Просмотр содержимого документа
«Проявление музыкальной активности в жизни ребенка»
«Проявление музыкальной активностив жизни ребенка»
Арнаутова Тамара Егоровна,
музыкальный руководитель МБДОУ № 17
Цель: выявление индивидуальных особенностей детей в музыкально – ритмической деятельности.
Задачи:
установить наличие признаков одаренности ребенка;
определить степень выраженности проявляемого интереса к музыкальным занятиям;
выявить уровень освоения двигательных навыков в музыкально – ритмической деятельности;
наблюдать способность к восприятию средств музыкальной выразительности (узнавание, зрительно-моторная координация, внимание, уровень усвоения мыслительных операций, интерес к деятельности).
Теплов Б.М. выявляет три основные музыкальные способности:
ладовое чувство, т.е. способность эмоционально различать ладовые функции звуков мелодии;
способность к слуховому представлению, т.е. способность произвольно пользоваться слуховыми представлениями, отражающими звуковысотное движение;
музыкально-ритмическое чувство, т.е. способность активно (двигательно) переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его.
Признаки музыкальности в раннем возрасте:
проявление музыкальной впечатлительности малыша;
характер и степень его выраженности (реакция на музыку), проявляющаяся в сосредоточенности ребенка на звучащей музыке или активных движениях под неё;
потребность в музыкальных впечатлениях;
проявления музыкальной активности: наличие музыкальных предпочтений и предпочитаемых видов музыкальной деятельности в жизни ребенка (пение, движение под музыку, игра на детских музыкальных инструментах по слуху, сочинительство и импровизация музыки).
Показатели музыкальности и наличия способностей в старшем дошкольном возрасте:
сохранение интереса к музыке, проявленного еще в раннем детстве (ребенок прислушивается к внезапно зазвучавшей музыке, прерывает свои дела и пытается подпевать или начинает танцевать).
способность легко и надолго запоминать понравившиеся песни (более или менее «чисто» поет, соединяя услышанные им ранее слова и мелодии из популярных музыкальных произведений);
стремление выступать на публике (любит заниматься творчеством в любом виде – петь, танцевать, читать стихи, играть на музыкальных инструментах, любит принимать участие в праздниках).
Достижения результата (показатели):
проявляет интерес к музыкальным занятиям;
обладает хорошим уровнем освоения двигательных навыков в музыкально-ритмической деятельности;
сохраняет уверенность в зрительно-моторной координации;
узнает знакомую мелодию по первым звукам, эмоционально реагирует на её настроение и при исполнении (сольно или хором) интонационно выразительно передает характер песни.
Игра «В гостях у клоуна»
Цель: выявление способностей детей в музыкально-ритмической деятельности.
Задачи:
определить понятийное мышление (интуитивное, образное и речевое) при вовлечении детей в игру;
выявить желания и природные способности к исполнительству:
- танца,
- вокала,
- игре на музыкальных инструментах,
- умению держаться на публике, изображая предлагаемые образы персонажей.
Клоун, клоун! Что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты вставай, скачи, скачи.
Этот клоун музыкант
Вот, конфетку получи!
Всех друзей своих собрал
Только инструмент он взял
А давайте спросим вместе
И ритмично заиграл.
Этот клоун любит песни?
Ну-ка, музыку включите,
Он артист на удивленье
Клоун, петь нас научите!
Начинает представленье
Он зовет своих друзей,
Клоун, клоун потанцуй
Много у него ролей.
С нами круг организуй
Шаг вперед и шаг назад,
Танцевать ты с нами рад?
Пусть бегут неуклюже Пешеходы по лужам, А вода - по асфальту рекой. И неясно прохожим В этот день непогожий, Почему я веселый такой. Припев: Я играю на гармошке У прохожих на виду... К сожаленью, день рожденья Только раз в году. К сожаленью, день рожденья Только раз в году.