Тема проекта:
«Травы Томской области»
Автор: Южанина Ирина Вячеславовна,
Воспитатель МАДОУ № 102 г. Томск.
Тип проекта:
Информационно – творческий,
долгосрочный,
рассчитан на два года.
Актуальность проекта:
Самая актуальная проблема нашего
времени – проблема взаимодействия
человека с природой, она выражается в
отсутствии экологической культуры и
природоохранного сознания.
Причины этого в следующем:
- недостаток знаний о природе
- несформированность экологического
сознания у детей и родителей
- отсутствие системы непосредственного общения с природой.
Цель проекта:
Способствовать развитию у детей
ценностного отношения к миру природы через ознакомление их
с травами Томской области.
Задачи проекта:
- закрепить представление о взаимосвязи
растительного мира и всего живого на Земле.
- развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о растениях Томской области, о их пользе и применении.
- развивать экологическое мышление в процессе игровой деятельности.
- воспитывать бережное отношение к природе и окружающей среде.
Формы реализации проекта:
- изучение наглядного материала
- наблюдения
- занятия с детьми, беседы
- игровая деятельность
- разучивание стихов и пословиц
- взаимодействие с родителями.
Ожидаемые результаты проекта:
- сформировавшиеся элементарные экологические представления о травах Томской области.
- осознанное отношение к природе родного края
- сформировавшиеся представления о том, что
сохранность природных объектов –
обязанность человека
- Понимание родителями важности бережного
отношения к природе
Поэтапная реализация проекта:
1 ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
1. Поиск, изучение эффективных технологий в
области экологического сознания дошкольников.
2. Выбор демонстрационного материала.
3. Составление картотеки экологических игр.
4. Разработка бесед, экскурсий, занятий
5. Составление картотеки стихов, загадок, пословиц
по теме проекта.
2 этап: практический.
Дети познакомились с травами на участке
и на территории детского сада .
Экскурсия по территории детского сада
Познавательное занятие «Путешествие в страну трав».
На основе дидактических игр
дети познакомились
со строением трав,
со способами их
распространения.
Дидактическая игра «Одуванчик»
Разучили русскую народную
игру
«Травушка – муравушка».
Русская народная игра «Травушка – муравушка»
- Проведено познавательное
- занятие с детьми
- «Правила поведения
- на природе».
Изучаем правила поведения на природе.
- Проведён цикл познавательных
- бесед с детьми на тему:
- « Лекарственные травы
- Томской области».
Знакомимся с лекарственными растениями Томской области
- Дети разучивали стихи,
- пословицы и поговорки
- о травах.
- Для родителей оформлена
- консультация на тему:
- «Травы, которые лечат».
- 3 этап: заключительный.
- Проведено итоговое
- занятие – викторина
- «Таинственный мир трав»,
- где дети показали свои знания о травах,
- рассказывали стихи, играли в игры,
- писали письма травам.
В гости к детям пришёл Лесовичок.
- Я иду по цветущему лугу,
- Высыхает на листьях роса,
- Ветер травы качает упруго,
- И мне чудятся их голоса –
- Они шепчут: «Не рви нас, не надо,
- Наши гибкие стебли не мни,
- Мы для глаз и для сердца - отрада,
- Украшенье родимой земли!