kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проявление музыкальной активности в жизни ребенка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: 

•установить наличие признаков одаренности ребенка; •определить степень выраженности проявляемого интереса к музыкальным занятиям;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проявление музыкальной активности в жизни ребенка»

«Проявление музыкальной активности  в жизни ребенка» Арнаутова Тамара Егоровна, музыкальный руководитель МБДОУ № 17

«Проявление музыкальной активности в жизни ребенка»

Арнаутова Тамара Егоровна,

музыкальный руководитель МБДОУ № 17

Цель: выявление индивидуальных особенностей детей в музыкально – ритмической деятельности. Задачи:

Цель: выявление индивидуальных особенностей детей в музыкально – ритмической деятельности.

Задачи:

  • установить наличие признаков одаренности ребенка;
  • определить степень выраженности проявляемого интереса к музыкальным занятиям;
  • выявить уровень освоения двигательных навыков в музыкально – ритмической деятельности;
  • наблюдать способность к восприятию средств музыкальной выразительности (узнавание, зрительно-моторная координация, внимание, уровень усвоения мыслительных операций, интерес к деятельности).
Теплов Б.М. выявляет три основные музыкальные способности:

Теплов Б.М. выявляет три основные музыкальные способности:

  • ладовое чувство, т.е. способность эмоционально различать ладовые функции звуков мелодии;
  • способность к слуховому представлению, т.е. способность произвольно пользоваться слуховыми представлениями, отражающими звуковысотное движение;
  • музыкально-ритмическое чувство, т.е. способность активно (двигательно) переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его.
Признаки музыкальности в раннем возрасте:

Признаки музыкальности в раннем возрасте:

  • проявление музыкальной впечатлительности малыша;
  • характер и степень его выраженности (реакция на музыку), проявляющаяся в сосредоточенности ребенка на звучащей музыке или активных движениях под неё;
  • потребность в музыкальных впечатлениях;
  • проявления музыкальной активности: наличие музыкальных предпочтений и предпочитаемых видов музыкальной деятельности в жизни ребенка (пение, движение под музыку, игра на детских музыкальных инструментах по слуху, сочинительство и импровизация музыки).
Показатели музыкальности и наличия способностей в старшем дошкольном возрасте:

Показатели музыкальности и наличия способностей в старшем дошкольном возрасте:

  • сохранение интереса к музыке, проявленного еще в раннем детстве (ребенок прислушивается к внезапно зазвучавшей музыке, прерывает свои дела и пытается подпевать или начинает танцевать).
  • способность легко и надолго запоминать понравившиеся песни (более или менее «чисто» поет, соединяя услышанные им ранее слова и мелодии из популярных музыкальных произведений);
  • стремление выступать на публике (любит заниматься творчеством в любом виде – петь, танцевать, читать стихи, играть на музыкальных инструментах, любит принимать участие в праздниках).
Достижения результата (показатели):

Достижения результата (показатели):

  • проявляет интерес к музыкальным занятиям;
  • обладает хорошим уровнем освоения двигательных навыков в музыкально-ритмической деятельности;
  • сохраняет уверенность в зрительно-моторной координации;
  • узнает знакомую мелодию по первым звукам, эмоционально реагирует на её настроение и при исполнении (сольно или хором) интонационно выразительно передает характер песни.
Игра «В гостях у клоуна»   Цель: выявление способностей детей в музыкально-ритмической деятельности. Задачи: определить понятийное мышление (интуитивное, образное и речевое) при вовлечении детей в игру; выявить желания и природные способности к исполнительству: - танца, - вокала, - игре на музыкальных инструментах, - умению держаться на публике, изображая предлагаемые образы персонажей.

Игра «В гостях у клоуна»

Цель: выявление способностей детей в музыкально-ритмической деятельности.

Задачи:

  • определить понятийное мышление (интуитивное, образное и речевое) при вовлечении детей в игру;
  • выявить желания и природные способности к исполнительству:

- танца,

- вокала,

- игре на музыкальных инструментах,

- умению держаться на публике, изображая предлагаемые образы персонажей.

Клоун, клоун! Что с тобой?  Ты сидишь совсем больной.  Ты вставай, скачи, скачи. Этот клоун музыкант Вот, конфетку получи! Всех друзей своих собрал   Только инструмент он взял А давайте спросим вместе И ритмично заиграл.   Этот клоун любит песни? Ну-ка, музыку включите, Он артист на удивленье Клоун, петь нас научите! Начинает представленье Он зовет своих друзей,   Клоун, клоун потанцуй Много у него ролей.   С нами круг организуй Шаг вперед и шаг назад, Танцевать ты с нами рад?         

Клоун, клоун! Что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

Ты вставай, скачи, скачи.

Этот клоун музыкант

Вот, конфетку получи!

Всех друзей своих собрал

 

Только инструмент он взял

А давайте спросим вместе

И ритмично заиграл.

 

Этот клоун любит песни?

Ну-ка, музыку включите,

Он артист на удивленье

Клоун, петь нас научите!

Начинает представленье

Он зовет своих друзей,

 

Клоун, клоун потанцуй

Много у него ролей.

 

С нами круг организуй

Шаг вперед и шаг назад,

Танцевать ты с нами рад?

 

 

 

 

Пусть бегут неуклюже   Пешеходы по лужам,   А вода - по асфальту рекой.   И неясно прохожим   В этот день непогожий,   Почему я веселый такой.    Припев:   Я играю на гармошке   У прохожих на виду...   К сожаленью, день рожденья   Только раз в году.   К сожаленью, день рожденья   Только раз в году. 

Пусть бегут неуклюже  Пешеходы по лужам,  А вода - по асфальту рекой.  И неясно прохожим  В этот день непогожий,  Почему я веселый такой.  Припев:  Я играю на гармошке  У прохожих на виду...  К сожаленью, день рожденья  Только раз в году.  К сожаленью, день рожденья  Только раз в году. 

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проявление музыкальной активности в жизни ребенка

Автор: Тамара Егоровна Арнаутова

Дата: 02.12.2023

Номер свидетельства: 641110

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Беседа на тему: "Музыка в жизни ребенка""
    ["seo_title"] => string(43) "biesieda-na-tiemu-muzyka-v-zhizni-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "317593"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460395315"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Игрушка в жизни ребенка младшего возраста"
    ["seo_title"] => string(44) "igrushka_v_zhizni_rebenka_mladshego_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "655233"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1724349941"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Опыт работы музыкального руководителя «Здоровьесбрегающие технологии на музыкальных занятиях»"
    ["seo_title"] => string(109) "opyt-raboty-muzykal-nogho-rukovoditielia-zdorov-iesbrieghaiushchiie-tiekhnologhii-na-muzykal-nykh-zaniatiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "138353"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417530804"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Значение музыки в воспитании ребенка-дошкольника"
    ["seo_title"] => string(49) "znachenie_muzyki_v_vospitanii_rebenka_doshkolnika"
    ["file_id"] => string(6) "518354"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1566787704"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_muzykalnogo_vospriiatiia_u_detei_doshkolnogo_vozrasta_v_razlichnykh_vid"
    ["file_id"] => string(6) "593159"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1638335629"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства