Просмотр содержимого документа
«Проект по художественно- эстетическому развитию “Наши руки не для скуки”»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №82»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
проекта по художественно- эстетическому развитию
“Наши руки не для скуки”
(средняя возрастная группа)
Выполнила: воспитатель Семенова М. А.
Курск-2021 г
Актуальность проекта
Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса труда, желание познать тайны и законы мироздания, способность находить выход из сложных жизненный ситуаций) – одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики.
Цель проекта:
Формирование у детей навыков созидательного творческого труда .
Задачи:
Образовательная:
1. Знакомить детей со свойствами разных материалов.
2. Учить детей изготавливать поделки из разных материалов (бумаги, картона, бросового материала, природного материала, круп, соленого теста и т. д.),
Развивающая:
1. Развивать мелкую моторику, ориентирование на листе
Воспитывать желание самостоятельно изготавливать поделку, аккуратность, усидчивость.
Воспитание эстетического вкуса.
Методы реализации проекта
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
объяснительно-иллюстративный (объяснение, показ, беседа) - дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
исследовательский (исследования, наблюдения) – самостоятельная творческая работа детей;
игровые приемы - игры и игровые ситуации.
Методы, в основе которых лежит способ организации в НОД
словесный (устное изложение, беседа, рассказ.);
наглядный (иллюстраций, наблюдение, показ
(выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).
Формы реализации проекта:
фронтальные - одновременная работа со всеми детьми;
групповые – организация работы в группах;
интегрированные (творческий день, работа с разными материалами, театральная мастерская).
самостоятельная продуктивная деятельность вне НОД.
индивидуальная работа.
План реализации проекта
1 этап - Организационно - подготовительный:
1. Анкетирование родителей (выявить, занимаются ли родители с детьми художественно – эстетическим развитием).
2. Выявить основные компоненты развития творческих художественно- эстетических способностей детей дошкольного возраста на основе анализа методико-педагогической литературы.
3. Оформление информационного центра для родителей: размещение в нём консультаций и рекомендаций по теме: «Мастерим вместе».
4. Подобрать дидактические игры.
5. Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта, перспективное планирование деятельности по ручному труду.
6. Создание и пополнение предметно – развивающей среды для свободного и совместного творчества взрослых и детей, с учетом их потребностей и интересов.
7. Подбор диагностического инструментария для выявления способностей детей, выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта.
2 этап – Основной.
Работа с детьми:
Непосредственно - образовательная деятельность:
Рисование . Аппликация. Лепка
2. Деятельность вненепосредственно -
образовательной деятельности:
Рассматривание картин, иллюстраций
мастеров книжной графики.
- Проведение бесед, занятий.
- Чтение художественной литературы.
- Сбор природного материала для поделок.
- Практически знакомить со свойствами материала.
- Ознакомление с простейшими техническими приемами работы с различными материалами.
- Упражнение на развивать воображение, видеть необычное в обычных предметах.
- Самостоятельное экспериментирование с разным материалом и творческому применению его в самостоятельной деятельности («Волшебные крупинки», «Страна листопадия», «Бумажная страна», «Соленое тесто», «Картонное царство» и т. д.)
Исследовательская деятельность, наблюдения на прогулке, опыты и самостоятельная деятельность ручного труд а.
Беседы с детьми: «Как приготовить соленое тесто», «История одного листочка», «Что такое оригами», «Что такое квиллинг», «Чудесные поделки из бросового материала».
Создание и оформление библиотеки с наглядным и иллюстративным материалом по труду (загадки, стихи, пословицы и поговорки).
Продуктивная деятельность: аппликация
Аппликация из ватных дисков «Снеговик»
Аппликация из бумаги
«Цветы для мамы»
Аппликация в технике обрывной бумаги: «Зайчонок»
Техника оригами
Продуктивная деятельность: рисование
Рисование тычками, палочками
Кляксография
Выдувание
Набрызг
Продуктивная деятельность: лепка
Глинапластика
Тестопластика
Мозаика
Отпечатки с поверхности
Процарапывание
Барельеф
Контур
Результат рабо т ы
Организация выставки совместных работ родителей и детей на тему: «Фантазируйте вместе с детьми»
Оформление альбома детских творческих работ
«Наши руки не знают скуки»
Дипломы и грамоты детей
3 этап – Заключительный
Диагностировать творческие способности дошкольников
Анализ полученных результатов.
Таким образом, художественное эстетическое развитие является одной из задач общего развития ДОУ. Кроме того творческое восприятие мира находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка. Достаточный уровень развития творческих способностей – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.