Проект: «Первый тоненький ледок – чем опасен он, дружок?»
Проект: «Первый тоненький ледок – чем опасен он, дружок?»
Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение и др., стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с этическими правилами жизни в обществе и т.п.
Словесно-логическое мышление детей шестого года жизни формируется с опорой на наглядно-действенные и наглядно-образные способы познания. Эксперимент, самостоятельно проводимый ребенком, позволяет ему создать модель естественнонаучного явления и обобщить полученные действенным путем результаты, сопоставить их, классифицировать и сделать выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Познание мира – это активная и сложная деятельность. Окружающий мир привлекает ребенка своей новизной, желанием познать неизвестной. Предметы, окружающие малышей, являются для них источником любопытства и первой ступенькой познания мира.
Ребенок, который познает неизвестный мир, учится быть решительным, побеждать страх и неуверенность в себе. Расширяется кругозор ребенка, расширяется словарь: ребенок осваивает названия предметов, их свойства и качества, пространственные понятия и обобщающие слова. Ребенок воспринимает мир с его сложностями, формируется представление об окружающем мире. Закладывается фундамент общего умственного развития ребенка, с восприятием предметов начинается познание. Все другие формы познания запоминание, воображение, мышление, строятся на основе образцов восприятия, являются результатом их переработки.
Ценность реального эксперимента, в отличие от мысленного, заключается в том, что наглядно обнаруживаются скрытые от непосредственного наблюдения стороны объекта или явления действительности; развиваются способности ребенка к определению проблемы и самостоятельному выбору путей ее решения; создается субъективно-новый продукт.
В дошкольном образовательном учреждении приобретение знаний о физических явлениях и способах их познания базируется на живом интересе, любознательности ребенка и проводится в увлекательной форме без заучивания, запоминания и повторения правил и законов в формализованном виде. Эксперимент в детском саду позволяет знакомить детей с конкретными исследовательскими методами. Дети сначала с помощью взрослых, а затем и самостоятельно выходят за пределы знаний и умений, полученных в специально организованных видах деятельности, и создают новый продукт.
Таким образом, ознакомление дошкольников с явлениями неживой природы (физическими явлениями и законами) занимает особое место в системе разнообразных знаний об окружающем, поскольку предмет ознакомления присутствует, регламентирует, оказывает свое влияние и непрерывно воздействует на развитие ребенка. Включая его в процесс поиска причины того или иного физического явления, мы создаем предпосылки формирования у него новых практических и умственных действий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект: «Первый тоненький ледок – чем опасен он, дружок?»»
Воспитатель: Маврина И.И.
2021 год
Цель:
- создание условий для обеспечения безопасности людей на водных объектах в осеннее – зимний период;
- профилактика случаев гибели детей на водоемах в осенне-зимний период 2015 года;
повышение знаний воспитанников, сотрудников и родителей ОУ по вопросам безопасного поведения на воде в осенне-зимний период;
Задачи :
-познакомить с новой информацией по теме;
-совершенствовать знания воспитанников и родителей по теме проекта;
-воспитывать добросовестных и организованных граждан;
-корригировать мыслительную деятельность.
-учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование.
-развивать трудовые и самостоятельные навыки детей, чувства коллективизма и ответственность за выполняемую работу.
-воспитывать активность, желание участвовать в процессе всей реализации проекта.
-воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.
-приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр.
-развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.
-развивать интерес детей к собственной безопасности.
-привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности в зимнее время года.
Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение и др., стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с этическими правилами жизни в обществе и т. п.
Словесно-логическое мышление детей шестого года жизни формируется с опорой на наглядно-действенные и наглядно-образные способы познания. Эксперимент, самостоятельно проводимый ребенком, позволяет ему создать модель естественнонаучного явления и обобщить полученные действенным путем результаты, сопоставить их, классифицировать и сделать выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.
«Будьте осторожны на льду».
Осенне-зимний период, когда на водоемах начинает устанавливаться лед – опасное время. Некоторые люди, пренебрегая правилами безопасного поведения, подвергают свою жизнь неоправданному риску.
Как правило, водоемы замерзают неравномерно: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине. На озерах, прудах, ставках (на всех водоемах со стоячей водой, особенно на тех, куда не впадает ни один ручеек, в которых нет русла придонной реки, подводных ключей) лед появляется раньше, чем на речках, где течение задерживает льдообразование. На одном и том же водоеме можно встретить чередование льдов, которые при одинаковой толщине обладают различной прочностью и грузоподъемностью.
Ежегодно тонкий лед становится причиной гибели людей. Как правило, среди погибших чаще всего оказываются дети и рыбаки. Избежать происшествий можно, если соблюдать правила безопасности. Главное управление МЧС России предупреждает жителей области об опасности выхода на первый лед и рекомендует детям - не гулять вблизи водоемов, помнить об опасности, которую таит в себе непрочный лёд.
Не будьте равнодушными, пресекайте попытки выхода детей и взрослых на лёд и сами воздержитесь от таких прогулок. Беспечность может стоить жизни!
В случае возникновения чрезвычайной ситуации звоните в ЕДИНУЮ СЛУЖБУ СПАСЕНИЯ по телефону «01» (с сотовых телефонов – 112).
С началом первых заморозков начинается процесс ледообразования на водных объектах. Водоемы покрываются льдом, который поначалу еще непрочен и легко ломается под ногами человека или тяжестью техники. Очень опасен ноздреватый лед, который представляет собой замерзший во время метели снег. На участки такого льда ступать нельзя ни в коем случае. Надо помнить, что лед безопасен для одного человека при толщине не меньше 10 сантиметров. Не было года, чтобы в области из-за беспечности на тонком льду не пострадали люди. Уходят под лед и автомобили. Анализ случившегося показывает, что основные причины происшествий и гибели людей или неосторожный выход (выезд) на несанкционированные ледовые переправы, или во время зимней рыбалки. И все это из-за несоблюдения элементарным мер безопасности на льду. Чаще всего люди оказываются на льду, когда переходят водоемы, чтобы сократить свой путь, или отправляясь на зимнюю рыбалку. Любое пребывание на льду всегда таит опасность, поэтому, прежде чем выйти на лед, не будет лишним вспомнить правила, которые обеспечат Вам безопасность, а может быть и сохранят жизнь. Внимание!Если за вами затрещал лед и появились трещины,не пугайтесь и не бегите от опасности!Плавно ложитесь на лед и перекатывайтесь в безопасное место!
Воспитатель предлагает детям сравнить воду в двух банках, которые стоят на столах у детей. Спрашивает: одинаковая ли вода в них? Чем отличается? Чтобы ответить на эти вопросы, надо провести опыт: дети опускают часть мелких предметов, которые находятся у них на столах( мелкие камешки, пуговицы) в банку с чистой водой, а часть- в банку с мутной грязной водой.Выясняют: в какой банке они видны?(В той, где вода чистая или в той, где вода мутная, грязная.)
Вывод: чистая вода- прозрачная, в ней видны все предметы, а мутная вода- непрозрачная( в ней предметов почти не видно).
Далее воспитатель предлагает детям назвать все прозрачные предметы в групповой комнате.
Беседа с детьми о безопасном поведении на льду.
Рассмотрение иллюстраций по технике безопасности.
Мы плывем на ледоколе ( ладони сложить лодочкой)
Ледокол идет по льду (выполнять марширование),
Ледяное поле колет (сложить руки ладонями вниз)
И ледовую гряду ( руки сжать в кулаки)
Слева льдины проплывают (левая рука в сторону)
Справа айсберги встают (правая рука в сторону)
А друзья не унывают (раздвинуть руки в сторону)
И по-прежнему плывут. (выполнять покачивание руками)
Правила перехода через лед.
Не пересекать водоем без острой необходимости или в одиночку.
Начать с визуальной разведки маршрута.
Обходить участки, покрытые толстым слоем снега, - под снегом лёд тоньше, непрочен он у зарослей камышей.
Двигаться по натоптанным следам и тропинкам.
Особенно осторожно надо спускаться на лёд с берега - здесь лёд часто бывает тоньше.
Имея в руках палку, прощупывать перед собой путь.
Не проверять прочность льда ударом ноги - можно сразу провалиться.
Наиболее прочный лёд имеет синеватый или зеленоватый оттенки, а матово-белый или желтоватый лёд – ненадежен.
9) Если лёд начал трескаться, необходимо осторожно лечь и ползти по своим следам обратно.
Не выходите на лед в одиночку!
Не проверяйте прочность льда ногой!
Будьте внимательны, осторожны и готовы в любую минуту
к опасности!
Если вы провалились под лед,
то надо предпринять следующие действия:
Не погружаться в воду с головой.
Не паниковать, позвать на помощь.
Выбираться в сторону, с которой произошло падение.
Наползать на лёд, раскинув руки в стороны.
Забросить на лёд ногу, откатиться от полыньи.
Проползти 3-4 метра по своим следам.
Не отдыхая, бежать к близкому жилью.
Дорогие ребята и взрослые!
Будьте осторожны в осенне – зимний период – период ледостава.