kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "От семечки к ростку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". И вот у нас возникла идея вырастить перцы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "От семечки к ростку"»

Проект.

Тема: «Выращивание перцев от семян к ростку»





Введение.

ВВЕДЕНИЕ

Тема: Выращивание перцев от семени к ростку.

Название «Удивительный цветок»

Участники проекта дети средней группы воспитатели.

Проект долгосрочный. Март – Июнь. Познавательный-экспериментальный.

Актуальность. Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Каждую весну на подоконнике у бабушек, мам расцветает зеленый ковер, рассада разной формы и раскраски. Но детям строго наказывают не трогать эти растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее. Ребята сами с удовольствием посадили бы эти растения, поливали бы, ухаживали. Вот и у нас возникла идея, вырастить перцы, посадив семена.

Цель: рассмотреть процесс роста перцев от семени до цветения.

Задачи: 1. Познакомить детей с тем, как выращивают перцы

2.Научить выращивать перцы из семян, создав необходимые условия.

3. Презентовать «продукт проекта» (перец)

Методы

1.Сбор информации: беседы с воспитателем, чтение книг, просматривание видео об овощах, вместе с родителями поиск информации в интернет сети.

2.Подготовка оборудования.

Ожидаемые результаты.

1.Сформирован познавательный интерес к природе - наблюдение, что вырастет из семян: укроп, петрушка или перца.

2.Сформированы трудовые умения и навыки по уходу за растениями

3.В свободном рисовании изображают огород, овощи, посадку и этапы роста перцев.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ



Этапы проектной деятельности:



1 этап Подготовительный.

Приобрели семена перцев «Дачник», продумать, куда посадить; подготовили почву для рассады перцев; лотки для посадки, стаканчики, лейки, мерные палочки.

2 этап Начальный: беседы с воспитателем: «Откуда берутся овощи», «Что необходимо для растений, чтобы они были крепкими, зелеными и здоровыми».

Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чиполлино», Н. Носов «Огородники». Загадывание загадок

Просматривание видео об овощах.

Дидактические игры, словесные игры: «Доскажи словечко», лото «Овощи, фрукты», «Что лишнее».

Наблюдения, тематические занятия.

Экспериментальная деятельность: «Свет и растения», «Вода и растения».

Этап 3 Основной

Перспективный план работы над проектом «Удивительный цветок»

1 неделя после посадки. Что необходимо для растений, чтобы они были крепкими, зелеными и здоровыми

2 неделя. Взошли ростки. Дети закрепляют знания о необходимости света, полива, подкормки. Дети делают замер растения.

6 неделя. Пересадка растений в большое кашпо.

Борьба с вредителями.

Поговорить о поливе, увидеть разницу в растении от предыдущего посещения.

Совместная деятельность воспитателя в природном уголке.





10 неделя. Продолжать наблюдение детей за растением – перец, обратить внимание детей на его цветочки и плоды (мелкие и более крупные)

Практическая деятельность в уголке природы (полив, подкормка)

«Что любит помидор»

Закреплять знания детей об элементарных правилах ухода за растениями.





Итоги перспективного плана:

Прорастить семена, в лоток для рассады насыпать землю, пролить водой.

В лотках сделали бороздки для посадки семян. Каждый ребенок посадил по 1-2 семени томата накрыли пленкой, создав дополнительное тепло, чтобы семена побыстрее взошли.

Наблюдали. Первые всходы петельки появились через неделю. Провели беседу с детьми о том, что необходимо растениям, чтобы они росли крепкими, здоровыми.

Открыли пленку, чтобы обеспечить доступ воздуха и света к росткам. Ежедневно наблюдали за растением, поливали, делали замеры, вносили изменения в дневник наблюдений.

Дети провели опыты «Вода и растение», сделали вывод, что без воды у растения сначала желтеют листья, а потом растение гибнет.

Последующий месяц - ухаживали за растениями. поливали, рыхлили, пропалывали сорняки.

Дети провели опыт «Свет и растение» наблюдали, сделали вывод, что свет необходим растениям, что без света они вытягиваются и могут погибнуть. Все наблюдения зарисовывали и записывали в дневник наблюдений.

В конце мая высадили дети высадили перцы в более объемное кашпо, поливали, рыхлили, пропалывали, землю вокруг перцев.

По предварительным подсчетам, зацвести перцы должны в 1 неделю июля.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект "От семечки к ростку"

Автор: Бондаренко Наталья Анатольевна

Дата: 03.04.2022

Номер свидетельства: 604061


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства