Проект по познавательно-исследовательской деятельности "Огород на подоконнике"
Проект по познавательно-исследовательской деятельности "Огород на подоконнике"
Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект по познавательно-исследовательской деятельности "Огород на подоконнике"»
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 148»
г. Воронеж
Проект по познавательно-исследовательской
деятельности
«Огород на подоконнике»
Над проектом работали:
Воспитатели:Крутских Наталия Александровна
Дудченко Ольга Сергеевна
Проблема:Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.Проект «Огород на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите все к нам в сад. "Цель:Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детейи родителей.
Задачи:1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях.2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.3. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.4. Повторение правильного и бережного отношения к природе.5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда.Проектная идея.Создать в группе детского сада огород на подоконнике.Участники проекта:дети , родители и воспитательРабота с родителями.1. Провести работу с родителями «Участие в проекте «Огород на подоконнике».2. Подготовить для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки.3. Домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильма «Чиполино», с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком в домашних условиях, расширить представление у детей о применении зеленого лука в пищу.
Планируемый результат.1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.2. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой так и в стакане с водой.Способы оценки: Наблюдения, беседы, эксперименты.
1 ЭТАП – подготовительный .В группе детского сада мы разбили грядки на подоконнике. . Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах, составили огородную игротеку.
2 ЭТАП – исследовательский .Дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
Вместе с детьми вели календари наблюдений
Беседа о пользе овощей.
Сюжетно-ролевая игра «Веселый огород»
Совместно с родителями собрали коллекцию семян овощных культур и не только.
3 ЭТАП – заключительный.• Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.• Создали огород на окне.