kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Лето красное-пора прекрасная!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ. Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно и качественно подготовился к ней коллектив детского сада. Подготовка затрагивает все стороны жизни дошкольного учреждения, всех членов коллектива.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Лето красное-пора прекрасная!"»

Проект для детей старшей группы Выполнила: Пескова Л.А. воспитатель МБДОУ « Детский сад № 16 г.Выборга»

Проект для детей старшей группы

Выполнила: Пескова Л.А.

воспитатель МБДОУ « Детский сад № 16

г.Выборга»

Вид проекта:  информационно-исследовательский Продолжительность проекта:   среднесрочный(август) Участники проекта:  дети, воспитатель, родители. Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников. Цель:  Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.

Вид проекта:  информационно-исследовательский

Продолжительность проекта:   среднесрочный(август)

Участники проекта:  дети, воспитатель, родители.

Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.

Цель: Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.

Актуальность:

Актуальность:

  • Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ. Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно и качественно подготовился к ней коллектив детского сада. Подготовка затрагивает все стороны жизни дошкольного учреждения, всех членов коллектива.
  • Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей, удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.
  • Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания.
  • Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.
Задачи: Образовательные:  создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, через использование природных факторов; расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе; способствование активного вовлечения родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада. Развивающие: развитие познавательного интереса; формирование навыков экспериментирования; развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта и укрепление здоровья; Воспитательные: воспитание у детей любви ко всему живому, желания беречь и защищать природу; воспитание привычки повседневной физической активности. Предполагаемый результат:

Задачи:

Образовательные:

создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, через использование природных факторов;

расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе;

способствование активного вовлечения родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Развивающие:

развитие познавательного интереса; формирование навыков экспериментирования; развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта и укрепление здоровья;

Воспитательные:

воспитание у детей любви ко всему живому, желания беречь и защищать природу; воспитание привычки повседневной физической активности.

Предполагаемый результат:

  • Привитие детям экологической культуры.
  • Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
Этапы реализации проекта: 1.Подготовительный этап (диагностико — аналитический август 1-я неделя) -способствование умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников (беседа о лете, летнем отдыхе; о том, чем дети занимаются в летнее время года; консультации для родителей); -подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме; -подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей; -составление перспективного плана мероприятий. 2.Основной этап (реализация проекта август 3, 4, 5 неделя) 3.Заключительный этап (август1 неделя). Направлен на выявление эффективности проведенного комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий и подведение итогов детской деятельности в летний период (выставка детских рисунков «Как я провел лето»); оформление папки – передвижки «Лето!»

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный этап (диагностико — аналитический август 1-я неделя)

-способствование умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников (беседа о лете, летнем отдыхе; о том, чем дети занимаются в летнее время года; консультации для родителей);

-подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме;

-подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей;

-составление перспективного плана мероприятий.

2.Основной этап (реализация проекта август 3, 4, 5 неделя)

3.Заключительный этап (август1 неделя). Направлен на выявление эффективности проведенного комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий и подведение итогов детской деятельности в летний период (выставка детских рисунков «Как я провел лето»); оформление папки – передвижки «Лето!»

Перспективное планирование Познавательная деятельность 1.Наблюдения и беседа: «Таинственный мир насекомых». Задачи: закрепление знаний детей о насекомых, внешних признаках, их строении, образе жизни; закрепление умения устанавливать правильную последовательность событий в жизни насекомых; воспитание любви к природе. 2.Чтение летней экологической народной сказки: «Лесной пожар» Задачи: формирование у детей представления о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья; приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире; воспитывать бережное отношение к природе. 3.Беседа: «Лето красное — время прекрасное!»  Задачи: закрепление знаний детей о лете, о сезонных изменениях в природе летом; воспитание любви к родной природе; развитие логического мышления детей; слухового внимания, быстроты мышления.

Перспективное планирование

Познавательная деятельность

1.Наблюдения и беседа: «Таинственный мир насекомых».

Задачи: закрепление знаний детей о насекомых, внешних признаках, их строении, образе жизни; закрепление умения устанавливать правильную последовательность событий в жизни насекомых; воспитание любви к природе.

2.Чтение летней экологической народной сказки: «Лесной пожар»

Задачи: формирование у детей представления о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья; приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире; воспитывать бережное отношение к природе.

3.Беседа: «Лето красное — время прекрасное!»

Задачи: закрепление знаний детей о лете, о сезонных изменениях в природе летом; воспитание любви к родной природе; развитие логического мышления детей; слухового внимания, быстроты мышления.

Игровая деятельность: 1.Сюжетно – ролевые игры: «Морское путешествие» Задачи: формирование у детей умения творчески развивать сюжет, используя накопленный личный опыт; положительных взаимоотношений между детьми в процессе игры; воспитание у детей уважения к труду работников морского флота; закрепление знаний о морских путешествиях, растительном и животном мире морей; 2.Подвижные игры: «Попади в корзину», «Хитрая лиса» Задачи: развитие глазомера, развитие ловкости и быстроты; обучение играть по правилам.

Игровая деятельность:

1.Сюжетно – ролевые игры: «Морское путешествие»

Задачи: формирование у детей умения творчески развивать сюжет, используя накопленный личный опыт; положительных взаимоотношений между детьми в процессе игры; воспитание у детей уважения к труду работников морского флота; закрепление знаний о морских путешествиях, растительном и животном мире морей;

2.Подвижные игры: «Попади в корзину», «Хитрая лиса»

Задачи: развитие глазомера, развитие ловкости и быстроты; обучение играть по правилам.

Художественная деятельность: 1.Рисование: «Лето глазами детей»  Задачи: обучение узнавать, называть, выделять из нескольких, каждый цвет спектра, определяя недостающий цвет в спектре по представлению; способствование развития внимания к цвету.  2.Оригами «улитка» Задачи: продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по инструкции и показу педагога; отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали и по горизонтали пополам; 3.Лепка «Летняя поляна» -развитие у детей интереса к лепке; совершенствование умения скатывать пластилин прямыми и круговыми движениями, расплющивая его, используя в работе, различные вспомогательные предметы, (колпачки от фломастеров, трубочки, стеку и т. д.) для украшения цветов;развитие эстетического восприятия.

Художественная деятельность:

1.Рисование: «Лето глазами детей»

Задачи: обучение узнавать, называть, выделять из нескольких, каждый цвет спектра, определяя недостающий цвет в спектре по представлению; способствование развития внимания к цвету. 2.Оригами «улитка»

Задачи: продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по инструкции и показу педагога; отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали и по горизонтали пополам;

3.Лепка «Летняя поляна» -развитие у детей интереса к лепке; совершенствование умения скатывать пластилин прямыми и круговыми движениями, расплющивая его, используя в работе, различные вспомогательные предметы, (колпачки от фломастеров, трубочки, стеку и т. д.) для украшения цветов;развитие эстетического восприятия.

Опыты и эксперименты летом на участке детского сада Цель:  развитие интереса детей к поисково-экспериментальной деятельности.  Задачи: Формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, то есть способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;  развивать наблюдательность, мышление, память, умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, обогащать словарный запас детей, развивать речь; развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему мир Строим замок из песка Цель: создание благоприятных условий для воспитательно – образовательной деятельности с детьми в летний период.

Опыты и эксперименты летом на участке детского сада

Цель:  развитие интереса детей к поисково-экспериментальной деятельности. Задачи: Формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, то есть способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей; развивать наблюдательность, мышление, память, умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, обогащать словарный запас детей, развивать речь; развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему мир

Строим замок из песка

Цель: создание благоприятных условий для воспитательно – образовательной деятельности с детьми в летний период.

Рисование на улице по теме «Какого цвета лето! Лето - неопределённого цвета,  Но звонкое и яркое,  Порою жгуче-жаркое,  Зовет детей к воде,  Но нет ее нигде.

Рисование на улице по теме «Какого цвета лето!

Лето - неопределённого цвета, Но звонкое и яркое, Порою жгуче-жаркое, Зовет детей к воде, Но нет ее нигде.

Скажите, дети, лето –  Оно какого цвета:  Зелёное, бордовое,  С может быть, лиловое?  А лето очень разное:  Коричневое, красное,  Лимонно-золотистое,  Как облачко – пушистое.  Как яблоко – румяное,  Как мята к чаю – пряное.  Весёлое и звонкое,  С мальчишками, с девчонками.  От дождика – прохладное,  В цветочках всё нарядное.  От солнца – очень жаркое,  Счастливое и яркое!  Всем нам необходимое –  Оно всегда ЛЮБИМОЕ!

Скажите, дети, лето – Оно какого цвета: Зелёное, бордовое, С может быть, лиловое? А лето очень разное: Коричневое, красное, Лимонно-золотистое, Как облачко – пушистое. Как яблоко – румяное, Как мята к чаю – пряное. Весёлое и звонкое, С мальчишками, с девчонками. От дождика – прохладное, В цветочках всё нарядное. От солнца – очень жаркое, Счастливое и яркое! Всем нам необходимое – Оно всегда ЛЮБИМОЕ!

Подвижные игры Хорошо, когда дети играют Будни серые в миг расцветают, В то же мгновение мир наступает… Это игра забияк примеряет!

Подвижные игры

Хорошо, когда дети играют

Будни серые в миг расцветают,

В то же мгновение мир наступает…

Это игра забияк примеряет!

Наш замок из песка Песочница, песочница,  В песке вся детвора.  Построить замок хочется,  Забавная игра.

Наш замок из песка

Песочница, песочница, В песке вся детвора. Построить замок хочется, Забавная игра.

Шашечный турнир Маленький ты, но в игре не плошай Правила просто всегда соблюдай! Покажут здесь выдержку наши ребята Усилие воли, проявят где надо.

Шашечный турнир

Маленький ты, но в игре не плошай

Правила просто всегда соблюдай!

Покажут здесь выдержку наши ребята

Усилие воли, проявят где надо.

Мы мелками на асфальте  Целый день рисуем с Катей.  Как рисунок наш назвать?  Попытайтесь отгадать!

Мы мелками на асфальте Целый день рисуем с Катей. Как рисунок наш назвать? Попытайтесь отгадать!

Играем в магазин Я сегодня продавщица  В магазине для детей.  У меня полно товаров,  Заходите поскорей.  Входом служат эти стулья,  На прилавок стол похож,  А скамеечки как стены,  Правда, магазин хорош!

Играем в магазин

Я сегодня продавщица В магазине для детей. У меня полно товаров, Заходите поскорей. Входом служат эти стулья, На прилавок стол похож, А скамеечки как стены, Правда, магазин хорош!

Оригами улитка Здесь не нужны волшебники и маги,  Здесь нечего особенно мудрить,  А нужно просто взять листок бумаги  И постараться что-нибудь сложить.

Оригами улитка

Здесь не нужны волшебники и маги, Здесь нечего особенно мудрить, А нужно просто взять листок бумаги И постараться что-нибудь сложить.

Наблюдение за растениями и насекомыми. На лугу трещит кузнечик, В небе бабочка парит, На цветке мохнатый, громкий, Полосатый шмель жужжит. Насекомые летают, Скачут, ползают, парят, Красотой нас удивляют, Пользу так же принося!

Наблюдение за растениями и насекомыми.

На лугу трещит кузнечик,

В небе бабочка парит,

На цветке мохнатый, громкий,

Полосатый шмель жужжит.

Насекомые летают, Скачут, ползают, парят, Красотой нас удивляют,

Пользу так же принося!

Опыты с водой Это всё – эксперименты –  Интересные моменты!  Всё, всё, всё хотим узнать!  Нужно всё зарисовать!  Как наш опыт получился,  Сколько времени он длился?  Удивляемся всему:  Как? Зачем? И почему?

Опыты с водой

Это всё – эксперименты – Интересные моменты! Всё, всё, всё хотим узнать! Нужно всё зарисовать! Как наш опыт получился, Сколько времени он длился? Удивляемся всему: Как? Зачем? И почему?

Уборка веранды и игрушек Как работа закипела.  Каждый в руки веник взял.  С песней, весело, задорно  На площадке подметал.

Уборка веранды и игрушек

Как работа закипела. Каждый в руки веник взял. С песней, весело, задорно На площадке подметал.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект "Лето красное-пора прекрасная!"

Автор: Пескова Людмила Александровна

Дата: 13.08.2018

Номер свидетельства: 475765


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства