Просмотр содержимого документа
«Программно-методическое обеспечение в учебно-методическойм комплексе STEAM. Аспекты применения.»
Программно-методическое обеспечение в учебно-методическойм комплексеSTEAM. Аспекты применения.
подготовили: старший воспитатель Парыгина Е.С.
воспитатели : Дьячкова Н.В.,
Гришенкова С.В., Сергеева Е.А.
Исследователи убеждены, что 65% современных дошкольников в будущем овладеют профессиями, которые на сегодняшний день не существуют. В перспективе молодым специалистам потребуются навыки и умения из разных технологических областей, как естественных наук, так и инженерии.
Этапы погружения вSTEAM-cреду.
1.Начать можно с конструирования, в рамках которого, в рамках которого воспитанники, используя элементы из различных материалов (дерево, бумага, пластик, металл), приобретут элементарные технические навыки и умения, познакомятся с принципами инженерии.
2. На следующем этапе можно предложитьLEGO-технологии (LEGO Education,LEGO System,LEGO WeDo,LEGO Duplo), опытно-экспериментальную и исследовательскую деятельность, робототехнику, моделирование из электронного конструктора.
У ребенка появляется конкретная намерение-цель
Ребенок работает над материалом в соответствии с целью.
Конечный результат фиксируется
Ребенок способен самостоятельно подбирать образцы для копирования в разных материалах (лепка, рисование, конструирование)
Оптимальным решениемSTEAM-образования станет конструктор, который сочетает в себе игровые наборы –
ПланетаSTEAM
В рамках занятий с конструктором дети уже
с 3-х лет:
Учатся задавать вопросы и исследовать процессы
Учатся высказывать гипотезы и предположения
Учатся использовать в деятельности подручный материал
С помощью метода проб и ошибок решать задачи
Участвовать в дизайне поделок
Измерять и сравнивать размер, скорость и расстояние.
Занятие с конструктором может строится по принципу эксперимента.
Формулировка цели
Обсуждение методики и хода опыта
Наблюдение и экспериментирование
Подведение итогов
Рассказ об увиденном
Работа с конструкторомLEGOс элементарным программированием
Соотнесение конструирования в рамкахLEGO-steamс образовательными областями по ФГОС:
ФЭМП
Младший возраст
Развитие речи
Все виды счета до 5
Числовой ряд до 5
Величины (длинный-короткий, высокий-низкий)
Сенсорика (размер, форма, цвет)
Конструирование и экспериментирование
Пополнение словарного запаса
Составление описательного рассказа о поезде
Познавательная деятельность
Сборка поезда, вагонов.
Сборка железнодорожного полотна по кругу
Использование собранного поезда и вагонов для доставки других деталей для конструирования дальнейшей схемы
Продуктивная деятельность
Изучение разных видов транспорта
Лепка «Что погрузили в вагон?»
Аппликация, рисование «Веселый поезд»
Соотнесение конструирования в рамкахLEGO-steamс образовательными областями по ФГОС:
ФЭМП
Старший возраст
Развитие речи
Все виды счета до 10
Числовой ряд до 10
Величины
Состав числа
Составление и решение задач
Сравнение (больше-меньше)
Конструирование и экспериментирование
Пополнение словарного запаса
Составление описательных рассказов
Составление творческих рассказов (о поезде, о кафе, о порте, о заправке) по сюжету игры
Познавательная деятельность
Знаковые обозначения действия (стоп-сигнал, обратный ход).
Сборка полностью всех объектов игры
Использование готовой конструкции для дальнейших занятий по конструированию (доставки других деталей)
Продуктивная деятельность
Изучение разных видов транспорта, используемых в игре (поезд, баржа, портовый кран)
Знакомство с разными профессиями по игре (машинист, работник порта, рыбак, продавец, т.д.)
ИЗО-деятельность «Виды транспорта», «Профессии»,
Сюжетное рисование «Что мы видели в порту?», «Что видим из вагона поезда?», «Что продает буфетчица?»