Просмотр содержимого документа
«Проект по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе №1 "Удивительный мир"»
Разработали: воспитатели Селиверстова Л. А.
Барабанова Т.М.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29»
Проект
по опытно – экспериментальной деятельности в первой младшей группе №1
«Удивительный мир»
Актуальность
Развитие познавательной активности у детей вопрос актуальный на сегодняшний день.
Для детей раннего и младшего дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности. Восприятие мира ребенком в этот период жизни идет через чувства и ощущения.
Экспериментирование, как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания окружающего мира.
Китайская пословица гласит: «Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму». Если ребенок слышит и делает все сам, то усвоит все прочно и надолго.
Проведение экспериментов с разными объектами неживой природы.
Заключительный
Фотовыставка «Маленькие исследователи».
Презентация проекта на педагогическом совете в ДОУ.
Методы и приёмы
Словесный:
Вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность (художественное слово).
Наглядный:
Наблюдение, демонстрация экспериментальной деятельности.
Практический:
Экспериментирование, совместные действия воспитателя и ребёнка.
Игровой:
Создание игровой ситуации, привлечение сказочных героев, смена деятельности.
Принцип повтора
Ко многим опытам и экспериментам надо возвращаться, предлагать рассмотреть одно из свойств в разных его сочетаниях .
Воспитатель подсказывает детям, каким способом решить возникшую ситуацию, помогает сформулировать вывод.
Свойства снегаЦель: Способствовать формированию у детей способов зрительного и тактильного обследования; продолжать знакомить детей со свойствами снега.
Вывод: Снег состоит из снежинок, холодный, мягкий, липкий, не пахнет, окрашивается, тает в тепле и превращается в воду.
Цветные льдинкиЦель: Подвести детей к пониманию связи между температурой воздуха и состоянием воды. Развивать умение делать простейшие выводы.
Вода приобретает цвет растворённого в ней вещества
Льдинки холодные, а наши ручки тёплые; льдинки начали таять и превращаться в воду.
Как образуется лёд?Вывод: Вода замерзает на холоде и превращается в лёд. Замёрзшая вода имеет форму.
Что в пакете?Цель:Обнаружить воздух.Оборудование: полиэтиленовые пакеты. Рассмотреть пустой пакет. Вопрос:Что находится впакете?Проблемная ситуацияНабрать в пакет воздух изакрутить его,чтобы он стал упругим.РезультатДети наполняют пакетывоздухом. И зажимают их руками.Вопрос:А сейчас что в пакете?Открывают пакет и показывают, что в нём ничего нет. Обращают внимание на то, что когда открыли пакет,тот перестал быть упругим.Почему казалось, что пакет пустой?Вывод:Воздух прозрачный, невидимый, лёгкий.
Игры с соломинкой
Цель: Формировать представление о том, что внутри человека есть воздух, и его можно обнаружить.
Вывод: Человек дышит воздухом. Он попадает внутрь человека при вдохе. Его можно не только почувствовать, но и увидеть. Для этого нужно опустить трубочку в воду и подуть. Из трубочки выходит воздух, он лёгкий, поднимается через воду вверх пузырьками и лопается.
Игра «Мыльные пузыри»
Цель: Научить пускать мыльные пузыри, познакомить со свойствами мыльной воды.
Игры с воздушными шарами Шарики воздушные Ветерку послушные! Ветер дунул – полетят Пусть летят, куда хотят.
Шарики, которые хорошо надуты, упругие, легко отбиваются, летают высоко и плавно опускаются
При надувании шары изменяют форму и размер
Вывод:Внутри воздушного шара воздух, который попадает в него при надувании.
Как образуется ветер?Цель:Познакомить детей с одним из свойств воздуха-движением, помочь создать ветер, различать его силу.Игровые действия:«Чей кораблик быстрее доплывёт до другого берега?»
Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
«Ах, как жарко!»
«Сдуй полоску бумаги»
Вывод:Создать ветер можно, выдыхая воздух и размахивая веером.
Свойства бумагиЦель:Познакомить детей со свойствами бумаги.
бумагу можно мять
бумагу можно сложить
бумагу можно порвать
на бумаге можно рисовать
КамниЦель:Познакомить детей со свойствами камней(твёрдые, прочные, тяжёлые, тонут в воде);развивать умение определять их цвет, величину, форму.
Камешки мы в руки взяли и все свойства их узнали.
Результаты:
В ходе реализации проекта у детей сформировались первичные представления об элементарных опытах.
Дети приобрели знания о снеге, льде, воздухе, бумаге, камнях и их свойствах, начали проявлять интерес к экспериментальной деятельности.
Игры-эксперименты способствовали воспитанию у детей эмоционального настроя, любознательности, стремления к экспериментированию, развитию сенсорных навыков, мелкой моторики рук.
У детей значительно увеличился словарный запас, сформировалось умение выстраивать простые предложения и делать элементарные выводы с помощью воспитателя.
Дети стали более самостоятельными, научились сотрудничать с другими детьми.