Просмотр содержимого документа
«Проект по опытно-экспериментальной деятельности: " У бабули в деревне"»
групповой для детей 4-5 летСредней продолжительности(Номинация «Всё что неизвестно, очень интересно»)Тип: Творческий-исследовательский
Автор составитель:воспитательИванова Ольга ВладимировнаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 282 Красноармейского района Волгограда»
Цель проекта:Дать понять, как из семечка появляется растение(овощ).
Задачи проекта:
•Научить детей сажать семечко и ухаживать за ним
•Воспиты-вать трудолю-бие, бережное отноше-ние к природе.
•Развивать наблюдатель-ность в развитии растений.
•Формировать интерес к исслед. деят. в процессе выращивания растений.
Актуальность:Дети дошкольного возраста мало знают о растениях, о том, где они растут, как происходит посев семян, о необходимых условиях роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Особенно это проявляется у детей, живущих в городе. Они видят готовые овощи, купленные родителями на рынке или в магазине. Многие родители не имеют достаточно времени, чтобы рассказывать о красоте родной природы и чудесных превращениях растений.
После проведённой утром беседы «Овощи наши друзья» дети стали играть в разнообразные игры: «Овощное лото», «Магазин овощи» и другие игры, связанные с тематикой про овощи.Наблюдая за игрой ребят, я услышала детский спор о том, как попали овощи в магазин? Как их выращивают?Было выдвинуто много версий, одна из них: овощи закапывают в огороде в землю и потом появляется много овощей или овощи выращивают в магазине.Оказалось, что многие дети не знают, о том, чтобы вырастить овощи нужно посадить семечко, ухаживать за ним у детей возникли вопросы.
Как и откуда берутся овощи? Как и где растут овощи?
Проблема:Откуда появляются овощи?
План реализации проекта:
Подготовительный этап.
Основной этап. Исследовательский-творческий.
Заключительный этап.
Опыт дома«Растения живые существа»
Путешествие к бабуле в деревню
Мы расскажем Вам друзья
про деревню нашу – необычная она.
Вы такую деревеньку не видали никогда,
Потому что появилась в детском садике она –
на окошке нашем.
Домик мы соорудили
Бабку с дедкой поселили.
Есть лесочек и лужок
и колодец рядом.
Клумба скоро зацветётяркими цветочками.
Птички,бабочки,жучкиПростозагляденье!
Ах, какая красота!Настоящая деревня!
Вотичудо-огород!!!
В огородевсё растёт!
Для борщаи длясалатовизакрутокразных:Перец,свёклаиредиска,
огурцыипомидоры
баклажаныигорох,зеленьвсякаярастёт.
В землю семена сажалиМы трудились,
поливалии рыхлили.
Дружно игры проводили«Сварим Борщ»,«В магазин за овощами».
Игра«Отгадайовощ»
Игра«Вершки-корешки»
Игра«Что сначала, что потом».
Игра«Разложи
по порядку».
Опыты
за ростом лука вблагоприятныхинеблагоприятныхусловиях.
«Тепло,свет и водадля веточек».
инаблюдения
И глазам на удивленьеВдруг росточки появилисьилисточки распустились.