kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектирование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в условиях обновления содержания дошкольного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Об основных формах и принципах организации образовательного пространства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектирование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в условиях обновления содержания дошкольного образования»

Проектирование развивающей предметно – пространственной среды ДОУ в условиях обновления содержания дошкольного образования  Современные методы и технологии обучения и воспитания   старший воспитатель  МДОУ «Ясли- сад № 337  г.Донецка»  М.Н.Супрун  Проектирование

Проектирование развивающей предметно – пространственной среды ДОУ в условиях обновления содержания дошкольного образования

Современные методы и технологии обучения и воспитания

старший воспитатель

МДОУ «Ясли- сад № 337

г.Донецка»

М.Н.Супрун

Проектирование

На развитие личности ребенка влияет не только наследственность , но и немаловажное значение играет среда , в которой пребывает ребенок

На развитие личности ребенка влияет не только наследственность , но и немаловажное значение играет среда , в которой пребывает ребенок

Предметно- развивающая среда- важный фактор формирования личности

Предметно- развивающая среда- важный фактор формирования личности

Развивающая ППС  Определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом

Развивающая ППС

Определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом

Современное понимание развивающей ППС включает в себя:  -обеспечение активной жизнедеятельности ребенка;  -становление его субъектной позиции;  -развитие творческих проявлений доступными , побуждающими к самовыражению средствами

Современное понимание развивающей ППС включает в себя: -обеспечение активной жизнедеятельности ребенка; -становление его субъектной позиции; -развитие творческих проявлений доступными , побуждающими к самовыражению средствами

Требования к развивающей ППС(в соответствии с ГОС ДО)  Развивающая ППС должна быть:  - содержательно- насыщенной;  -полифункциональной;  -трансформируемой;  -вариативной;  - доступной;  -безопасной

Требования к развивающей ППС(в соответствии с ГОС ДО) Развивающая ППС должна быть: - содержательно- насыщенной; -полифункциональной; -трансформируемой; -вариативной; - доступной; -безопасной

Насыщенность ППС предполагает:  - соответствие возрастным особенностям детей и содержанию Программы;  -разнообразие материалов, инвентаря в группе

Насыщенность ППС предполагает: - соответствие возрастным особенностям детей и содержанию Программы; -разнообразие материалов, инвентаря в группе

Правильная организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования обеспечивают:  -игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников;  -двигательную активность;  - эмоциональное благополучие детей ;  -возможность самовыражения

Правильная организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования обеспечивают: -игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников; -двигательную активность; - эмоциональное благополучие детей ; -возможность самовыражения

Полифункциональность развивающей ППС обеспечивает возможность :   -разнообразного использования различных составляющих предметной среды;  -использование полифункциональных предметов в различных видах детской деятельности .

Полифункциональность развивающей ППС обеспечивает возможность : -разнообразного использования различных составляющих предметной среды; -использование полифункциональных предметов в различных видах детской деятельности .

Трансформируемость пространства обеспечивает возможность ППС в зависимости от :  -образовательной ситуации;  -меняющихся интересов детей;  -возможностей детей

Трансформируемость пространства обеспечивает возможность ППС в зависимости от : -образовательной ситуации; -меняющихся интересов детей; -возможностей детей

Вариативность среды обеспечивается:   наличием различных пространств; разнообразием материалов, игр ,игрушек, оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодической сменяемостью игрового материала; - появлением новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную и исследовательскую активность детей.

Вариативность среды обеспечивается:

  • наличием различных пространств;
  • разнообразием материалов, игр ,игрушек, оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
  • периодической сменяемостью игрового материала;

- появлением новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную и исследовательскую активность детей.

Доступность развивающей ППС предполагает: доступность для воспитанников всех помещений , где осуществляется образовательная деятельность; - свободный доступ к играм , игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности; - исправность и сохранность материалов и оборудования.

Доступность развивающей ППС предполагает:

  • доступность для воспитанников всех помещений , где осуществляется образовательная деятельность;

- свободный доступ к играм , игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности;

- исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность развивающей ППС обеспечивается:

Безопасность развивающей ППС обеспечивается:

  • соответствием всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования;
Центры развития в соответствии с требованиями Программы «Растим личность» Центры активности (сюжетно- ролевых игр, театрализованных, настольно- печатных игр)

Центры развития в соответствии с требованиями Программы «Растим личность»

Центры активности (сюжетно- ролевых игр, театрализованных, настольно- печатных игр)

Центры речевой деятельности

Центры речевой деятельности

Выставочные центры (детского ,семейного рисунка, детского творчества, поделок и т.д.)

Выставочные центры (детского ,семейного рисунка, детского творчества, поделок и т.д.)

Центр «Мы познаем мир» (природы, игр с песком и водой, экспериментальной, поисково - исследовательской деятельности , трудового воспитания)

Центр «Мы познаем мир» (природы, игр с песком и водой, экспериментальной, поисково - исследовательской деятельности , трудового воспитания)

Центры физического развития

Центры физического развития

Центры нравственно- патриотического воспитания

Центры нравственно- патриотического воспитания

Центры безопасности

Центры безопасности

Интеллектуальные центры (сенсорного воспитания, «Занимательной математики»)

Интеллектуальные центры (сенсорного воспитания, «Занимательной математики»)

Центры самостоятельной художественной деятельности

Центры самостоятельной художественной деятельности

Центры для разнообразных видов деятельности детей (конструктивной, музыкальной и др.)

Центры для разнообразных видов деятельности детей (конструктивной, музыкальной и др.)

Уголки уединения

Уголки уединения

Развивающая предметно – пространственная среда в группах младшего дошкольного возраста

Развивающая предметно – пространственная среда в группах младшего дошкольного возраста

Развивающая предметно – пространственная среда в группах среднего дошкольного возраста

Развивающая предметно – пространственная среда в группах среднего дошкольного возраста

Развивающая предметно – пространственная среда в группах старшего дошкольного возраста

Развивающая предметно – пространственная среда в группах старшего дошкольного возраста

Пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость , а образовательное пространство должно быть увлекательным.

Пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость , а образовательное пространство должно быть увлекательным.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Супрун Марина Николаевна

Дата: 17.12.2019

Номер свидетельства: 532424


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства