Просмотр содержимого документа
«Проектирование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в условиях обновления содержания дошкольного образования»
Проектирование развивающей предметно – пространственной среды ДОУ в условиях обновления содержания дошкольного образования
Современные методы и технологии обучения и воспитания
старший воспитатель
МДОУ «Ясли- сад № 337
г.Донецка»
М.Н.Супрун
Проектирование
На развитие личности ребенка влияет не только наследственность , но и немаловажное значение играет среда , в которой пребывает ребенок
Предметно- развивающая среда- важный фактор формирования личности
Развивающая ППС
Определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом
Современное понимание развивающей ППС включает в себя: -обеспечение активной жизнедеятельности ребенка; -становление его субъектной позиции; -развитие творческих проявлений доступными , побуждающими к самовыражению средствами
Требования к развивающей ППС(в соответствии с ГОС ДО)Развивающая ППС должна быть: - содержательно- насыщенной; -полифункциональной; -трансформируемой; -вариативной; - доступной; -безопасной
Насыщенность ППС предполагает:- соответствие возрастным особенностям детей и содержанию Программы; -разнообразие материалов, инвентаря в группе
Правильная организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования обеспечивают: -игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников; -двигательную активность; - эмоциональное благополучие детей ; -возможность самовыражения
Полифункциональность развивающей ППС обеспечивает возможность: -разнообразного использования различных составляющих предметной среды; -использование полифункциональных предметов в различных видах детской деятельности .
Трансформируемость пространства обеспечивает возможность ППС в зависимости от :-образовательной ситуации;-меняющихся интересов детей;-возможностей детей
Вариативность среды обеспечивается:
наличием различных пространств;
разнообразием материалов, игр ,игрушек, оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
периодической сменяемостью игрового материала;
- появлением новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную и исследовательскую активность детей.
Доступность развивающей ППС предполагает:
доступность для воспитанников всех помещений , где осуществляется образовательная деятельность;
- свободный доступ к играм , игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности;
- исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность развивающей ППС обеспечивается:
соответствием всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования;
Центры развития в соответствии с требованиями Программы «Растим личность»
Центры активности (сюжетно- ролевых игр, театрализованных, настольно- печатных игр)
Центры речевой деятельности
Выставочные центры (детского ,семейного рисунка, детского творчества, поделок и т.д.)
Центр «Мы познаем мир» (природы, игр с песком и водой, экспериментальной, поисково - исследовательской деятельности , трудового воспитания)