игры-драматизации. Здесь могут быть центры:

Принцип гибкого зонирования заключается в организации различных пересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, инсценировать сказки, устраивать игры-драматизации.

Здесь могут быть центры:

  • Центр общения;
  • Центр сюжетно-ролевой игры и игры драматизации;
  • Центр строительно-конструктивных игр;
  • Центр изобразительного искусства;
  • Центр «Наш город»;
  • Логико-математический центр;
  • Центр развития речи и грамотности;
  • Центр «Моя семья»;
  • Центр «Моя группа»;
  • Естественно-научный центр.
  • Спортивный центр
Принцип стабильности-динамичности развивающей среды тесно взаимосвязан с принципом гибкого зонирования. Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы. Если в группе больше мальчиков, то в группе больше конструкторов, кубиков, машин, что позволяет детям строить дома, мосты, арки, гаражи не только на столе, но и на полу. Если девочек больше, чем мальчиков, то чаще разворачиваются игры в

Принцип стабильности-динамичности развивающей среды тесно взаимосвязан с принципом гибкого зонирования. Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы. Если в группе больше мальчиков, то в группе больше конструкторов, кубиков, машин, что позволяет детям строить дома, мосты, арки, гаражи не только на столе, но и на полу. Если девочек больше, чем мальчиков, то чаще разворачиваются игры в "семью", "больницу", "магазин".

Принцип полифункциональности  предметного мира реализуется с помощью различного модульного оборудования, которым оснащены все помещения детского сада. Использование модулей наряду с конструкторами, мозаиками, физкультурным оборудованием (обручами, мячами, скакалками) способствует развитию воображения и знаково-символической функции мышления дошкольников.

Принцип полифункциональности предметного мира реализуется с помощью различного модульного оборудования, которым оснащены все помещения детского сада. Использование модулей наряду с конструкторами, мозаиками, физкультурным оборудованием (обручами, мячами, скакалками) способствует развитию воображения и знаково-символической функции мышления дошкольников.

Предметно игровая среда в средней группе:   Для детей среднего дошкольного возраста необходимо учесть их потребность в игре со сверстниками и особенность уединяться. Развивающая предметно-пространственная среда в группе должна построиться таким образом, чтобы предоставить каждому ребёнку равные возможности приобрести те или иные качества личности, возможности для его всестороннего развития. Предметно-развивающая среда должна быть организована в соответствии с требованиями программы, с учетом ведущего вида детской деятельности- игры, соответствовать возрастным особенностям детей 4-5 лет.

Предметно игровая среда в средней группе:

Для детей среднего дошкольного возраста необходимо учесть их потребность в игре со сверстниками и особенность уединяться.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе должна построиться таким образом, чтобы предоставить каждому ребёнку равные возможности приобрести те или иные качества личности, возможности для его всестороннего развития. Предметно-развивающая среда должна быть организована в соответствии с требованиями программы, с учетом ведущего вида детской деятельности- игры, соответствовать возрастным особенностям детей 4-5 лет.

средняя группа Организация развивающей среды в  средней группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

средняя группа

Организация развивающей среды в  средней группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Игровая зона должна  находится в удобной стороне группы. Это позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания и дружеских взаимоотношений между детьми.

Игровая зона должна  находится в удобной стороне группы. Это позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания и дружеских взаимоотношений между детьми.

Весь игровой материал должен быть эстетически привлекателен детям.

Весь игровой материал должен быть эстетически привлекателен детям.

Кроме того, организация предметно-игровой среды должна отвечать следующим требованиям:

Кроме того, организация предметно-игровой среды должна отвечать следующим требованиям:

  • учитывать закономерности развития игровой деятельности;
  • соответствовать педагогическим задачам воспитания детей данного возраста;
  • носить развивающий характер;
  • соответствовать потребностям и уровню развития когнитивной сферы ребенка, т. е. быть неисчерпаемой, информативной, удовлетворять потребностям в новизне и преобразовании.
Предметно-игровая среда в группах детского сада должна быть организована таким образом, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом.

Предметно-игровая среда в группах детского сада должна быть организована таким образом, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Вотинова Екатерина Александровна

Дата: 29.01.2017

Номер свидетельства: 385313


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства