Проект «Взаимодействие геймификации и фольклора как средство развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста»
Проект «Взаимодействие геймификации и фольклора как средство развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста»
Технология геймификации: это применение подходов, характерных для компьютерных игр, в неигровом образовательном пространстве с целью повышения эффективности обучения, мотивации воспитанников и повышения их вовлечённости в образовательный процесс. Технология геймификации: это применение подходов, характерных для компьютерных игр, в неигровом образовательном пространстве с целью повышения эффективности обучения, мотивации воспитанников и повышения их вовлечённости в образовательный процесс.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект «Взаимодействие геймификации и фольклора как средство развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Белочка» Проект«Взаимодействие геймификации и фольклора как средство развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста»Автор: Торгашова И.В. – музыкальный руководитель г. Котовск, 2021
Содержание
3 Слайд. Тема проекта
4 Слайд. Ключевые слова
5 Слайд. Цель проекта
6 Слайд. Задачи проекта
7 Слайд. Актуальность
8 Слайд. Новизна
9 Слайд. Описание проекта
10 Слайд. Необходимые условия
11 Слайд. Этапы реализации проекта
12 Слайд. 1 этап Организационно-подготовительный
13 Слайд. Д иагностический инструментарий
14 Слайд. 2 этап Практический
15 Слайд. Создание буклетов
16 Слайд. Сетевые консультации
17 Слайд. Интерактивные игры
18 Слайд. Книга «Техника: от традиции к современности»
19 Слайд. З этап Обобщающий
20 Слайд . Обобщение опыта
21 Слайд. Планируемые результаты проекта
Тема проекта
«Взаимодействиегеймификациии фольклора как средство развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста»
Ключевые слова
Эмоциональный интеллект: способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач
Технология геймификации: это применение подходов, характерных для компьютерных игр, в неигровом образовательном пространстве с целью повышения эффективности обучения, мотивации воспитанников и повышения их вовлечённости в образовательный процесс.
Цель проекта
Создать оптимальные условия для развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста средствами фольклора через технологию геймификации в образовательном процессе в условиях дошкольной образовательной организации
Задачи
Разработать методическое сопровождение образовательного процесса, способствующее развитию эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста
Повысить компетентность педагогов и родителей в вопросах взаимодействия геймификации и фольклора как средство развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста
Создать развивающую предметно – пространственную образовательную среду для развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами фольклора через технологию геймификации в образовательном процессе
Обобщить и распространить инновационный опыт реализации взаимодействия геймификации и фольклора как средство развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации в Мамонтовском районе и Алтайском крае
Актуальность
Эмоциональная стабильность способствует гармоничному развитию ребёнка. Необходимо с детства развивать эмоциональный интеллект. Наилучших результатов в развитии эмоционального интеллекта, можно добиться приобщая детей к традиционной культуре своего народа. Учитывая бурное развитие информационных технологий, возникла необходимость внесения в эту работу новых форм и методов, таких как использование геймификации.
Новизна проекта
Конкретизированы образовательные возможности взаимодействия геймификации и средств фольклора для развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста
Разработаны способы отбора элементов технологии геймификации и средств фольклора для их дальнейшего использования в развитии эмоционального интеллекта
Разработана и апробирована модель взаимодействия элементов технологии геймификации и средств фольклора, основанная на принципе взаимодействия ребенка дошкольника и педагога.
Описание проекта
Проект «Взаимодействие геймификации и фольклора как средство развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста» реализуется педагогическим коллективом, воспитанниками и родителями (законными представителями) МКДОУ детский сад «Берёзка» с. Мамонтово.
При реализации проекта:
- раскрыты возможности элементов геймификации и средств детского фольклора как интерактивного средства развития эмоционального интеллекта;
- разработаны и использованы критерии, позволяющие эффективно производить отбор элементов геймификации и средств фольклора для развития эмоционального интеллекта дошкольников;
- реализованы информационно-технологические условия, такие как использование элементов геймификации при разработке обучающих и развивающих материалов, отбор наиболее функционально подходящих сервисов в зависимости от формы организации образовательной деятельности;
- использованы в образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста элементы геймификации и средства детского фольклора.
Необходимые условия
Кадровые условия:
Мотивация и стимулирование педагогов с учётом организации критериальной оценки педагогов в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Повышение уровня квалификации педагогических и иных работников, для подготовки и прохождения аттестации
Информационные ресурсы:
Использование интернет – ресурсов и Wi-Fi, сотовая связь, электронная почта, официальный сайт ДОУ и сайты педагогов.
Материально-технические ресурсы:
Ноутбук – 13, экран – 6, проектор – 13, интерактивная доска – 10, компьютер – 2, принтер – 3, музыкальный центр, флеш накопители и т.д.
Этапы реализации проекта
Этапы реализации проекта
1 этап
Организационно – подготовительный
2 этап
3 этап
Практический
Обобщающий
1 этап Организационно - подготовительный
Цель:
Определить организационно -
содержательную базу реализации проекта.
Диагностические методики
Цель исследования: диагностика уровня развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Изучить понимание эмоциональных состояний людей, изображенных на картинке ( Методика изучения понимания эмоциональных состояний людей, изображенных на картинке Г.А.Урунтаева, Ю.А.Афонькина).
2. Изучить эмоциональную и поведенческую сферы детей (Карта наблюдения Д.Стотта)
3. Изучить особенности социально-нравственного развития детей, характер взаимоотношений детей в коллективе сверстников (методика Т. А. Репиной)
Диагностика проводилась в старших и подготовительных группах детского сада. В исследовании приняли участие 100 человек.
2 этап Практический
Цель:
Повышение компетентности участников проекта в вопросах развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста средствами фольклора через технологию геймификации в образовательном процессе в условиях дошкольной образовательной организации
Создание буклетов
Дополнительные материалы: https://detsadbereska.ucoz.ru/index/0-126
Сетевые консультации
«Фольклор как метод решения конфликтов»
«Геймификацияв дошкольном образовании»
Интерактивные игры
Дополнительные материалы: https://detsadbereska.ucoz.ru/index/0-126
Книга «Техника: от традиции к современности» (художники – дети старшей группы)
3 этап Обобщающий
Цель: Мониторинг результатов реализации проекта и анализ эффективности проектной деятельности.
«Обобщение опыта работы по развитию эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста, через ознакомление с традиционной русской культуройТамбовскогокрая»
Результаты диагностики
Рисунок 1 – Уровень развития эмоционального интеллекта – начало учебного года (сентябрь 2018г)
Рисунок 2 – Уровень развития эмоционального интеллекта – конец учебного года (май 2019г)
Планируемые результаты проекта
В результате реализации проекта будет:
Разработано методическое сопровождение образовательного процесса, способствующее развитию эмоционального интеллекта детей старшего возраста.
Повышена компетентность педагогов и родителей в вопросах взаимодействия геймификации и фольклора как средства развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста.
Создана развивающая предметно – пространственная образовательная среда для развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами фольклора через технологию геймификации в образовательном процессе
Обобщен и распространен инновационный опыт МБДОУ детский сад №12 «Белочка» г. Котовска Тамбовской области