kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Достопримечательности г. Нижневартовска" в рамках региональной инновационной площадки "Добрые тропинки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Любой край, область, даже небольшая деревушка – неповторимы и уникальны по своей культуре, красоте, истории. И здесь важно показать ребенку, что и наш город  славен своей историей, традициями, достопримечательностями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Достопримечательности г. Нижневартовска" в рамках региональной инновационной площадки "Добрые тропинки"»

Достопримечательности  г. Нижневартовска Детско- родительский образовательный проект Составила: Назаренко Л. И. – воспитатель МАДОУ ДС № 15 «С»

Достопримечательности г. Нижневартовска

Детско- родительский образовательный проект

Составила: Назаренко Л. И.

– воспитатель МАДОУ ДС № 15 «С»

Вид проекта : информационно – творческий, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный – 2 недели ( 16.11.20.- 27.11.20) Участники проекта: Воспитатели и дети младшего дошкольного возраста 4-5 лет группы № 13 общеразвивающей направленности, родители . Формы реализации проекта:  беседы с детьми; семейные экскурсии по городу; целевые прогулки; дидактические игры; изготовление альбомов; сюжетно-ролевые игры; посещение музея ДОУ; исследовательская деятельность; творческая мастерская; оформление фотовыставки; сотрудничество с родителями. Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.
  • Вид проекта : информационно – творческий, групповой.
  • Продолжительность проекта: краткосрочный – 2 недели ( 16.11.20.- 27.11.20)
  • Участники проекта: Воспитатели и дети младшего дошкольного возраста 4-5 лет группы № 13 общеразвивающей направленности, родители .
  • Формы реализации проекта:  беседы с детьми; семейные экскурсии по городу; целевые прогулки; дидактические игры; изготовление альбомов; сюжетно-ролевые игры; посещение музея ДОУ; исследовательская деятельность; творческая мастерская; оформление фотовыставки; сотрудничество с родителями.
  • Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Актуальность

Актуальность

  • Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
  • Любой край, область, даже небольшая деревушка – неповторимы и уникальны по своей культуре, красоте, истории. И здесь важно показать ребенку , что и наш город  славен своей  историей, традициями, достопримечательностями.
  • Человек без Родины, что птица без крыльев
Нижневартовск – город детства моего! Много городов на свете есть Нам их всех не перечесть, И у всех – свое лицо, Неповторимое оно.  

Нижневартовск – город детства моего!

  • Много городов на свете есть

Нам их всех не перечесть,

И у всех – свое лицо,

Неповторимое оно.

 

Цель  Воспитание дошкольников в духе патриотизма, приобщение их к истории родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю. Обогащение нравственно-эстетического и познавательного опыта ребёнка.

Цель

  • Воспитание дошкольников в духе патриотизма, приобщение их к истории родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю. Обогащение нравственно-эстетического и познавательного опыта ребёнка.

Задачи проекта   Образовательные:  Знакомить детей с памятниками города Нижневартовска, их историей;  Формировать умение узнавать знакомые памятники и составлять о них короткий рассказ.  Вызвать у детей желание подражать мужественным и смелым людям, память о которых живет в сердцах жителей города.  Обратить внимание на разницу в архитектуре памятников и зданий.  Рассказать об охране памятников государством; расширить представления детей об окружающем мире. Развивающие:  Развивать любознательность, интерес и стремление к познанию родного города; Развивать умение реализовывать свои впечатления в художественно-творческой и практическо-экспериментальной деятельности.  Развивать умение обобщать, делать выводы. Воспитательные:

Задачи проекта

Образовательные:

  • Знакомить детей с памятниками города Нижневартовска, их историей;
  • Формировать умение узнавать знакомые памятники и составлять о них короткий рассказ.
  • Вызвать у детей желание подражать мужественным и смелым людям, память о которых живет в сердцах жителей города.
  • Обратить внимание на разницу в архитектуре памятников и зданий.
  • Рассказать об охране памятников государством; расширить представления детей об окружающем мире.

Развивающие:

  • Развивать любознательность, интерес и стремление к познанию родного города;
  • Развивать умение реализовывать свои впечатления в художественно-творческой и практическо-экспериментальной деятельности.
  • Развивать умение обобщать, делать выводы.

Воспитательные:

  • Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою малую родину и ее историческое прошлое.
  • Воспитывать интерес и положительное отношение к истории своего города.
Основные направления реализации проекта:

Основные направления реализации проекта:

  • Беседы с детьми «Город в котором я живу», «Памятники нашего города», «Архитектура нашего города», «Правила поведения возле памятников».
  • Исследовательская работа: Изучение истории появления памятников.
  • Экспериментирование «Свойства глины, дерева, железа»
  • Рассматривание открыток, буклетов, альбомов о родном городе.
  • Разучивание стихов и песен о городе
  • Просмотр презентаций «Мой любимый город»
С/р игры: «Путешествие по городу», «В мастерской скульптора», «Мы - архитекторы» Д/и: «Где находится памятник?», «Расскажи о своем городе», «Сложи картинку», «Узнай по описанию» «Узнай, обведи, назови», «Четвертый лишний» Творческое рассказывание «Как я ходил(а) к памятнику», «Где в городе мы любим гулять» Психогимнастика «Живая скульптура» Творческая мастерская «Создай свой памятник». Семейные экскурсии к памятникам  Целевые прогулки вокруг д/с
  • С/р игры: «Путешествие по городу», «В мастерской скульптора», «Мы - архитекторы»
  • Д/и: «Где находится памятник?», «Расскажи о своем городе», «Сложи картинку», «Узнай по описанию» «Узнай, обведи, назови», «Четвертый лишний»
  • Творческое рассказывание «Как я ходил(а) к памятнику», «Где в городе мы любим гулять»
  • Психогимнастика «Живая скульптура»
  • Творческая мастерская «Создай свой памятник».
  • Семейные экскурсии к памятникам
  • Целевые прогулки вокруг д/с
Продуктивные виды детской деятельности   Рисование «Мой дом», «Любимые места» Лепка «Любимая скульптура», «Памятник» Конструирование «Дворец» Оригами «Город будущего»

Продуктивные виды детской деятельности

  • Рисование «Мой дом», «Любимые места»
  • Лепка «Любимая скульптура», «Памятник»
  • Конструирование «Дворец»
  • Оригами «Город будущего»

Работа с родителями Консультации: «Для чего нужно знакомить детей с памятниками?» «Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи и ДОУ»  Охрана памятников истории и культуры Индивидуальные беседы Памятка:

Работа с родителями

Консультации:

  • «Для чего нужно знакомить детей с памятниками?»
  • «Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи и ДОУ»
  • Охрана памятников истории и культуры
  • Индивидуальные беседы

Памятка:

  • «Воспитание любви к родному городу»
Предполагаемые результаты У детей появится интерес к событиям, происходящим в городе, и эмоциональный отклик на них; Наличие у детей системных знаний и представлений об истории возникновения, особенностях, достопримечательностях родного города, знаменитых людях города. Дети, познакомившись с памятниками и архитектурой своего города, обогатятся духовно и проникнутся уважением к людям и событиям, связанными с ними. Будут осознавать себя причастными к историческому наследию города. Дети станут с желанием оказывать посильную помощь взрослым по благоустройству города и участвовать в доступном общественно полезном труде, у них сформируется потребность в поддержании красоты;  Будут заложены основы ценностного отношения к окружающим людям, природе и рукотворному миру; Понимание детьми значимости памятников в жизни людей.  Данная работа поможет воспитать чувство национальной гордости, патриотизма, нравственных ценностей, любви к своей Родине и ее историческому наследию.

Предполагаемые результаты

  • У детей появится интерес к событиям, происходящим в городе, и эмоциональный отклик на них;
  • Наличие у детей системных знаний и представлений об истории возникновения, особенностях, достопримечательностях родного города, знаменитых людях города.
  • Дети, познакомившись с памятниками и архитектурой своего города, обогатятся духовно и проникнутся уважением к людям и событиям, связанными с ними. Будут осознавать себя причастными к историческому наследию города.
  • Дети станут с желанием оказывать посильную помощь взрослым по благоустройству города и участвовать в доступном общественно полезном труде, у них сформируется потребность в поддержании красоты;
  • Будут заложены основы ценностного отношения к окружающим людям, природе и рукотворному миру;
  • Понимание детьми значимости памятников в жизни людей.

Данная работа поможет воспитать чувство национальной гордости, патриотизма, нравственных ценностей, любви к своей Родине и ее историческому наследию.

Продукт проектной деятельнос ти   Презентации семей воспитанников

Продукт проектной деятельнос ти

Презентации семей воспитанников

Создание альбомов Здания города Скульптуры города Памятники города

Создание альбомов

Здания города

Скульптуры города

Памятники города

Фотовыставка  «А я люблю места родные!»

Фотовыставка «А я люблю места родные!»

Благодарим за внимание!!!   Любите свой город, как любим его мы!

Благодарим за внимание!!!

Любите свой город, как любим его мы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Людмила Ивановна Назаренко

Дата: 06.02.2021

Номер свидетельства: 572423


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства