kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по экологии в подготовительной группе "Вода вокруг нас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Сегодня особенно необходимо формировать у детей навыки бережного отношения к природе, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по экологии в подготовительной группе "Вода вокруг нас"»

Проект по экологии  в подготовительной группе

Проект по экологии в подготовительной группе

"Вода вокруг нас"

Проект по экологии в подготовительной группе "Вода вокруг нас"

Составила:

воспитатель Хомутянская Ю.Н.

Составила воспитатель: Хомутянская Ю.Н.

МДОУ№53

Пояснительная записка Вид проекта:  познавательно-исследовательский, творческий, групповой. Тип проекта:  краткосрочный (1 неделя) Интеграция образовательных областей  в различных видах деятельности: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Участники проекта:  дети 6-7 лет, родители, воспитатель. Пояснительная записка Вид проекта:  познавательно-исследовательский, творческий, групповой. Тип проекта:  краткосрочный (1 неделя) Интеграция образовательных областей  в различных видах деятельности: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Участники проекта:  дети 6-7 лет, родители, воспитатель.

Пояснительная записка

  • Вид проекта:  познавательно-исследовательский, творческий, групповой.
  • Тип проекта:  краткосрочный (1 неделя)
  • Интеграция образовательных областей  в различных видах деятельности: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
  • Участники проекта:  дети 6-7 лет, родители, воспитатель.

Пояснительная записка

Вид проекта:  познавательно-исследовательский, творческий, групповой.

Тип проекта:  краткосрочный (1 неделя)

Интеграция образовательных областей  в различных видах деятельности: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Участники проекта:  дети 6-7 лет, родители, воспитатель.

Актуальность темы проекта

Загрязнение почвы, воды и воздуха, вырубка лесов, нецелесообразное пользование природными ресурсами – все это ведет к резкому ухудшению не только природы в целом, а и ухудшению здоровья каждого человека в частности.

Современное содержание воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей.

Сегодня особенно необходимо формировать у детей навыки бережного отношения к природе, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.

По результатам бесед с детьми выяснила, что детям интересно было бы узнать, что происходит с водой, какие у неё свойства, откуда берется вода в кране,  почему идет дождь, как превращается в снег, лед, снежинки; есть ли вода в организме человека. Как   вода помогает  всему живому жить и расти, кто живет в воде.

  • Актуальность темы проекта . Загрязнение почвы, воды и воздуха, вырубка лесов, нецелесообразное пользование природными ресурсами – все это ведет к резкому ухудшению не только природы в целом, а и ухудшению здоровья каждого человека в частности.

Современное содержание воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей.

Сегодня особенно необходимо формировать у детей навыки бережного отношения к природе, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.

По результатам бесед с детьми выяснила, что детям интересно было бы узнать, что происходит с водой, какие у неё свойства, откуда берется вода в кране,  почему идет дождь, как превращается в снег, лед, снежинки; есть ли вода в организме человека. Как   вода помогает  всему живому жить и расти, кто живет в воде.

Цель : расширять кругозор дошкольников, формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, расширять представления детей об обитателях морей и океанов, воспитывать бережное отношение к воде, как к источнику жизни на земле. Задачи: Закреплять и систематизировать знания детей о воде и ее свойствах; Развивать познавательные способности детей, формировать умение проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов и экспериментов; Способствовать формированию представлений о воде как среде обитания  растений и животных; Уточнить представления о том, как вода влияет на жизнь и здоровье человека; Воспитывать бережное отношение к воде, осознания необходимости беречь ее; Продолжать знакомить детей с основными правилами гигиены и поведения на воде.  Цель:  расширять кругозор дошкольников, формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, расширять представления детей об обитателях морей и океанов, воспитывать бережное отношение к воде, как к источнику жизни на земле. Задачи:

Цель : расширять кругозор дошкольников, формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, расширять представления детей об обитателях морей и океанов, воспитывать бережное отношение к воде, как к источнику жизни на земле.

Задачи:

Закреплять и систематизировать знания детей о воде и ее свойствах;

Развивать познавательные способности детей, формировать умение проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов и экспериментов;

Способствовать формированию представлений о воде как среде обитания  растений и животных;

Уточнить представления о том, как вода влияет на жизнь и здоровье человека;

Воспитывать бережное отношение к воде, осознания необходимости беречь ее;

Продолжать знакомить детей с основными правилами гигиены и поведения на воде.

Цель:  расширять кругозор дошкольников, формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, расширять представления детей об обитателях морей и океанов, воспитывать бережное отношение к воде, как к источнику жизни на земле.

Задачи:

  • Закреплять и систематизировать знания детей о воде и ее свойствах;
  • Развивать познавательные способности детей, формировать умение проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов и экспериментов;
  • Способствовать формированию представлений о воде как среде обитания  растений и животных;
  • Уточнить представления о том, как вода влияет на жизнь и здоровье человека;
  • Воспитывать бережное отношение к воде, осознания необходимости беречь ее;
  • Продолжать знакомить детей с основными правилами гигиены и поведения на воде.
Ожидаемые результаты:
  • Ожидаемые результаты:

В результате реализации данного проекта у воспитанников сформируется бережное и экономное отношение к водным ресурсам, овладеют несложными способами экспериментирования с водой. У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получать ответы на вопросы экспериментальным путем). У детей будет сформированы знания о простейших свойствах воды и о том, как их можно применить в повседневной жизни, углубятся знания о морских обитателях. Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Ожидаемые результаты:

В результате реализации данного проекта у воспитанников сформируется бережное и экономное отношение к водным ресурсам, овладеют несложными способами экспериментирования с водой. У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получать ответы на вопросы экспериментальным путем). У детей будет сформированы знания о простейших свойствах воды и о том, как их можно применить в повседневной жизни, углубятся знания о морских обитателях. Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Взаимодействие  с родителями: 1.Анкетирование для родителей 2. Папка-передвижка для родителей «Как научить детей охранять природные ресурсы» 3.Консультация для родителей «Полезные свойства воды для человеческого организма»; 4. Электронная консультация для родителей «Закаливание водой»; 5. Участие в фотовыставке “Вода вокруг нас»; 6. Совместное создание мини-музея в группе «По морям по волнам». Взаимодействие  с родителями:  1.Анкетирование для родителей 2. Папка-передвижка для родителей «Как научить детей охранять природные ресурсы» 3.Консультация для родителей «Полезные свойства воды для человеческого организма»; 4. Электронная консультация для родителей «Закаливание водой»; 5. Участие в фотовыставке “Вода вокруг нас»; 6. Совместное создание мини-музея в группе «По морям по волнам».

Взаимодействие  с родителями:

  • 1.Анкетирование для родителей
  • 2. Папка-передвижка для родителей «Как научить детей охранять природные ресурсы»
  • 3.Консультация для родителей «Полезные свойства воды для человеческого организма»;
  • 4. Электронная консультация для родителей «Закаливание водой»;
  • 5. Участие в фотовыставке “Вода вокруг нас»;
  • 6. Совместное создание мини-музея в группе «По морям по волнам».

Взаимодействие  с родителями:

1.Анкетирование для родителей

2. Папка-передвижка для родителей «Как научить детей охранять природные ресурсы»

3.Консультация для родителей «Полезные свойства воды для человеческого организма»;

4. Электронная консультация для родителей «Закаливание водой»;

5. Участие в фотовыставке “Вода вокруг нас»;

6. Совместное создание мини-музея в группе «По морям по волнам».

План реализации проекта  1 этап. Подготовительный. Цель:     1.Создание предметно-развивающей среды в группе согласно теме проекта; 2. Подбор детской и методической литературы, иллюстраций для реализации проекта; 3. Подбор информации для оформления родительского уголка; 4. Пополнение «Центра экспериментирования» необходимыми материалами;  5. Консультация «Полезные свойства воды для человеческого организма»; 7. Анкетирование родителей по вопросам экологического воспитания детей 6-7 лет; 8. Совместное создание воспитателем и родителями мини-музея в группе «По морям по волнам»; План реализации проекта 1 этап. Подготовительный. Цель:   

План реализации проекта

1 этап. Подготовительный.

Цель:    

  • 1.Создание предметно-развивающей среды в группе согласно теме проекта;
  • 2. Подбор детской и методической литературы, иллюстраций для реализации проекта;
  • 3. Подбор информации для оформления родительского уголка;
  • 4. Пополнение «Центра экспериментирования» необходимыми материалами;
  • 5. Консультация «Полезные свойства воды для человеческого организма»;
  • 7. Анкетирование родителей по вопросам экологического воспитания детей 6-7 лет;
  • 8. Совместное создание воспитателем и родителями мини-музея в группе «По морям по волнам»;

План реализации проекта

1 этап. Подготовительный.

Цель:   

  • 1.Создание предметно-развивающей среды в группе согласно теме проекта;
  • 2. Подбор детской и методической литературы, иллюстраций для реализации проекта;
  • 3. Подбор информации для оформления родительского уголка;
  • 4. Пополнение «Центра экспериментирования» необходимыми материалами;
  • 5. Консультация «Полезные свойства воды для человеческого организма»;
  • 7. Анкетирование родителей по вопросам экологического воспитания детей 6-7 лет;
  • 8. Совместное создание воспитателем и родителями мини-музея в группе «По морям по волнам»;
2 этап. Основной. 1 день:
  • 2 этап. Основной.
  • 1 день:

Социально-коммуникативное развитие.

Беседа «Мир воды», просмотр и обсуждение мультфильмов «Секреты воды», «Ручеек и заяц Коська».

Речевое развитие.

Чтение художественной литературы Л.Муур «Крошка Енот и Тот, кто живет в воде», Н.А. Рыжова «Волшебница вода» (экологическая сказка), С. Сахаров «Кто в море живет?

Физическое развитие.

П/и «Караси и щуки»; п/и «Рыбки», физкультминутка «Капелька», пальчиковая гимнастика «Ручеек», дыхательная гимнастика «Снежинки».

Познавательное развитие.

НОД по экологическому воспитанию «Берегите воду», опыт-эксперимент «Свойства воды» , д\и «Как мы используем воду».

Художественно-эстетическое развитие.

Конструирование из бумаги «Кораблик», свободное рисование на тему «Берегите воду»

2 этап. Основной.

1 день:

Социально-коммуникативное развитие.

Беседа «Мир воды», просмотр и обсуждение мультфильмов «Секреты воды», «Ручеек и заяц Коська».

Речевое развитие.

Чтение художественной литературы Л.Муур «Крошка Енот и Тот, кто живет в воде», Н.А. Рыжова «Волшебница вода» (экологическая сказка), С. Сахаров «Кто в море живет?

Физическое развитие.

П/и «Караси и щуки»; п/и «Рыбки», физкультминутка «Капелька», пальчиковая гимнастика «Ручеек», дыхательная гимнастика «Снежинки».

Познавательное развитие.

НОД по экологическому воспитанию «Берегите воду», опыт-эксперимент «Свойства воды» , д\и «Как мы используем воду».

Художественно-эстетическое развитие.

Конструирование из бумаги «Кораблик», свободное рисование на тему «Берегите воду»

2 день:

Социально-коммуникативное развитие.

Просмотр и обсуждение мультфильмов из цикла «Смешарики» «Капля», «Круговорот воды в природе», просмотр энциклопедии «Морские обитатели».

Речевое развитие.

Чтение и обсуждение произведений: «Живая вода». Польская сказка, Г. Люшина «Капелька», Н. А. Рыжова «Жила-была река»(экологическая сказка).

Физическое развитие.

П/и «Рыбки», п/и «Море и берег», дыхательная гимнастика «Снежинки»,  физкультминутка «Капелька», пальчиковая гимнастика «Ручеек».

Познавательное развитие.

Опыт-эксперимент «Испарение», «Тонет не тонет», д\и «Круговорот воды в природе».

Художественно-эстетическое развитие.

НОД лепка сюжетная по представлению «На дне морском» (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группе.)

  • 2 день:

Социально-коммуникативное развитие.

Просмотр и обсуждение мультфильмов из цикла «Смешарики» «Капля», «Круговорот воды в природе», просмотр энциклопедии «Морские обитатели».

Речевое развитие.

Чтение и обсуждение произведений: «Живая вода». Польская сказка, Г. Люшина «Капелька», Н. А. Рыжова «Жила-была река»(экологическая сказка).

Физическое развитие.

П/и «Рыбки», п/и «Море и берег», дыхательная гимнастика «Снежинки»,  физкультминутка «Капелька», пальчиковая гимнастика «Ручеек».

Познавательное развитие.

Опыт-эксперимент «Испарение», «Тонет не тонет», д\и «Круговорот воды в природе».

Художественно-эстетическое развитие.

НОД лепка сюжетная по представлению «На дне морском» (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группе.)

3 день :

Социально-коммуникативное развитие.

Просмотр и обсуждение мультфильмов из серии «Лунтик и его друзья» «Капельки дождя», «Растения пью воду», беседа «Мир воды».

Речевое развитие.

Чтение и обсуждение произведений: Н. А. Рыжова «История одного пруда», «Жила – была Река», «Как люди речку обидели» (экологические сказки).

Физическое развитие.

П/и «Караси и щуки», п/и «Ходят капельки по кругу», физкультминутка «Капелька», пальчиковая гимнастика «Ручеек», дыхательная гимнастика «Снежинки».

Познавательное развитие.

Опыт-эксперимент «Вода ползет вверх», опыт-эксперимент «Очищение воды: как воду сделать чистой», познавательная викторина «Вода».

Художественно-эстетическое развитие.

НОД рисование декоративное с элементами аппликации и письма «Рыбки играют, рыбки сверкают» (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группе.)

  • 3 день:

Социально-коммуникативное развитие.

Просмотр и обсуждение мультфильмов из серии «Лунтик и его друзья» «Капельки дождя», «Растения пью воду», беседа «Мир воды».

Речевое развитие.

Чтение и обсуждение произведений: Н. А. Рыжова «История одного пруда», «Жила – была Река», «Как люди речку обидели» (экологические сказки).

Физическое развитие.

П/и «Караси и щуки», п/и «Ходят капельки по кругу», физкультминутка «Капелька», пальчиковая гимнастика «Ручеек», дыхательная гимнастика «Снежинки».

Познавательное развитие.

Опыт-эксперимент «Вода ползет вверх», опыт-эксперимент «Очищение воды: как воду сделать чистой», познавательная викторина «Вода».

Художественно-эстетическое развитие.

НОД рисование декоративное с элементами аппликации и письма «Рыбки играют, рыбки сверкают» (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группе.)

4 день:
  • 4 день:

Социально-коммуникативное развитие.

Беседа «Кому в природе нужна вода», сюжетно-ролевая игра «Рыбки в пруду».

Речевое развитие.

Отгадывание загадок про воду, природные явления, связанные с водой; заучивание пословиц о воде.

Физическое развитие.

П/и «Мы водные животные», п/и «Море и берег», дыхательная гимнастика «Снежинки»,  физкультминутка «Капелька», пальчиковая гимнастика «Ручеек».

Познавательное развитие.

Опыт-эксперимент «Цветной лед», опыт-эксперимент «Поднимающаяся вода», рассматривание и обсуждение детской энциклопедии «Вода вокруг нас»,  д/и «Аквариум».

Художественно-эстетическое развитие.

Свободное рисование на тему «Обитатели дна морского», конструирование из бумаги «Лягушка»

4 день:

Социально-коммуникативное развитие.

Беседа «Кому в природе нужна вода», сюжетно-ролевая игра «Рыбки в пруду».

Речевое развитие.

Отгадывание загадок про воду, природные явления, связанные с водой; заучивание пословиц о воде.

Физическое развитие.

П/и «Мы водные животные», п/и «Море и берег», дыхательная гимнастика «Снежинки»,  физкультминутка «Капелька», пальчиковая гимнастика «Ручеек».

Познавательное развитие.

Опыт-эксперимент «Цветной лед», опыт-эксперимент «Поднимающаяся вода», рассматривание и обсуждение детской энциклопедии «Вода вокруг нас»,  д/и «Аквариум».

Художественно-эстетическое развитие.

Свободное рисование на тему «Обитатели дна морского», конструирование из бумаги «Лягушка».

5 день:
  • 5 день:

Социально-коммуникативное развитие.

Беседа «Зачем вода нужна человеку?», просмотр и обсуждение видеоурока «Как нужно беречь воду?», мультфильма «В порту».

Речевое развитие.

Чтение и обсуждение произведений Н.А. Рыжова «Чей дом лучше», «Травинка путешественница».

Физическое развитие.

П/и «Ходят капельки по кругу», п/и «Рыбки», дыхательная гимнастика «Снежинки», физкультминутка «Капелька», пальчиковая гимнастика «Ручеек», заучивание поговорок о воде.

Познавательное развитие.

Итоговое мероприятие: НОД по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас».

Художественно-эстетическое развитие.

Оригами «Рыбки в аквариуме», раскрашивание картинок «Правила поведения на воде»

5 день:

Социально-коммуникативное развитие.

Беседа «Зачем вода нужна человеку?», просмотр и обсуждение видеоурока «Как нужно беречь воду?», мультфильма «В порту».

Речевое развитие.

Чтение и обсуждение произведений Н.А. Рыжова «Чей дом лучше», «Травинка путешественница».

Физическое развитие.

П/и «Ходят капельки по кругу», п/и «Рыбки», дыхательная гимнастика «Снежинки», физкультминутка «Капелька», пальчиковая гимнастика «Ручеек», заучивание поговорок о воде.

Познавательное развитие.

Итоговое мероприятие: НОД по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас».

Художественно-эстетическое развитие.

Оригами «Рыбки в аквариуме», раскрашивание картинок «Правила поведения на воде»

III этап. Заключительный . 1.Подведение итогов проектной деятельности; 2. Проведение итогового мероприятия – открытая непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» 3. Создание альбома «Вода»; 4. Фотовыставка «Вода вокруг нас»; 5. Создание мини-музея «По морям по волнам»; 6. Составление рекомендаций для родителей экологическому воспитанию детей 6-7лет.

III этап. Заключительный .

1.Подведение итогов проектной деятельности;

2. Проведение итогового мероприятия – открытая непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас»

3. Создание альбома «Вода»;

4. Фотовыставка «Вода вокруг нас»;

5. Создание мини-музея «По морям по волнам»;

6. Составление рекомендаций для родителей экологическому воспитанию детей 6-7лет.

  • III этап. Заключительный.
  • 1.Подведение итогов проектной деятельности;
  • 2. Проведение итогового мероприятия – открытая непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас»
  • 3. Создание альбома «Вода»;
  • 4. Фотовыставка «Вода вокруг нас»;
  • 5. Создание мини-музея «По морям по волнам»;
  • 6. Составление рекомендаций для родителей экологическому воспитанию детей 6-7лет.
Список использованной литературы: 1 . Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. Авторы-сост. Е.А.Мартынова, И.Н. Сучова, Волгоград: - Учитель, 2011 г. 2. Тугушева Г.А., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. – СПб.:  «Детство-пресс», 2007 г. 3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИК», 2009 г.

Список использованной литературы:

1 . Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. Авторы-сост. Е.А.Мартынова, И.Н. Сучова, Волгоград: - Учитель, 2011 г.

2. Тугушева Г.А., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. – СПб.:  «Детство-пресс», 2007 г.

3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИК», 2009 г.

  • Список использованной литературы
  • 1. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. Авторы-сост. Е.А.Мартынова, И.Н. Сучова, Волгоград: - Учитель, 2011 г.
  • 2. Тугушева Г.А., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. – СПб.:  «Детство-пресс», 2007 г.
  • 3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИК», 2009 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект по экологии в подготовительной группе "Вода вокруг нас"

Автор: Хомутянская Юлия Николаевна

Дата: 23.11.2019

Номер свидетельства: 528316


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства