Просмотр содержимого документа
«Программа психолого-педагогической поддержки ребенка»
Программа психолого-педагогической поддержки ребенка
воспитанника дошкольной группы
Автор: Капралова А.Н.
Актуальные проблемы ребенка:
Активность речи слабая, словарный запас бедный;
Нарушение грамматического строя речи, звукопроизношения;
Низкий уровень развития познавательной сферы;
Слабо развита мелкая моторика рук (не умеет лепить из пластилина);
Недостаточно устанавливает закономерность увеличения (уменьшения) размеров предметов по длине, толщине, высоте, весу, объёму
Цель: создание благоприятных условий для всестороннего развития дошкольника, обеспечивающих яркость и выразительность речи через различные виды детской деятельности.
Задачи программы :
Овладение речью как средством общения и культуры.
Развитие мелкой моторики рук;
Развитие звукопроизношения, слухового внимания, моторики, артикуляции, силы голоса, дыхания;
Обогащение активного словаря.
Развитие речевого творчества.
Формы работы:
Индивидуальная, подгрупповая.
Используемые приёмы, методы:
Наглядные (интерактивные технологии (ИКТ), иллюстрации, сюжетные картинки, показ, образец и т.д.)
Словесные (беседа, рассказ, пересказ)
Игровые (психогимнастические и релаксационные упражнения, пальчиковые игры и упражнения, артикуляционная гимнастика, дыхательные упражнения и т.д.)
Определение индивидуального коррекционно – развивающего маршрута
Профилактические занятия по развитию
звукопроизношения, слухового внимания, моторики,
артикуляции, силы голоса, дыхания
Индивидуальные коррекционно-
развивающие занятия по развитию познавательной сферы ,мелко моторики рук
Консультации с родителями
Настольные игры
Игры на дыхание
Соотнеси по цвету
Пальчиковая гимнастика
Найди что скажу
Лукошко сказок
Кольца Луллия
Классификация овощей и фруктов
Кольца Луллия
Ожидаемые результаты
Предполагается, что после прохождения ребенком данной программы повысится уровень развития познавательной сферы, активизируется учебная деятельность, улучшится межличностное общение со взрослыми, появится использование разговорной речи, произойдет начальная социализация, повысится родительская компетенция в вопросах воспитания и обучения ребенка.