Проект по экологии в подготовительной группе "Вода вокруг нас"
Проект по экологии в подготовительной группе "Вода вокруг нас"
Сегодня особенно необходимо формировать у детей навыки бережного отношения к природе, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект по экологии в подготовительной группе "Вода вокруг нас"»
Проект по экологии в подготовительной группе
"Вода вокруг нас"
Проект по экологии в подготовительной группе "Вода вокруг нас"
Составила:
воспитатель Хомутянская Ю.Н.
Составила воспитатель: Хомутянская Ю.Н.
МДОУ№53
Пояснительная записка
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, групповой.
Тип проекта: краткосрочный (1 неделя)
Интеграция образовательных областей в различных видах деятельности: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Участники проекта: дети 6-7 лет, родители, воспитатель.
Пояснительная записка
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, групповой.
Тип проекта: краткосрочный (1 неделя)
Интеграция образовательных областей в различных видах деятельности: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Участники проекта: дети 6-7 лет, родители, воспитатель.
Актуальность темы проекта
Загрязнение почвы, воды и воздуха, вырубка лесов, нецелесообразное пользование природными ресурсами – все это ведет к резкому ухудшению не только природы в целом, а и ухудшению здоровья каждого человека в частности.
Современное содержание воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей.
Сегодня особенно необходимо формировать у детей навыки бережного отношения к природе, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.
По результатам бесед с детьми выяснила, что детям интересно было бы узнать, что происходит с водой, какие у неё свойства, откуда берется вода в кране, почему идет дождь, как превращается в снег, лед, снежинки; есть ли вода в организме человека. Как вода помогает всему живому жить и расти, кто живет в воде.
Актуальность темы проекта . Загрязнение почвы, воды и воздуха, вырубка лесов, нецелесообразное пользование природными ресурсами – все это ведет к резкому ухудшению не только природы в целом, а и ухудшению здоровья каждого человека в частности.
Современное содержание воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей.
Сегодня особенно необходимо формировать у детей навыки бережного отношения к природе, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.
По результатам бесед с детьми выяснила, что детям интересно было бы узнать, что происходит с водой, какие у неё свойства, откуда берется вода в кране, почему идет дождь, как превращается в снег, лед, снежинки; есть ли вода в организме человека. Как вода помогает всему живому жить и расти, кто живет в воде.
Цель: расширять кругозор дошкольников, формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, расширять представления детей об обитателях морей и океанов, воспитывать бережное отношение к воде, как к источнику жизни на земле.
Задачи:
Закреплять и систематизировать знания детей о воде и ее свойствах;
Развивать познавательные способности детей, формировать умение проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов и экспериментов;
Способствовать формированию представлений о воде как среде обитания растений и животных;
Уточнить представления о том, как вода влияет на жизнь и здоровье человека;
Воспитывать бережное отношение к воде, осознания необходимости беречь ее;
Продолжать знакомить детей с основными правилами гигиены и поведения на воде.
Цель: расширять кругозор дошкольников, формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, расширять представления детей об обитателях морей и океанов, воспитывать бережное отношение к воде, как к источнику жизни на земле.
Задачи:
Закреплять и систематизировать знания детей о воде и ее свойствах;
Развивать познавательные способности детей, формировать умение проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов и экспериментов;
Способствовать формированию представлений о воде как среде обитания растений и животных;
Уточнить представления о том, как вода влияет на жизнь и здоровье человека;
Воспитывать бережное отношение к воде, осознания необходимости беречь ее;
Продолжать знакомить детей с основными правилами гигиены и поведения на воде.
Ожидаемые результаты:
В результате реализации данного проекта у воспитанников сформируется бережное и экономное отношение к водным ресурсам, овладеют несложными способами экспериментирования с водой. У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получать ответы на вопросы экспериментальным путем). У детей будет сформированы знания о простейших свойствах воды и о том, как их можно применить в повседневной жизни, углубятся знания о морских обитателях. Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Ожидаемые результаты:
В результате реализации данного проекта у воспитанников сформируется бережное и экономное отношение к водным ресурсам, овладеют несложными способами экспериментирования с водой. У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получать ответы на вопросы экспериментальным путем). У детей будет сформированы знания о простейших свойствах воды и о том, как их можно применить в повседневной жизни, углубятся знания о морских обитателях. Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Взаимодействие с родителями:
1.Анкетирование для родителей
2. Папка-передвижка для родителей «Как научить детей охранять природные ресурсы»
3.Консультация для родителей «Полезные свойства воды для человеческого организма»;
4. Электронная консультация для родителей «Закаливание водой»;
5. Участие в фотовыставке “Вода вокруг нас»;
6. Совместное создание мини-музея в группе «По морям по волнам».
Взаимодействие с родителями:
1.Анкетирование для родителей
2. Папка-передвижка для родителей «Как научить детей охранять природные ресурсы»
3.Консультация для родителей «Полезные свойства воды для человеческого организма»;
4. Электронная консультация для родителей «Закаливание водой»;
5. Участие в фотовыставке “Вода вокруг нас»;
6. Совместное создание мини-музея в группе «По морям по волнам».
План реализации проекта
1 этап. Подготовительный.
Цель:
1.Создание предметно-развивающей среды в группе согласно теме проекта;
2. Подбор детской и методической литературы, иллюстраций для реализации проекта;
3. Подбор информации для оформления родительского уголка;
5. Консультация «Полезные свойства воды для человеческого организма»;
7. Анкетирование родителей по вопросам экологического воспитания детей 6-7 лет;
8. Совместное создание воспитателем и родителями мини-музея в группе «По морям по волнам»;
2 этап. Основной.
1 день:
Социально-коммуникативное развитие.
Беседа «Мир воды», просмотр и обсуждение мультфильмов «Секреты воды», «Ручеек и заяц Коська».
Речевое развитие.
Чтение художественной литературы Л.Муур «Крошка Енот и Тот, кто живет в воде», Н.А. Рыжова «Волшебница вода» (экологическая сказка), С. Сахаров «Кто в море живет?
НОД по экологическому воспитанию «Берегите воду», опыт-эксперимент «Свойства воды» , д\и «Как мы используем воду».
Художественно-эстетическое развитие.
Конструирование из бумаги «Кораблик», свободное рисование на тему «Берегите воду»
2 этап. Основной.
1 день:
Социально-коммуникативное развитие.
Беседа «Мир воды», просмотр и обсуждение мультфильмов «Секреты воды», «Ручеек и заяц Коська».
Речевое развитие.
Чтение художественной литературы Л.Муур «Крошка Енот и Тот, кто живет в воде», Н.А. Рыжова «Волшебница вода» (экологическая сказка), С. Сахаров «Кто в море живет?
Опыт-эксперимент «Испарение», «Тонет не тонет», д\и «Круговорот воды в природе».
Художественно-эстетическое развитие.
НОД лепка сюжетная по представлению «На дне морском» (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группе.)
2 день:
Социально-коммуникативное развитие.
Просмотр и обсуждение мультфильмов из цикла «Смешарики» «Капля», «Круговорот воды в природе», просмотр энциклопедии «Морские обитатели».
Речевое развитие.
Чтение и обсуждение произведений: «Живая вода». Польская сказка, Г. Люшина «Капелька», Н. А. Рыжова «Жила-была река»(экологическая сказка).
Опыт-эксперимент «Испарение», «Тонет не тонет», д\и «Круговорот воды в природе».
Художественно-эстетическое развитие.
НОД лепка сюжетная по представлению «На дне морском» (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группе.)
3 день:
Социально-коммуникативное развитие.
Просмотр и обсуждение мультфильмов из серии «Лунтик и его друзья» «Капельки дождя», «Растения пью воду», беседа «Мир воды».
Речевое развитие.
Чтение и обсуждение произведений: Н. А. Рыжова «История одного пруда», «Жила – была Река», «Как люди речку обидели» (экологические сказки).
Физическое развитие.
П/и «Караси и щуки», п/и «Ходят капельки по кругу», физкультминутка «Капелька», пальчиковая гимнастика «Ручеек», дыхательная гимнастика «Снежинки».
Познавательное развитие.
Опыт-эксперимент «Вода ползет вверх», опыт-эксперимент «Очищение воды: как воду сделать чистой», познавательная викторина «Вода».
Художественно-эстетическое развитие.
НОД рисование декоративное с элементами аппликации и письма «Рыбки играют, рыбки сверкают» (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группе.)
3 день:
Социально-коммуникативное развитие.
Просмотр и обсуждение мультфильмов из серии «Лунтик и его друзья» «Капельки дождя», «Растения пью воду», беседа «Мир воды».
Речевое развитие.
Чтение и обсуждение произведений: Н. А. Рыжова «История одного пруда», «Жила – была Река», «Как люди речку обидели» (экологические сказки).
Физическое развитие.
П/и «Караси и щуки», п/и «Ходят капельки по кругу», физкультминутка «Капелька», пальчиковая гимнастика «Ручеек», дыхательная гимнастика «Снежинки».
Познавательное развитие.
Опыт-эксперимент «Вода ползет вверх», опыт-эксперимент «Очищение воды: как воду сделать чистой», познавательная викторина «Вода».
Художественно-эстетическое развитие.
НОД рисование декоративное с элементами аппликации и письма «Рыбки играют, рыбки сверкают» (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группе.)
4 день:
Социально-коммуникативное развитие.
Беседа «Кому в природе нужна вода», сюжетно-ролевая игра «Рыбки в пруду».
Речевое развитие.
Отгадывание загадок про воду, природные явления, связанные с водой; заучивание пословиц о воде.
Опыт-эксперимент «Цветной лед», опыт-эксперимент «Поднимающаяся вода», рассматривание и обсуждение детской энциклопедии «Вода вокруг нас», д/и «Аквариум».
Художественно-эстетическое развитие.
Свободное рисование на тему «Обитатели дна морского», конструирование из бумаги «Лягушка».
5 день:
Социально-коммуникативное развитие.
Беседа «Зачем вода нужна человеку?», просмотр и обсуждение видеоурока «Как нужно беречь воду?», мультфильма «В порту».
Речевое развитие.
Чтение и обсуждение произведений Н.А. Рыжова «Чей дом лучше», «Травинка путешественница».
Физическое развитие.
П/и «Ходят капельки по кругу», п/и «Рыбки», дыхательная гимнастика «Снежинки», физкультминутка «Капелька», пальчиковая гимнастика «Ручеек», заучивание поговорок о воде.
Познавательное развитие.
Итоговое мероприятие: НОД по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас».
Художественно-эстетическое развитие.
Оригами «Рыбки в аквариуме», раскрашивание картинок «Правила поведения на воде»
5 день:
Социально-коммуникативное развитие.
Беседа «Зачем вода нужна человеку?», просмотр и обсуждение видеоурока «Как нужно беречь воду?», мультфильма «В порту».
Речевое развитие.
Чтение и обсуждение произведений Н.А. Рыжова «Чей дом лучше», «Травинка путешественница».
Физическое развитие.
П/и «Ходят капельки по кругу», п/и «Рыбки», дыхательная гимнастика «Снежинки», физкультминутка «Капелька», пальчиковая гимнастика «Ручеек», заучивание поговорок о воде.
Познавательное развитие.
Итоговое мероприятие: НОД по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас».
Художественно-эстетическое развитие.
Оригами «Рыбки в аквариуме», раскрашивание картинок «Правила поведения на воде»
III этап. Заключительный.
1.Подведение итогов проектной деятельности;
2. Проведение итогового мероприятия – открытая непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас»
3. Создание альбома «Вода»;
4. Фотовыставка «Вода вокруг нас»;
5. Создание мини-музея «По морям по волнам»;
6. Составление рекомендаций для родителей экологическому воспитанию детей 6-7лет.
III этап. Заключительный.
1.Подведение итогов проектной деятельности;
2. Проведение итогового мероприятия – открытая непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас»
3. Создание альбома «Вода»;
4. Фотовыставка «Вода вокруг нас»;
5. Создание мини-музея «По морям по волнам»;
6. Составление рекомендаций для родителей экологическому воспитанию детей 6-7лет.
Список использованной литературы:
1 . Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. Авторы-сост. Е.А.Мартынова, И.Н. Сучова, Волгоград: - Учитель, 2011 г.
2. Тугушева Г.А., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. – СПб.: «Детство-пресс», 2007 г.
3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИК», 2009 г.
Список использованной литературы
1. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. Авторы-сост. Е.А.Мартынова, И.Н. Сучова, Волгоград: - Учитель, 2011 г.
2. Тугушева Г.А., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. – СПб.: «Детство-пресс», 2007 г.
3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИК», 2009 г.