kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект на тему:"Воспитание любви и интереса к родному краю в процессе приобщения дошкольников к традиционной культуре Родного края"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Дети знают название Республики и города, в котором живут, понимают смысл символики. Имеют представление о многонациональном составе Татарстана. 2. Дети знают особенности русского и татарского национального костюма, различают элементы национального узора. 3. Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества. 4. У детей повысился интерес к устному народному творчеству, они используют в своей речи пословицы, поговорки, в сюжетно-ролевых играх – потешки, самостоятельно организовывают народные игры – забавы с помощью считалок. 5. У родителей также замечен повышенный интерес к использованию народной педагогики. С удовольствием разучивают с детьми и подбирают пословицы и поговорки, объясняют детям их смысл. 6. Дети осмысленно и активно участвуют в русских и татарских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему:"Воспитание любви и интереса к родному краю в процессе приобщения дошкольников к традиционной культуре Родного края" »

Воспитание любви и интереса к родному краю в процессе приобщения дошкольников к традиционной культуре  Родного края.  Выполнила Воспитатель Пронина С.С. МБДОУ №22 г.Чистополь

Воспитание любви и интереса к родному краю в процессе приобщения дошкольников к традиционной культуре Родного края.

Выполнила

Воспитатель Пронина С.С.

МБДОУ №22 г.Чистополь

Татарстан – это особый культурный регион России: со своими традициями, промыслами, своими героями прошлого и настоящего. Многонациональность Татарстана – его достижение, его богатство. Может быть, в обыденной жизни мы не такое серьезное внимание уделяем этим вопросам. Но в жизни нет ничего дороже, чем мир, согласие, дружба, которая есть между нашими народами.

Татарстан – это особый культурный регион России: со своими традициями, промыслами, своими героями прошлого и настоящего. Многонациональность Татарстана – его достижение, его богатство. Может быть, в обыденной жизни мы не такое серьезное внимание уделяем этим вопросам. Но в жизни нет ничего дороже, чем мир, согласие, дружба, которая есть между нашими народами.

Формирование человека в Татарстане происходит под влиянием двух национальных культур, традиции, двух систем этических норм речевого и неречевого поведения.   Хорошее владение двумя государственными языками как средством общения – веление сегодняшнего дня: оно необходимо для успешной учебы, интеллектуального и нравственного становления детей дошкольного возраста.

Формирование человека в Татарстане происходит под влиянием двух национальных культур, традиции, двух систем этических норм речевого и неречевого поведения. Хорошее владение двумя государственными языками как средством общения – веление сегодняшнего дня: оно необходимо для успешной учебы, интеллектуального и нравственного становления детей дошкольного возраста.

Патриотизм - это любовь и преданность отечеству. Первые чувства гражданственности и патриотизма: чувство любви к родному дому, городу, родной природе, к своей Родине, – это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.

Патриотизм - это любовь и преданность отечеству. Первые чувства гражданственности и патриотизма: чувство любви к родному дому, городу, родной природе, к своей Родине, – это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.

Актуальность проблемы отмечено, что современные дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях национального языка, традиций. В условиях многонационального состава Татарстана идея воспитания детей в духе патриотизма к родной стране и одновременного взаимоуважения к культурным традициям других народов является актуальной и востребованной .

Актуальность проблемы отмечено, что современные дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях национального языка, традиций. В условиях многонационального состава Татарстана идея воспитания детей в духе патриотизма к родной стране и одновременного взаимоуважения к культурным традициям других народов является актуальной и востребованной .

Цель: воспитание интереса и любви к родному краю через знакомство с языком, историей, старинными праздниками, традициями, фольклором, художественными промыслами, декоративно-прикладным искусством русского и татарского народов.   Задачи:  1. Приобщать дошкольников к истокам русской и татарской народной культуры через совместное познание ими культурных и духовных основ своего народа и своей страны.  2. Формировать чувство любви к малой и Великой Родине, уважение к истории и традициям своего народа.  3. Развивать нравственные качества личности дошкольника.

Цель: воспитание интереса и любви к родному краю через знакомство с языком, историей, старинными праздниками, традициями, фольклором, художественными промыслами, декоративно-прикладным искусством русского и татарского народов. Задачи: 1. Приобщать дошкольников к истокам русской и татарской народной культуры через совместное познание ими культурных и духовных основ своего народа и своей страны. 2. Формировать чувство любви к малой и Великой Родине, уважение к истории и традициям своего народа. 3. Развивать нравственные качества личности дошкольника.

Внедрение УМК в ДОУ  Для обеспечения современного уровня организации языкового пространства обучения детей татарскому и русскому языкам используются демонстрационный, раздаточный материал , рабочие тетради, а также мультимедийные ресурсы нового поколения.

Внедрение УМК в ДОУ Для обеспечения современного уровня организации языкового пространства обучения детей татарскому и русскому языкам используются демонстрационный, раздаточный материал , рабочие тетради, а также мультимедийные ресурсы нового поколения.

Знакомство с историей родного края  Старший дошкольник уже многое может понять, поэтому первые занятия посвящаются знакомству с историей родного края, его достопримечательностями.

Знакомство с историей родного края Старший дошкольник уже многое может понять, поэтому первые занятия посвящаются знакомству с историей родного края, его достопримечательностями.

Создание атмосферы национального быта  Окружающие предметы оказывают большое влияние на формирование душевных качеств ребенка — развивают любознательность, воспитывают чувство прекрасного. Мы решили, что ребят должны окружать предметы, характерные для русского и татарского народного быта. Это позволит детям ощутить себя частью великого народа.

Создание атмосферы национального быта Окружающие предметы оказывают большое влияние на формирование душевных качеств ребенка — развивают любознательность, воспитывают чувство прекрасного. Мы решили, что ребят должны окружать предметы, характерные для русского и татарского народного быта. Это позволит детям ощутить себя частью великого народа.

Для поддержания интереса к национальному быту Республики Татарстан, создала игровую зону, где дети знакомятся с предметами быта, одежды, интерьера, кулинарными изделиями, национальными играми, праздниками.

Для поддержания интереса к национальному быту Республики Татарстан, создала игровую зону, где дети знакомятся с предметами быта, одежды, интерьера, кулинарными изделиями, национальными играми, праздниками.

Использование фольклора (сказок, песен, частушек, пословиц, поговорок и т.п.).  В русском и татарском фольклоре чудесным образом сочетаются слово и музыкальный ритм. В устном народном творчестве как нигде отразились черты национального характера, присущие ему нравственные ценности — представления о добре, красоте, правде, верности и т.п.

Использование фольклора (сказок, песен, частушек, пословиц, поговорок и т.п.). В русском и татарском фольклоре чудесным образом сочетаются слово и музыкальный ритм. В устном народном творчестве как нигде отразились черты национального характера, присущие ему нравственные ценности — представления о добре, красоте, правде, верности и т.п.

Научиться говорить на татарском (русском) языках – это не только выучить слова и выражения, но и научиться жить в другом культурном пространстве. Изучение другого языка – это и знакомство с другой культурой, с праздниками и обычаями другого народа, сказками, детскими играми и фольклором.

Научиться говорить на татарском (русском) языках – это не только выучить слова и выражения, но и научиться жить в другом культурном пространстве. Изучение другого языка – это и знакомство с другой культурой, с праздниками и обычаями другого народа, сказками, детскими играми и фольклором.

Знакомство с декоративно-прикладным искусством  Народ проявлял свои творческие устремления и способности лишь в создании предметов, необходимых в труде и быту. Но народные мастера не копировали природу буквально. Реальность, окрашенная фантазией, порождала самобытные образы. Так рождались сказочно прекрасные росписи на прялках и посуде; узоры в кружеве и вышивке; причудливые игрушки.

Знакомство с декоративно-прикладным искусством Народ проявлял свои творческие устремления и способности лишь в создании предметов, необходимых в труде и быту. Но народные мастера не копировали природу буквально. Реальность, окрашенная фантазией, порождала самобытные образы. Так рождались сказочно прекрасные росписи на прялках и посуде; узоры в кружеве и вышивке; причудливые игрушки.

Знакомство детей с искусством, с элементами национального орнамента. Рассматривание цветочно-растительных мотивов. Для приобщения детей к искусству, разработала ряд дидактических игр: «Составь картинку», «Домино», «Лото».

Знакомство детей с искусством, с элементами национального орнамента. Рассматривание цветочно-растительных мотивов. Для приобщения детей к искусству, разработала ряд дидактических игр: «Составь картинку», «Домино», «Лото».

Этапы осуществления работы  Технологический (тематический план; конспекты занятий; разработка дидактических игр; перспективное планирование; сотрудничество с родителями) Практический ( создание предметно- развивающей среды; занятия, игры; праздники; выставки; экскурсии)

Этапы осуществления работы Технологический (тематический план; конспекты занятий; разработка дидактических игр; перспективное планирование; сотрудничество с родителями) Практический ( создание предметно- развивающей среды; занятия, игры; праздники; выставки; экскурсии)

Использование народных подвижных игр  Игра представляет собой социальное явление, исторически сложившееся средство воспитания. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора, движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными считалками, жеребьёвками, которые дают возможность быстро организовать игроков.

Использование народных подвижных игр Игра представляет собой социальное явление, исторически сложившееся средство воспитания. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора, движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными считалками, жеребьёвками, которые дают возможность быстро организовать игроков.

Принимали участие во Всероссийских конкурсах.

Принимали участие во Всероссийских конкурсах.

Предварительные результаты проделанной работы  1.Дети знают название Республики и города, в котором живут, понимают смысл символики. Имеют представление о многонациональном составе Татарстана.  2. Дети знают особенности русского и татарского национального костюма, различают элементы национального узора.  3. Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества.  4. У детей повысился интерес к устному народному творчеству, они используют в своей речи пословицы, поговорки, в сюжетно-ролевых играх – потешки, самостоятельно организовывают народные игры – забавы с помощью считалок.  5. У родителей также замечен повышенный интерес к использованию народной педагогики. С удовольствием разучивают с детьми и подбирают пословицы и поговорки, объясняют детям их смысл.  6. Дети осмысленно и активно участвуют в русских и татарских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи).

Предварительные результаты проделанной работы 1.Дети знают название Республики и города, в котором живут, понимают смысл символики. Имеют представление о многонациональном составе Татарстана. 2. Дети знают особенности русского и татарского национального костюма, различают элементы национального узора. 3. Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества. 4. У детей повысился интерес к устному народному творчеству, они используют в своей речи пословицы, поговорки, в сюжетно-ролевых играх – потешки, самостоятельно организовывают народные игры – забавы с помощью считалок. 5. У родителей также замечен повышенный интерес к использованию народной педагогики. С удовольствием разучивают с детьми и подбирают пословицы и поговорки, объясняют детям их смысл. 6. Дети осмысленно и активно участвуют в русских и татарских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи).

Дошкольный возраст – благодатная почва для приобщения к национальной культуре Использование в работе с дошкольниками различных видов народного искусства оживляет педагогический процесс. Необходимость национального воспитания детей вытекает из многонациональной сущности республики Татарстан. Национальное воспитание обязательно должно сочетаться с воспитанием у детей чувства национальной гордости, а также гордости от сознания своей принадлежности к той или иной национальности.

Дошкольный возраст – благодатная почва для приобщения к национальной культуре

Использование в работе с дошкольниками различных видов народного искусства оживляет педагогический процесс. Необходимость национального воспитания детей вытекает из многонациональной сущности республики Татарстан. Национальное воспитание обязательно должно сочетаться с воспитанием у детей чувства национальной гордости, а также гордости от сознания своей принадлежности к той или иной национальности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пронина Светлана Сергеевна

Дата: 13.03.2015

Номер свидетельства: 186042


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства