kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект «Взаимодействие геймификации и фольклора как средство развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология геймификации: это применение подходов, характерных для компьютерных игр, в неигровом образовательном пространстве с  целью  повышения эффективности  обучения,  мотивации  воспитанников  и  повышения  их вовлечённости  в  образовательный  процесс.  Технология геймификации: это применение подходов, характерных для компьютерных игр, в неигровом образовательном пространстве с  целью  повышения эффективности  обучения,  мотивации  воспитанников  и  повышения  их вовлечённости  в  образовательный  процесс. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Взаимодействие геймификации и фольклора как средство развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Белочка»    Проект  «Взаимодействие геймификации и фольклора как средство развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста»      Автор: Торгашова И.В. – музыкальный руководитель      г. Котовск, 2021

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Белочка» Проект «Взаимодействие геймификации и фольклора как средство развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста» Автор: Торгашова И.В. – музыкальный руководитель г. Котовск, 2021

Содержание 3 Слайд. Тема проекта 4 Слайд. Ключевые слова 5 Слайд. Цель проекта 6 Слайд. Задачи проекта 7 Слайд. Актуальность 8 Слайд. Новизна 9 Слайд. Описание проекта 10 Слайд. Необходимые условия 11 Слайд. Этапы реализации проекта 12 Слайд. 1 этап Организационно-подготовительный 13 Слайд. Д иагностический инструментарий 14 Слайд. 2 этап Практический 15 Слайд. Создание буклетов 16 Слайд. Сетевые консультации 17 Слайд. Интерактивные игры 18 Слайд. Книга «Техника: от традиции к современности» 19 Слайд. З этап Обобщающий 20 Слайд . Обобщение опыта 21 Слайд. Планируемые результаты проекта

Содержание

3 Слайд. Тема проекта

4 Слайд. Ключевые слова

5 Слайд. Цель проекта

6 Слайд. Задачи проекта

7 Слайд. Актуальность

8 Слайд. Новизна

9 Слайд. Описание проекта

10 Слайд. Необходимые условия

11 Слайд. Этапы реализации проекта

12 Слайд. 1 этап Организационно-подготовительный

13 Слайд. Д иагностический инструментарий

14 Слайд. 2 этап Практический

15 Слайд. Создание буклетов

16 Слайд. Сетевые консультации

17 Слайд. Интерактивные игры

18 Слайд. Книга «Техника: от традиции к современности»

19 Слайд. З этап Обобщающий

20 Слайд . Обобщение опыта

21 Слайд. Планируемые результаты проекта

Тема проекта «Взаимодействие геймификации и фольклора как средство развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста»

Тема проекта

«Взаимодействие геймификации и фольклора как средство развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста»

Ключевые слова Эмоциональный интеллект: способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач Технология геймификации: это применение подходов, характерных для компьютерных игр, в неигровом образовательном пространстве с целью повышения эффективности обучения, мотивации воспитанников и повышения их вовлечённости в образовательный процесс.

Ключевые слова

Эмоциональный интеллект: способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач

Технология геймификации: это применение подходов, характерных для компьютерных игр, в неигровом образовательном пространстве с целью повышения эффективности обучения, мотивации воспитанников и повышения их вовлечённости в образовательный процесс.

Цель проекта Создать оптимальные условия для развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста средствами фольклора через технологию геймификации в образовательном процессе в условиях дошкольной образовательной организации

Цель проекта

Создать оптимальные условия для развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста средствами фольклора через технологию геймификации в образовательном процессе в условиях дошкольной образовательной организации

Задачи

Задачи

  • Разработать методическое сопровождение образовательного процесса, способствующее развитию эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста
  • Повысить компетентность педагогов и родителей в вопросах взаимодействия геймификации и фольклора как средство развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста
  • Создать развивающую предметно – пространственную образовательную среду для развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами фольклора через технологию геймификации в образовательном процессе
  • Обобщить и распространить инновационный опыт реализации взаимодействия геймификации и фольклора как средство развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации в Мамонтовском районе и Алтайском крае
Актуальность Эмоциональная стабильность способствует гармоничному развитию ребёнка. Необходимо с детства развивать эмоциональный интеллект. Наилучших результатов в развитии эмоционального интеллекта, можно добиться приобщая детей к традиционной культуре своего народа. Учитывая бурное развитие информационных технологий, возникла необходимость внесения в эту работу новых форм и методов, таких как использование геймификации.

Актуальность

Эмоциональная стабильность способствует гармоничному развитию ребёнка. Необходимо с детства развивать эмоциональный интеллект. Наилучших результатов в развитии эмоционального интеллекта, можно добиться приобщая детей к традиционной культуре своего народа. Учитывая бурное развитие информационных технологий, возникла необходимость внесения в эту работу новых форм и методов, таких как использование геймификации.

Новизна проекта Конкретизированы образовательные возможности взаимодействия геймификации и средств фольклора для развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста Разработаны способы отбора элементов технологии геймификации и средств фольклора для их дальнейшего использования в развитии эмоционального интеллекта Разработана и апробирована модель взаимодействия элементов технологии геймификации и средств фольклора, основанная на принципе взаимодействия ребенка дошкольника и педагога.

Новизна проекта

Конкретизированы образовательные возможности взаимодействия геймификации и средств фольклора для развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста

Разработаны способы отбора элементов технологии геймификации и средств фольклора для их дальнейшего использования в развитии эмоционального интеллекта

Разработана и апробирована модель взаимодействия элементов технологии геймификации и средств фольклора, основанная на принципе взаимодействия ребенка дошкольника и педагога.

Описание проекта Проект «Взаимодействие геймификации и фольклора как средство развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста» реализуется педагогическим коллективом, воспитанниками и родителями (законными представителями) МКДОУ детский сад «Берёзка» с. Мамонтово. При реализации проекта: - раскрыты возможности элементов геймификации и средств детского фольклора как интерактивного средства развития эмоционального интеллекта; - разработаны и использованы критерии, позволяющие эффективно производить отбор элементов геймификации и средств фольклора для развития эмоционального интеллекта дошкольников; - реализованы информационно-технологические условия, такие как использование элементов геймификации при разработке обучающих и развивающих материалов, отбор наиболее функционально подходящих сервисов в зависимости от формы организации образовательной деятельности; - использованы в образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста элементы геймификации и средства детского фольклора.

Описание проекта

Проект «Взаимодействие геймификации и фольклора как средство развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста» реализуется педагогическим коллективом, воспитанниками и родителями (законными представителями) МКДОУ детский сад «Берёзка» с. Мамонтово.

При реализации проекта:

- раскрыты возможности элементов геймификации и средств детского фольклора как интерактивного средства развития эмоционального интеллекта;

- разработаны и использованы критерии, позволяющие эффективно производить отбор элементов геймификации и средств фольклора для развития эмоционального интеллекта дошкольников;

- реализованы информационно-технологические условия, такие как использование элементов геймификации при разработке обучающих и развивающих материалов, отбор наиболее функционально подходящих сервисов в зависимости от формы организации образовательной деятельности;

- использованы в образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста элементы геймификации и средства детского фольклора.

Необходимые условия Кадровые условия: Мотивация и стимулирование педагогов с учётом организации критериальной оценки педагогов в соответствии с требованиями ФГОС ДО Повышение уровня квалификации педагогических и иных работников, для подготовки и прохождения аттестации Информационные ресурсы: Использование интернет – ресурсов и Wi-Fi, сотовая связь, электронная почта, официальный сайт ДОУ и сайты педагогов. Материально-технические ресурсы: Ноутбук – 13, экран – 6, проектор – 13, интерактивная доска – 10, компьютер – 2, принтер – 3, музыкальный центр, флеш накопители и т.д.

Необходимые условия

Кадровые условия:

Мотивация и стимулирование педагогов с учётом организации критериальной оценки педагогов в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Повышение уровня квалификации педагогических и иных работников, для подготовки и прохождения аттестации

Информационные ресурсы:

Использование интернет – ресурсов и Wi-Fi, сотовая связь, электронная почта, официальный сайт ДОУ и сайты педагогов.

Материально-технические ресурсы:

Ноутбук – 13, экран – 6, проектор – 13, интерактивная доска – 10, компьютер – 2, принтер – 3, музыкальный центр, флеш накопители и т.д.

Этапы реализации проекта Этапы реализации проекта 1 этап Организационно – подготовительный 2 этап 3 этап Практический Обобщающий

Этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта

1 этап

Организационно – подготовительный

2 этап

3 этап

Практический

Обобщающий

1 этап  Организационно - подготовительный Цель: Определить организационно - содержательную базу реализации проекта.

1 этап Организационно - подготовительный

Цель:

Определить организационно -

содержательную базу реализации проекта.

Диагностические методики Цель исследования: диагностика уровня развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста.   Задачи: 1. Изучить понимание эмоциональных состояний людей, изображенных на картинке ( Методика изучения понимания эмоциональных состояний людей, изображенных на картинке  Г.А. Урунтаева , Ю.А. Афонькина ). 2. Изучить эмоциональную и поведенческую сферы детей (Карта наблюдения Д. Стотта ) 3. Изучить особенности социально-нравственного развития детей, характер взаимоотношений детей в коллективе сверстников (методика Т. А. Репиной) Диагностика проводилась в старших и подготовительных группах детского сада. В исследовании приняли участие 100 человек.

Диагностические методики

Цель исследования: диагностика уровня развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста.

 

Задачи:

1. Изучить понимание эмоциональных состояний людей, изображенных на картинке ( Методика изучения понимания эмоциональных состояний людей, изображенных на картинке Г.А. Урунтаева , Ю.А. Афонькина ).

2. Изучить эмоциональную и поведенческую сферы детей (Карта наблюдения Д. Стотта )

3. Изучить особенности социально-нравственного развития детей, характер взаимоотношений детей в коллективе сверстников (методика Т. А. Репиной)

Диагностика проводилась в старших и подготовительных группах детского сада. В исследовании приняли участие 100 человек.

2 этап  Практический   Цель: Повышение компетентности участников проекта в вопросах развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста средствами фольклора через технологию геймификации в образовательном процессе в условиях дошкольной образовательной организации

2 этап Практический

Цель:

Повышение компетентности участников проекта в вопросах развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста средствами фольклора через технологию геймификации в образовательном процессе в условиях дошкольной образовательной организации

Создание буклетов Дополнительные материалы: https://detsadbereska.ucoz.ru/index/0-126

Создание буклетов

Дополнительные материалы: https://detsadbereska.ucoz.ru/index/0-126

Сетевые консультации «Фольклор как метод решения конфликтов» « Геймификация в дошкольном образовании»

Сетевые консультации

«Фольклор как метод решения конфликтов»

« Геймификация в дошкольном образовании»

Интерактивные игры Дополнительные материалы: https://detsadbereska.ucoz.ru/index/0-126

Интерактивные игры

Дополнительные материалы: https://detsadbereska.ucoz.ru/index/0-126

Книга «Техника: от традиции к современности»   (художники – дети старшей группы)

Книга «Техника: от традиции к современности» (художники – дети старшей группы)

3 этап  Обобщающий Цель: Мониторинг результатов реализации проекта и анализ эффективности проектной деятельности. «Обобщение  опыта работы по развитию эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста, через ознакомление с традиционной русской культурой Тамбовского  края »

3 этап Обобщающий

Цель: Мониторинг результатов реализации проекта и анализ эффективности проектной деятельности.

«Обобщение опыта работы по развитию эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста, через ознакомление с традиционной русской культурой Тамбовского края »

Результаты диагностики Рисунок 1 – Уровень развития эмоционального интеллекта – начало учебного года (сентябрь 2018г) Рисунок 2 – Уровень развития эмоционального интеллекта – конец учебного года (май 2019г)

Результаты диагностики

Рисунок 1 – Уровень развития эмоционального интеллекта – начало учебного года (сентябрь 2018г)

Рисунок 2 – Уровень развития эмоционального интеллекта – конец учебного года (май 2019г)

Планируемые результаты проекта В результате реализации проекта будет: Разработано методическое сопровождение образовательного процесса, способствующее развитию эмоционального интеллекта детей старшего возраста. Повышена компетентность педагогов и родителей в вопросах взаимодействия геймификации и фольклора как средства развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста. Создана развивающая предметно – пространственная образовательная среда для развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами фольклора через технологию геймификации в образовательном процессе Обобщен и распространен инновационный опыт МБДОУ детский сад №12 «Белочка» г. Котовска Тамбовской области

Планируемые результаты проекта

В результате реализации проекта будет:

Разработано методическое сопровождение образовательного процесса, способствующее развитию эмоционального интеллекта детей старшего возраста.

Повышена компетентность педагогов и родителей в вопросах взаимодействия геймификации и фольклора как средства развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста.

Создана развивающая предметно – пространственная образовательная среда для развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами фольклора через технологию геймификации в образовательном процессе

Обобщен и распространен инновационный опыт МБДОУ детский сад №12 «Белочка» г. Котовска Тамбовской области


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Торгашова Ирина Владимировна

Дата: 16.05.2021

Номер свидетельства: 580587


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства