Просмотр содержимого документа
«Проект «Сказка в песочнице»»
Проект «Сказка в песочнице»
Автор проекта : Набиева Назифа Нурисламовна,
воспитатель первой категории
МАДОУ города Нижневартовска ДС №83
«
Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, которых они не могут изменить по своему желанию … лучшая игрушка та, которую он может заставить изменяться … для детей лучшая игрушка – куча песка».
(К.Д. Ушинский)
Цель проекта: развитие речи, мелкой моторики и познавательных процессов посредством пескотерапии.
Задачи проекта:
Образовательные: развивать речь (все компоненты, относящиеся как к звуковой, так и смысловой сторонам); работа над автоматизацией звуков, введением их в свободную речь; совершенствование слоговой структуры слова; совершенствование связных высказываний (строить распространённые предложения, совершенствовать диалогическую речь), учить выстраивать композиции на песке по образцу.
Воспитательные:воспитание внимания, выдержки, ответственности; создание положительного эмоционального настроя у детей и желания заниматься.
Развивающие:развитие познавательных процессов (мышления, памяти, воображения, фантазии)
Оборудование, необходимое
для выполнения проекта:
1. Песочный модуль с деревянными бортами с пластмассовым полупрозрачным дном зеленого цвета и подсветкой для рисования на сухом песке.
2. Центр воды и песка.
3. Чистый, просеянный песок.
4. «Коллекция» миниатюрных фигурок
Ритуал входа в песочную страну
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Песок — мирная страна
Можно строить и творить,
Можно много сотворить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была
Никого не обижать,
Ничего не разорять,
Это мирная страна,
Дети, поняли меня?
Развитие мелкой моторики рук
и тактильного восприятия
Отыскивание предметов с определёнными характеристиками
Отыскивание предметов
Рисование на песке
Выкладывание узоров на песке
Обведение шаблона
Насыпание песка в трафарет
Развитие речевого дыхания
Прикосновения к
поверхности песка
Развитие познавательных процессов (мышления, памяти, воображения, фантазии)
Игры с песком:
повышают интерес и усиливают мотивацию к занятиям;
развивают все познавательные функции, а главное – речь и моторику;
стабилизируют эмоциональное состояние;
развивается тактильно-кинестетическая чувствительность;
развивают самостоятельность;
формируется база для дальнейшего развития навыков позитивной коммуникации;