kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по художественно- эстетическому развитию “Наши руки не для скуки”

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал может быть полезен для воспитателей  и родителей воспитанников ДОУ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по художественно- эстетическому развитию “Наши руки не для скуки”»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вида №82»    ПРЕЗЕНТАЦИЯ проекта по художественно- эстетическому развитию “ Наши руки не для скуки”   (средняя возрастная группа) Выполнила: воспитатель Семенова М. А. Курск-2021 г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №82»  

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

проекта по художественно- эстетическому развитию

Наши руки не для скуки”

  (средняя возрастная группа)

Выполнила: воспитатель Семенова М. А.

Курск-2021 г

Актуальность проекта Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса труда, желание познать тайны и законы мироздания, способность находить выход из сложных жизненный ситуаций) – одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. 

Актуальность проекта

Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса труда, желание познать тайны и законы мироздания, способность находить выход из сложных жизненный ситуаций) – одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. 

Цель проекта:  Формирование у детей навыков созидательного творческого труда .  Задачи:    Образовательная:  1. Знакомить детей со свойствами разных материалов. 2. Учить детей изготавливать поделки из разных материалов (бумаги, картона, бросового материала, природного материала, круп, соленого теста и т. д.),  Развивающая:  1. Развивать мелкую моторику, ориентирование на листе 2. Развивать внимание, мышление, творческие способности. 

Цель проекта: 

Формирование у детей навыков созидательного творческого труда . 

Задачи:  

  • Образовательная: 

1. Знакомить детей со свойствами разных материалов.

2. Учить детей изготавливать поделки из разных материалов (бумаги, картона, бросового материала, природного материала, круп, соленого теста и т. д.),

  • Развивающая: 

1. Развивать мелкую моторику, ориентирование на листе

2. Развивать внимание, мышление, творческие способности. 

  • Воспитательная: 
  • Воспитывать желание самостоятельно изготавливать поделку, аккуратность, усидчивость.
  • Воспитание эстетического вкуса.
Методы реализации проекта  Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей :

Методы реализации проекта

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей :

  • объяснительно-иллюстративный (объяснение, показ, беседа) - дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
  • репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
  • исследовательский (исследования, наблюдения) – самостоятельная творческая работа детей;
  • игровые приемы - игры и игровые ситуации.
Методы, в основе которых лежит способ организации в НОД словесный (устное изложение, беседа, рассказ.); наглядный (иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.); практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.). Формы реализации проекта:

Методы, в основе которых лежит способ организации в НОД

  • словесный (устное изложение, беседа, рассказ.);
  • наглядный (иллюстраций, наблюдение, показ
  • (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
  • практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).

Формы реализации проекта:

  • фронтальные - одновременная работа со всеми детьми;
  • групповые – организация работы в группах;
  • интегрированные (творческий день, работа с разными материалами, театральная мастерская).
  • самостоятельная продуктивная деятельность вне НОД.
  • индивидуальная работа.
План реализации проекта 1 этап - Организационно - подготовительный: 1. Анкетирование родителей (выявить, занимаются ли родители с детьми художественно – эстетическим развитием). 2. Выявить основные компоненты развития творческих художественно- эстетических способностей детей дошкольного возраста на основе анализа методико-педагогической литературы. 3. Оформление информационного центра для родителей: размещение в нём консультаций и рекомендаций по теме: «Мастерим вместе». 4. Подобрать дидактические игры. 5. Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта, перспективное планирование деятельности по ручному труду. 6. Создание и пополнение предметно – развивающей среды для свободного и совместного творчества взрослых и детей, с учетом их потребностей и интересов. 7. Подбор диагностического инструментария для выявления способностей детей, выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта.

План реализации проекта

1 этап - Организационно - подготовительный:

1. Анкетирование родителей (выявить, занимаются ли родители с детьми художественно – эстетическим развитием).

2. Выявить основные компоненты развития творческих художественно- эстетических способностей детей дошкольного возраста на основе анализа методико-педагогической литературы.

3. Оформление информационного центра для родителей: размещение в нём консультаций и рекомендаций по теме: «Мастерим вместе».

4. Подобрать дидактические игры.

5. Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта, перспективное планирование деятельности по ручному труду.

6. Создание и пополнение предметно – развивающей среды для свободного и совместного творчества взрослых и детей, с учетом их потребностей и интересов.

7. Подбор диагностического инструментария для выявления способностей детей, выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта.

2 этап – Основной. Работа с детьми: Непосредственно - образовательная деятельность:  Рисование . Аппликация. Лепка 2. Деятельность вне непосредственно - образовательной деятельности:  Рассматривание картин, иллюстраций  мастеров книжной графики. - Проведение бесед, занятий. - Чтение художественной литературы. - Сбор природного материала для поделок. - Практически знакомить со свойствами материала. - Ознакомление с простейшими техническими приемами работы с различными материалами. - Упражнение на развивать воображение, видеть необычное в обычных предметах. - Самостоятельное экспериментирование с разным материалом и творческому применению его в самостоятельной деятельности («Волшебные крупинки», «Страна листопадия», «Бумажная страна», «Соленое тесто», «Картонное царство» и т. д.)

2 этап – Основной.

Работа с детьми:

  • Непосредственно - образовательная деятельность:

Рисование . Аппликация. Лепка

2. Деятельность вне непосредственно -

образовательной деятельности:

  • Рассматривание картин, иллюстраций

мастеров книжной графики.

- Проведение бесед, занятий.

- Чтение художественной литературы.

- Сбор природного материала для поделок.

- Практически знакомить со свойствами материала.

- Ознакомление с простейшими техническими приемами работы с различными материалами.

- Упражнение на развивать воображение, видеть необычное в обычных предметах.

- Самостоятельное экспериментирование с разным материалом и творческому применению его в самостоятельной деятельности («Волшебные крупинки», «Страна листопадия», «Бумажная страна», «Соленое тесто», «Картонное царство» и т. д.)

Исследовательская деятельность, наблюдения на прогулке, опыты и самостоятельная деятельность ручного труд а. Беседы с детьми: «Как приготовить соленое тесто», «История одного листочка», «Что такое оригами», «Что такое квиллинг», «Чудесные поделки из бросового материала». Создание и оформление библиотеки с наглядным и иллюстративным материалом по труду (загадки, стихи, пословицы и поговорки).

Исследовательская деятельность, наблюдения на прогулке, опыты и самостоятельная деятельность ручного труд а.

Беседы с детьми: «Как приготовить соленое тесто», «История одного листочка», «Что такое оригами», «Что такое квиллинг», «Чудесные поделки из бросового материала».

Создание и оформление библиотеки с наглядным и иллюстративным материалом по труду (загадки, стихи, пословицы и поговорки).

Продуктивная деятельность: аппликация Аппликация из ватных дисков «Снеговик» Аппликация из бумаги  «Цветы для мамы» Аппликация в технике обрывной бумаги: «Зайчонок» Техника оригами

Продуктивная деятельность: аппликация

Аппликация из ватных дисков «Снеговик»

Аппликация из бумаги

«Цветы для мамы»

Аппликация в технике обрывной бумаги: «Зайчонок»

Техника оригами

Продуктивная деятельность: рисование Рисование тычками, палочками Кляксография Выдувание Набрызг

Продуктивная деятельность: рисование

Рисование тычками, палочками

Кляксография

Выдувание

Набрызг

Продуктивная деятельность: лепка Глинапластика Тестопластика Мозаика Отпечатки с поверхности Процарапывание Барельеф Конту р

Продуктивная деятельность: лепка

Глинапластика

Тестопластика

Мозаика

Отпечатки с поверхности

Процарапывание

Барельеф

Конту р

Результат рабо т ы Организация выставки совместных работ родителей и детей на тему: «Фантазируйте вместе с детьми»   Оформление альбома детских творческих работ «Наши руки не знают скуки» Дипломы и грамоты детей

Результат рабо т ы

Организация выставки совместных работ родителей и детей на тему: «Фантазируйте вместе с детьми»  

Оформление альбома детских творческих работ

«Наши руки не знают скуки»

Дипломы и грамоты детей

3 этап – Заключительный Диагностировать творческие способности дошкольников Анализ полученных результатов.

3 этап – Заключительный

Диагностировать творческие способности дошкольников

Анализ полученных результатов.

Таким образом, художественное эстетическое развитие является одной из задач общего развития ДОУ. Кроме того творческое восприятие мира находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка. Достаточный уровень развития творческих способностей – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.

Таким образом, художественное эстетическое развитие является одной из задач общего развития ДОУ. Кроме того творческое восприятие мира находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка. Достаточный уровень развития творческих способностей – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект по художественно- эстетическому развитию “Наши руки не для скуки”

Автор: Семенова Марина Анатольевна

Дата: 03.04.2021

Номер свидетельства: 577402


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства