Просмотр содержимого документа
«Проект развития творческого воображения и способностей воспитанников логопедического пункта по Лего- конструированию «Мы построим новый дом»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Золотой ключик»
Проект развития творческого воображения и способностей воспитанников
логопедического пункта по Лего- конструированию
«Мы построим новый дом»
Учитель-логопед Яхина Ф.Р.
2019 год
Название проекта:
«Чудо ферма»
Вид проекта : творческий подгрупповой.
Участники проекта : педагоги, дети логопедического пункта
МБДОУ №12 «Золотой ключик»
Возраст детей : 6 – 7 лет.
Продукт детской деятельности : «Чудо ферма» из Лего – конструктора.
Продолжительность : 1 месяц.
Цель проекта :
Расширить и обогатить знания о
домашних животных. Развивать фантазию, мышление и способность детей к моделированию через познавательный интерес к Лего - конструированию.
-активизировать словарь детей по теме, закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа;
- развивать словоизменение и словообразование;
- развивать общую и мелкую моторику; - совершенствовать грамматический строй речи;
- развивать мыслительную деятельность.
3.Коррекционно - воспитательная:
-прививать любовь к домашним животным; - воспитание коллективизма, уверенности ,активности, умение работать индивидуально и в команде;
-воспитывать нравственно-волевые качества личности и эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, ответственность;
- развивать самостоятельность при работе со схемами.
- воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
Предварительная работа:
- чтение книг о домашних животных;
рассматривание энциклопедии «Соседи по планете», иллюстраций в книге «Домашние животные и их детеныши »;
- просмотр мультфильмов : «Уроки тетушки Совы», «Мои домашние питомцы», «Простоквашино», «Кошкин дом»,«Домашние животные и их детеныши», «Три поросенка»;
рисование домашних животных;
-конструирование «Собачки» – оригами;
-сбор наглядного материала по теме «Домашние животные».
Обоснование актуальности
Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, строительства сказочного дома для животных, и самих животных, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в сказочных строителей. В процессе деятельности решаются самые разные задачи: психологические, развивается познавательная деятельность, развивается речь в рамках определенной темы, развитие количественных представлений, развитие мелкой моторики рук, постановка и отработка звуков в ходе игры, развитие представлений о цвете, форме, пространстве . При строительстве сказочного дома . дети помогают своим сказочным героям, узнают интересные факты. При строительстве сказочного дома для домашних животных , дети учат стихи, учатся работать со схемами.. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Игры со строительным материалом способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения.
Методы и приемы:
Метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, видеофильмов).
Проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации).
Словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения).
Практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных схем и материалов для изображения).
Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе).
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
№
Деятельность педагога
1
2
Деятельность детей
Чтение художественного произведения «Домашние животные и их детеныши», просмотр мультфильма «Кошкин дом». Формирование проблемы (спасать дом. животных)
Организация продуктивной деятельности ,интегрированное занятие по теме.
3
Краткая беседа о прочитанном, наводящая детей на постановку вопросов о домашних животных, об их повадках, пользе, приносимой людям. Обсуждение идей, предложений детей по поводу темы.
Рассматривание сюжетных картин о домашних животных; беседы на тему «Обитатели скотного двора»; загадывание загадок; создание схемы
Чтение литературы, рассматривание энциклопедий, иллюстраций, просмотр мультфильмов
Продуктивная деятельность
«Кошечка» – рисование (способом «тычка»)
«Собачка» - оригами
«Мое любимое четвероногое животное»
МЫ БЕЗ ДЕЛА НЕ СИДИМ,
ЛЕГО – ФЕРМУ МАСТЕРИМ!
МЫ БЕЗ ДЕЛА НЕ СИДИМ, ЛЕГО – ФЕРМУ МАСТЕРИМ !
Загадки , стихи о животных
Ходят модницы за речкой - кудри белые колечком. А зимой из их кудряшек бабушка носочки вяжет.
(Овечка)
Круглый год — зимой и летом В шубы дамочки одеты, Шерсть закручена в колечки. Кто в каракуле? ( Овечки)
У ребенка - ягненка Завитушки-колечки, Как у папы барана Как у мамы овечки
У моей коровушки Рыжая головушка, Теплый, влажный, мягкий нос. Я ей травушку принес И водицы два ведра. Я поглажу ей бока. Будь коровушка щедра, Дай парного молока .
Корова раньше всех встает, В туман на мокрый луг идет И там весь день траву жует: Жует, Жует, Жует, Жует… Без перерыва на обед, И переменки даже нет !
Ест траву, жуёт, молчит… А потом полдня мычит: - Мне погладите бока – Дам парного молока!
(Корова)
У неё рога, копыта, И на всех глядит сердито, Но добрей она щенка, И нальёт нам молока. (корова)
Кто залез с ногами в чашку, Измарал свою мордашку? Громко чавкает, - Хрю, хрю. Что хочу, то и творю. Не хочу таким быть я. Как зовут её… (свинья)!
Не лицо, а рыло Землю перерыло, Закрутила хвостик я, Потому что я -… (свинья)
Устаю ужасно Я, Многодетная свинья . Но сегодня, в выходной, Хорошо побыть одной. Тишина... Уютный фон. Отключаю телефон. Все...отбой, до связи! Принимаю грязи!
Горстку чёрного горошка Он насыпал на полу, Сгрыз у азбуки обложку, Обглодал у стула ножку, Сделал лужицу в углу...
Вы не думайте, девчонки, Что забыла я про вас: Просто мне с моим крольчонком Интересней в сто раз!
Любит кушать он морковку И капусту для сноровки, А следит за клеткой Толик, Там живёт пушистый (кролик)
Он зайчишкам младший брат, И ему ребёнок рад. Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку.
(Кролик).
Я счастливей всех девчонок: У меня живет крольчонок! У него смешные ушки, Словно бантик на макушке, А на задних лапочках Два пушистых тапочка. Он мой голос узнает, Ко мне на руки идет! Я бегу бегом из школы - Он меня у двери ждёт!
Подкованы ноги, Бежит по дороге: Грива дугою, А хвост метлою.
( Лошадь
Лето в деревне Летом жил в деревне я, И однажды брат Взял меня пасти коней. Счастлив был я, рад. Вот тогда-то в первый раз Лошадь причесал. Только хвост, до гривы я Так и не достал. Жеребеночка кормил Я из рук своих, l
Разделив душистый хлеб Ровно на двоих. Старший брат мой на коне Вдоль реки скакал И фонтаном ярких брызг Радугу создал! Никогда мне не забыть Летних, звонких дней, Яркой зелени лугов И лихих коней!
У меня большая грива, Ушки и копытца. Прокачу того игриво, Кто не побоится. Моя шёрстка гладка, Кто же я?... (лошадка)
ВЕЖЛИВЫЙ ХВОСТ
Владимир Степанов Воспитанный хвостик У кошки моей: Он всюду почтительно Ходит за ней. И в двери он прежде неё Не войдёт - Он вежливо кошку Пропустит вперёд.
Кто играется с клубком, Ходит в зиму босяком: Лижет круглый свой животик То пушистый рыжий (котик)
Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, За хвостом гоняется.
(Котик).
Кто там очень громко лает, Никого в дом не пускает? Злая видимо, однако, Ведь зовут её – (Собака)
Я, друзья, совсем не злая. В дом чужой идет – залаю. Задавака? Забияка? Нет! Обычная ... (Собака)
СОБАКА
Косточки собака гложет, Злых людей кусает тоже – Чтобы не забрался вор, Сторожит и дом и двор .
Петухи, цыплята, куры — Очень важные фигуры. По утрам петух поёт, Будит весь честной народ. Курица цыплят растит И яйцом нас угостит. Служит честно нам корова — Вся еда к столу готова: Молоко, сметана, сыр, Масло, сливки и кефир. А обрат для поросят, Не корова – просто клад! Шерсть барана и овечки Греет лучше всякой печки. Шапки, свитер, рукавицы Вяжут бабушкины спицы, Чтоб холодною зимой Не простыли мы с тобой. Конь, собака, кот, коровы, Куры, овцы – все готовы С нами рядом в дружбе жить И на радость нам служить
Натальи Анишиной
«Домашние животные" - Сторожит собака дом, Без ружья, одна притом! В холод, ветер, дождь, мороз Служит верно людям пёс. У собаки чуткий слух И отличный, тонкий нюх. Конь работает бессменно, Возит он дрова и сено. Осень, лето и весну Пашет землю, целину. А зимой ребят в санях Конь прокатит на рысях. Без кота нельзя никак: Он мышам первейший враг. Притворится, будто спит, Сам внимательно следит. Точит когти и клыки — Очень любит шашлыки. .
.
Фигуры животных
овца
корова
собака
свинья
лошадь
кролик
Пословицы и поговорки о домашних животных
Знай, кошка, свое лукошко.
Будто корова языком слизнула.
И собака помнит, кто ее кормит .
Гордому кошка на грудь не вскочит .
Не бойся дороги, были б кони здоровы .
От свиньи визгу много, а шерсти нет .
У ребят, что у зайчат, - по два зуба.
Слово не воробей, вылетит — не поймаешь.
Конь бежит, земля дрожит .
Черна коровка, да дает белое молочко
Корми корову сытнее, молоко у неё будет белее .
Не та собака кусает, что лает, а та, что молчит да хвостом виляет.
Почеши теленка, он и шею протянет.
Поросенка хоть мой, хоть не мой, а он все в грязь лезет .
Корова на дворе — харч на столе.
Кошка спит, а мышей видит .
Домашние животные в жизни ребенка
(Консультация для родителей)
В жизни каждого родителя наступает момент когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошки или собаки..конечно у взрослых найдется куча отговорок чтоб не заводить питомца : необходимо делать прививки, много шерсти, микробы, выгуливать питомца, родителей понять можно а ребенка – необходимо, но стоит задуматься так ли это плохо если малыш уже готов заботиться о ком то еще, и потом, не забывайте сколько плюсов в этом если у вас появиться домашние животное, ребенок взрослеет, хочет чтоб его жизнь была наполнена чем то важным, стремиться помогать, приносить пользу, в характере формируются положительные стороны, например такие качества как сочувствие сострадания и любовь, преданность, забота, также формирование активности в принятии решений став чуточку взрослее, шаг - который предполагает ответственность, общение с животным также повлияет на качества характера - он может стать более открытым, внимательным и дружелюбным почувствовав себя более значимым в жизни питомца проявляя заботу.
В настоящее время много различных увлечений, но также можно отметить, что дети мало находятся на свежем воздухе, большую часть времени в основном проводят за компьютерными играми, но если, взвесив за и против - домашний питомец тоже могут стать хорошим другом.
Нужно выяснить у ребенка насколько сильное его желания, рассказать об ответственности, которая предстоит, разъяснить минусы. И попытаться понять мотивы, то есть насколько велико желание вашего малыша, поговорите с ребенком честно объясните ваши сомнения ваши желания и нежелания, и пусть он примет решения сам, обсудив, сможете придти к какому либо совместному решению тем самым вы уйдете от его капризов потому что если скажите однозначное - «нет!» ребенок вас не поймет, последуют упрямство и капризы, конфликта всегда можно избежать, если найти правильный выход, тем самым сохраните доверительное отношения между вами, учитесь правильно объяснять, больше разговаривать с ребенком тем самым научите его рассуждать ведь в жизни много разных ситуаций.
Как подметили ученые - выбор животного зависит от типа темперамента человека от его особенностей потребностей, например кошки помогают компенсировать человеку потребность в телесном контакте, в спокойствии и независимости, собаки – это воплощение живого эмоционального контакта, коммуникабельности, замечательный пример самоконтроля. Поэтому стоит задуматься так ли плохо, если у вас дома появиться любимец, который принесет в ваш дом радость, и добавит свежее направление в воспитании ребенка, например, сблизит вас с малышом, он больше будет доверять вам.
Животное в доме не просто игрушка, но и воспитатель, так что если ребенок растет вместе с животным, он получает бесценный опыт общения и с ними, и с окружающими.
Дети искренне и непосредственно тянутся к животным, и если Вы замечали – это взаимно: кошки и собаки намного терпимее к детям, чем к взрослым. Заводить ли домашних животных или не заводить – решают, к сожалению, не дети, поэтому не у каждого мальчика и не у каждой девочки есть свой домашний питомец .