kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программно-методическое обеспечение в учебно-методическойм комплексе STEAM. Аспекты применения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены некоторые аспекты применения Steam-технологиии в ДОУ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программно-методическое обеспечение в учебно-методическойм комплексе STEAM. Аспекты применения.»

Программно-методическое обеспечение в учебно-методическойм комплексе STEAM . Аспекты применения.    подготовили: старший воспитатель Парыгина Е.С. воспитатели : Дьячкова Н.В.,  Гришенкова С.В., Сергеева Е.А.

Программно-методическое обеспечение в учебно-методическойм комплексе STEAM . Аспекты применения.

подготовили: старший воспитатель Парыгина Е.С.

воспитатели : Дьячкова Н.В.,

Гришенкова С.В., Сергеева Е.А.

Исследователи убеждены, что 65% современных дошкольников в будущем овладеют профессиями, которые на сегодняшний день не существуют. В перспективе молодым специалистам потребуются навыки и умения из разных технологических областей, как естественных наук, так и инженерии.

Исследователи убеждены, что 65% современных дошкольников в будущем овладеют профессиями, которые на сегодняшний день не существуют. В перспективе молодым специалистам потребуются навыки и умения из разных технологических областей, как естественных наук, так и инженерии.

Этапы погружения в STEAM-c реду. 1.Начать можно с конструирования, в рамках которого, в рамках которого воспитанники, используя элементы из различных материалов (дерево, бумага, пластик, металл), приобретут элементарные технические навыки и умения, познакомятся с принципами инженерии. 2. На следующем этапе можно предложить LEGO- технологии ( LEGO Education , LEGO System , LEGO WeDo , LEGO Duplo ), опытно-экспериментальную и исследовательскую деятельность, робототехнику, моделирование из электронного конструктора.

Этапы погружения в STEAM-c реду.

1.Начать можно с конструирования, в рамках которого, в рамках которого воспитанники, используя элементы из различных материалов (дерево, бумага, пластик, металл), приобретут элементарные технические навыки и умения, познакомятся с принципами инженерии.

2. На следующем этапе можно предложить LEGO- технологии ( LEGO Education , LEGO System , LEGO WeDo , LEGO Duplo ), опытно-экспериментальную и исследовательскую деятельность, робототехнику, моделирование из электронного конструктора.

У ребенка появляется конкретная намерение-цель Ребенок работает над материалом в соответствии с целью. Конечный результат фиксируется Ребенок способен самостоятельно подбирать образцы для копирования в разных материалах (лепка, рисование, конструирование)

У ребенка появляется конкретная намерение-цель

Ребенок работает над материалом в соответствии с целью.

Конечный результат фиксируется

Ребенок способен самостоятельно подбирать образцы для копирования в разных материалах (лепка, рисование, конструирование)

Оптимальным решением STEAM- образования станет конструктор, который сочетает в себе игровые наборы – Планета STEAM

Оптимальным решением STEAM- образования станет конструктор, который сочетает в себе игровые наборы –

Планета STEAM

В рамках занятий с конструктором дети уже с 3-х лет:

В рамках занятий с конструктором дети уже

с 3-х лет:

  • Учатся задавать вопросы и исследовать процессы
  • Учатся высказывать гипотезы и предположения
  • Учатся использовать в деятельности подручный материал
  • С помощью метода проб и ошибок решать задачи
  • Участвовать в дизайне поделок
  • Измерять и сравнивать размер, скорость и расстояние.
Занятие с конструктором может строится по принципу эксперимента. Формулировка цели Обсуждение методики и хода опыта Наблюдение и экспериментирование  Подведение итогов Рассказ об увиденном

Занятие с конструктором может строится по принципу эксперимента.

Формулировка цели

Обсуждение методики и хода опыта

Наблюдение и экспериментирование

Подведение итогов

Рассказ об увиденном

Работа с конструктором LEGO с элементарным программированием

Работа с конструктором LEGO с элементарным программированием

Соотнесение конструирования в рамках LEGO-steam с образовательными областями по ФГОС:  ФЭМП Младший возраст Развитие речи Все виды счета до 5 Числовой ряд до 5 Величины (длинный-короткий, высокий-низкий) Сенсорика (размер, форма, цвет) Конструирование и экспериментирование Пополнение словарного запаса Составление описательного рассказа о поезде Познавательная деятельность Сборка поезда, вагонов. Сборка железнодорожного полотна по кругу Использование собранного поезда и вагонов для доставки других деталей для конструирования дальнейшей схемы Продуктивная деятельность

Соотнесение конструирования в рамках LEGO-steam с образовательными областями по ФГОС:

ФЭМП

Младший возраст

Развитие речи

  • Все виды счета до 5
  • Числовой ряд до 5
  • Величины (длинный-короткий, высокий-низкий)
  • Сенсорика (размер, форма, цвет)

Конструирование и экспериментирование

  • Пополнение словарного запаса
  • Составление описательного рассказа о поезде

Познавательная деятельность

  • Сборка поезда, вагонов.
  • Сборка железнодорожного полотна по кругу
  • Использование собранного поезда и вагонов для доставки других деталей для конструирования дальнейшей схемы

Продуктивная деятельность

  • Изучение разных видов транспорта
  • Лепка «Что погрузили в вагон?»
  • Аппликация, рисование «Веселый поезд»
Соотнесение конструирования в рамках LEGO-steam с образовательными областями по ФГОС:  ФЭМП Старший возраст Развитие речи Все виды счета до 10 Числовой ряд до 10 Величины Состав числа Составление и решение задач Сравнение (больше-меньше) Конструирование и экспериментирование Пополнение словарного запаса Составление описательных рассказов Составление творческих рассказов (о поезде, о кафе, о порте, о заправке) по сюжету игры Познавательная деятельность Знаковые обозначения действия (стоп-сигнал, обратный ход). Сборка полностью всех объектов игры Использование готовой конструкции для дальнейших занятий по конструированию (доставки других деталей) Продуктивная деятельность

Соотнесение конструирования в рамках LEGO-steam с образовательными областями по ФГОС:

ФЭМП

Старший возраст

Развитие речи

  • Все виды счета до 10
  • Числовой ряд до 10
  • Величины
  • Состав числа
  • Составление и решение задач
  • Сравнение (больше-меньше)

Конструирование и экспериментирование

  • Пополнение словарного запаса
  • Составление описательных рассказов
  • Составление творческих рассказов (о поезде, о кафе, о порте, о заправке) по сюжету игры

Познавательная деятельность

  • Знаковые обозначения действия (стоп-сигнал, обратный ход).
  • Сборка полностью всех объектов игры
  • Использование готовой конструкции для дальнейших занятий по конструированию (доставки других деталей)

Продуктивная деятельность

  • Изучение разных видов транспорта, используемых в игре (поезд, баржа, портовый кран)
  • Знакомство с разными профессиями по игре (машинист, работник порта, рыбак, продавец, т.д.)
  • ИЗО-деятельность «Виды транспорта», «Профессии»,
  • Сюжетное рисование «Что мы видели в порту?», «Что видим из вагона поезда?», «Что продает буфетчица?»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Парыгина Е.С., Дьячкова Н.В., Гришенкова С.В., Сергеева Е.А.

Дата: 29.04.2019

Номер свидетельства: 508716


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства