kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Водичка,вода."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект краткосрочный проводился с детьи 3-4 лет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Водичка,вода."»

МДОУ детский сад «Жаворонок» группа «Капитошки».   «Водичка – водичка…»  Выполнила: Огнева А.В.  Капчигашева Н.В.

МДОУ детский сад «Жаворонок» группа «Капитошки». «Водичка – водичка…»

Выполнила: Огнева А.В.

Капчигашева Н.В.

Тип проекта: познавательно – поисковый.

Тип проекта: познавательно – поисковый.

  • Вид проекта: групповой.
  • Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители.
  • Продолжительность проекта: краткосрочный (неделя).
Актуальность проекта:   Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Позволяют справляться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально для детей младшего дошкольного возраста. Вовлекают детей в интереснейший процесс познания окружающей среды.

Актуальность проекта:

  • Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Позволяют справляться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально для детей младшего дошкольного возраста. Вовлекают детей в интереснейший процесс познания окружающей среды.

Цель: Создать условия , для развития активного словаря через организацию разных видов  деятельности : игровой  (прежде всего) ; познавательной  (наблюдения, эксперимент, художественное слово) ; музыкально-эстетической, продуктивной.  Познакомить с некоторыми свойствами воды. Совершенствование коммуникативных навыков и умения взаимодействовать друг с другом.

Цель:

Создать условия , для развития активного словаря через организацию разных видов  деятельности : игровой  (прежде всего) ; познавательной  (наблюдения, эксперимент, художественное слово) ; музыкально-эстетической, продуктивной.

Познакомить с некоторыми свойствами воды. Совершенствование коммуникативных навыков и умения взаимодействовать друг с другом.

Задачи:

Задачи:

  • Подвести детей к пониманию: вода бывает холодная, теплая, можно наливать и переливать, она журчит, ее можно пить, наливать и переливать.
  • Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога.
  • Воспитывать эмоциональный настрой.
Ожидаемый результат: Развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование первичных знаний и навыков у детей. Развитие общей моторики. Формирование познавательного интереса. Обогащения словарного запаса. Воспитание бережного отношения к воде.

Ожидаемый результат:

  • Развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование первичных знаний и навыков у детей.
  • Развитие общей моторики.
  • Формирование познавательного интереса.
  • Обогащения словарного запаса.
  • Воспитание бережного отношения к воде.

Этапы проекта:

Этапы проекта:

  • Подготовительный:
  • Определение цели и задачи проекта.
  • Поиск, изучение имеющийся литературы по теме проекта.
  • Определение объема знаний детей о воде, в соответствии с возрастом детей группы, учитывая требования программы.
  • Организация предметно – развивающей среды.
  • Подбор материала для практических игр и занятий.
  • Подбор литературы: стихи, потешки, песенки о воде.
  • Беседы с родителями о играх детей дома.
Реализация проекта:

Реализация проекта:

  • Игры с водой: кораблики, тонет не тонет, Кто плавает в воде, лейся водичка, разноцветная водичка, водяная мельница.
  • Организация занятий и бесед, игр.
  • Практическая деятельность: «Какая вода?», «Вода не имеет цвета».
  • Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Зайка серый умывается».
  • Слушание стихов , песенок и потешек о воде.
  • Пальчиковая гимнастика, рисование, лепка.
  • Игровая ситуация: «Постираем платочки», «Купание куклы», ».
  • Подготовка консультации для родителей, картотеки игр с водой, картотеку потешек о воде, картотека игр и экспериментов с водой и песком.
Формы работы с детьми:

Формы работы с детьми:

  • Наблюдение за дождем из окна.
  • Подвижная игра «Солнышко дождик»
  • Рисование пальчиками «Дождик».
  • Наблюдения на прогулках за лужами, образовавшимися после дождя
  • Игры детей в центре «Песок - вода». Закрепление понятий: вода льется, она жидкая, песок – сыплется, он сыпучий.
  • Во время умывания чтение потешек о воде: «Водичка, Водичка..», «Кран откройся…».
  • Наблюдение за трудом младшего воспитателя.
  • Поисковая деятельность: «Холодная, теплая вода», «Прозрачная вода».
  • Чтение стихотворений: А и П. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь», З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», потешки «Дождик, дождик, пуще».
  • Поисковая деятельность: «Что плавает в воде».
  • Рассматривание иллюстраций с изображением купания в ванне.
  • Игра «Купание куклы Кати».
  • Стирка кукольного белья.
  • Ситуативный разговор во время умывания. Показать детям, что в воде мылится мыло, после мытья руки становятся чистыми.
  • Полив комнатных растений (при помощи воспитателя).
Умываемся с потешками.

Умываемся с потешками.

Опыт «Тонет – плавает».

Опыт «Тонет – плавает».

Игры с корабликом.

Игры с корабликом.

Игра «Кто плавает в воде».

Игра «Кто плавает в воде».

Вода льется, ее можно наливать и переливать.

Вода льется, ее можно наливать и переливать.

«Разноцветная водичка»

«Разноцветная водичка»

Опыт какая водичка на вкус  (соль, лимон, сахар).

Опыт какая водичка на вкус (соль, лимон, сахар).

Игровая ситуация «Купаем куклу Катю», стираем платочки.

Игровая ситуация «Купаем куклу Катю», стираем платочки.

Поливаем цветочки,пыль стираем.

Поливаем цветочки,пыль стираем.

«Вот как весело играть…»

«Вот как весело играть…»

Рисование,лепка «Дождик: кап-кап-кап»

Рисование,лепка «Дождик: кап-кап-кап»

П/и: «Солнышко и дождик»

П/и: «Солнышко и дождик»

Подбор наглядного материала.

Подбор наглядного материала.

Информация для родителей

Информация для родителей

Информация для родителей

Информация для родителей

Полученный результат:

Полученный результат:

  • В процессе работы у детей появились первичные навыки экспериментирования, развиваются тактильные ощущения, мелкая моторика, наблюдательность, память.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Водичка,вода."

Автор: Огнева Алёна Владимировна

Дата: 17.02.2020

Номер свидетельства: 540024


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства