kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Опытно-экспериментальная деятельность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Опытно-экспериментальная деятельность"»

МДОУ «Детский сад №29» ПРОЕКТ  «Опытно-экспериментальная деятельность»  Старшая группа Я слышу, и я забываю.   Я вижу, и я запоминаю.   Я делаю, и я  понимаю . Выполнила воспитатель Дадаева Ирина Николаевна

МДОУ «Детский сад №29»

ПРОЕКТ «Опытно-экспериментальная деятельность» Старшая группа

Я слышу, и я забываю.  Я вижу, и я запоминаю.  Я делаю, и я  понимаю .

Выполнила воспитатель Дадаева Ирина Николаевна

Ц ель проекта:   Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности.  Задачи проекта :

Ц ель проекта:

Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности.

Задачи проекта :

  • Расширение представления детей об окружающем мире через знакоство с основными физическими свойствами и явлениями
  • Развивать связную речь: побуждать рассуждать, аргументировать, польоваться речью доказательством.
  • Развитие у детей умения пользоваться приборами -помощниками при проведении экспериментов (микроскоп, лупа, чашечные весы, песочные часы и т.д.)
  • Формирование опыта выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов.
  • Стимулировать развитие самостоятельности, наблюдательности, ответственности, воспитывать интерес к экспериментальной деятельности .
Описание проекта  Актуальность Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл. К. Е. Тимирязев В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образза мира благодаря познавательтивности ребенка, имеющей всю специфику на каждом возрастном этапе. Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составляющих, как общего развития дошкольника, так и в дальнейшей успешности его обучения в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание освоить все новое - основа формирования этого качества.

Описание проекта

Актуальность

Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл. К. Е. Тимирязев

В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образза мира благодаря познавательтивности ребенка, имеющей всю специфику на каждом возрастном этапе. Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составляющих, как общего развития дошкольника, так и в дальнейшей успешности его обучения в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание освоить все новое - основа формирования этого качества.

На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков. Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы является детское экспериментирование. Существуют различные подходы в определении понятия « детское экспериментирование» Детское экспериментирование - одна из форм организации детской деятельности с одной стороны и один из видов познавательной деятельности с другой. Главное достоинство метода экспериментирования  заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных свойствах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активиизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения классификации, формулировать выводы.

На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков.

Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы является детское экспериментирование.

Существуют различные подходы в определении понятия « детское экспериментирование» Детское экспериментирование - одна из форм организации детской деятельности с одной стороны и один из видов познавательной деятельности с другой.

Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных свойствах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активиизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения классификации, формулировать выводы.

Детское экспериментирование способствует становлению целостной картины мира и основ культурного познания окружающего мира. Результатом реализации проекта является приобретенный опыт видения предметов и явлений, всматривания в них, развитие внимания, зриительной, слуховой сувствительности, расширение словарного запаса и обогащение речевого общения на основе культурных норм.

Детское экспериментирование способствует становлению целостной картины мира и основ культурного познания окружающего мира.

Результатом реализации проекта является приобретенный опыт видения предметов и явлений, всматривания в них, развитие внимания, зриительной, слуховой сувствительности, расширение словарного запаса и обогащение речевого общения на основе культурных норм.

Общая характеристика проекта Вид проекта: Поисково - и сследовательский, долгосрочный Участники проекта: воспитанники старшей дошкольной группы (5 - 6 лет) и воспитатель группы Методы проведения: Поисково-исследовательские наблюдения: случайные наблюдения и эксперименты; Проведение опытов; Беседы. Мотивация деятельности: создание развиващей среды, проблемные ситуации, сюрпризные моменты, интерес

Общая характеристика проекта

Вид проекта: Поисково - и сследовательский, долгосрочный

Участники проекта: воспитанники старшей дошкольной группы (5 - 6 лет) и воспитатель группы

Методы проведения:

  • Поисково-исследовательские наблюдения: случайные

наблюдения и эксперименты;

  • Проведение опытов;
  • Беседы.

Мотивация деятельности: создание развиващей среды, проблемные ситуации, сюрпризные моменты, интерес

Этапы реализации проекта: 1 этап - Подготовительный: Изучить и проанализировать методическую литературу по теме; Составление планирования опытно-экспериментальной деятельности; Подбор основног оборудования и материалы для оснащения уголка экспериментирования. 2 этап - основной:  Внедрение в воспитательно-образовательный процесс опытно-экспериментальной деятельности;  Перспективный план 3 этап - заключительный:  Определить эффективность проведенной работы;  Провести анализ полученных результатов.  Место проведения: Детский сад № 29, группа № 4  Сроки проведения: Март - май 2022 г.

Этапы реализации проекта:

1 этап - Подготовительный:

  • Изучить и проанализировать методическую литературу по теме;
  • Составление планирования опытно-экспериментальной деятельности;
  • Подбор основног оборудования и материалы для оснащения уголка экспериментирования.

2 этап - основной:

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс опытно-экспериментальной деятельности;

Перспективный план

3 этап - заключительный:

Определить эффективность проведенной работы;

Провести анализ полученных результатов.

Место проведения: Детский сад № 29, группа № 4

Сроки проведения: Март - май 2022 г.

Ожидаемые результаты:   Созданы условия для формирования основ целостного мировидения дошкольника средствами экспериментальной деятельности;  Воспитанники старшей группы имеют представления об окружающем мире У дошкольников развитиы умения: наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам.

Ожидаемые результаты:

Созданы условия для формирования основ целостного мировидения дошкольника средствами экспериментальной деятельности;

Воспитанники старшей группы имеют представления об окружающем мире

У дошкольников развитиы умения: наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам.

Перспективный план экспериментальной деятельности в старшей группе:  МАРТ: Сбор материалов. Беседа «Что такое магнит, для чего он нужен» Опыты и эксперименты с магнитом: 1) «Волшебная варежка» Цель: Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы (какие предметы притягиваются - металлические, а какие не притягиваются дерево, бумага). 2) Магнетизм» Цель: Выявить прохождение магнитных сил через  различные материалы и свойства (вода, стекло,  пластик) - действует магнитная сила.

Перспективный план экспериментальной деятельности в старшей группе:

МАРТ:

Сбор материалов.

Беседа «Что такое магнит, для чего он нужен»

Опыты и эксперименты с магнитом:

1) «Волшебная варежка»

Цель: Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы (какие предметы притягиваются - металлические, а какие не притягиваются дерево, бумага).

2) Магнетизм»

Цель: Выявить прохождение магнитных сил через

различные материалы и свойства (вода, стекло,

пластик) - действует магнитная сила.

3) «Взаимодейтсвие двух магнитов» Цель: Выявить особенность взаимодействия двух магнитов: приятжение и отталкивание. 4) «Магнитное поле» Цель: Показать магнитное поле вокруг магнитов с использованиемкартона и скрепок АПРЕЛЬ: Беседа «Вода - источник жизни» Опыты и эксперименты с водой: 1) «Свойства воды»: Цель: Познакомить со свойствами воды: -Прозрачность и отражаемость (чистая вода и  закрашенная вода) - вода прозрачная (отражается предмет), а закрашенная - нет (не отражается предмет) - Вкус и запах (проверить есть ли у воды запах и вкус, почему)

3) «Взаимодейтсвие двух магнитов»

Цель: Выявить особенность взаимодействия двух

магнитов: приятжение и отталкивание.

4) «Магнитное поле»

Цель: Показать магнитное поле вокруг магнитов с

использованиемкартона и скрепок

АПРЕЛЬ:

Беседа «Вода - источник жизни»

Опыты и эксперименты с водой:

1) «Свойства воды»:

Цель: Познакомить со свойствами воды:

-Прозрачность и отражаемость (чистая вода и

закрашенная вода) - вода прозрачная (отражается

предмет), а закрашенная - нет (не отражается предмет)

- Вкус и запах (проверить есть ли у воды запах и вкус,

почему)

- Растворимость (земля и сахар - одни вещества растворяются, другие нет) - Растекаемость и жикость (расширение воды в пластиковй бутылке в тепле и на холоде) -Таяние и замерзание воды ( сравнить почему вода превращается в лед и почему лед тает) 2) «Тонет - не тонет» Цель: Проверить в воде какие предметы тонут, а какие  нет и почему ( тяжесть - легкость) 3) «Мылльные пузыри» Цель: Познакомить со свойством мульных пузырей

- Растворимость (земля и сахар - одни вещества растворяются, другие нет)

- Растекаемость и жикость (расширение воды в

пластиковй бутылке в тепле и на холоде)

-Таяние и замерзание воды ( сравнить почему вода превращается в лед и почему лед тает)

2) «Тонет - не тонет»

Цель: Проверить в воде какие предметы тонут, а какие

нет и почему ( тяжесть - легкость)

3) «Мылльные пузыри»

Цель: Познакомить со свойством мульных пузырей

МАЙ:  Беседа «Что такое воздух, кому он нужен и для чего»  Опыты и эксперименты с воздухом:  1) «Существование воздуха»  Цель: Доказать существование воздуха через воду и трубочку  2) «Воздух имеет вес»  Цель: Познакомить со свойствами воздуха с помощью воздушных шариков и весов;  3) «Плавающий апельсин»  Цель: Доказать что в кожуре апельсина есть воздух.

МАЙ: Беседа «Что такое воздух, кому он нужен и для чего» Опыты и эксперименты с воздухом: 1) «Существование воздуха» Цель: Доказать существование воздуха через воду и трубочку 2) «Воздух имеет вес» Цель: Познакомить со свойствами воздуха с помощью воздушных шариков и весов; 3) «Плавающий апельсин» Цель: Доказать что в кожуре апельсина есть воздух.

ВЫВОД:  Развивающему обществу нужны образованные, нравственно  предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству.

ВЫВОД: Развивающему обществу нужны образованные, нравственно предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Опытно-экспериментальная деятельность"

Автор: Дадаева Ирина Николаевна

Дата: 14.11.2022

Номер свидетельства: 617347


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства