Проект на тему:"Воспитание любви и интереса к родному краю в процессе приобщения дошкольников к традиционной культуре Родного края"
Проект на тему:"Воспитание любви и интереса к родному краю в процессе приобщения дошкольников к традиционной культуре Родного края"
1.Дети знают название Республики и города, в котором живут, понимают смысл символики. Имеют представление о многонациональном составе Татарстана.
2. Дети знают особенности русского и татарского национального костюма, различают элементы национального узора.
3. Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества.
4. У детей повысился интерес к устному народному творчеству, они используют в своей речи пословицы, поговорки, в сюжетно-ролевых играх – потешки, самостоятельно организовывают народные игры – забавы с помощью считалок.
5. У родителей также замечен повышенный интерес к использованию народной педагогики. С удовольствием разучивают с детьми и подбирают пословицы и поговорки, объясняют детям их смысл.
6. Дети осмысленно и активно участвуют в русских и татарских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект на тему:"Воспитание любви и интереса к родному краю в процессе приобщения дошкольников к традиционной культуре Родного края" »
Воспитание любви и интереса к родному краю в процессе приобщения дошкольников к традиционной культуреРодного края.
Выполнила
Воспитатель Пронина С.С.
МБДОУ №22 г.Чистополь
Татарстан – это особый культурный регион России: со своими традициями, промыслами, своими героями прошлого и настоящего. Многонациональность Татарстана – его достижение, его богатство. Может быть, в обыденной жизни мы не такое серьезное внимание уделяем этим вопросам. Но в жизни нет ничего дороже, чем мир, согласие, дружба, которая есть между нашими народами.
Формирование человека в Татарстане происходит под влиянием двух национальных культур, традиции, двух систем этических норм речевого и неречевого поведения.Хорошее владение двумя государственными языками как средством общения – веление сегодняшнего дня: оно необходимо для успешной учебы, интеллектуального и нравственного становления детей дошкольного возраста.
Патриотизм - это любовь и преданность отечеству. Первые чувства гражданственности и патриотизма: чувство любви к родному дому, городу, родной природе, к своей Родине, – это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.
Актуальность проблемы отмечено, что современные дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях национального языка, традиций. В условиях многонационального состава Татарстана идея воспитания детей в духе патриотизма к родной стране и одновременного взаимоуважения к культурным традициям других народов является актуальной и востребованной .
Цель: воспитание интереса и любви к родному краю через знакомство с языком, историей, старинными праздниками, традициями, фольклором, художественными промыслами, декоративно-прикладным искусством русского и татарского народов.Задачи:1. Приобщать дошкольников к истокам русской и татарской народной культуры через совместное познание ими культурных и духовных основ своего народа и своей страны.2. Формировать чувство любви к малой и Великой Родине, уважение к истории и традициям своего народа.3. Развивать нравственные качества личности дошкольника.
Внедрение УМК в ДОУДля обеспечения современного уровня организации языкового пространства обучения детей татарскому и русскому языкам используются демонстрационный, раздаточный материал , рабочие тетради, а также мультимедийные ресурсы нового поколения.
Знакомство с историей родного краяСтарший дошкольник уже многое может понять, поэтому первые занятия посвящаются знакомству с историей родного края, его достопримечательностями.
Создание атмосферы национального бытаОкружающие предметы оказывают большое влияние на формирование душевных качеств ребенка — развивают любознательность, воспитывают чувство прекрасного. Мы решили, что ребят должны окружать предметы, характерные для русского и татарского народного быта. Это позволит детям ощутить себя частью великого народа.
Для поддержания интереса к национальному быту Республики Татарстан, создала игровую зону, где дети знакомятся с предметами быта, одежды, интерьера, кулинарными изделиями, национальными играми, праздниками.
Использование фольклора (сказок, песен, частушек, пословиц, поговорок и т.п.).В русском и татарском фольклоре чудесным образом сочетаются слово и музыкальный ритм. В устном народном творчестве как нигде отразились черты национального характера, присущие ему нравственные ценности — представления о добре, красоте, правде, верности и т.п.
Научиться говорить на татарском (русском) языках – это не только выучить слова и выражения, но и научиться жить в другом культурном пространстве. Изучение другого языка – это и знакомство с другой культурой, с праздниками и обычаями другого народа, сказками, детскими играми и фольклором.
Знакомство с декоративно-прикладным искусствомНарод проявлял свои творческие устремления и способности лишь в создании предметов, необходимых в труде и быту. Но народные мастера не копировали природу буквально. Реальность, окрашенная фантазией, порождала самобытные образы. Так рождались сказочно прекрасные росписи на прялках и посуде; узоры в кружеве и вышивке; причудливые игрушки.
Знакомство детей с искусством, с элементами национального орнамента. Рассматривание цветочно-растительных мотивов. Для приобщения детей к искусству, разработала ряд дидактических игр: «Составь картинку», «Домино», «Лото».
Этапы осуществления работыТехнологический (тематический план; конспекты занятий; разработка дидактических игр; перспективное планирование; сотрудничество с родителями) Практический ( создание предметно- развивающей среды; занятия, игры; праздники; выставки; экскурсии)
Использование народных подвижных игрИгра представляет собой социальное явление, исторически сложившееся средство воспитания. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора, движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными считалками, жеребьёвками, которые дают возможность быстро организовать игроков.
Принимали участие во Всероссийских конкурсах.
Предварительные результаты проделанной работы1.Дети знают название Республики и города, в котором живут, понимают смысл символики. Имеют представление о многонациональном составе Татарстана.2. Дети знают особенности русского и татарского национального костюма, различают элементы национального узора.3. Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества.4. У детей повысился интерес к устному народному творчеству, они используют в своей речи пословицы, поговорки, в сюжетно-ролевых играх – потешки, самостоятельно организовывают народные игры – забавы с помощью считалок.5. У родителей также замечен повышенный интерес к использованию народной педагогики. С удовольствием разучивают с детьми и подбирают пословицы и поговорки, объясняют детям их смысл.6. Дети осмысленно и активно участвуют в русских и татарских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи).
Дошкольный возраст – благодатная почва для приобщения к национальной культуре
Использование в работе с дошкольниками различных видов народного искусства оживляет педагогический процесс. Необходимость национального воспитания детей вытекает из многонациональной сущности республики Татарстан. Национальное воспитание обязательно должно сочетаться с воспитанием у детей чувства национальной гордости, а также гордости от сознания своей принадлежности к той или иной национальности.