Просмотр содержимого документа
«Проект "От семечки к ростку"»
Проект.
Тема: «Выращивание перцев от семян к ростку»
Введение.
ВВЕДЕНИЕ
Тема: Выращивание перцев от семени к ростку.
Название «Удивительный цветок»
Участники проекта дети средней группы воспитатели.
Проект долгосрочный. Март – Июнь. Познавательный-экспериментальный.
Актуальность. Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Каждую весну на подоконнике у бабушек, мам расцветает зеленый ковер, рассада разной формы и раскраски. Но детям строго наказывают не трогать эти растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее. Ребята сами с удовольствием посадили бы эти растения, поливали бы, ухаживали. Вот и у нас возникла идея, вырастить перцы, посадив семена.
Цель: рассмотреть процесс роста перцев от семени до цветения.
Задачи: 1. Познакомить детей с тем, как выращивают перцы
2.Научить выращивать перцы из семян, создав необходимые условия.
3. Презентовать «продукт проекта» (перец)
Методы
1.Сбор информации: беседы с воспитателем, чтение книг, просматривание видео об овощах, вместе с родителями поиск информации в интернет сети.
2.Подготовка оборудования.
Ожидаемые результаты.
1.Сформирован познавательный интерес к природе - наблюдение, что вырастет из семян: укроп, петрушка или перца.
2.Сформированы трудовые умения и навыки по уходу за растениями
3.В свободном рисовании изображают огород, овощи, посадку и этапы роста перцев.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Этапы проектной деятельности:
1 этап Подготовительный.
Приобрели семена перцев «Дачник», продумать, куда посадить; подготовили почву для рассады перцев; лотки для посадки, стаканчики, лейки, мерные палочки.
2 этап Начальный: беседы с воспитателем: «Откуда берутся овощи», «Что необходимо для растений, чтобы они были крепкими, зелеными и здоровыми».
Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чиполлино», Н. Носов «Огородники». Загадывание загадок
Экспериментальная деятельность: «Свет и растения», «Вода и растения».
Этап 3 Основной
Перспективный план работы над проектом «Удивительный цветок»
1 неделя после посадки. Что необходимо для растений, чтобы они были крепкими, зелеными и здоровыми
2 неделя. Взошли ростки. Дети закрепляют знания о необходимости света, полива, подкормки. Дети делают замер растения.
6 неделя. Пересадка растений в большое кашпо.
Борьба с вредителями.
Поговорить о поливе, увидеть разницу в растении от предыдущего посещения.
Совместная деятельность воспитателя в природном уголке.
10 неделя. Продолжать наблюдение детей за растением – перец, обратить внимание детей на его цветочки и плоды (мелкие и более крупные)
Практическая деятельность в уголке природы (полив, подкормка)
«Что любит помидор»
Закреплять знания детей об элементарных правилах ухода за растениями.
Итоги перспективного плана:
Прорастить семена, в лоток для рассады насыпать землю, пролить водой.
В лотках сделали бороздки для посадки семян. Каждый ребенок посадил по 1-2 семени томата накрыли пленкой, создав дополнительное тепло, чтобы семена побыстрее взошли.
Наблюдали. Первые всходы петельки появились через неделю. Провели беседу с детьми о том, что необходимо растениям, чтобы они росли крепкими, здоровыми.
Открыли пленку, чтобы обеспечить доступ воздуха и света к росткам. Ежедневно наблюдали за растением, поливали, делали замеры, вносили изменения в дневник наблюдений.
Дети провели опыты «Вода и растение», сделали вывод, что без воды у растения сначала желтеют листья, а потом растение гибнет.
Последующий месяц - ухаживали за растениями. поливали, рыхлили, пропалывали сорняки.
Дети провели опыт «Свет и растение» наблюдали, сделали вывод, что свет необходим растениям, что без света они вытягиваются и могут погибнуть. Все наблюдения зарисовывали и записывали в дневник наблюдений.
В конце мая высадили дети высадили перцы в более объемное кашпо, поливали, рыхлили, пропалывали, землю вокруг перцев.
По предварительным подсчетам, зацвести перцы должны в 1 неделю июля.