kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе №1 "Удивительный мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе №1 "Удивительный мир"»

Разработали: воспитатели Селиверстова Л. А. Барабанова Т.М.  Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение  «Детский сад № 29» Проект по опытно – экспериментальной деятельности в первой младшей группе №1  «Удивительный мир»

Разработали: воспитатели Селиверстова Л. А.

Барабанова Т.М.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29»

Проект

по опытно – экспериментальной деятельности в первой младшей группе №1

«Удивительный мир»

Актуальность Развитие познавательной активности у детей вопрос актуальный на сегодняшний день. Для детей раннего и младшего дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности. Восприятие мира ребенком в этот период жизни идет через чувства и ощущения.  Экспериментирование, как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания окружающего мира. Китайская пословица гласит: «Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму». Если ребенок слышит и делает все сам, то усвоит все прочно и надолго.

Актуальность

Развитие познавательной активности у детей вопрос актуальный на сегодняшний день.

Для детей раннего и младшего дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности. Восприятие мира ребенком в этот период жизни идет через чувства и ощущения.

Экспериментирование, как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания окружающего мира.

Китайская пословица гласит: «Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму». Если ребенок слышит и делает все сам, то усвоит все прочно и надолго.

ТИП ПРОЕКТА: - познавательно – исследовательский  ВИД ПРОЕКТА:  - групповой  СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОЕКТА :  - краткосрочный, январь-февраль 2023г.   УЧАСТНИКИ:  воспитатели  дети 1 младшей группы №1 (2-3 года)  родители ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Вызвать интерес детей к экспериментированию, расширить и углубить их знания и представления об окружающем мире.

ТИП ПРОЕКТА:

- познавательно – исследовательский

ВИД ПРОЕКТА: - групповой

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОЕКТА : - краткосрочный, январь-февраль 2023г.

УЧАСТНИКИ:

  • воспитатели
  • дети 1 младшей группы №1 (2-3 года)
  • родители

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Вызвать интерес детей к экспериментированию, расширить и углубить их знания и представления об окружающем мире.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:  Познавательные: Познакомить детей с некоторыми явлениями и свойствами неживой природы. Познакомить с правилами безопасного поведения во время проведения экспериментов.  Формирующие: Сформировать у детей навыки экспериментирования, умение делать простейшие выводы.  Развивающие: Развивать игровой опыт каждого ребёнка. Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук, мышление, воображение, речь.  Воспитательные: Воспитывать любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость и аккуратность.  

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Познавательные:

  • Познакомить детей с некоторыми явлениями и свойствами неживой природы.
  • Познакомить с правилами безопасного поведения во время проведения экспериментов.

Формирующие:

  • Сформировать у детей навыки экспериментирования, умение делать простейшие выводы.

Развивающие:

  • Развивать игровой опыт каждого ребёнка.
  • Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук, мышление, воображение, речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать.
  • Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость и аккуратность.

 

Этапы реализации проекта:   Подготовительный Сбор методической и художественной литературы по теме; Подбор игр, загадок, стихов; Обогащение уголка экспериментирования необходимыми материалами, приборами; Составление плана реализации проекта; Создание картотеки опытов. Исследовательский  Проведение экспериментов с разными объектами неживой природы. Заключительный Фотовыставка «Маленькие исследователи». Презентация проекта на педагогическом совете в ДОУ.

Этапы реализации проекта:

 

Подготовительный

Сбор методической и художественной литературы по теме;

Подбор игр, загадок, стихов;

Обогащение уголка экспериментирования необходимыми материалами, приборами;

Составление плана реализации проекта;

Создание картотеки опытов.

Исследовательский

Проведение экспериментов с разными объектами неживой природы.

Заключительный

Фотовыставка «Маленькие исследователи».

Презентация проекта на педагогическом совете в ДОУ.

Методы и приёмы  Словесный: Вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность (художественное слово).  Наглядный: Наблюдение, демонстрация экспериментальной деятельности.  Практический: Экспериментирование, совместные действия воспитателя и ребёнка.  Игровой: Создание игровой ситуации, привлечение сказочных героев, смена деятельности.  Принцип повтора Ко многим опытам и экспериментам надо возвращаться, предлагать рассмотреть одно из свойств в разных его сочетаниях .  Воспитатель подсказывает детям, каким способом решить возникшую ситуацию, помогает сформулировать вывод.

Методы и приёмы

Словесный:

  • Вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность (художественное слово).

Наглядный:

  • Наблюдение, демонстрация экспериментальной деятельности.

Практический:

  • Экспериментирование, совместные действия воспитателя и ребёнка.

Игровой:

  • Создание игровой ситуации, привлечение сказочных героев, смена деятельности.

Принцип повтора

Ко многим опытам и экспериментам надо возвращаться, предлагать рассмотреть одно из свойств в разных его сочетаниях .

Воспитатель подсказывает детям, каким способом решить возникшую ситуацию, помогает сформулировать вывод.

Свойства снега  Цель:  Способствовать формированию у детей способов зрительного и тактильного обследования; продолжать знакомить детей со свойствами снега.

Свойства снега Цель: Способствовать формированию у детей способов зрительного и тактильного обследования; продолжать знакомить детей со свойствами снега.

Вывод: Снег состоит из снежинок, холодный, мягкий, липкий, не пахнет, окрашивается, тает в тепле и превращается в воду.

Вывод: Снег состоит из снежинок, холодный, мягкий, липкий, не пахнет, окрашивается, тает в тепле и превращается в воду.

Цветные льдинки   Цель:  Подвести детей к пониманию связи между температурой воздуха и состоянием воды. Развивать умение делать простейшие выводы.    Вода приобретает цвет растворённого в ней вещества Льдинки холодные, а наши ручки тёплые; льдинки начали таять и превращаться в воду.

Цветные льдинки Цель: Подвести детей к пониманию связи между температурой воздуха и состоянием воды. Развивать умение делать простейшие выводы.

Вода приобретает цвет растворённого в ней вещества

Льдинки холодные, а наши ручки тёплые; льдинки начали таять и превращаться в воду.

Как образуется лёд?   Вывод:  Вода замерзает на холоде и превращается в лёд.  Замёрзшая вода имеет форму.

Как образуется лёд? Вывод: Вода замерзает на холоде и превращается в лёд. Замёрзшая вода имеет форму.

Что в пакете?  Цель:  Обнаружить воздух.  Оборудование: полиэтиленовые пакеты. Рассмотреть пустой пакет.  Вопрос: Что находится в  пакете?  Проблемная ситуация  Набрать в пакет воздух и  закрутить его,  чтобы он стал упругим.  Результат  Дети наполняют пакеты  воздухом. И зажимают их руками.  Вопрос:  А сейчас что в пакете?  Открывают пакет и показывают, что в нём ничего нет. Обращают внимание на то, что когда открыли пакет,  тот перестал быть упругим.  Почему казалось, что пакет пустой?  Вывод: Воздух прозрачный, невидимый, лёгкий.

Что в пакете? Цель: Обнаружить воздух. Оборудование: полиэтиленовые пакеты. Рассмотреть пустой пакет. Вопрос: Что находится в пакете? Проблемная ситуация Набрать в пакет воздух и закрутить его, чтобы он стал упругим. Результат Дети наполняют пакеты воздухом. И зажимают их руками. Вопрос: А сейчас что в пакете? Открывают пакет и показывают, что в нём ничего нет. Обращают внимание на то, что когда открыли пакет, тот перестал быть упругим. Почему казалось, что пакет пустой? Вывод: Воздух прозрачный, невидимый, лёгкий.

Игры с соломинкой   Цель: Формировать представление о том, что внутри человека есть воздух, и его можно обнаружить. Вывод:  Человек дышит воздухом. Он попадает внутрь человека при вдохе. Его можно не только почувствовать, но и увидеть. Для этого нужно опустить трубочку в воду и подуть. Из трубочки выходит воздух, он лёгкий, поднимается через воду вверх пузырьками и лопается.

Игры с соломинкой

Цель: Формировать представление о том, что внутри человека есть воздух, и его можно обнаружить.

Вывод: Человек дышит воздухом. Он попадает внутрь человека при вдохе. Его можно не только почувствовать, но и увидеть. Для этого нужно опустить трубочку в воду и подуть. Из трубочки выходит воздух, он лёгкий, поднимается через воду вверх пузырьками и лопается.

Игра «Мыльные пузыри»   Цель: Научить пускать мыльные пузыри, познакомить со свойствами мыльной воды.

Игра «Мыльные пузыри»

Цель: Научить пускать мыльные пузыри, познакомить со свойствами мыльной воды.

Игры с воздушными шарами  Шарики воздушные   Ветерку послушные!   Ветер дунул – полетят   Пусть летят, куда хотят.     Шарики, которые хорошо надуты, упругие, легко отбиваются, летают высоко и плавно опускаются  При надувании шары изменяют форму и размер Вывод: Внутри воздушного шара воздух, который попадает в него при надувании.

Игры с воздушными шарами Шарики воздушные  Ветерку послушные!  Ветер дунул – полетят  Пусть летят, куда хотят.  

Шарики, которые хорошо надуты, упругие, легко отбиваются, летают высоко и плавно опускаются

При надувании шары изменяют форму и размер

Вывод: Внутри воздушного шара воздух, который попадает в него при надувании.

Как образуется ветер?   Цель: Познакомить детей с одним из свойств воздуха-движением, помочь создать ветер, различать его силу.  Игровые действия:  «Чей кораблик быстрее доплывёт до другого берега?»     Ветер на море гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На раздутых парусах.

Как образуется ветер? Цель: Познакомить детей с одним из свойств воздуха-движением, помочь создать ветер, различать его силу. Игровые действия: «Чей кораблик быстрее доплывёт до другого берега?»

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

«Ах, как жарко!»   «Сдуй полоску бумаги»    Вывод:  Создать ветер можно, выдыхая воздух и размахивая веером.

«Ах, как жарко!»

«Сдуй полоску бумаги»

Вывод: Создать ветер можно, выдыхая воздух и размахивая веером.

Свойства бумаги  Цель:   Познакомить детей со свойствами бумаги.      бумагу можно мять бумагу можно сложить бумагу можно порвать на бумаге можно рисовать

Свойства бумаги Цель: Познакомить детей со свойствами бумаги.  

бумагу можно мять

бумагу можно сложить

бумагу можно порвать

на бумаге можно рисовать

Камни   Цель:   Познакомить детей со свойствами камней  (твёрдые, прочные, тяжёлые, тонут в воде);  развивать умение определять их цвет, величину, форму.       Камешки мы в руки взяли и все свойства их узнали.

Камни Цель: Познакомить детей со свойствами камней (твёрдые, прочные, тяжёлые, тонут в воде); развивать умение определять их цвет, величину, форму.  

Камешки мы в руки взяли и все свойства их узнали.

Результаты:

Результаты:

  • В ходе реализации проекта у детей сформировались первичные представления об элементарных опытах.
  • Дети приобрели знания о снеге, льде, воздухе, бумаге, камнях и их свойствах, начали проявлять интерес к экспериментальной деятельности.
  • Игры-эксперименты способствовали воспитанию у детей эмоционального настроя, любознательности, стремления к экспериментированию, развитию сенсорных навыков, мелкой моторики рук.
  • У детей значительно увеличился словарный запас, сформировалось умение выстраивать простые предложения и делать элементарные выводы с помощью воспитателя.
  • Дети стали более самостоятельными, научились сотрудничать с другими детьми.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Селиверстова Людмила Александровна

Дата: 26.02.2023

Номер свидетельства: 626599


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства