Проектно - творческая разработка для младшего возраста "Разноцветная неделя"
Проектно - творческая разработка для младшего возраста "Разноцветная неделя"
Запомнить цвета детям младшего возраста используя дидактические игры. Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проектно - творческая разработка для младшего возраста "Разноцветная неделя"»
Разноцветная неделя
воспитатель: БОУ г. Омска «СОШ № 161» О. Ю. Панькина
Актуальность Не всем детям удаётся запомнить цвета радуги, поэтому я решила помочь детям запомнить цвета используя дидактические игры. Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей. Все вышесказанное и определило выбор темы моего проекта.
Цель проекта:
Закрепление всех цветов радуги и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя .
Задачи проекта:
Закреплять знания цветового спектра у детей.
Формировать умение детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.
Способствовать умению различать цвета, сопоставлять их с предметами.
Упражнять в умении рассказывать о цвете.
Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
Различать и называние комнатных растений по внешнему виду; выделение отличительных признаков.
Способствовать развитию умения группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.
Подготовительный этап Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап Реализация проекта. Проведение дидактических игр на закрепление названия основных цветов и оттенков .
Заключительный этап Рисование радуги. Выставка совместного творчества детей и родителей. В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
Таким образом, данная система работы позволила детям облегчить изучение и закрепление основных цветов и оттенков.