Просмотр содержимого документа
«Проект для детей среднего дошкольного возраста « Любимая книжка»»
Проект для детей старшего
дошкольного возраста
« Любимая книжка»
Паспорт проекта
Автор проекта – воспитатели средней группы ДОО
Срок реализации проекта – краткосрочный
База реализации проекта – ДОО
Участники проекта – воспитанники группы ,
воспитатели , родители.
АКТУАЛЬНОСТЬ
В настоящее время возникла серьёзная проблема: у детей снижается интерес к книге. Её место всё увереннее занимает телевидение, компьютер и другие технические средства, которые во многих случаях могут заменить книгу. Но всем нам известно, что чтение художественной литературы способствует формированию у детей целостной картины мира, интеллектуальных и личностных качеств, развитию художественно-творческих способностей. Приобщение к книге - одна из основных задач художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста и её значение для детей не смогут заменить современные технические средства. Следуя требованиям ФГОС ДО, который предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений и реализацию самостоятельной творческой деятельности детей нами запланирована задача решение которой подразумевает оказание помощи воспитанникам в успешном овладении художественным словом и культурой речи.
Цель проекта
Закрепить представление о жанровом разнообразии произведений детской художественной литературы ; формировать элементарные представления о процессе создания книг.
1. активизировать познавательно-творческую деятельность воспитанников;
2. закрепить представления о жанровом разнообразии произведений детской художественной литературы;
3. формировать элементарные представления о процессе создания книг; о некоторых профессиях, связанных с процессом и результатом книгоиздания, хранения книг: художник-иллюстратор, работник типографии (наборщик текста, издатель, дизайнер), библиотекарь;
4. воспитывать бережное отношение к книге; обучать техническим приёмам и навыкам, позволяющим осуществить ремонт книг;
наличие представлений о жанровом разнообразии произведений детской художественной литературы;
2. наличие представлений о процессе создания книг;
3. наличие представлений о некоторых профессиях, связанных с процессом и результатом книгоиздания, хранения книг: художник-иллюстратор, работник типографии (наборщик текста, издатель, дизайнер), библиотекарь;
4. бережное отношение к книге, умение осуществлять ремонт книг (при участии взрослого);
5. повышение уровня читательской активности воспитанников и их родителей.
Предполагаемый результат
Продукт проектной деятельности:
изготовление каждым воспитанником своей книжки, страницы которой включают выполненные им: рисунки, элементы аппликации, поделок и пр.;
1 этап – подготовительный
2 этап – основной
3 этап – заключительный
Этапы проекта
Этап
Цель
1 этап-подготовительный
Получение информации о том, какие книги наиболее предпочтительны для домашнего чтения, и какова наполняемость домашней библиотеки (ресурсы-носители,
Мероприятия
Формирование проблемы;
тематика, жанровые предпочтения и т. д.)
- Анкетирование родителей;
Информирование родителей по теме проекта, создание партнёрских отношений родителей воспитанников с педагогами группы.