kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Травы Томской области"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема проекта:

  «Травы Томской области»

 Автор: Южанина Ирина Вячеславовна,

 Воспитатель МАДОУ № 102 г. Томск.

Тип проекта:  Информационно – творческий,

 долгосрочный, рассчитан на два года.

Актуальность проекта:

 Самая актуальная проблема нашего

времени – проблема взаимодействия

человека с природой, она выражается в

 отсутствии экологической культуры и

природоохранного сознания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Травы Томской области" »

Тема проекта:  «Травы Томской области»  Автор: Южанина Ирина Вячеславовна,  Воспитатель МАДОУ № 102 г. Томск.

Тема проекта:

«Травы Томской области»

Автор: Южанина Ирина Вячеславовна,

Воспитатель МАДОУ № 102 г. Томск.

Тип проекта:  Информационно – творческий,  долгосрочный,  рассчитан на два года.

Тип проекта:

Информационно – творческий,

долгосрочный,

рассчитан на два года.

Актуальность проекта:  Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой, она выражается в  отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания.

Актуальность проекта:

Самая актуальная проблема нашего

времени – проблема взаимодействия

человека с природой, она выражается в

отсутствии экологической культуры и

природоохранного сознания.

Причины этого в следующем:  - недостаток знаний о природе  - несформированность экологического  сознания у детей и родителей  - отсутствие системы непосредственного общения с природой.

Причины этого в следующем:

- недостаток знаний о природе

- несформированность экологического

сознания у детей и родителей

- отсутствие системы непосредственного общения с природой.

Цель проекта:  Способствовать развитию у детей  ценностного отношения к миру природы через ознакомление их  с травами Томской области.

Цель проекта:

Способствовать развитию у детей

ценностного отношения к миру природы через ознакомление их

с травами Томской области.

Задачи проекта:  - закрепить представление о взаимосвязи  растительного мира и всего живого на Земле.  - развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о растениях Томской области, о их пользе и применении.  - развивать экологическое мышление в процессе игровой деятельности.  - воспитывать бережное отношение к природе и окружающей среде.

Задачи проекта:

- закрепить представление о взаимосвязи

растительного мира и всего живого на Земле.

- развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о растениях Томской области, о их пользе и применении.

- развивать экологическое мышление в процессе игровой деятельности.

- воспитывать бережное отношение к природе и окружающей среде.

Формы реализации проекта:  - изучение наглядного материала  - наблюдения  - занятия с детьми, беседы  - игровая деятельность  - разучивание стихов и пословиц  - взаимодействие с родителями.

Формы реализации проекта:

- изучение наглядного материала

- наблюдения

- занятия с детьми, беседы

- игровая деятельность

- разучивание стихов и пословиц

- взаимодействие с родителями.

Ожидаемые результаты проекта:  - сформировавшиеся элементарные экологические представления о травах Томской области.  - осознанное отношение к природе родного края  - сформировавшиеся представления о том, что  сохранность природных объектов –  обязанность человека  - Понимание родителями важности бережного  отношения к природе

Ожидаемые результаты проекта:

- сформировавшиеся элементарные экологические представления о травах Томской области.

- осознанное отношение к природе родного края

- сформировавшиеся представления о том, что

сохранность природных объектов –

обязанность человека

- Понимание родителями важности бережного

отношения к природе

Поэтапная реализация проекта:  1 ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.  1. Поиск, изучение эффективных технологий в  области экологического сознания дошкольников.  2. Выбор демонстрационного материала.  3. Составление картотеки экологических игр.  4. Разработка бесед, экскурсий, занятий  5. Составление картотеки стихов, загадок, пословиц  по теме проекта.

Поэтапная реализация проекта:

1 ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

1. Поиск, изучение эффективных технологий в

области экологического сознания дошкольников.

2. Выбор демонстрационного материала.

3. Составление картотеки экологических игр.

4. Разработка бесед, экскурсий, занятий

5. Составление картотеки стихов, загадок, пословиц

по теме проекта.

2 этап: практический. Дети познакомились с травами на участке  и на территории детского сада .

2 этап: практический.

Дети познакомились с травами на участке

и на территории детского сада .

Экскурсия по территории детского сада

Экскурсия по территории детского сада

Познавательное занятие  «Путешествие в страну трав».

Познавательное занятие «Путешествие в страну трав».

На основе дидактических игр  дети познакомились  со строением трав,  со способами их  распространения.

На основе дидактических игр

дети познакомились

со строением трав,

со способами их

распространения.

Дидактическая игра «Одуванчик»

Дидактическая игра «Одуванчик»

Разучили русскую народную  игру  «Травушка – муравушка».

Разучили русскую народную

игру

«Травушка – муравушка».

Русская народная игра  «Травушка – муравушка»

Русская народная игра «Травушка – муравушка»

Проведено познавательное  занятие с детьми  «Правила поведения  на природе».
  • Проведено познавательное
  • занятие с детьми
  • «Правила поведения
  • на природе».
Изучаем правила поведения  на природе.

Изучаем правила поведения на природе.

Проведён цикл познавательных  бесед с детьми на тему:  « Лекарственные травы  Томской области».
  • Проведён цикл познавательных
  • бесед с детьми на тему:
  • « Лекарственные травы
  • Томской области».
Знакомимся с лекарственными  растениями Томской области

Знакомимся с лекарственными растениями Томской области

Дети разучивали стихи,  пословицы и поговорки  о травах.
  • Дети разучивали стихи,
  • пословицы и поговорки
  • о травах.
Для родителей оформлена  консультация на тему:  «Травы, которые лечат».
  • Для родителей оформлена
  • консультация на тему:
  • «Травы, которые лечат».
3 этап: заключительный.  Проведено итоговое  занятие – викторина  «Таинственный мир трав»,  где дети показали свои знания о травах,  рассказывали стихи, играли в игры,  писали письма травам.
  • 3 этап: заключительный.
  • Проведено итоговое
  • занятие – викторина
  • «Таинственный мир трав»,
  • где дети показали свои знания о травах,
  • рассказывали стихи, играли в игры,
  • писали письма травам.
В гости к детям пришёл  Лесовичок.

В гости к детям пришёл Лесовичок.

Я иду по цветущему лугу,  Высыхает на листьях роса,  Ветер травы качает упруго,  И мне чудятся их голоса –  Они шепчут: «Не рви нас, не надо,  Наши гибкие стебли не мни,  Мы для глаз и для сердца - отрада,  Украшенье родимой земли!
  • Я иду по цветущему лугу,
  • Высыхает на листьях роса,
  • Ветер травы качает упруго,
  • И мне чудятся их голоса –
  • Они шепчут: «Не рви нас, не надо,
  • Наши гибкие стебли не мни,
  • Мы для глаз и для сердца - отрада,
  • Украшенье родимой земли!
Берегите Природу!  Спасибо за внимание!
  • Берегите Природу!
  • Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Травы Томской области"

Автор: Южанина Ирина Вячеславовна

Дата: 22.11.2014

Номер свидетельства: 133978


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства