kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации рассказывается о методах профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста.»

Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у воспитанников ДОО    Кочина О.Н.  заведующий МБДОУ д/с № 28

Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у воспитанников ДОО

Кочина О.Н.

заведующий МБДОУ д/с № 28

План

План

  • Проблема рационального двигательного режима в дошкольных учреждениях
  • Организация физкультурно-оздоровительной деятельности по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата у воспитанников
  • Утренняя гимнастика
  • Физкультминутка
  • Прогулка
  • Организация образовательной деятельности по физической культуре с использованием упражнений по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата у воспитанников
  • Организация контроля физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОО
  • Рекомендации по профилактике ОДА
Средние показатели количества движений  детей за дневное время пребывания  в дошкольном учреждении Возраст Количество движений 3 года 9000 -9500 4 года 10 000 - 10 500 5 лет 11 000 - 12 000 6 лет 13 000 – 13 500 7 лет 14 000 – 15 000

Средние показатели количества движений детей за дневное время пребывания в дошкольном учреждении

Возраст

Количество движений

3 года

9000 -9500

4 года

10 000 - 10 500

5 лет

11 000 - 12 000

6 лет

13 000 – 13 500

7 лет

14 000 – 15 000

Причины гиподинамии:  - недостаточность развивающей среды,  - неправильная позиция взрослых по отношению к активности детей,  - недостаточный двигательный опыт детей,  - отсутствие мотивации,  - состояние здоровья,  - нерациональная организация режима дня.

Причины гиподинамии: - недостаточность развивающей среды, - неправильная позиция взрослых по отношению к активности детей, - недостаточный двигательный опыт детей, - отсутствие мотивации, - состояние здоровья, - нерациональная организация режима дня.

ФГОС  (раздел «Физическое развитие)

ФГОС (раздел «Физическое развитие)

  • ДА детей в режиме дня должна составлять 3,5-4 часа в день
  • ДА в организованных формах деятельности должна составлять 45-50% всего объема суточной ДА
  • Занятия по дополнительному образованию проводятся не чаще двух раз в неделю ( не за счет прогулки и сна)
К организованным формам двигательной активности относятся:  физкультурные занятия;  - физкультурно-оздоровительная работа в течение дня (утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры и - физические упражнения на прогулке, закаливающие мероприятия);  - активный отдых (физкультурные досуги и праздники, дни здоровья, каникулы);  - домашние задания по физкультуре;  - индивидуальная и дифференцированная работа (с детьми, имеющими отклонения в физическом и двигательном развитии);  - секционно-кружковые занятия;  - профилактические и реабилитационные мероприятия (по плану врача).

К организованным формам двигательной активности относятся: физкультурные занятия; - физкультурно-оздоровительная работа в течение дня (утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры и - физические упражнения на прогулке, закаливающие мероприятия); - активный отдых (физкультурные досуги и праздники, дни здоровья, каникулы); - домашние задания по физкультуре; - индивидуальная и дифференцированная работа (с детьми, имеющими отклонения в физическом и двигательном развитии); - секционно-кружковые занятия; - профилактические и реабилитационные мероприятия (по плану врача).

Формы проведения утренней гимнастики:

Формы проведения утренней гимнастики:

  • Традиционная форма (используются различные виды ОРУ, ходьба, бег и т.д.)
  • Сюжетная (обыгрывание какого-нибудь сюжета)
  • Игровая (несколько подвижных игр (3-4), обеспечивающих нагрузку на разные группы мышц и разной интенсивности)
  • Музыкально - ритмическая (выполнение ходьбы, бега, ОРУ с музыкальным сопровождением)
  • Оздоровительный бег (проводится на участке в течение 3-5 минут с постепенным увеличением расстояния, интенсивности, времени
Формы проведения физкультминуток

Формы проведения физкультминуток

  • В форме ОРУ
  • В форме подвижной игры
  • В форме танцевальных движений
  • В форме выполнения движений под текст стихотворений
  • В форме любого двигательного действия и задания
Прогулка

Прогулка

  • На прогулке значительное место следует отводить упражнениям в разных видах прыжков, так как они являются также действенным средством для повышения двигательной активности детей и воспитания у них скоростно-силовых качеств и выносливости. На площадке должны быть созданы все необходимые условия для использования разных видов прыжков.
  • В содержание прогулки могут быть включены различные действия с мячом (резиновым и теннисным): прокатывание по земле, узкой дорожке, подбрасывание мяча вверх и ловля его, отбивание и ведение мяча, удары о стенку, закатывание мяча в обруч с помощью дощечки, перебрасывание мячей друг другу из разных исходных положений, метание в цель и на дальность.
  • С целью закрепления навыков в основных видах движений, развития ловкости и поддержания интереса детям предлагается ряд упражнений (в определенной последовательности и с постепенным усложнением) на полосе препятствий.
Подвижные игры и физические упражнения на воздухе, как форма работы, имеют различные варианты:

Подвижные игры и физические упражнения на воздухе, как форма работы, имеют различные варианты:

  • Проводится по типу физкультурных занятий, со всей группой одновременно (дошкольный возраст) или по подгруппам (ранний возраст). Проводится в непринужденной форме, учитываются интересы детей. Важно обеспечить большое разнообразие видов и форм проведения.
  • Комплекс из однотипных физических упражнений (тематического характера), например, только из основных движений или элементов одной – нескольких спортивных игр или спортивных упражнений.
  • Подвижные игры – одна или две – четыре разной подвижности и на разные движения.
  • Комплексы подвижных игр и физических упражнений с определенной направленностью для дифференцированной работы с детьми. Например, подбираются различные упражнения в метании: подкидывание мяча вверх, бросание мяча вдаль.
  • Сюжетные игры с движениями «Альпинисты», «Туристы».
  • Игры с элементами спортивного ориентирования.
  • Самостоятельная двигательная деятельность детей при опосредованном руководстве со стороны воспитателя.
  • Индивидуальная работа с детьми.
Выделяют несколько типов занятий для повышения двигательной активности детей:

Выделяют несколько типов занятий для повышения двигательной активности детей:

  • Занятие по принципу круговой тренировки - способствует повышению двигательной активности детей за счет непрерывности выполнения основных движений, эффекта переключения, применения сюжетных комплексов и т.д.
  • Занятие в форме ритмической гимнастики - позволяет повысить эмоциональный настрой детей, воспитывать интерес и потребность к занятиям физической культуры, формировать двигательную культуру.
  • Занятие на открытом воздухе - проводится при высокой ДА детей, которая достигается включением до 5 пробежек, разнообразием способов организации детей, подбору игр и эстафет и др.
  Пути (способы) повышения двигательной активности детей:

  Пути (способы) повышения двигательной активности детей:

  • 1) выбор рациональных типов физкультурных занятий для детей;
  • 2) раскрытие содержания методов и приемов повышения двигательной активности детей на занятиях;
  • 3) разработка и экспериментальная проверка системы физкультурных занятий для детей.
Выделяют следующие эффективные методы и приемы повышения двигательной активности детей на занятиях:

Выделяют следующие эффективные методы и приемы повышения двигательной активности детей на занятиях:

  • использование упражнений динамического характера;
  • применение разных способов организации детей;
  • рациональное использование оборудования и пособий;
  • активизация мыслительной деятельности ребенка, самостоятельности и развитие творческих двигательных способностей;
  • создание условий для положительных эмоциональных и нравственно-волевых проявлений ребенка;
  • лаконичное объяснение и четкий показ упражнений;
  • создание ситуации для проявления решительности, смелости, находчивости;
  • использование музыкального сопровождения;
  • вариативность подвижных игр, приемов их усложнения и др.
Организация контроля физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОО   Предварительный контроль (количественные и качественные показатели) Стопа - нормальная, уплощенная, полая. Осанка – нормальная, лордоз, кифоз, сколиоз.

Организация контроля физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОО

  • Предварительный контроль

(количественные и качественные показатели)

Стопа - нормальная, уплощенная, полая.

Осанка – нормальная, лордоз, кифоз, сколиоз.

  • Текущий контроль. Формы проведения.
  • Итоговый контроль
Рекомендации по формированию навыка правильной осанки Так, для детей, имеющих отклонения в осанке, предусматривается:

Рекомендации по формированию навыка правильной осанки

Так, для детей, имеющих отклонения в осанке, предусматривается:

  • оптимальный двигательный режим в течение дня;
  • жесткое ложе для сна;
  • возможность многократного (в течение дня) кратковременного отдыха для позвоночника (лежа на спине, животе);
  • использование периодически повторяющихся специальных физических упражнений для позвоночника («кошечка»);
  • кратковременные висы (1 — 10 с) на перекладине (несколько раз в день);
  • специальная лечебная гимнастика (2—3 раза в неделю), массаж;
  • прогулки, закаливание.
Рекомендации по предупреждению плоскостопия

Рекомендации по предупреждению плоскостопия

  • Укреплять мышц стопы;
  • Физические нагрузки должны соответствовать возрасту детей ;
  • Следить за весом детей;
  • Носить правильно подобранную обувь;
  • Использовать специальные упражнения;
  • Учитывать наследственную предрасположенность.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста.

Автор: Кочина Оксана Николаевна

Дата: 26.08.2019

Номер свидетельства: 518394


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства