kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект для детей среднего дошкольного возраста « Любимая книжка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 данная презентация представляет проектную деятельность в ДОО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект для детей среднего дошкольного возраста « Любимая книжка»»

Проект для детей старшего дошкольного возраста « Любимая книжка»

Проект для детей старшего

дошкольного возраста

« Любимая книжка»

Паспорт проекта Автор проекта – воспитатели средней группы ДОО Срок реализации проекта – краткосрочный База реализации проекта – ДОО Участники проекта – воспитанники группы , воспитатели , родители.

Паспорт проекта

Автор проекта – воспитатели средней группы ДОО

Срок реализации проекта – краткосрочный

База реализации проекта – ДОО

Участники проекта – воспитанники группы ,

воспитатели , родители.

АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время возникла серьёзная проблема: у детей снижается интерес к книге. Её место всё увереннее занимает телевидение, компьютер и другие технические средства, которые во многих случаях могут заменить книгу. Но всем нам известно, что чтение художественной литературы способствует формированию у детей целостной картины мира, интеллектуальных и личностных качеств, развитию художественно-творческих способностей. Приобщение к книге - одна из основных задач художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста и её значение для детей не смогут заменить современные технические средства. Следуя требованиям ФГОС ДО, который предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений и реализацию самостоятельной творческой деятельности детей нами запланирована задача решение которой подразумевает оказание помощи воспитанникам в успешном овладении художественным словом и культурой речи.

АКТУАЛЬНОСТЬ

В настоящее время возникла серьёзная проблема: у детей снижается интерес к книге. Её место всё увереннее занимает телевидение, компьютер и другие технические средства, которые во многих случаях могут заменить книгу. Но всем нам известно, что чтение художественной литературы способствует формированию у детей целостной картины мира, интеллектуальных и личностных качеств, развитию художественно-творческих способностей. Приобщение к книге - одна из основных задач художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста и её значение для детей не смогут заменить современные технические средства. Следуя требованиям ФГОС ДО, который предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений и реализацию самостоятельной творческой деятельности детей нами запланирована задача решение которой подразумевает оказание помощи воспитанникам в успешном овладении художественным словом и культурой речи.

Цель проекта Закрепить представление о жанровом разнообразии произведений детской художественной литературы ; формировать элементарные представления о процессе создания книг. 1. активизировать познавательно-творческую деятельность воспитанников; 2. закрепить представления о жанровом разнообразии произведений детской художественной литературы; 3. формировать элементарные представления о процессе создания книг; о некоторых профессиях, связанных с процессом и результатом книгоиздания, хранения книг: художник-иллюстратор, работник типографии (наборщик текста, издатель, дизайнер), библиотекарь; 4. воспитывать бережное отношение к книге; обучать техническим приёмам и навыкам, позволяющим осуществить ремонт книг; 5. вызвать интерес к чтению. Задачи проекта

Цель проекта

Закрепить представление о жанровом разнообразии произведений детской художественной литературы ; формировать элементарные представления о процессе создания книг.

1. активизировать познавательно-творческую деятельность воспитанников;

2. закрепить представления о жанровом разнообразии произведений детской художественной литературы;

3. формировать элементарные представления о процессе создания книг; о некоторых профессиях, связанных с процессом и результатом книгоиздания, хранения книг: художник-иллюстратор, работник типографии (наборщик текста, издатель, дизайнер), библиотекарь;

4. воспитывать бережное отношение к книге; обучать техническим приёмам и навыкам, позволяющим осуществить ремонт книг;

5. вызвать интерес к чтению.

Задачи проекта

1. проявление воспитанниками познавательно-творческой активности; наличие представлений о жанровом разнообразии произведений детской художественной литературы; 2. наличие представлений о процессе создания книг; 3. наличие представлений о некоторых профессиях, связанных с процессом и результатом книгоиздания, хранения книг: художник-иллюстратор, работник типографии (наборщик текста, издатель, дизайнер), библиотекарь; 4. бережное отношение к книге, умение осуществлять ремонт книг (при участии взрослого); 5. повышение уровня читательской активности воспитанников и их родителей. Предполагаемый результат

1. проявление воспитанниками познавательно-творческой активности;

наличие представлений о жанровом разнообразии произведений детской художественной литературы;

2. наличие представлений о процессе создания книг;

3. наличие представлений о некоторых профессиях, связанных с процессом и результатом книгоиздания, хранения книг: художник-иллюстратор, работник типографии (наборщик текста, издатель, дизайнер), библиотекарь;

4. бережное отношение к книге, умение осуществлять ремонт книг (при участии взрослого);

5. повышение уровня читательской активности воспитанников и их родителей.

Предполагаемый результат

Продукт проектной деятельности:

Продукт проектной деятельности:

  • изготовление каждым воспитанником своей книжки, страницы которой включают выполненные им: рисунки, элементы аппликации, поделок и пр.;
1 этап – подготовительный 2 этап – основной 3 этап – заключительный Этапы проекта

1 этап – подготовительный

2 этап – основной

3 этап – заключительный

Этапы проекта

Этап   Цель 1 этап-подготовительный   Получение информации о том, какие книги наиболее предпочтительны для домашнего чтения, и какова наполняемость домашней библиотеки (ресурсы-носители,  Мероприятия   Формирование проблемы; тематика, жанровые предпочтения и т. д.) - Анкетирование родителей;  Информирование родителей по теме проекта, создание партнёрских отношений родителей воспитанников с педагогами группы.  ввести воспитанников в -Обсуждение проекта, выяснение условий, возможностей, средств,  игровую ситуацию; - Папки-передвижки для родителей «Сказка – источник творчества детей», «Воспитываем будущего читателя». необходимых для его реализации. формирование задач.  -Тематические беседы с воспитанниками: • Какие бывают книги? (сказки, рассказы, стихи, книжки-малышки, книги-великаны, энциклопедии); • Как книжка появляется на свет (из чего изготовлены книги, кто создаёт для книг иллюстрации, на чём печатают книги, как называются профессии людей, которые участвуют в создании книги и т. п.); • Для чего нужно бережно относится к книгам?

Этап

Цель

1 этап-подготовительный

Получение информации о том, какие книги наиболее предпочтительны для домашнего чтения, и какова наполняемость домашней библиотеки (ресурсы-носители,

Мероприятия

Формирование проблемы;

тематика, жанровые предпочтения и т. д.)

- Анкетирование родителей;

Информирование родителей по теме проекта, создание партнёрских отношений родителей воспитанников с педагогами группы.

ввести воспитанников в

-Обсуждение проекта, выяснение условий, возможностей, средств,

игровую ситуацию;

- Папки-передвижки для родителей «Сказка – источник творчества детей», «Воспитываем будущего читателя».

необходимых для его реализации.

формирование задач.

-Тематические беседы с воспитанниками:

Какие бывают книги? (сказки, рассказы, стихи, книжки-малышки, книги-великаны, энциклопедии);

Как книжка появляется на свет (из чего изготовлены книги, кто создаёт для книг иллюстрации, на чём печатают книги, как

называются профессии людей, которые участвуют в создании книги и т. п.);

Для чего нужно бережно относится к книгам?

Активизация творческой активности воспитанников путём совместной деятельности педагогов с родителями и детьми 2 этап – основной -Чтение народных и авторских сказок, фольклорных произведений и др. -Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий. -Игры-драматизации, инсценирование, театрализация по мотивам детских сказок. -Отгадывание загадок про героев детских литературных произведений. -Оформление выставки детских книг «Моя любимая сказка». -Мастерская по ремонту книг «Книжкина больничка». -Рассматривание книжных иллюстраций. -Самостоятельная изобразительная деятельность по мотивам детских сказок (рисование, раскраски, лепка, аппликация).

Активизация творческой активности воспитанников путём совместной деятельности педагогов с родителями и детьми

2 этап – основной

-Чтение народных и авторских сказок, фольклорных произведений и др.

-Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.

-Игры-драматизации, инсценирование, театрализация по мотивам детских сказок.

-Отгадывание загадок про героев детских литературных произведений.

-Оформление выставки детских книг «Моя любимая сказка».

-Мастерская по ремонту книг «Книжкина больничка».

-Рассматривание книжных иллюстраций.

-Самостоятельная изобразительная деятельность по мотивам детских сказок (рисование, раскраски, лепка, аппликация).

3 этап - заключительный Оформление продуктивной деятельности детей и родителей по итогам проекта - создание своей книжки воспитанниками; -выставка детской продуктивной деятельности

3 этап - заключительный

Оформление продуктивной деятельности детей и родителей по итогам проекта

- создание своей книжки воспитанниками;

-выставка детской продуктивной деятельности

Результаты анкетирования родителей Как вы считаете, в каком возрасте ребёнок должен научиться читать? 5-7 лет – 50% Читает ли ваш ребёнок детские книги самостоятельно? 6-7 лет – 50% Да – 33% Умеет ли читать (понимать прочитанное) ваш ребёнок? Нет – 67% Да – 16% Есть ли у вас дома библиотека и что она из себя представляет? Есть ли у вашего ребенка своя книжная полка или уголок с книгами? Несколько книжных полок – 33% Нет – 84% Книжный шкаф – 67% Да – 100% Часто ли вы читаете ребёнку книги? Когда попросит – 50% Беседуете ли вы с ребенком о прочитанном? Иногда – 50% Да – 33% Выписываете ли вы с ребёнком детские журналы? Иногда – 67% Нет – 100%

Результаты анкетирования родителей

Как вы считаете, в каком возрасте ребёнок должен научиться читать?

5-7 лет – 50%

Читает ли ваш ребёнок детские книги самостоятельно?

6-7 лет – 50%

Да – 33%

Умеет ли читать (понимать прочитанное) ваш ребёнок?

Нет – 67%

Да – 16%

Есть ли у вас дома библиотека и что она из себя представляет?

Есть ли у вашего ребенка своя книжная полка или уголок с книгами?

Несколько книжных полок – 33%

Нет – 84%

Книжный шкаф – 67%

Да – 100%

Часто ли вы читаете ребёнку книги?

Когда попросит – 50%

Беседуете ли вы с ребенком о прочитанном?

Иногда – 50%

Да – 33%

Выписываете ли вы с ребёнком детские журналы?

Иногда – 67%

Нет – 100%

Рассматривание иллюстраций в детских книгах различных изданий.

Рассматривание иллюстраций в детских книгах различных изданий.

Мастерская по ремонту книг «Книжкина больничка».

Мастерская по ремонту книг

«Книжкина больничка».

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность

Проведение консультаций для родителей

Проведение консультаций для родителей


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект для детей среднего дошкольного возраста « Любимая книжка»

Автор: Дорохова Елена Викторовна

Дата: 13.07.2017

Номер свидетельства: 424022

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Проект для средней группы "Книга - лучший друг""
    ["seo_title"] => string(52) "proiekt-dlia-sriedniei-ghruppy-knigha-luchshii-drugh"
    ["file_id"] => string(6) "318213"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460540376"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Проект для средней группы "Книга - мой друг""
    ["seo_title"] => string(47) "proiekt-dlia-sriedniei-ghruppy-knigha-moi-drugh"
    ["file_id"] => string(6) "318215"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460540875"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства